Усы

Тема в разделе 'Мистика', создана пользователем Otto, 12 ноя 2012.

  1. Otto Искра

    - Ты не спеши отказываться, - Кузнецов откинулся в кресле, - я конечно понимаю, все это неожиданно. Многие пугаются…
    Да уж, неожиданно – еще слабо сказано. Я заворожено смотрю, как он поглаживает свои роскошные усы. Длинные густые волосы под носом Кузнецова полностью скрывают рот и почти всю нижнюю часть лица. Что он, под ними шрам прячет?
    На улице стремительно темнеет. В окно пробарабанили первые капли. Я отхлебнул еще дрянного кофе.
    - Я и не отказываюсь, - выходить под дождь мне совершенно не хотелось. Но самое главное, в чем стыдно было признаться – у меня нет денег на обратную дорогу. - Просто хочу убедится, что все правильно понял.
    - Господи! Да что тут понимать?! – вскипает Кузнецов. – Приезжаем по адресу, достаем оборудование, показываем сон. Все!
    - Да как-то с трудом верится. Неужели и ко мне приезжали?
    - Ну, если сны видел – приезжали.
    - Это сколько же курьеров нужно, чтобы каждому сон показывать?
    - Вообще-то не так уж много. Неужели ты думал, что каждому человеку на планете еженощно что-то снится?
    - Как это? – я в шоке. - А по какому принципу тогда выбирают кому показывать, а кому нет? И кто это решает?
    - Много будешь знать – скоро состаришься! – Кузнецов хитро улыбается. - Не знаю, кто решает, уж точно не я. Мне на почту присылают адреса и темы. А кто там в списке, и почему – мне пофигу!
    - Ну ладно, а полиция?
    - Все, хватит! Я так до утра буду на твои вопросы отвечать! Если согласен – поехали, лучше одни раз увидеть…
    - Поехали. – со вздохом отставляю стаканчик с остывшим кофе.
    Кузнецов решительно поднялся и подошел ко мне вплотную
    - Ну-ка, повернись. – отработанным движением он ловко заклеивает мне рот полоской скотча. – Ага! Полюбуйся!
    Кузнецов отходит в сторону, и я вижу свое отражение в зеркальной дверце шкафа. Мой двойник вслед за мной поднес руку ко рту и потрогал накладные усы.
    - Не боись, не оторвется, - по-своему истолковал мое движение Кузнецов. – Познакомьтесь – это аппликатор, визуализирует мыслеобразы. А также избавляет от глупых вопросов. – он ехидно подмигивает.
    - Пока аппликатор на тебе, старайся контролировать свои мысли и желания, а самое главное – страхи! – продолжает Кузнецов, - Хоть это и старая модель, осторожность не помешает. Был тут у нас один... Ладно, - он заглядывает в бумажку, - Вера Кондратьевна Полищук ждет нас – поехали!

    - Новичок, не спи! – Кузнецов обернулся в полумраке прихожей. С лестничной площадки я вижу только силуэт на фоне подсвеченных с улицы окон. Я не могу ему ответить – рот заклеен широкой полоской «аппликатора»
    Я медлю - это последняя возможность послать все и сбежать. Но я не сбегаю. Мне позарез нужны деньги, а этот странный способ – последняя возможность. И вот я стою ночью перед распахнутой дверью чужой квартиры. На мне трикотажный костюм черного цвета. На голове вязаная шапочка, тоже черная. То ли грабитель, то ли ниндзя.
    Где-то внизу хлопнула дверь, и я поспешно вошел в темноту квартиры. Здесь жарко и очень тихо. Я слышу, как Кузнецов пыхтит, копаясь в сумке. Его щуплое тело скрывается там чуть ли не по пояс. В воздухе отчетливый запах старости. Так пахнет дома у моей бабушки, да и везде где живут старики. Не знаю что это, может дешевое мыло, особые духи или какая-нибудь плесень.
    Наконец Кузнецов выныривает из сумки, ослепляя меня лучом налобного фонарика.
    - Разуваться не будем, - он хватает меня под руку и почти насильно тащит вглубь помещения. Я едва поспеваю за его размашистым шагом.
    - Запоминать ничего не надо, - объясняет Кузнецов, - посидишь тихонечко, посмотришь. Все равно у каждого свой способ. Насылать сны не так уж трудно. Ты главное трудностей себе не навыдумывай.
    Мы вошли в комнату - типичное жилье пенсионерки. Стены увешаны фотографиями, напротив двери уродский сервант. Бесполезный хрусталь сияет в свете уличных фонарей. Из под плетеной салфетки выглядывает старинный телевизор.
    Но вопреки ожиданиям на панцирной кровати лежит вовсе не спящая старушка. Одеяло тяжело свесилось почти до пола, обнажив крупную грудь и живот пухлой девицы. Зрелище не слишком привлекательное, но я застыл на пороге не в силах оторвать взгляд от этого большого, мягкого тела.
    - Епт! Это еще что?! – неожиданно громко вскрикнул Кузнецов. – Придурки!
    Он оборачивается ко мне:
    - Вот так и работаем. Идиоты диспетчеры опять слажали!
    Я пожимаю плечами.
    - Вот-вот! Такие же невнятные! - яд так и сочится из него, чуть не капает с кончиков усов.
    - Ладно, – Кузнецов успокаивается, - внучка, небось, сторожит квартиру, пока бабка на даче. Ничего, посмотрит сон вместо бабули. Мне плевать.
    По его дерганым движениям этого не скажешь, но я, разумеется, не спорю.
    - Сядь пока там, - он тычет пальцем куда-то в угол.
    Повинуясь его жесту, послушно опускаюсь в пыльное кресло. Сегодня мне можно только смотреть. Голова под шапкой ужасно зудит, и я украдкой почесываюсь. Кузнецов тем временем заботливо поправил одеяло, укрыв нашу сновидицу до подбородка. Присев на кровати он ногой подтянул к себе сумку, достал массивную свечу и потрепанную книгу без обложки. Затем торжественно извлек черный зонтик, раскрыл его и аккуратно разместил на подушке.
    - Традиция, - буркнул он и, кажется, слегка смутился.
    Девица вдруг недовольно замычала и попытался сесть. Я обмер. Внутренности сжались. Блин! Если она сейчас заорет, я даже убежать не смогу - ноги ватные! Но Кузнецов был начеку. Ловко придержав «внучку», уложил обратно. Погладил по волосам как ребенка.
    - Тихо-тихо моя маленькая. Все хорошо… Тш-ш-ш.
    Немного выждав, Кузнецов зажег свечу. Открыл книгу где-то посередине и принялся монотонно читать.
    - «Его шелковые кудри подобно лепесткам роз нежно окутывали пальцы Вероники. Она словно купалась в теплом водопаде солнечного света, струящегося со всех сторон сразу. О, Альберт! Вздыхала она, в те редкие мгновения, когда их губы разъединялись, для того лишь чтобы вновь слиться воедино…»
    Под монотонное бормотание Кузнецова я задремал.
    Я целуюсь с Вероникой. Мы стоим на склоне холма, и теплый ветер треплет волосы. Потом оказалось что это не Вероника, а Альберт стискивает меня в объятьях. Или это Кузнецов? Его пальцы как раскаленные прутья впиваются мне в спину и задницу. Щетина царапает губы.
    Резкий вопль дверного звонка вырвал меня из сонной одури. Вспыхнул свет. В комнату ворвались люди.
    - Всем лежать! Мордой в землю! – гаркнул с порога один из них.
    «Какая еще земля? Мы же в квартире» – успел подумать я. А в следующее мгновение получил по затылку рукоятью пистолета. Меня выдернули из кресла, чье-то колено вдавило меня в пол. Шапку с головы сорвали. Щелкнули браслеты, прищемив кожу на запястьях. Мимо лица мельтешили забрызганные грязью ботинки. Что происходило с Кузнецовым я не видел. Со стороны кровати не доносилось ни звука. Неужели толстуха даже не проснулась?! Может застыла в шоке?
    В поле зрения появились ноги в замшевых мокасинах.
    - Этот?! – меня грубо схватили за волосы, разворачивая лицом вверх. Обладатель мокасинов, похоже, остался удовлетворен. Из-за удара по голове и яркого света перед глазами все расплывается.
    - Попался урод! – в подбородок уперся ствол пистолета.
    Меня подхватили и поволокли наружу.
    По дороге я мычал, пытался хоть как-то привлечь внимание к тому, что у меня заклеен рот. Но в ответ получал только новые удары.
    На улице поджидала машина с мигалками. Не знаю, сколько я в ней провалялся. Прошло должно быть несколько часов. Сначала вроде бы куда-то ехали. Потом двое полицейских извлекли меня полуобморочного, протащили по коридору. Сорвали, наконец, усы и втолкнули в камеру.
    Кислый затхлый воздух облепил гортань, неумолимо проник в легкие. Ноги отказались меня держать. Опираясь руками о холодную липкую стену, я бессильно присел на лавку. Сквозь небольшое зарешеченное окошко под потолком проникает сумеречный полусвет. В углу спит «ночная бабочка», уронив лицо на колени. На полу раскинув руки распластался Кузнецов. Похоже, ему досталось больше чем мне. Осторожно сползаю с лавки и ползком подбираюсь к нему. Вблизи Кузнецов выглядит особенно жутко. По всему лицу синяки. Волосы топорщатся окровавленным гребнем. А еще… А еще он кажется не дышит!
    Мне кажется, я кричу:
    - Скорую! Он умирает! Скорую! – но слышно лишь глухое мычание - губы слиплись. Я озираюсь в поисках чего-то, чем можно погреметь. Бесполезно! В панике я начинаю хлестать Кузнецова по щекам. Как будто это поможет. Снова пробую кричать:
    - Очнись! Давай! – хватаю его за грудки, встряхиваю. Он конечно не реагирует.
    Что еще?! Массаж сердца? Искусственное дыхание? Я приподнимаю густую щетку усов и тут же отшатываюсь. Что за бред?! Никакого рта у Кузнецова нет! Просто нет и все! Меня словно накрывает вал черной ледяной воды. Темнота.

    Я открыл глаза и уставился в потолок. Надо же такому присниться! Постель мокрая от пота но, вне всяких сомнений, это моя постель. Мой потолок. Моя квартира. Какое облегчение! Просто сон! Приподнимаюсь на кровати, вращаю головой. Черт, как же затекла шея.
    - Проснулся? Впечатлительный ты наш.
    Я резко обернулся на голос. В кресле у окна - Кузнецов собственной персоной. На нем все тот же костюм и шапочка. От побоев никаких следов.
    - В общем, так, новичок, - Кузнецов поднимается, - «в поле» тебе лучше не соваться. С такой-то фантазией. – он хмыкает. – Я это. Напишу, в общем. Пусть у креативщиков тебе место подыщут.
    Он подошел ближе и легонько ткнул меня в плечо.
    - Не передумал еще? А? Я ведь уже не смогу тебе рот по-новой сделать.
    Я ошалело уставился на Кузнецова и покачал головой.
    - Вот и молодец! Ну, давай. До вечера! – он усмехнулся и направился к выходу.
    Я почему-то жду, что сейчас Кузнецов растворится в воздухе. Судорожно ощупываю лицо в тщетной попытке обнаружить губы. На гладкой от носа до подбородка коже уже наметилась щетина.
    - Закрой за мной! – донеслось из коридора.
    Хлопнула дверь.
  2. Знак Админ

    Гм, ничо так, но я не понял к чему эти усы и рассосавшийся рот? К матрице что ли? ))
  3. Otto Искра

    Спасибо)
    Усы типа как усилитель, или скорее декодер, чтобы до сознания сновидца достучаться. М.б. позднее разовью этот сюжет чтобы стало яснее.
    Пока просто атрибут хоррора (для страха в общем))
  4. Знак Админ

    гм, вот страха усы не добавили (имхо) Кузьмич этот работу по наведению снов делает, скорее смешно вышло. "Вот ведь, смотрик ты зарос рот, понимаешь, даже щетина пошла от носа до подбородка".
  5. Otto Искра

    Видимо слишком личный "гештальт" (если можно так выразиться)...
    Что же делать? Убрать их вовсе?
  6. galanik Генератор антиматерии

    Ничего так, интересно.
    Удачи автору!
  7. Otto Искра

    Спасибо, удача пригодится
    Но лучше успех)
  8. galanik Генератор антиматерии

    У меня такой интимный вопрос: вы любите обсуждать свои рассказы?
    Интересуюсь, а то последнее время возникают гении. Боюсь вякнуть, шоб не убили.
  9. Виктория Атомная бомба

    Боитесь улиточки? Может на мировую, а то вот сижу и чувствую себя как-то нечеловечно.
    Для автора рассказа. Задумка интересная, немного запуталась когда читала, но в целом для зарисовки неплохо.
  10. Otto Искра

    Я пока не определился)
    чуть более 5 коментов на 3 ресурсах, за редким исключением примерно одинакового содержания:
    "Ничо так, только не понятно"
    В общем буду рад любому новому мнению)
  11. galanik Генератор антиматерии

    Где-то у Знака был разбор рассказа по логической последовательности изложения (сорри, не знаю даже, как правильно это дело назвать). Словом, логичное изложение облегчает понимание, типа да.
    Например, здесь:
    Для читателя это затравка, крючок, а оно у вас в середине, когда уже стало почти скучно. Вы не дали читателю восхититься вашей изобретательностью. И все-таки не понятно, что это за работа.
    Дальше:
    Здесь либо абзац, либо что-то добавить.
    Новая мысль, нужен абзац:
    Новая мысль:
    Но про запах старости было сказано так хорошо, убедительно, что я забыла о Кузнецове и не могу понять из какой сумки он выныривает? А м.б., он уменьшился в размерах? Возвращаюсь, перечитываю: ага, ясно. Но упущен темп, утрачено внимание читателя.
    Конечно, Знак скажет, что так тщательно вылизывать текст нельзя, потому что не напишешь большого объема, но ведь графоман (то есть неиздающийся писатель) пишет для своего удовольствия и может себе позволить тщательную шлифовку. Иначе зачем писать?
    Диалоги звучат однообразно. Можно разделить героев по речевым особенностям, тем более, что Кузнецов - личность интересная. И как он разговаривает без рта? И какой длины должны быть усы, чтобы никто этого не заметил? И его щуплость тоже на что-то намекает?
    Про черный зонтик (традиция!) очень мило
    Почему это у молодого парня, почти ниндзя ноги ватные? Как-то не в тему. Это мелочь, кнопка, но когда таких кнопок слишком много, на стул не сядешь.
    Объяснение я нахожу в конце. Интерес читателя уже остыл и возвращаться не хочется. То есть интересную историю вы губите небрежным изложением.
    Как-то непонятно, что за работа у парня? Спать, как в "Снюсь" Житинского?
    Вообще-то в милиции сортируют по половому признаку. Тоже "кнопка".
    Во-первых, не поняла, почему не снимет аппликатор, у него же свободные руки? Если невозможно (таковы правила игры), надо объяснить. Про отсутствие дыхания тоже уяснила в самом конце, но складывать историю, как кубики не хочется. Автор не поддерживает читательского интереса от закавычки к крючочку.
    Загадки надо задавать картинками, воздухом, настроением, звуками - информацией, которая настораживая, что-то объясняет.

    А сюжет занятный. Сон во сне - хорошая запутка.

    УДАЧИ!
  12. Otto Искра

    Спасибо за разбор.
    М.б. поможете переработать структуру, чтобы не только мне было понятно что происходит?(Если есть возможность)
    Мне казалось, что в тексте есть все ответы. Видимо не достаточно развернутые или акценты не в тех местах где надо((
    А это, между прочим, уже расширенная версия.
    В первом варианте действие начиналось (по-моему гораздо более интригующе) сразу у порога: ГГ стоит с заклеенным ртом в нелепом костюме...
    Потом чтобы как-то разъяснить я дописал кусок про "собеседование", но это не слишком помогло...
  13. galanik Генератор антиматерии

    Нет, конечно! Если я начну указывать, делай так и сяк, будет сцена изнасилования автора. Я же не профи и сужу с читательской колокольни.
    Ответы есть, но не в тех местах - ИМХО! (Автор всегда прав, ибо знает, чего хочет)
    Ну, и что? Расширяйте, сколько требует художественный замысел. Чего стесняться-то?
    Мне как читателю (имхо) резкое, энергичное начало нравится. Через полстранички можно сбавить обороты и дать инфу - какбэ главгер сообразил, что влип, и оглядывает место действия. Вообще приемчиков много. Главное, чтобы читатель не дремал.
    М.б. стоило в "собеседовании" что-то рассказать о проблемах главгера, как-то его чувства описать?
    Например (это я фантазирую, если позволите): не Кузнецов уговаривает, а главгер - Кузнецова. У Главгера ни шиша в кармане, кушать хочется и нет жетона на метро. Сейчас ему наплевать, что за работа, лишь бы работодатель принял - хоть покойников мыть, хоть метро откапывать. Понимаете? Создать настроение. При этом парню наплевать, что у Кузнецова усы приклеены прямо на рот, а говорит он ушами.
    Затем конфликт номер два: приехали работать, а там!..
    Еще конфликт: ОМОН, мордой в пол, девица в крик, Кузнецов в обморок. При этом главгер узнает, что!.. вот ужас-то!
    Вы пишете развлекалово (я правильно поняла?) Мне этот жанр тоже очень-очень нравится. Вот и развлекайте читателя.
    Вы вполне грамотный, но такое ощущение, что не очень четко видите кадры вашего фильма. Как работает кинорефиссер: рисует раскадровку (я видела). Каждое лицо имеет свое выражение и каждый стул на своем месте, потому что...!

    Квартира получилась хорошо - и запахи, и время, и ожидание: счас кэ-эк начнется!..
    Вы подменили бабку внучкой, к тому должна быть веская причина.

    Вообще (я так думаю) автор должен сам себе к каждому эпизоду и герою ставить вопрос: зачем? Зачем главгер сказал вот это, зачем сел, зачем плюнул. Ну, типа того, чтобы осмысленно двигался сюжет.
  14. Otto Искра

    Эх, если честно уже видеть не могу этот рассказ, не то что расширять. Похоже надо дать ему отлежаться какое-то (продолжительное) время. Или вовсе похоронить...
    Тем более кажется дозрел наконец замысел, мучающий меня уже пару лет... Ни о чем другом не могу думать.))
    Про вопрос "зачем?" полностью согласен. Мотивации персов должны быть самоочевидны.
  15. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    [IMG]

    Дилетантисто написано. Прямая речь оформлена неверно. В отдельных фразах гуляет время глаголов etc. Стиль: "откинулся". Что тут говорить. Махровые штампы надерганные из третьесортных источников.
    Но для первого сексуального пейсательского опыта терпимо, хотя сразу видна литературная бедность автора. Иными словами, Мопассаном ему не быть, но некоторое время он позасоряет сеть своими креативами. Прежде чем переключится на "Танки" или имиджборды.
  16. Otto Искра

    Невежливо про присутствующих говорить в третьем лице)
    Вот кстати про времена у глаголов, странно что до вас никто ничего не сказал
  17. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Варианты:
    1 Не знают, что такое времена
    2 Не знают, что такое глаголы
    3 Не знаают, что такое "глагол в таком-то времени"
    4 Не заметили ошибок
    5 Не читали
  18. Otto Искра

    А ваше мнение? Все в прошедшее?
  19. galanik Генератор антиматерии

    В чем проблема? Пускай отлежится.
    Приходите на "Литературное братство"! У нас обстановка творческая, мы любим литературные разговоры, если надо, обсудим, посоветуем (в пределах нашей графоманской компетенции).
    Пишите, что душа просит, но не забывайте выкладывать.
    УДАЧИ!
  20. galanik Генератор антиматерии

    Ой, Святейшество вылезло!.. Как всегда, встречает добрым словом.

Поделиться этой страницей