В помощь авторам. Полезные ссылки на методики писательского мастерства

Тема в разделе 'Литературный форум', создана пользователем Иггельд, 25 май 2011.

  1. Иггельд Динамитная шашка

    Эти и другие тексты можно скачать и прочитать здесь:
    http://screen-play.narod.ru/study.htm

    ▪ Александр Балод, ««Три мушкетера»: уроки создания бестселлера»
    ▪ Николай Басов, «Творческое саморазвитие, или Как написать роман»
    ▪ Аллен Вайт, «Советы начинающим сценаристам»
    ▪ Михаил Веллер, «Технология рассказа»
    ▪ Найджел Воттс, «Как написать повесть» (отрывок)
    ▪ Нора Галь, «Слово живое и мертвое»
    ▪ Игорь Гетманский, «Азбука литературного творчества,
    или От пробы пера до мастера Слова»
    ▪ Игорь Голдырев, «Курс молодого бойца, или Как стать крутым писателем»
    ▪ Рина Грант, «Как писать синопсис»
    ▪ Стивен Кинг, «Как писать книги»
    ▪ Николай Климонтович, «Сложная поза беллетриста»
    ▪ Ксения Корбут, «Психоанализ о кино и кино о психоанализе»
    ▪ Вячеслав Корнев, «Ментальные образы в фильмах А. Хичкока»
    ▪ Вячеслав Корнев, «Увязшие в Матрице»
    ▪ Вячеслав Корнев, «От «смерти автора» до «смерти зрителя»
    (Азбука штампов американского кино)»
    ▪ Василий Купцов, «Шпаргалка для писателя»
    ▪ Андрей Кучаев, «Как стать знаменитым писателем» ;)
    ▪ Юрий Лотман, «Природа киноповествования»
    ▪ Юрий Лотман, «Семиотика кино и проблемы киноэстетики»
    ▪ Сидни Люмет, «Как делается кино»
    ▪ Уильям Мартел, «Как сделать кино для всех»
    ▪ Уильям Мартел, «Советы сценаристам»
    ▪ Антонио Менегетти, «Кино, театр, бессознательное» (том 1)
    ▪ Александр Митта, «Кино между адом и раем»
    ▪ Андрей Можаев, «Особенности российского сценария»
    ▪ Игорь Мусский, «100 великих отечественных кинофильмов»
    ▪ Линда Сегер, «Как хороший сценарий сделать великим»
    ▪ Ольга Смирнова, «Формат разметки сценария»
    ▪ Андрей Тарковский, «Сценарий»
    ▪ Юрий Тынянов, «О сценарии»
    ▪ Колин Уилсон, «Мастерство романа»
    ▪ Джеймс Н. Фрэй, «Как написать гениальный роман»
    ▪ Майкл Хауге, «Написание романтической комедии»
    ▪ Александр Червинский, «Как хорошо продать хороший сценарий»
    ▪ Виктор Шкловский, «Литература и кинематограф»
    ▪ Василий Шукшин, «Средства литературы и средства кино»
    ▪ Сергей Шумаков, «В поисках утраченного слова»
    ▪ Лайош Эгри, «Искусство драматургии»
    galanik, Автор и Ромка нравится это.
  2. Лорд Табаско Динамитная шашка

  3. Знак Админ

    Иггельд, пугает такой могучий список. Есть там нечто чего нет в КСП и в "как стать писателем Стивена Кинга?" Если есть, пожалуй стоит собрать воедино все правильные рекомендации, чтобы члены КЛФ могли по желанию юзать. А может это уже кто-то сделал? ;)
  4. Анна Сергевна Коктейль Молотова

    Мне кажется, это нереальная вещь :) Ведь в КСП как: "Хочешь убить капитана Галландца - пронзи сердце. Нет-нет! Сердце не трогай! У Галландца всегда должен быть капитан" :)
    По моим ощущением, это вообще книга про балланс между всеми составляющими литературного жанра, слегка разбавленная приёмами. И чтобы понять картину полностью, нужно прочитать всю книгу самому.
  5. Знак Админ

    Гм, ну я до КСП прочитал "Великий Маг", вот это всем книгам книга. Мало того что учебник, ещё и написана именно так как обучает писать. Я там каждый приём инфистики разинув рот постигал. Чтобы вот так легко и прочно воспринималось - мало встречал книг в жизни.

    Из КСП же, брал именно приёмы особенно на примерах показанные. А связки и исторические отступления проскальзывал взглядом, поскольку не трогали всякие разборки там и нюансы взаимоотношений авторских. Ну ЮАН и говорит, что КСП это собственно букварь для писателя, но и его необходимо пропустить через сознание, чтобы встроился набор приёмов в надлежащие извилины.

    Причём, прочитать КСП мало, всё равно что прочесть книгу по боксу - если теорию не подтверждаешь тренировками, эта информация бесполезна.
  6. Иггельд Динамитная шашка

    Во-первых, всё-таки у Голландца, поскольку речь о Летучем Голландце ;)

    Во-вторых, собирать воедино со всех книг "правильные" рекомендации, и я в том согласен, нереальная вещь в принципе. То, что одному покажется неправильным, то может быть полезно для другого. Кстати, чтобы написать хороший роман или рассказ, полагаю, надо понять, как Шекспир писал такие пьесы. Поэтому книги о пьесах и сценариях также считаю полезными.
  7. Анна Сергевна Коктейль Молотова

    :oops: мы - дети современности - без ворда слепы...
    Простите...
  8. Лорд Табаско Динамитная шашка

    Не все так страшно, как выглядит.
    Зашел на сайт, ткнул в первую попавшуюся из списка:
    "Василий Купцов. Шпаргалка для писателя"
    Ну и что там? Три странички вордовского документа, описывающие простой прием сосредоточения внимания.

    Ну, я слышал о таком, вот и Знак вроде бы вешал, и еще куча народу. Решил тоже сделать.
    Но, правда, вешать на стенку - это не очень удобно. Еще когда оторвешь глаза от монитора, да еще попадешь ли взглядом на эту шпаргалку.
    Воспользовался тем, что монитор - широкоформатный. На нем не только хорошо смотреть видео высокого разрешения, а еще ко всему прочему абсолютное большинство программ под такое разрешение не рассчитано. Поэтому такие программы (браузеры, например, текстовые редакторы) открываются не на всю ширину экрана.

    Так что растянул браузер с Google Docs до оптимальной ширины, потом посчитал, какой кусок обоев справа остался свободным.
    Нарисовал на нем эту шпаргалку. Получилось так:

    [IMG]

    С открытым браузером выглядит так:

    [IMG]
    Неудобно, конечно, что шпаргалка эта будет всегда висеть сбоку, даже когда не нужна. В KDE, Gnome или другом современном окружении можно было бы просто залить такие обои на отдельный рабочий стол или в комнату, затем просто переходить на него по необходимости.
  9. Знак Админ

    Ну из правильного, логичнее всего было бы опираться на принципы КЛФ, изложенные Никитиным. То что не противоречит, плюсовать. То что дублирует - убрать (если сказано лучше, заменить на лучшее) То что противоречит - отбрасывать. Иначе будет полная неразбериха.

    Добавил: Лорд, это полезная штучка, но буквально после первой же написанной\исправленной книги, эта напоминалка уходит в подсознание и используется автоматически. Иной раз и не сформулируешь приём которым оказывается давно пользуешься.
  10. Лорд Табаско Динамитная шашка

    Да знаю, я уже довольно давно автоматически расставляю упоминания о погоде, цвета, звуки, тактил и болевые ощущения, хотя до первой книги мне еще как до Марса пешком. Пятясь. На одной ноге. Однако же, штучка все равно не помешает, потому что когда одна информация станет частью разума, можно стереть и записать на нее всякие другие напоминалки.
  11. Lanajan Ланайан

    Лорд Табаско, браузер с Google Docs – отличная задумка, удобно.
    Я для себя еще выписывал примеры из диалогов, раскидывал их по тексту, вполне удобно.
    Например:
    Сказалы:
    -- Все, -- сказал Дмитрий хрипло.
    Олег сел напротив, сказал с нажимом:
    – Достоин, – сказал полковник благодушно.
    - Охраняй, - сказал я вполголоса.
    - Хороший песик, - сказала она безмятежно.
    - Всем не помочь, — сказал он железным голосом. — Такое же на всех континентах, почти во всех странах…
    Лиз сказала победно в микрофон:
    - Новое поколение выбирает свободу и в половой сфере!
    Лаферьер отказал – категорично, но мягко:
    – Нет
    - Лучшее средство от насморка, - сказал Кречет холодно
    Bishylover нравится это.
  12. Знак Админ

    А чем примеры из диалогов удобны? И что значит "раскидывал по тексту?" Разве диалоги не зависят от сюжета?
  13. Lanajan Ланайан

    Зависят, конечно. Просто, как писалось выше, в подкорке все не припомнишь, поэтому я собрал для себя примеры. В черновике писал чистые - ответил, сказал, спросил. А далее вносил разнообразие, следуя примерам.
  14. Иггельд Динамитная шашка

    Видео-лекции знаменитого советского писателя Владислава Петровича Крапивина http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0...E0%E4%E8%F1%EB%E0%E2_%CF%E5%F2%F0%EE%E2%E8%F7 "Школа литературного мастерства", 2007 год

    Лекция №1. Вступительное занятие. Призвание писателя.
    Лекция №2 (Часть I). Роль детской литературы.
    Лекция №2 (Часть II). Роль детской литературы.
    Лекция №3. О Константине Георгиевиче Паустовском.
    Лекция №4. Выбор темы литературного произведения (Часть I).
    Лекция №5. Выбор темы литературного произведения (Часть II).
    Лекция №6. Специфика тематики в детской литературе.
    Лекция №7. Выбор героя книги.
    Лекция №8. Об Аркадии Петровиче Гайдаре.
    Лекция №9. Работа над книгой.
    Лекция №10. Художественный строй произведения.
    Лекция №11. Язык книги.
    Лекция №12. Творческое воображение.
    Семинар Владислава Крапивина №12
    Семинар Владислава Крапивина №13
    Лекция №14. Об Александре Степановиче Грине.
    Семинар Владислава Крапивина №14
    Лекция №15. Тема фантастики в литературе.
    Семинар Владислава Крапивина №15
    Лекция №16. О современной детской литературе.
    Семинар Владислава Крапивина №17
    Лекция №17. Итоговое занятие. Труд литератора.
    Семинар Владислава Крапивина №18

    http://www.utmn.ru/sec/254
    Atlas и Автор нравится это.
  15. Mist Граната

    Всем добрый день.
    Разыскивается книга Девида Герролда "Как написать фантастический роман".
    Здесь
    ( http://www.infanata.com/2006/10/17/kak_napisat_fantasticheskijj_roman_2_knigi.html ) ссылки есть, а вот файлы по ним уже удалены.

    Не найдутся ли у кого-нибудь из уважаемого комьюнити искомые файлы и/или ссылки на них?

    Big thanks. )
  16. Мурз Искра

    Скачал всё, на будущее.
    Отдельное спасибо за Басова.
    В своё время отдал народу почитать его бумажный вариант, потом он пару раз был нужен - не оказалось под рукой.
  17. Знак Админ

    Программа "свежий взгляд" реально глаза промывает. Загружаешь блок текста, ждёшь и... норм:

    Ceniza нравится это.
  18. Ceniza Генератор антиматерии

    Неплохая программа. Я в нее Булгакова загружала. Так много пип-пип-пип :)
    Но позволяет вычистить много лишнего - это факт.
  19. Знак Админ

    На то и программа, чтоб "пип" говорить )) А косяк или фича решать пока человекам.
  20. Ceniza Генератор антиматерии

    Наряду с фичами там есть и косяки. Человеческий глаз, пусть даже и Булгаковский, не может отсеять все. Все равно где-то что-то останется, без чего можно было бы обойтись.

Поделиться этой страницей