Эксперимент №2 - Знак

Тема в разделе 'Лаборатория', создана пользователем Лорд Табаско, 2 июн 2011.

  1. Знак Админ

    Мы рассматриваем Сальери, а он пишет, рисует и сочиняет музыку совершенно так же как и Моцарт, следовательно подвергает свой мозг совершенно тем же нагрузкам, что и Моцарт. Так как же заставить заработать у Сальери "ассоциативную связь"? Я вот предложил метод "вспыхивающего интереса", который разрывает шаблоны мышления. И категорически не пойму, с чего вы взяли, что не активируется зона ассоциаций?

    Вы говорите: "надо создать связь между ассоциативным центом и... чем? посредствоам художественной речи. (но, разве Сальери не пользуется ассоциативным центром и художественной речью?)

    Вы говорите "кидаем зерно" и ... обработка пошла. Пардон, это определение ниочём. Наблюдение Капитана Очевидность и только. ))
  2. Знак Админ

    Да? Предложите. Очень интересно, вполне возможно, что действительно занимаемся изобретением велосипеда и давно наработаны реальные методы "как облачить в плоть произведение"
  3. Ceniza Генератор антиматерии

    В том-то и дело, что не так, как Моцарт, потому он и Сальери.)) И никогда не станет Моцартом, используя методику "вспыхивающего интереса". Погремушка получается при использовании этой методики.

    Единого рецепта нет и не может быть, потому что люди имеют разный тип мышления, темперамент и тэ дэ - психофизические показатели. Каждый ищет свой способ.

    Его ассоциативные связи работают в чуть более активном режиме, чем у не-писателя, при этом явно недостаточном. Потому ему и "не хочется писать".

    Да я же не против, чтобы кто-то тренировался. Пусть. По мне - так это вредно.
  4. Автор Граната

    Сертифицированных, проверенных, с наклейкой РосСтандарта...
    Оценил насмешку, работает "вспышка юмора".
  5. Знак Админ

    Отлично. Особенно если учесть, что насмешки не было, а был прямой вопрос: "Есть метод? И какой?"

    )) Моцарты - Сальери, условность. (чуть-более, чуть-менее )) )
    "Не хотят писать" - по данным популярнейших писателей, вообще все писатели. Придумывать любят, да. Но не записывать тысячи и тысячи метров слов.
    Действительно "любят писать" лишь болезненные графоманы, которых ассоциации уносят на стремительных волнах словесного поноса в многобуквенные дали. И отсутствие желания записывать происходит не вследствие слабой работы каких-то там центров, а из-за того что скучно повторять, наговаривать уже продуманное.
    fannni нравится это.
  6. Ceniza Генератор антиматерии

    Графоманское "любят писать" и "хочу писать" - потому что идея, образ дозрели - это разные вещи, тут согласна, да)).
  7. Автор Граната

    Подозреваю, после конкурса переписку секвестируют потому приведу копию целиком:
    Верно, это именно тот аргумент, который я собирался порекомендовать Знаку - навык рисовать конфликт, не используя антураж и терминологию глобальной идеи произведения. Умение писать о пересадке уличной собаке гипофиза человека, подразумевая кризис политического строя в отдельно взятой стране...
    Упражнение такое:
    Проблему обозначает модер, автор строит конфликт, заворачивая сюжет в нужном направлении. Нарочито НЕ используя терминологию проблемы. Например миниатюра о любви, не используя это слово надо показать читателю чувства.

    Ты, — говорит, — Не поедешь никуда. Не поедешь. Слышишь?
    Поеду, — отвечаю. — И ничего ты не сделаешь.
    Трясется, как припадочная, а ведь на самом деле она и есть сейчас припадочная. Слезы текут, сопли, встрепанная вся, лифчик расстегнут… Курица мокрая.
    Не поедешь, — рыдает. — Иначе повешусь.
    «Да и черт с тобой», — плюнул зло на пол и вышел, хлопнув дверью. Да так, что пыль штукатурная с потолка посыпалась. «Дура. Вешайся, конечно. Оно, глядишь, и проще будет, чем нервы рвать каждый день. Веревка, да крюк. Делов — то, ну».
    Сволочь! ее крик увяз в липкой мороси межсезонья, когда снега нет, зато дождя с ледышками, хоть отбавляй.
    Путь до вокзала короток: пара ларьков; водка, колбаска, хлеб; три перекрестка. Прижав лоб к стеклу, я смотрел, как вагоны скользят по стальной паутине. Покачиваясь на стыках, поезд выползал из снулых кварталов, оставляя их, как змея оставляет старую кожу. И когда за окном замелькали пустые поля да голые перелески, я понял, что теперь уже точно не вернусь. То, за что еще пару недель назад можно было бороться, то, что хотелось исправить, наладить, склеить – слезло вместе с городом, превратившись в ненужный шлак, отработку, пепел. По крайней мере, там, куда я направляюсь, должно быть тихо.
  8. Ceniza Генератор антиматерии

    Начинают работать ассоциативные связи с понятием "любовь" - ..., ..., ..., и тэ дэ
    Да?
    Так это не упражнение, Автор! Когда пишешь, мозг стараешься направлятьь по такому пути ))))))))))))))))))))))))))))))))) И чем чаще так пишешь - тем быстрее растет Моцарт!
  9. Знак Админ

    Отрывок приведён хорошо передающий эмоцию. Ну, действительно... подавать эмоции именно так - правильно. В Никитинском КСП, как раз и утверждается "не вешайте таблички на деревья, тупо рассказывая что к чему, а раскрывайте всё в действии "танцами пчёл". И автор очень хорошо проиллюстрировал как это делается в приведённом отрывке. Тут как-то и спорить не о чем. Просто правило: "как писать красивее" и пример, на который можно лишь покивать своей собственной головой в знак согласия и только ))

    Однако, я не совсем понял в чём заключается упражнение. Брать разнообразных героев и прогонять эмоциональные ситуации, чтобы читатель однозначно воспринял конкретный эмоциональный ряд?
  10. Автор Граната

    Дело в том, что нужно подавать более развернутые темы, намечать ситуацию - сцена расставания, прощание с покойным, награждение героя. Общие термины, вроде упомянутой любви, можно трактовать слишком широко, например так:

    Она была слишком красива для женщины - правильные черты лица, чуть тронутого косметикой, приподнятые уголки глаз и приоткрытые губы. Вроде бы ничего особенного, но какая-то неуловимая странность не позволяла отвести взгляд, делая её удивительно привлекательной. Теперь, когда она вышла из ванной, позволив полотенцу соскользнуть с тела, ее необычность стала очевидной.
    - Скажи, дорогая, - мой голос внезапно охрип, - ты настоящая... настоящий?
    - Я даже лучше, - она шагнула к кровати. - Добро пожаловать в будущее!
    Мое ближайшее будущее пряталось у нее в ладони. Заказчик не ошибся в выборе исполнителя: трансы отличались особой нетерпимостью к Модификации, полагая только себя истинными наследниками эволюции. Противостоять механисту она бы не решилась - только в комиксах люди успешно соперничали с киборгами. Ее оружием служила обманчивая внешность; не вызывая подозрений, она до последнего мига оставалась накрашенной куклой, преображаясь в стремительной атаке.



    Потому ситуацию следует слегка конкретизировать, уточнить...
  11. goddo Мощный мелинит

    "Она была слишком красива для женщины..." - все, не женчина. Че еще он от нее хотел? Пояснения эмоциональной ситуации?)) Или "преображения в стремительной атаке"? От же ужас! Я б сдох, "не вызывая подозрений")))
  12. Автор Граната

    Напишите свой вариант, мы тут все учимся.
  13. goddo Мощный мелинит

    Так я и написал, что помер бы без вариантов, увидя "стремительну атаку"))) Традиционен, увы...
  14. Ceniza Генератор антиматерии

    Это все равно упражнение. Потому что рассказ состоит не из отдельных эпизодов, где у каждого своя темка. Ведь каждый эпизод в рассказе работает на центральную тему (идею). И все ассоциации должны быть с центральной темой. Так что упражнение от Автора- тоже лукавство. Автор, вы страшный человек, однако.
    Вот!
  15. Автор Граната

    Конечно упражнение, причем отличающееся от ассоциативного потока сознания. Мало того, вся метода сплошная многослойная интрига. Ты старательно пишешь на сарае слово из трех букв, потеешь, сопишь, пачкаешься мелом, и читатель уже не уверен, что там дрова...
    Должен признаться, я и конкурсный текст написал в последнюю ночь только для того, чтобы показать адептам кибернетической эволюции задорный кукиш. Нарочито, но простенько и слегка эпатажно. Подозреваю, Знак устало вздохнул, увидев очередное шило в печень. Однако конкурс таки литературный, пришлось идейную кулинарию приправить конфликтом, эмоции покропить...
    Только читатель достался трудный пишущая братия как-никак, сразу просекли подвох, горностаи клавиатуры. Сформулировать это понимание не смогли, оттого и выплеснули раздражение не скупясь. Тем не менее, я доволен, что удался и второй слой интриги: мелькнул фантдопом лишь один разок, а остальное время персонажи натыкались на собственные чувства.
    Впрочем, у меня и выхода особенно не было в начале рассказа, когда интеллектом и логикой читателя не зацепить, остается уповать на чувственный лепесток трилистника композиции. Что-нибудь таинственное на фоне простых и понятных человеческих ситуаций что может быть лучше.
    Так что упражнение, на мой взгляд, полезное, перспективное. Научишься рисовать жанровые сценки, держа в уме глобальную проблему будешь щелкать художку, как орешки.
  16. Vilmind Реальный пластит

    Кстати, а есть достоверные сведения об успешных, популярных авторах, которым хочется писать, и об неуспешных и не популярных, которым писать не хочется, но они почему-то делают это через силу? )
  17. Ceniza Генератор антиматерии

    Да. Стивен Кинг.
  18. Ceniza Генератор антиматерии

    Ассоциативный поток сознания, "заточенный" на идею - это ассоциативно-логический метод письма. Тема (идея) - фильтр для ассоциаций. И значит, мы уже получаем маленький рассказ.))
    Чем ярче ассоциации и идея - тем выше уровень текста. Тут уже литературан начинается)))
    Вот как-то так, думается мне))))
    А вот от чего зависит "яркость" ассоциаций и идей - это уже другой вопрос.
  19. Знак Админ

    Не успешные, не популярные авторы, которым не хочется писать, но они это делают через силу? О_о Вилминд, это какая-то слишком абстрактная крайняя крайность. ))

    А Стивен Кинг вообще писал когда пил вдребадан - не знал что его рукой водит. Вот уж у кого был ассоциативно-моцарский поток )) Правда, как он сам признаётся, зачастую сам не мог вспомнить как и что написал. Когда из-за жены всё-таки завязал с наркотой и выпивкой, долго вообще не мог писать, но заставлял себя.

    Ну да, это очень нужное умение. Только, всё же, если нет оригинальной идейной составляющей, эти эмоциональные феерверки, так и останутся лишь мимолётными огоньками, вспыхивающими в ночном небе. Помнится раньше всегда выбегал посмотреть "на салют", а сейчас это трещание вызывает лишь глухое недовольство. В стиле: "ну сколько можно-то!?"
  20. Ceniza Генератор антиматерии

    Видимо, мне не попался этот простенький и эпатажный рассказ.))))))))))))))))))))))))

Поделиться этой страницей