Четвёртая

Тема в разделе 'Рецензии, критика, обзоры ЗЧ 2012', создана пользователем Наталья, 8 фев 2013.

  1. Chukcha Генератор антиматерии

    ... на летающих тарелках со скалками в руках, однако.
  2. ГрафоманЪ Реальный пластит

    Кстати, неплохая темка для какого-нибудь блица...
    СТИШ.
    "Представил Джинну я сейчас пилотом...
    На ступе с вертикальным взлетом.
    Парят на блюдцах рядом тучей...
    Мелкозелененькие чукчи...
    :p
    Магуа и Chukcha нравится это.
  3. Софья Спичка

    Пять шагов до полуночи

    Конкретненько так. Автор, что это было? Вы меня извините, но в чём суть? Идея в чём? Написано грамотно, язык бойкий и довольно образный, жути нагнать у вас получилось, а вот донести идею… Осталась в непонятках, а потому, бал не самый высокий.


    Мир Между Миров.

    «Через два года, вернувшись со службы, я узнал, что мой отец неожиданно заболел и скоропостижно скончался». – Автор, а почему в современном мире с телефонами и интернетом герою не сообщили о смерти отца раньше? Это откровенный ляп. Или надо сообщить читателю, почему это случилось.

    «мать сильно поникла». - Сникла. И Софья ушла, напевая: «Ромашки спрятались, Поникли лютики…»

    Автор, вы простите, но у меня нестыковочка… Родился Мак в 1976 году. А ощущение, что действо происходит в прошлом веке: конторки, полуголодное существование…

    Мне повезло, что закопали меня не глубоко. ОГО! И здесь шабашники напортачили.
    «в своей могиле». – В своей лишнее. Во-первых, чем докажете, что не чужая, во-вторых, если в могиле, то понятно, что в своей.
    «и она и гроб были сделаны на скорую руку». Делать могилы не комильфо. Рыть – это пожалуйста. Разделите на два предложения (хотя, всё равно слабовато для объяснения).

    «я мало обратил внимания». Либо не обратил, либо особо не обратил.

    полностью разбитый свалившимися на мою голову событиями. Не комильфо.

    «Два года назад от нас ушел Макгольм Стокк». Ляп. Коллеги что, постоянно обновляли надпись? Год назад… полтора года назад… Кстати, то, что хозяин два года не сдавал комнату, тоже странно.

    «ударил по трубе, которая спускалась вертикально от пола до потолка». Если спускалась, то от потолка до пола.

    Автор, не буду больше выписывать нестыковки – их предостаточно.

    Но не это главное. Вторичность – вот, что не позволило насладиться рассказом. Руки, проходящие сквозь прохожих, воскрешения и прочее. Примитивный мир, не очень логично прописанный.
    Извините, пока балл не высок.


    Мой мир

    «будто ударило током. Как будто моё». В первой же строчке повтор. Уберите второе будто – замените На «возникло ощущение», словно, да мало ли синонимов?!

    «Всё вокруг было мне незнакомо. Я не представлял себе, кто я такой и где нахожусь. Я воспринимал пространство полностью, то есть я одновременно видел и чувствовал, что происходит с каждой стороны от меня, снизу и сверху, повсюду, вокруг меня. Я хотел рассмотреть себя, но это было совершенно невозможно. Я мог видеть всё, кроме себя самого». Шесть «я» на пятьдесят слов (и это без «мне» и «от меня»). Много. Дальше та же история с «организмами». Старайтесь избегать близких повторов.
    Не понравилось «железобетонные создания». И между собой эти два слова не вяжутся, и звучание отвратное.
    Произведение пока полудетское. Извините. Язык не настолько плох, чтобы опускать руки. Пишите вы довольно бойко. Чуть больше фантазии, старания и опыта. И всё будет хорошо. Пока балл не высокий.


    Самая обыкновенная квартира…

    «в панельной девятиэтажке, ничего примечательного. Когда он…». Девятиэтажка женского рода. Тогда во втором предложении «она».

    «Единственной особенностью типичной квартиры в этом доме было то, что она представляла собой двухкомнатную коробку: с маленькой ванной комнатой, кухней-пеналом, да еще в коридоре крохотным аппендиксом устроилась кладовка, заставленная до самого потолка разным хламом». Не поняла: а в чём особенность-то? Стандарт.
    «пианино «Украина», вконец расстроенное как внешне». Не представляю, как выглядит внешне расстроенное пианино.

    «выстроились ряды видеокассет, которые в последнее время стали плавно переходить в ультратонкие коробочки дисков». Неправильно выстроено предложение: у вас видеокассеты в последнее время стали переходить в новое состояние-обличие – в коробочки».

    .
    Прямо над пианино висели иконы – суровые, добрые и святые лики… Лики на иконах все святые. Надо перестроить предложение.

    «Шаги на лестничной клетке вдруг остановились перед самой дверью квартиры». Затихли.

    а то упоенно гадила под дверью. Плохо. И то, что «то гадило», и написано плохо.

    бросился допугивать незваного гостя до логического конца. Плохо. Что это за конец у допугивания?!

    Жаль, что зарисовка получилась у автора несколько… кудрявая. Это не совсем рассказ и не совсем хорошо написан. Хотя есть и находки, и сентиментальных ноток предостаточно… Но… Не хватило логичного сюжета. Получились собранные в кучу зарисовки из жизни и смерти. Домашние, уютные… местами, но пока не рассказ. Но автор добрый человек. Так что ему удачи. Оценка так себе (жаль).
    Кукуев, fiatik, Chukcha и еще 1-му нравится это.
  4. Знак Админ

    Тема частично почищена от флуда. Господа ну что, право слово, как дети малые, не возможно вас на несколько часов оставить. Ну увидели больной мозоль и ну жать, как на кнопку. Вот ведь забаву то нашли!
    fiatik нравится это.
  5. fannni Кварковый дезинтегратор

    у немцев есть такая поговорка, очень ее люблю - "Старость не спасает от глупости"
    я тут как-то на ТМ раздолбала один текстик...
    ох, и раздолбала же...
    но он того стоил!
    38 запятых между подлежащим и сказуемым!
    я не шучу - именно 38!!!
    причем большинство из них - между рядом стоящими!
    да кто эту "страну эрглов" читал в первом варианте - тот никогда не забудет.
    про прочие знаки препинания вообще молчу, трудно было найти запятую, на правильном месте стоящую, а уж корявость была просто убийственная - начиная с "отточенной фигурки" - причем автор настаивал именно на отточенной, точеная ему по звучанию не нравилась (хотя именно она в виду и имелась) и кончая обнаженной воительницей, одетой лишь в свои волосы и воздетым мечом...
    короче, жуть.
    я была уверена, что писал ребенок
    а это оказался мужчина 42 лет...
    я ему дважды тот текст правила - на ТМ и на Лугоземье, куда он его выложил уже переписанный (по моей правке, но с отсебятинкой в прежнем ключе)

    но это не конец истории!
    эрглы были год назад
    а на последний конкурс ТМ он подал вполне читабельный текст, его даже и не опознал никто!
    научился дядя.
    так что все же критика полезна, кто бы там что ни говорил
    galanik, Знак, goddo и 2 другим нравится это.
  6. fannni Кварковый дезинтегратор

    тогда уж на летающих сковородках - ими управлять удобнее!
    fiatik нравится это.
  7. Chukcha Генератор антиматерии

    Однако, там - выше Джинн призналась:
    Вот я и предложил перейти на тарелки...
    fiatik нравится это.
  8. Dimtrys Гремучая ртуть

    Джонни, милый!

    Средний по объёму рассказ, написан гладко, нормальным языком. Среди тех, что я пока прочёл на конкурсе – вполне себе даже… С самого начала любопытно - человек родился взрослым. Интересное допущение, если попытаться раскрыть его «изнутри», с точки зрения героя. Показать, что он, хоть и наделённый большим количеством «предустановок», всё равно остаётся ребёнком, делающим первые шаги в мире… Задача сложная, требующая специальных знаний о том, как устроена личность, что такое память, мышление и эмоции, каким законам подчиняется высшая нервная деятельность… Могло бы выйти круто!
    А пока что герой словно компьютер, в который загрузили нужные файлы и поставили эмоциональный ограничитель в виде набора перфокарт. Почему, кстати, такой упор делается именно на эмоции? «Их синтез ещё не реализован на промышленном уровне», - говорит Джонни его память. А синтез мыслей, надо полагать, на промышленном уровне реализован – вон их у Джонни сколько в голове. Если рассуждать на таком вот «промышленном» уровне, концы с концами сходятся, но мне хочется большего ))

    Ожидал, что воспоминания, которые скупает «Банк Памяти», как-то используются при выращивании «взрослых детей». Но об этом - ни слова. Единственное применение воспоминаний – в эмографах? Этот банк выглядит довольно грязной фирмой – отрезает людям души, а потом им же и продаёт по кусочкам. Если у правительства нет цели превратить население в «эмографических» наркоманов, надо что-то предпринимать!
    Кстати, что это за общество, в котором живёт Джонни? Почему оно даёт социальный заказ на «взрослых детей»? Если бы кругом свирепствовала война или природная стихия забирала человеческие жизни, такие «взрослые новорожденные» пришлись бы кстати. Но в рассказе показано скорее благополучное общество потребления. В чём же дело? Избалованные мамаши не хотят возиться с подгузниками, и желают получать детей выращенными и воспитанными? Желают, чтобы дети их обеспечивали (превращаются в молодых пенсионеров)?
    Тут много интересного осталось за кадром: проблема «отцов и детей» выглядела бы совсем по-новому!

    Немного покоробило вот это: «Ни одна из этих работ не могла наиболее полно раскрыть его способности», - говорит автор, объясняя, почему Джонни долго не задерживался на одном месте. По-моему, человек работает, если получает от работы удовольствие и ему платят деньги. А раскрытие способностей – это абстракция.
    Совсем странно выглядит ситуация с увольнением и решением продать память. «Спустя полчаса бессмысленных сетований и обвинений, Джон принял единственное возможное в этой ситуации решение» - я не увидел здесь отделение позиции автора от позиции Джонни. Пусть с точки зрения Джонни выхода нет, но мы-то понимаем, что можно попытаться восстановиться на работе, найти другую…

    По тексту:
    «скрежет зажигания» - не зажигания, а стартера?
    «Чёртовы костоправы вместе с воспоминаниями вырезают что-то ещё» - почему «костоправы»? Они ведь не кости правят, а мозги?
    «Эмпат. Человек с повышенным эмоциональным фоном» - я всегда считал, что эмпат – это тот, кто тонко чувствует настроение и состояние других людей. Таким людям свойственно «заражаться» эмоциями собеседника. И если уж «Н. Блэкстон оживился», то вряд ли он тут же «наткнулся на насупленный взгляд собеседника».
    «Не смотря на проблемы Джона с работой» - несмотря на
    «Отзывчивое тело любовницы казалось Малышу целым миром, непознанным и непредсказуемым, и Джон был готов, не жалея времени и сил, заниматься его картографией» - составлять его карты? Картография – наука о картах. По-моему, нельзя заниматься картографией тела, как нельзя заниматься математикой чисел или музыкой нот.
    Кукуев, fiatik и Щекн-Итрч нравится это.
  9. galanik Генератор антиматерии

    А мне понравилось. Шаги остановились - в этом есть нечто мистическое, сумасшедшее...
    Упоенно гадить (да еще и под дверью) - очень емкое выражение.
    "Допугивать" - великолепный глагол, стебный, острый, а уж "допугивать до логического конца" - просто блеск!
    Вероятно, критик прав и рассказ слабоват, но я обязательно доберусь и прочитаю. Заинтриговали меня... :)
  10. Ластег Динамитная шашка

    Джонни, милый!

    Зачем Джон Дон? А в роддоме легкие не дышали? Такое ыстрое и массовое производство детей, что они даже подышать толком не успевают? И легкие не связаны с ощущением запаха. Нестыковки: Джон знает, что отца нет, но хочет познакомиться с родителями. «Асфальтовое озеро» - это очень страшная вещь, потому что слово «озеро» подразумевает жидкий асфальт. Часто встречаются ненужные повторяющиеся объяснения, снижающие и загадочность нового мира и динамику событий типа, «Когда Джон пришёл в себя, он здорово испугался. В этот раз всё закончилось хорошо, но в следующий раз ситуация может сложиться трагично. Что, если он не успеет включить автопилот или будет находиться за пределами машины? Если его угораздит отключиться на пешеходном переходе? Ему следовало учиться контролировать эмоции, и как можно скорее!»

    Справочная информация тоже не совсем удачная - вместо нее лучше про мир подробнее, про причины такой дикой ситуации с детьми. Сначала как будто безликая, для «врача» из роддома, а потом вдруг обращение непосредственно к «младенцу». Кроме того, странно называть малышом человека, чей интеллектуальный уровень довольно велик с рождения. Или автор хотел подчеркнуть, что только эмоции делают человека взрослым? Интересно, но очень спорно.

    Встречаются неточные сравнения. Например, «Холодный стеклянный страх перед неизвестностью»… Но до этого к стеклянной же двери у героя не было никакого выраженного страха – только любопытство. «Бело-рыжая насмешка» - это про кошку? Но кошка была трехцветная. И почему насмешка?

    «Размышления прервал телефонный звонок. Послышалось негромкое треньканье, и на приборной доске замигала лампа входящего вызова. Джон перевёл выключатель в положение «Вкл.». Салон автомобиля наполнился мелодичным женским голосом…» Сказано гладко и литературно, но это все вполне можно было сказать всего в одной фразе.
    Очень большой минус системы «включения эмоций» в том, что они доступны включению самому «ребенку». Наивно полагать, что он будет слушаться. И когда эмоционально мал и когда уже эмоционально подрос. Даже не знаю, когда чувство бунта охватит его сильнее.

    Кроме того, еще один большой минус в ощущении, что «малыша» заставили, запрограммировали любить маму.
    Автор затронул сложную тему – но тем больше на нем ответственность, суметь ее логично провести от безобидного и радужного начала до сокрушительной катастрофы. И автор тему вел! От младенческой радости при виде кошки до осознания матери чужим человеком. Пользовался такими правильными вещами, как расположение эмоций по палитре цветов и звуков, что очень свойственно детям. Показывал – старательно и в основном успешно – где только можно, как постепенно менялись эмоции Джона. Но за этим совершенно упустил, что была еще и мать, что она тоже менялась довольно сложно – а мать получилась почти куклой, что нельзя списать только на то, что она продала свои эмоции. Не все ж продала! Сказано ж было, что на уровне двадцатилетней… У нее ведь была жизнь, она хотела детей, она чего-то хотела от жизни. И общество этого странного мира тоже осталось за кадром.

    «Джон изучил, запомнил и классифицировал основные чувства». Стремление автора все упорядочить приводит автора к очень странным фразам. Даже у ребенка чувств так много, что никакой классификации они в принципе не поддаются. Но дальше опять очень меткие и сильные сравнения, о том, что самая яркая эмоция – первая, что нельзя дважды войти в одну реку.
    Финал тоже оказался непродуманным. Что такое эмограф!? Он так важен и так мало о нем сказано! Он что, позволяет вернуть то, что было продано?

    Но не смотря на минусы – из которых самый большой, это недоделанный однобокий мир и тяжеловесные описания того, что и так понятно – идея рассказа очень сильная. Ничего удивительного, что она не совсем далась автору, это на целый роман идея. Для меня финалом бы послужило изменение отношения к матери – ничего более ужасного не могло произойти. Эмограф вообще лишний, на мой взгляд.
    Кукуев и Gorhur нравится это.
  11. Dimtrys Гремучая ртуть

    Океан душ

    После смерти души людей попадают в Океан, где, распадаясь на составляющие, обновляются, чтобы вновь жить на Земле, однако Церковь побуждает их стремиться в «Рай», который, словно пиявка, питается душами, лишая их истинного предназначения. Бог любит людей; существуя на берегу Океана, он принимает в себя для перевоспитания души убийц и негодяев – их зло он использует, чтобы разрушить «Рай».

    Любопытный рассказ - его идея в том, что жить надо здесь и сейчас, не уповая на загробный мир, который может оказаться пустышкой. И Рай, в который стремятся кусочки душ из Океана, оказывается вовсе не раем, а ненасытным демоном, с помощью «ангелов» поглощающим человеческие сущности. Сверхсуществу, в которое превратились Аля, священник и Ричард, открыто многое, но ему скучно, оно не видит смысла в своём существовании. Автор показывает нам, что человек, рождённый «мыслить и страдать» не удовлетворится вечным пребыванием на пустынной, хоть и прекрасной вершине.
    Спаситель (Чиело), как и положено, не отвергает грешников. Более того, он становится грешниками, вбирает их в себя! (если я правильно понял) Победить зло можно лишь растворив его в добре, чёрнота, смешанная с большим количеством белой краски, исчезнет…

    В целом «Океан душ» - интересное художественное размышление на тему Жизни и Смерти, Добра и Зла. Океан – понятный образ, понятно его противопоставление «Раю». Если Океан (Мировая Душа) – это жизнь, то «Рай», как он показан в рассказе, - это разложение и тлен. Душа, которая выбывает из непрерывного цикла воспроизводства, погибает, становясь пищей для «ангелов», стремящихся насытить себя и вечно пребывать в бездействии, а в бренном мире - всё больше бездушных людей…

    Что, на мой взгляд, делает рассказ хуже, чем он мог бы быть? Герои «пристёгнуты» к идее, а хотелось бы через их переживания увидеть, как идея рождается и оформляется. Взять, например, Алю. Она умерла, не цепляясь за жизнь, а в финале бросается в Океан, чтобы возродиться на Земле. Умом я понимаю, почему её мировоззрение поменялось, но не на уровне чувств.
    Также я бы поработал с диалогами – их можно «утрясти» - сделать короче и информативней. А кое-где и убрать непонятное. Скажем, после длинного диалога Чиело и священника «Ричард же только коротко кивнул». Кому он кивнул, зачем?.. Или: «Зря, - заметил Чиело. – Вам все равно н-никогда ее не поймать» - А что зря? Зря бросился священник к воде, или зря остановился?

    И вот ещё, что не понравилось: священник сходу понял значение столбов, возносящихся из Океана, тут же решил, как надо поступить (объединить души). Всё это выглядит неподготовленным экспромтом. Лучше пусть «столбы» появляются с самого начала, как загадка, а потом Джироламо понимает их значение… Такая серьёзная проблема не должна решаться в одно мгновение, ведь мы знаем, что в жизни приходится изрядно помучаться, прежде, чем найдёшь ответ на важный вопрос )) Пусть и герои мучаются, иначе вместо сопереживания испытываешь зависть и досаду ))

    Кое-что по тексту:
    «Иногда где-то далеко-далеко разгоралось продолжительное зарево, и оно почему-то больше всего беспокоило священника» - только что говорилось о том, что вспышки заставляют испытывать надежду, и вдруг: «больше всего беспокоило». Так священник беспокоился или надеялся?
    «Капли бесконечно разнообразного жидкого калейдоскопа ищут подобных себе» - калейдоскоп это такой оптический прибор с цветной засыпкой. Не может он быть жидким, да ещё разнообразным.
    «Ричард бросился в воду почти одновременно с шаром» - ну, шар-то в воду не бросался? А если так: «Едва шар упал в воду, Ричард бросился за ним»?
    «ожидая захлебнуться» - не очень…
    «не подрастерял своих героических причиндал» - причиндалов?
    «Отобучили тебя в институтах по полной программе?» - стоит ли здесь употреблять жаргонное словечко «отобучили»?
    «никакого Царства Божьего не началось» - Царство это не процесс, чтобы начаться или закончиться.
    «Аля тоже научилась менять свое тело – из ее левой груди выросло щупальце, которое она любила запихивать в рот Чиело» - Нужна ли эта фантазия? Если истолковать её по Фрейду что получим? Аля как бы кормит Чиело грудью (если он - Спаситель, то она – Богоматерь?). Но с другой стороны – в рассказе она им питается, а не он ей. Что это значит? Грудь, которая превращается в нечто удлинённое, каковое удлинённое пихают в рот… Женский половой признак становится мужским? Женщина символическим пенисом затыкает мужчине рот? Может, у меня больное воображение, но я советую убрать щупальце из текста.
    «Ричард получит то, что единственно и желает. Хоть это так мало для его заслуги» - два «корявых» предложения. А если так: «Ричард получит единственное, чего желает, хотя он и заслуживает большего»?
    Кукуев и Джинн нравится это.
  12. Джинн Генератор антиматерии

    Рассказывайте,что помните. Интересно же. Влиять на судьбу поздно, стенать или радоваться - рано. Самое время на картах на судьбу разложить. Хоть как-то время скоротаем.
  13. Chukcha Генератор антиматерии

    Первые три:

    Гарбология навсегда
    Инверсия
    Ослепительно серый

    Однако, уверен - Инверсию "закидают" низкими оценками. Вплоть до непрохождения в финал. Вкусовщина, однако.

    Остальной "десяток" скорее всего включает в себя и ваших лидеров.
  14. Джинн Генератор антиматерии

    По каким ещё рассказам будут полярно разные оценки?
  15. Chukcha Генератор антиматерии

    Больше не предвижу, однако.
    Уж слишком Инверсию поносили. Две темы специально для нее открыть не поленились.
  16. Джинн Генератор антиматерии

    Мне не показали отзывы на Инверсию однозначно плохими. Кажется, у неё есть неплохой шанс. Но это имха.
  17. Chukcha Генератор антиматерии

    Шансы есть у пятнадцати рассказов из тридцати. Однако, предсказать точно хотя бы пять - не возьмусь. На шамана я так и не выучился.
  18. Джинн Генератор антиматерии

    Пятнадцать более-менее неплохих рассказов?
  19. Chukcha Генератор антиматерии

    Пятнадцать выделяющихся на фоне... однако.
    Неплохих на весь конкурс пятнадцать с трудом наберется. Однако, и их надо править.
  20. Джинн Генератор антиматерии

    Поняла.

Поделиться этой страницей