Тезисы критического эмпиризма. Кто виноват и что делать зимой.

Тема в разделе 'Атлас', создана пользователем Atlas, 13 окт 2015.

  1. Atlas Генератор антиматерии

    Читал и вздыхал. Так легко, так обстоятельно и так уныло. Как героиня шла, какое было пальто, как мигал светофор... Я чувствовал себя узником замка Иф, обреченным на пожизненное чтение. Ну разве работают эти детали на сюжет, разве соревнуетесь вы в фотографической точности необязательных сцен. Яркая, лаконичная, эмоциональная подача оставит вам больше места на действительно важные элементы.
    Взвизгнули тормоза, стремительная тень перечеркнула пешеходную зебру. Еще не чувствуя боли, Елена стиснула руками разорванную брюшину, глядя как сквозь пальцы просачиваются мутные горячие струйки. Чингачгук стоял на тротуаре прямо перед ней и, презрительно гримасничая, вытирал окровавленный бумеранг. Вот вам и завязка, rest in peace, Елена Николаевна...
    Даже финальный рояль в кустах не разогнал уныния. Он был неотвратимо предсказуем, ведь без внезапных пришельцев сюжетное действо уже превратилось в водевиль разоблачений. А так рассказ хороший, своевременный и политически грамотный. Да-с. Между строк тут многие читать умеют, утопия на тему управления территориями рассматривалась еще в эпоху римского сената. Безуспешно. Любая система государственности - суть аппарат подавления отдельных социальных групп и даже этносов, во благо сохранения самой системы. С системой плохо, и без системы никак. Пришельцы тут не помогут, Стругацкие рассматривали эту проблему неоднократно. Прогрессорство, пардон, не канает.
    Вот не могли бы вы, чисто теоретически, предположить другой финал? Более достоверный что ли, без внезапного "deus ex machina", дескать инопланетяне и баста, сюжет завершен. Вы же реалистично выписывали социалку, вполне актуальную и злободневную, и вдруг трах-бах! пришельцы.
    Мне даже неловко говорить об этом женщине, но вы не забыли любовь? Это кокон оберегающий в вихре любых событий. Мы не лучше и не хуже наших предков, мы плод их любви, что бы там ни говорили. И это не мои слова, вся история человечества свидетельствует. Вера, любовь, и нам еще остается надежда на лучшее. Я почти уверен, что если бы вашу героиню спасла любовь, то уже половина страны рыдала бы над вашими строчками. Да, это трудно - это чертовски трудно, но как иначе...
  2. Atlas Генератор антиматерии

    Около сотни скачиваний за месяц, даже не знаю, пиар это или нет? Копеечная литература с Востока [IMG] А переводчик говорит, что если убрать русско-советскую фактуру и стругать твердую, как шанкр фантастику, - будет еще лучше. Вероятно разверзнутся небеса, и крылатые грифоны принесут мне благую весть в лепестках лаванды.
    Приходилось слышать мнение, что от авторов из бывшего СССР читатели ожидают определенной специфики. Конечно, не полярных медведей с красными звездами, но можно сравнить с нашими ожиданиями от книги из Австралии - от них ждут если не кенгуру, то какого-нибудь национального колорита.
    Ведь занимательность искусства покоится на таких китах, как новизна, необычность - как средство познания мира (всегда ведь интересно, как живут люди за семью морями) - и общечеловеческих ценностях, которые объединяют всех людей без исключения. Даже в самом отдаленном уголке земли, оторванном от цивилизации не требуют объяснения такие понятия, как мать, отец, жена, брат, сестра, свекровь, теща... И все коллизии проистекающие с участием перечисленных персонажей, не нуждаются в пояснениях (мимо тещиного дома я без шуток не хожу...) Это универсальные модели сюжетов, одинаково понятные неграмотному дикарю и красноглазому программисту.
  3. Atlas Генератор антиматерии

    Не проценты искренности считать, а быть собой - рецепт еще классиками сформулирован. Напридумывают себе биографий и аватар, щеки раздуют... Еще Петроний сетовал, что варвары у себя дома ходят на четвереньках, а в Риме притворяются людьми. На тамошнем римском форуме - что характерно [IMG] И да - я скучаю и томлюсь, Немировича страшусь (надо наверное добавить, что в Риме действительно был форум, а то я всякого насмотрелся за последнее время)

    Хорошо, хоть немного заумно; правда я оцениваю с противоположной стороны матраса и, вероятно, чуточку страшусь таких продуманных барышень с утра. Другими словами многовато художки, эпитетов, фразочек "рассвет вступил в права", а уж эпилог с можжевельником лучше оставьте в ванной вместе с мокрыми волосами и джинсами. Хотя капризничаю: одетая мамзель, ожидающая пробуждения - сильный образ, тут либо ты опять ее разденешь, либо никогда не вернешься.

    Завязка, призванная читателя заинтересовать, скорее забавляет по ряду причин. Архаичная манера изложения, потешная нарочитость фантастических атрибутов (Галапол, надо же, хорошо хоть не крио-носки и нано-трусы), театральные манеры персонажей (- Тихо, товарищи! Сейчас я буду говорить по межзвездному телефону, - сказал Рокотов, повернувшись. На мундире капитана едва заметно поблескивал значок народного депутата. Вся его ладная фигура дышала силой...) Это пародия, если что. Может быть вы нарочно добивались гротеска, тогда удалось.

    Достоевского приговорили к смертной казни за хранение самиздата. Он держал дома статью Белинского о Гоголе. Когда Яновский по мнению Виссариона сбрендил, написал после "Мертвых душ" роман "Избранные места из переписки с друзьями", Белинский его проклял и вычеркнул из френдов навеки. Такова сила слова, что за эту статью, написанную в эмиграции, в России полагалось повешение. Так-то, г-да литераторы, по краю ходите!
  4. Atlas Генератор антиматерии

    Я всерьез считаю, что редакторов издательств, которые сидят на самотеке надо показывать по ТВ. Каждый день в новостях. Хотя бы на канале Культура. Чтобы авторы были в курсе жанровых требований и тенденций. А то пишешь километрами, стараешься, а потом вынужден спрашивать мнение у всякой гогочущей сволочи вроде меня.
    А орфография, пунктуация? Предположим, перед нами картина с анатомическими ошибками и нарушением пропорций(аналогом запятых), - она имеет такое же право на снисхождение, как текст с ошибками и без знаков препинания?
    Буквально вчера столько наслушался о засилье догматов в литературе, дескать правила созданы черти когда, язык живет и развивается самостоятельно, а фокал - вообще свежая выдумка, едва ли не моя. Представляю, что сказали бы о композиции. Горел бы уже на костре.
    Каноны письменности известны, но как приучить их соблюдать? Очевидно нужны голые женщины и белый конь.
  5. galanik Генератор антиматерии

    По древнему иудейскому обычаю внимаю Атласу и учусь.
    Спасибо Мастеру за мастер-класс!
    С Вашего разрешения, возьму себе в записную книжку премудрости, которые вытащила из Ваших мудрых поучений:

  6. Джинн Генератор антиматерии

    Я-то, по школьной привычке, классиков читаю в антологиях, с пояснениями, и слегка пережёванных. Но.
    Тут у меня острое дежавю.
    Вот это от Лукавого. Расход времени увеличивается в разы, язык полировать возможности никакой, одно самолюбование, от которого через 5 минут на языке оскомина. О систематизации мыслей речь вообще не идёт. Словом, подружке письмо на диктофон записать - можно попробовать. Но всерьёз работать с устными черновиками неудобно.
    Вот прям расцеловала бы и долотом на скрижалях.
  7. Atlas Генератор антиматерии

    приосанился горделиво
  8. Джинн Генератор антиматерии

    Тогда я вам ваши Sети комментировать не буду.
  9. galanik Генератор антиматерии

    Атлас молодец! Сформулировал на века.
    По крайней мере, я уже записываю иероглифами, чтобы приклеить на стене.

    Кланяюсь сэнсэю!
  10. Atlas Генератор антиматерии

    СЕти как раз поток сознания - с языка на бумагу, преклонного возраста, кстати, текст.
  11. Atlas Генератор антиматерии

    В ходе общения во время осеннего и весеннего конкурсов с удивлением заметил, что термины "зарисовка" и "миниатюра" часто употребляются с уничижительным оттенком. Чуть ли не в вину автору ставится отсутствие привычно-линейного развития сюжета. Ещё более странно, когда невнимательность и неосведомлённость читателя являются поводом для укоров писателю, посмевшего применить нечто неочевидное для критика. Поскольку являюсь профаном и в писании, и в литературоведении, покорнейше прошу разъяснить моё недоумение: отчего так? Возможно, легче будет понять, если кто-то из профессионалов разберёт на конкретных примерах:
    1. В чём конфликт в рассказе Э. Хемингуэя "На Биг-ривер"?
    2. Кто является главным героем новеллы "В чаще" Акутагава Р.?
    3. Каков необходимый уровень образованности должен быть у читателя рассказа Э. А. По "Без дыхания"?
    4. В чём отличия любой из "зарисовок" от рассказов К. Э. Смита "Ужасы Йондо" или Г. Уэллса "Морские пираты"?
    Сдаётся мне, классики не слишком заботились о том, чтобы соответствовать чаяниям литературоведов. Или это исключения из правила? Или - что-то ещё?

    Боюсь вас разочаровать, припоминаю только Хэма, да и то - не потому что сволочь интеллигентская, а просто приводил кому-то пример. Были какие-то заумные терки на тему пейзажей, а это дело тонкое, тихое, все-таки "безмолвное очарование", потому рыбалка подходит лучше всего. "Записки охотника" мы отвергли по причине шумной суетливости забав с ружьем, да и спорящие в младые годы хлебнули классики за школьной партой с избытком. Сохранив уважение, но выработав иммунитет.
    Потому обсуждали душку-бородача, вспоминали "Старика и море", но там пейзажность заслоняет борьба, потом "Острова в океане" - где вообще шикарно: пальмы, пляжи, тупые нигры, очень сухой дайкири и прочая выпивка. Герой невозбранно постреливает фашиков из казенных плазмоганов, гоняет по океану на катере, любит выпуклых стюардесс и прочих кинозвезд, курит сигары, тоскует, а дома его ждет толстый кот. Невероятная няша, как тут устоять и не записаться на фронт. Вторая мировая же, не пропусти!
    Чет я разошелся, не угасли видать угольки полемики под слоем пепла... Короче, рыбалка на Биг-ривер - это аппетитная фикция, которая была так свойственна тов.Хэ. Но мастер, Большой Мастер, хотя прослеживается что-то общее с Джеком ибн-Лондоном в мелочности деталей, но я великодушно списываю претензии на перевод.
    Так вот, в контексте парадигмы, которую я тут подсовываю как откровение, конфликт в этом рассказе - между Хемингуэем настоящим и его альтер эго, эдаким несгибаемым чувачком, стойким оловянным солдатиком, который положил на все, бросил дела (это американец-то) и уехал в глушь бродить с удочкой. Надо понимать, что тут у Хэма незримо присутствует тот, за кем пошел Левий Матфей, бросив деньги на дорогу, пошел к скорой и страшной смерти, но вечной жизни. Такие дела.
    Если вдариться в конспирологию, то можно вспомнить, что рыба была символом ранних христиан, и неким двум братьям-рыбакам было сказано: "Идите за мной, и я сделаю вас ловцами человеков". Если всмотреться в конструкцию рассказа - тоже можно углядеть много интересного - несколько натянутых и не очень параллелей с восхождением на Голгофу, особенно в контексте с открытым финалом. Не забудьте название сгоревшего города, где рыбак сошел с поезда. Можно сказать, что текст пронизан пасхалками словно булка изюмом. Говоря о пасхалках, я надеюсь, что терминология доступна не только программерам и красноглазикам, хотя как знать. There is no cow fish level. Но хотя бы пара лишних человек, зевая перелистнет страницы рассказа дедушки Эрнесто, сетуя на отсутствие скотомутантов. А там, глядишь, отрава проникнет в мозг. Так что мы тут не просто юродствуем, а пинаем нерадивых в круп невежества.
  12. Atlas Генератор антиматерии

    Ну вот, все как обычно. Технари примеряют комиссарскую кожанку перетянутую портупеей и собираются распределять продовольствие. Гуманитарии, немного кагтавя, посмеиваются над попытками вьючных животных построить социализм. Девы оживлены, осмысляют перспективы, духовно богатые натуры закатывают глаза; ретрограды ворчат, а народ - народ безмолвно копулирует на развалинах этики.
    Жизнь идет своим чередом; все так же распускаются магнолии на террасах Кармеля, и одуряющие ароматы несбыточного разносятся легким ветерком.
    Вокруг одни колдуны и кудесники; интуиты спорят с телепатами и посмеиваются над простофилями. Читать правда нечего, но осторожное уважение внушает незамутненная вера в себя. Образность - наше бремя и право. Законы у природы, а задача каждого порядочного физика лишь хлопотливое их осмысление.
    Смеюсь. Но поскольку на календаре шаббат, экономлю движения. Лежу как тюлень и слушаю Блацк Шаббат. А может и не слушаю, просто экономно и криво улыбаюсь. Шабаш же! Безудержно и безнадежно, пьяно пошатываясь над краем бездны.
  13. Atlas Генератор антиматерии

    Были американцы на Луне?

    Какой простор для воображения. Можно выстроить парадигму остросюжетного рассказа: спор в интернете о пребывании космонавтов на Луне заходит в тупик, и тогда, по предложению одного из наблюдателей, участники спора разделяются на две группы и заключают пари. Страшное, кровавое, и невозможное!
    Конфликт налицо, драматическая ситуация выстроена, завязка готова. Та-дам! В тишине оглушительно бьют напольные часы; с пронзительным скрипом открывается дверца старого шифоньера. А там - внутри, между вешалок с пыльной одеждой, в душной темной глубине... Нет!!! И быстрый просверк ослепительного света. Вот это мизансцена!
    Щекочущее чувство опасности наполнит дискуссию смыслом и драматичностью. Разве вы не поняли: ваши оппоненты готовы спорить лишь ничем не жертвуя. Это их слабое место. Исследуйте их характеры как литератор, и вы поймете что делать, как развить сюжет. Как наполнить фабулу причинно-следственными коллизиями. Напишите эссе; каждый автор со своей точкой зрения. Коротко, хлестко, убийственно. Может быть с диалогами или вообще художку. Роман-разоблачение.
    - Ну что, гадюка, - весело сказал космонавт Рябоконь и толкнул плечом жестяную модель Аполлона. - Побегаем по Луне?
    Американец побледнел. В огромном съемочном павильоне было темно и тихо, всюду лежали глубокие вытянутые тени, а над нарисованным горизонтом светились точки звезд. Это были дыры в фанерной стене женской душевой, которые по легенде проделали первые астронавты с помощью воздушного ружья. Сейчас ружье в руках русского было настоящим.
    - Ноу, ноу! - попятился американец, выставив перед собой дорожащие руки.
    Выстрел взметнул фонтанчик пыли под ногами, громыхнул под крышей павильона оглушительным эхом. Американец запоздало подпрыгнул, взвизгнул отчаянно, а потом метнулся в темноту, петляя между кратеров.
    - Фас! - сказал Рябоконь негромко и опустил двустволку.
    Из темноты неторопливо вышел толстый Мухтар, шумно зевнул генетически модернизированной пастью, коротко рыкнул и рванул в темноту чудовищной кожаной торпедой.
  14. Atlas Генератор антиматерии

    Мы вас испытывали. Творческие люди переполнены паранойей, представляете, сколько сценариев и сюжетов проносится в нашем сознании каждый миг? Это очень тяжело, и потому нам нужны внимание и забота. Чтобы позволить себе расслабиться в чужом доме. Чтобы бездумно и счастливо улыбаться солнечному свету из окна. Радоваться доброму утру, тихому шелесту шагов за спиной. И внезапной петле удавки на горле... Хр-р... А-ах!

    Он не поверил. Он сейчас глух, как тетерев на токовище. А вот когда он выложит текст до конца, и вместо любви, обожания и золотых лепестков триумфа, вместо всего чаемого, тщательно скрываемого даже от себя самого, он получит клеймо МТА, - вот тогда, задыхаясь от ненависти, захлебываясь от слез, автор примется вглядываться в наши слова, вынашивая планы мести, обретая в том силу и мотив стать настоящим писателем. В нем бездна любви. Но он дарит ее чудовищам. Такой вот хентай.

    Она нас провоцирует, нет? Если мы начнем сейчас наперебой сочинять эротические сценки - а к тому все идет, то наверняка вызовем подозрение у своих близких. "Чем ты занимаешься вместо уроков, маленький негодяй!" - закричала Фрекен Бок. И нажала на роутере ресет.
    Побелевший от ярости Малыш встал из-за стола, и дрожащим от гнева голосом сказал:
    - Я тебе этого никогда не прощу!
    И сорвал с нее одежду.

    Эх, нам бы пленных миллионов сто! Разного пола. Полонянок всяких. Чтобы выдавали, как ваучер на каждого. По заявлению в собес. Бесплатно. Но с обязательством через год предъявить пленника живым. А то аренду не продлят.
    Вот тут интимная жизнь и начнется. Невероятные горизонты открываются. Прям слюнки текут. Эх, дожить бы!

    Прон одним предложением:
    - Ночью к нему опять приходила критская рабыня. - евнух понизил голос. - Говорят, она надевает на бедра кожаные ремни и…

    Либерте, эгалите, порножурналите. Вот так и погибли Помпеи - мылись в общих амурных банях.

    Потаенные рычаги современной эротики. Прям бери и изучай. Прогнозирую дальнейшее развитие индустрии секс-кукол. Можно вкладывать деньги и покупать акции. Первым мыслящим киборгом будет сексуальная рабыня. Но судьба ее незавидна. Ее как бы случайно уничтожат, чтобы она не смогла рассказать через что прошла на пути к разуму.
    Герои самых скрытых от глаз фантазий, кумиры несуществующих грез, успешно проникают в реальность с черного хода. Чуть было не сказал с заднего. Саша Грей проложила маршрут сквозь всю страну, с востока на запад, следом идут другие. Ползут, словно улитки, увлажняя свой путь по глобусу интимной смазкой.
  15. Atlas Генератор антиматерии

    А прикиньте: заплатил кучу денег редактору, а никакое издательство не возьмётся печатать, так и будет пылиться ваш роман. [IMG]
    Он будет лежать в блеске синтаксиса, как спящая красавица в хрустальном гробу, и пылинки станут играть в лучах света, исходящего от средоточия благодати!

    Жук и рак сошлись у речки
    Разговаривать словечки.
    Выясняли, кто сильней -
    У кого усы длинней.

    - Хенде хох! - сказал он и сложил в кармане кукиш.
    Плащ угрожающе оттопырился.

    Знаете древнегреческий тезис и наброс на вентилятор: "Верьте мне - я лгу!", типа Ксенофонта, но в персоналии могу ошибаться. У них там тоже был Форум и чатились они будь здоров. Все знали, как надо обустроить Россию Древнюю Грецию, но в том-то и было горе. Внезапно Ксеркс, санкции, торговое эмбарго... Ничего не изменилось. Только статуи, которые раскрашивали с великим тщанием - цвет кожи, волосы, глаза, одежда - стали со временем белым выцветшим мрамором. А мы думаем, что так и надо! Пойти что ли свою раскрасить...
    Сумасшествие надо развить, это благодатная черта стиля.
    Всех не спасти, что делать, выбирать тварей по паре? Пробовали - ковчег не резиновый.

    Вам чеканно сформулировать? Можно сказать, что для литератора табуированы регулярные выделения человеческого тела. Да-да... Козявки тоже.
    Кстати, зачем автору "сопли", если он знает за что его ценят? Привычный элемент композиции, старческое слабоумие или стремление побрюзжать?
    Это блестящая вещь, но как всякий опал люди назовут ее мутной.
  16. Atlas Генератор антиматерии

    Тс-с... Ну что же вы так неделикатно! Спугнем. Это не вполне живые сущности. Это... такие тонкие вибрации эфира... привет из другого измерения - не могу точно объяснить, короче настоящий контакт первого рода с чуждой нам цивилизацией. Представьте на минуту, что это правда. Ужас, да?
    Чужие осторожно, исподволь, в интернете изучают нас. Задают вопросы. Вы бы не хотели задать вопрос пришельцам? Вникнуть в их жизнь, мотивы. Оставаясь, к тому же, предусмотрительно анонимным. Да любой разведчик начал бы с интернета. Выбрал географический узел, населенный пункт, область. Какой-нибудь "официальный портал города Кунешма", просмотр новостей, форум, привет - я новенький! знакомство, встреча, пиво - водка, плачу за всех! Ура! Качать его! Всё, суки, продались... Агентура создана, начинается сбор сведений. Земля в опасности. Я напряжен. Это ж вам не хиханьки, это ж вам не хаханьки! А вдумчивая контр-разведывательная работа.
    Давайте рассмотрим ситуацию по аналогии, как американское правосудие рассматривает дела по прецеденту. Предположим, вы получаете письмо, в котором некто из соседнего дома спрашивает, как может отблагодарить за регулярное подглядывание за вами в окно.

    Мистика располагается на границах достоверности, это не потеря краев вообще. В том, как мне кажется, отличие от сказки, где чудом объясняется сюжетный разрыв. Долго ли, коротко ли они плыли по морю-окияну, и приплыли в чудесную страну...

    Бедняга. Он не видит красоты сам. Ему приходится заучивать признаки прекрасного наизусть, чтобы не потеряться в этом мире.
  17. Atlas Генератор антиматерии

    Чего ж так мрачно-то, а?
    Лето вон на дворе, кулубника зреет...
    Клубника зреет такая, что если едешь мимо школы, глаза лучше вообще закрыть. Чтобы не распнули разъяренные поборники нравственности. А я еще молод и хочу жить. И не настаиваю, что со школьницами, хотя совершеннолетие и возраст согласия не одно и то же. Но лучше все-таки не смотреть. А школьницы, наоборот - хотят, чтобы их видели все. Ведь юность мимолетна, а успеть надо так много. Но кто им потакает? Обнаженная выпускница горделиво красуется в лучах всеобщего внимания, а заботливые родители бдительно гасят каждую незапланированную эрекцию на дальних подступах. Рыскают вокруг дозором, взрыкивая и поскуливая.
    Так веселее?

    Задорно. Позитивно. Беззлобно. А у меня все мрачные негодяи с перекошенными лицами. И налипшие на лезвие волосы.
    - Не надо меня бояться, - приговаривал он, обматывая жертву клейкой паутиной. - Стерпится, слюбится!

    Старые книги? Это невостребованные мертвецы в морге книгоиздательства. Они лежат ледяными поленьями в темноте. Бесконечными рядами, уходящими вдаль. Ждут.
    Нет, святотатство не при чем. Как и их ценность. Они мертвые, принадлежность иного мира. Их не надо оживлять, как не стоит поднимать покойников. Это какое-то странное занятие. Некрономика. Я вижу в этом страшный поворот, вместо жизнеутверждающей доктрины вечной молодости, вместо непрерывного обновления - что и представляет из себя наша жизнь, когда юность безостановочно подминает старость, - вместо всего этого, обжигающий лед воспоминаний, погружение в прошлое, и неизбежная смерть этим наглым торопливым выскочкам, которыми и считается современная молодежь.

    Дождь и книги - романтично. Любопытно: непромокаемые уже существуют? Съедобные книги, хм... чем не новация в эпоху импортозамещения и внутренней колонизации. "Третий том Мертвых душ доедаю... - Да что вы говорите! А мне пришелся по вкусу Лесков." Кстати, не вижу ничего дурного в сочетании пищи телесной с духовной. Многие за едой читают.

    Долг книголюба - отравить сознание другим. Пожертвовать книги больнице, как советовали недавно. Чтобы люди страдали не только телесно, но и духовно.
  18. Atlas Генератор антиматерии

    Толкин утверждал что эскапизм - важен для сохранения душевного равновесия.
    Как временное бегство из безумного мира.
    Не отрицаю. Здесь нет противоречия. Я предлагал исследовать лишь человеческое, не вдаваясь в особенности хобби. В развитии компьютерных игр, к примеру, производители упустили этот аспект. Чисто человеческое удовольствие от игры не растет - усложняется сама игра. Аппаратная, программная часть старых игр, вроде Тетриса, не идет ни в какое сравнение с носителями современных игр. А спектр удовольствия остался тот же. Электронная периферия развивается ради самой себя, а простимулировать игрока слабыми электрическими импульсами или одобрительными поглаживаниями не догадались... Да хотя бы просто дружеская рука - теплая, искусственная, розовая - подключенная по USB и реагирующая на твои успехи в игре. Вот она уютно лежит на плече, ну или кому где нравится, скрашивает одиночество и доставляет удовольствие. Прямо таки пророчу: надо развивать человеческую сторону игрового процесса. Чтобы перло с каждой версией все сильней. Чтобы дух... Ох! Захватывало. Чтобы ноги отнимались, чтоб сердце... Ах!!! Дефибриллятором снова запускали. Вот это хобби!

    Бедняга Саддам и его фидаины - повешены на рояльной струне. Боже мой, сколько пересечений с нашей реальностью. Может наоборот - эта книга про нас, мы внезапно ожили на открытой странице, придумали себе целую жизнь. Историю... Но вся суета длится лишь мгновение, пока страницу не перевернут. И мы не в силах ничего изменить, замедлить, остановить, - потому что хранитель бытия листает книгу жизни без остановки. Он рассеянный вечно юный бог, застрявший в тупике безвременья, с потрепанным комиксом в руках.

    Алмазный венец Катаева доводилось читать? Того самого, у которого парус белеет. Автором показана определенная этика в публичном изображении людей. Можете позаимствовать, у классика учиться не грех. Придумайте псевдонимы вместо форумных псевдонимов, передайте образ персонажа через характер, привычки. Чтобы герой вашей саги был узнаваемым даже под другим именем. Новые имена это отдельная песня. Вам самому Гамлет не нравится? Правда он плохо кончил, его забанили IRL за настойчивый троллинг. Проткнули шпагой за нарушение ПДД. Правил добропорядочного дворянина. Пичаль. Но вы ведь не такой.

    Любое хобби - погружение в вымышленный мир. Просто у нас есть потребность дразнить синапсы. Сотворение миров подобно коитусу, но оно медленное, тягучее, и несет удовольствие иного рода.

    Эскапизм - это типично, каждый из нас поначалу бежит от реальности, но наиболее талантливые ухитряются вернуться и заразить своим сумасшествием других. Потому изначально не стоит отдаляться от повседневности. Вот он мир, а все остальное лишь неумение его описать.

    Удивляться нечему. Интернет - это перевернутый мир: искренность почитается проступком, а доносительство стремлением к порядку. Патриотизм вызывает подозрение, а хула демонстрирует благонадежность. Все вверх тормашками. Массаракш! Такое вот кино.
  19. Atlas Генератор антиматерии

    Отринуть тщетные забавы,
    Купить портвейна, и в купавы -
    В плетение свежее ветвей,
    А там налить себе и ей!

    Вы дум полны, а им ведь надо,
    Чтобы телесная услада
    Дополнить мир любви могла,
    И пламя страсти разожгла...

    Пряный аромат интриги разлился в безжизненном мире электрических импульсов.

    Опять в интриги вляпался случайно,
    В России все секрет, но ничего не тайна,
    - как говорила госпожа де Сталь;
    И вновь девицы смотрят томно вдаль,
    Вздыхают, сетуют на colline мужское,
    Что век от века не дает душе покоя.

    Сим-сим, откройся! Отвори пещеры,
    Пока краса не перекинулась в мегеры,
    Упрячь меня в сокровищниц тени,
    От гнева женского спаси и сохрани!
  20. Atlas Генератор антиматерии

    Что до представленного отрывка, так мне кажется, что вы форсируете сюжетную линию изложения, в ущерб описательной. Это достаточно тонкий момент, я могу его проиллюстрировать на примере того, как вы строите предложения. Если вы, конечно, не против, и сочтете это приемлемым.

    дверь ничем не выделяющегося серого здания, украшенного табличкой на нескольких языках, свидетельствующей о том, что здесь находится полицейский участок

    Вот смотрите: в одно предложение вы пакуете не просто описание, а информацию продвигающую сюжет. Путеводитель. Как мне кажется, Лавкрафт притормозил бы уже на здании, мазнул эпитетами - хоть парой слов, задел бы читателя образом. Серое, с ржавыми потеками на фасаде...

    Прошел через холл и вежливо постучал пальцем по железной решетке, отделяющей служебную часть помещения от приемной для посетителей

    Вот опять; вы как будто торопитесь. Какой холл, какая решетка? Источенная временем, отполированная тысячами прикосновений... Даже по примитивным киношным канонам у вас тут крупный план: палец прикасается к железной решетке - как он стучит? - желтым широким ногтем, может быть прокуренным, или ороговевшей мякотью толстого пальца, на котором сожжены отпечатки... А у вас там вместо образа план помещения - скупой, функциональный, риэлторский.
    Вы простите, что я вам это говорю, но даже в тексте про пустыню, который использовался на дуэли, мне встречались эти моменты. Я даже немножечко подразнил вас - надеюсь, вы не обиделись - насчет нарочитой позы вашей героини, которая выпрямилась, приложила руку к глазам, но никуда не смотрела, потому что вы только обозначили действие, а описание пропустили. Поэтому, мне кажется, что это системная ошибка. У вас возникает интересный, яркий образ, но вы душите его привычными словоформами.
    И вообще, заставляете меня завистливо кусать пальцы и бессильно плакать от неумения писать без мук. По-моему, вы просто жутко наелись конфет.

Поделиться этой страницей