Заметки на промокашке

Тема в разделе 'Рецензии, критика, обзоры ЗЧ 2012', создана пользователем Джинн, 4 фев 2013.

  1. Джинн Генератор антиматерии

    Черный Робер
    Хороший рассказ. Но мог бы быть отличным. Автор до черта всего интересного умеет. Мне понравилось первое знакомство с персонажем, юмор, парадоксальные логические связки - те, при которых из предпосылок следует совсем не то, что должно следовать, но всё звучит логично и обоснованно. Вполне веришь, что бросить женщин в океане – это великодушнее, чем продать их в бордель.
    Историческая составляющая мне пошла больше «интересно», чем «сухо», хотя тут уже выборка покажет, стоило сильнее популяризировать инфу или так хорошо . Не думаю, что текст нуждается в сносках. По крайней мере, неизвестные термины поданы верно.
    Пример:
    Даже не зная значение термина, приблизительно понимаешь, о чём говорит автор.
    Отдельно хочу сказать про «пузырики». С одной стороны, вполне очевидно, что подобные авторские вольности понравятся не всем читателям. А с другой стороны, запомнятся-то они точно всем, так что дважды подумайте, если соберётесь выпалывать. Мне, кстати, эта сцена понравилась (эмоцией + опосредованной характеристикой перса).
    Не может не радовать идея рассказа – выбор между «хорошо» и «правильно». Ситуация выбора оформлена верно: принятое решение меняет характер главного героя. То, что водевильный мальчишка к концу рассказа становится мужчиной – тоже плюс, и немаленький.
    Эмоциональная точка в конце отличная.
    Однако, есть и минусы. Самый большой – огромный, неудобоваримый диалог-объяснялка в середине. Причём, даже там, где в нём нет необходимости.
    Пример:

    Здесь не требовалось много умения, чтобы заменить диалог действием, сценой, экспозицией. Делать это нужно потому, что однообразная подача информации выматывает читателя, он устаёт и не хочет читать дальше. Рискуете не успеть блеснуть всеми гранями до того, как бросит.
    В обоих кусках автор мог спровоцировать читателя на сопереживание. Если бы не декларировал эмоции, а показал их. Вполне читатель мог бы испытать в первом случае – праведное негодование, во втором – обжечься горячим желанием сильной личности. Но автор не стал заморачиваться, за что справедливо услышал от рецензентов «не зацепило», «не моё». Да-да, автор, своими же руками душим свои же достоинства. Та же претензия справедлива и для вот этой сцены:
    Это кульминация. Самая эмоционально значимая часть. Чем мощнее вы здесь читателя выжмете, тем больше читатель вам недочётов простит, тем щедрее будет в поставленных баллах.
    А вот это - ужасная картонная объяснялка, которая к тому же встречается в тексте несколько раз.Это нехорошо.
    К мелким недостаткам можно отнести некоторую рояльность сюжета, сумбурность подачи, отсутствие лирической линии (пару штрихов вполне хватило бы). Но в целом – хороший рассказ.
    Автору успеха.
    Кукуев нравится это.
  2. Джинн Генератор антиматерии

    Тут коллеги по увлечению интересуются. Демонстрирую:

    Финалисты, 1-я группа:
    1. Враг – 201
    2. Гриб – 187
    3. Кладбищенский смотритель – 184
    4. Не картридж – 171
    5. Перо красного беркута – 165
    6. Большие надежды, или сказка о «Панасонике» - 157
    7. Чаша гнева – 152
    8. Высшей волей – 149
    9. 300 домовых – 146
    10. Инженеры – 144

    Мой ТОП:
    Гриб 10
    Кладбищенский смотритель 9
    Враг 9
    Инженеры 8
    Чёрный диггер 7
    Кому достанется сундук мертвеца?? 7
    БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ, ИЛИ СКАЗКА О “ПАНАСОНИКЕ” 7
    Запах ромашек 6
    Женщина из ботанического сада 6
    300 домовых 6
    Перо красного беркута 6

Поделиться этой страницей