Золотая Чаша 2012 на подходе

Тема в разделе 'Золотая Чаша 2011', создана пользователем Знак, 29 июл 2012.

  1. Знак Админ

    темы вырезаны из объявлений "в отдельно"
  2. Atlas Генератор антиматерии

    Поучительная рецензия - полезная, объективная, это выстрел в будущее. Она предназначена скорее автору, чем конкретному тексту. Никто не станет перечитывать ваше произведение раз за разом, дожидаясь когда он станет лучше. Рекомендации пригодятся автору для следующей работы. Ведь мы не о правилах орфографии говорим, где можно случайно ошибиться. Речь идет о восприятии текста - его эмоциональной составляющей.
    Представьте себе признание в любви, которое не достигает цели. И вы по совету доброжелателей(рецензентов) регулярно его повторяете в различных вариациях. Рекомендуют изменить писклявый тембр голоса - вы произносите слова любви басом, советуют усилить жестикуляцию - начинаете размахивать руками. А то, что действительно творится в вашей душе давно потерялось в бесконечной череде вариантов. А ведь стиль и самобытность никто не отменял.
    Мне кажется не стоит рассматривать рецензию, как руководство к немедленному действию. Подчиняться прихоти случайных рецензентов губительно для автора. Это своеобразная попытка отодвинуть вас в сторону от супружеского ложа, чтобы научить делать детей.
    Хрустальный Феникс нравится это.
  3. Знак Админ

    Конечно, не стоит рассматривать, как руководство. Ведь это, как правило, рекомендации.

    Но, когда несколько человек твердят, что делать детей нужно иначе, стоит прекратить фрикции под мышку, мотивируя наличием приятственных ощущений. И, всё же, совместить именно предначертанные природой органы. ))

    Авторский стиль это уже позы. И как они происходят, действительно, личное дело самого автора. Впрочем зрители оценят положительно тот стиль, который сами предпочитают. Так что, иной раз стоит прислушаться и к реакции на экзотику. ;)
  4. Dimtrys Гремучая ртуть

    Разместил рассказ на сайте. Могу повесить и старую версию с комментариями Иды (с её разрешения), чтобы было ясно, что я поменял. Вот только надо ли? Я согласен с Атласом в том, что перечитывать правленые рассказы - это скука. Сам так не делаю и другим не желаю.
    Но если вкратце о том, что я для себя понял… Это вещи вроде бы простые, но одно дело знать, другое – применить:
    Если в рассказе действие (а в «Индивидуальном подходе» главное действие, а не описание), надо идти к цели прямым путём. Читатель, выехав из пункта «А», может до пункта «В» и не добраться, если автомобиль будет то и дело буксовать в казёнщине вроде: «в этом состояла ещё одна проблема» или «свидетельствуя о том». И сворачивать с основной дороги, когда герой передаёт право действовать «посторонним» и не забирает обратно (обрезок доски заменил стол, калитка хлопнула). Повествование может «подвиснуть», если логическая точка приходится на эту калитку. Ритм замедляется… А нам ведь что важно? Мчать читателя к развязке, чтобы он не вздумал выпрыгнуть на ходу ))
    Не знаю, понятно объясняю или нет… А про канцелярскую речь здорово написано в книге Норы Галь «Слово живое и мёртвое».
  5. Знак Админ

    Не скажите, что скука. Вот рекомендую посмотреть, как Фиатик шлифовал свой рассказ Деда. Разбирал и прилаживал одно слово к другому.
  6. Dimtrys Гремучая ртуть

    Да, здесь видна работа и автора, и доброжелательных критиков. Жаль только, что нет возможности прочесть сразу исправленный вариант.
  7. Знак Админ

    Да он был, Фиатик потребовал убрать, насколько помню.
  8. Atlas Генератор антиматерии

    И понятно почему - слишком интимный это процесс, чтобы выставлять на публику изнанку творчества...
    Вот, например, сегодня не выдержал и оставил ремарку под текстом на одном ресурсе:
    Возможно дело в том, что вы расставляете таблички с подписями, вместо эмоций персонажа. Ваш герой захотел спать, но вы не описываете его ощущения — типа «веки налились тяжестью, шум метро превратился в невнятный, неразличимый фон — пульсирующий, убаюкивающий...». Нет, вы ставите таблички: потянуло в сон, разозлился, обрадовался. Распиши вы это иначе, может быть, читатель сам нашел бы объяснение происходящему — более глубокое, увязанное с сюжетом. И паутинка понимания и сопереживания протянулась бы от автора к нам.
    Но это не рецензия, более того - уверен, что автор и сам об этом знает, просто упустил из вида, увлекшись перипетиями сюжета.

    Ситора нравится это.
  9. galanik Генератор антиматерии

    А я не согласна!
    Должен быть баланс между "табличкой" и описаловом. Если очень важно, что герой засыпает (типа Садко у Птицы-Феникс) тогда - да:
    «веки налились тяжестью, шум метро превратился в невнятный, неразличимый фон — пульсирующий, убаюкивающий...»
    - читатель засыпает вместе с главгером.
    Иначе появится словесное болото, пустое многословие. Вообще, у хорошего стилиста (типа Виктории Токаревой) образность лаконичная - точнейшее попадание буквально двумя словами, без звукоподражаний и перечислений.Чем крупнее талант автора, тем меньше слов он использует.


    Так называемое "богатство языка" у неопытных авторов не опирается на логику необходимости - это главная беда рядового графомана.
    Как читатель я за краткость.Сорри
  10. Atlas Генератор антиматерии

    Так точно, товарищ капитан!
    Но речь не о балансе, а практическом применении рецензий.
    Одно дело если автор что-то забыл, упустил из вида, допустил прокол фокала (хе-хе!) и ему на это указали. Тут, понятно - можно и нужно править не отходя от кассы. Но ведь большинство рецензий предполагает перекроить рассказ кардинально.
  11. Dimtrys Гремучая ртуть

    Изнанка-то как раз и осталась. А творчество убрали )) Но тут, наверное, были причины. Может, публикация?
  12. Ситора Супер гексоген

    Но это не рецензия, более того - уверен, что автор и сам об этом знает, просто упустил из вида, увлекшись перипетиями сюжета.

    Или не знает. Я когда пишу, очень много пропускаю очевидного. Пока не покажут, так и не вижу. :(
  13. Atlas Генератор антиматерии

    КСП не пробовали читать?
    Тут поиском по форуму можно много интересного отыскать.
  14. Ситора Супер гексоген

    Нет, КСП говорят слишком короткое слово.
  15. Atlas Генератор антиматерии

    Ну и ладно, вы главное конкурс не пропустите!
  16. Ситора Супер гексоген

    :oops: я не блондинка.
    fiatik и Atlas нравится это.
  17. Знак Админ

    КСП это "Как стать писателем" Юрия Никитина. Кроме того вот здесь есть полезная тема В помощь авторам
    Но рекомендую втуда заходить лишь прочитав КСП, а то легко потеряться. А лучше прочесть литературную переработку КСП - "Великий Маг", меня в своё время, именно "Великий Маг" впечатлил.

    Но, судя по тому, как вы пишете, у вас в наличии и воображение, и чувство языка, и художественное мышление. Поэтому... постарайтесь не накрутить на память лишней теоретической информации ))
    Ситора нравится это.
  18. fiatik Генератор антиматерии

    Atlas нравится это.
  19. Ситора Супер гексоген

    Жаль нету кнопки "не нравится"

Поделиться этой страницей