СКАЗКА О ХОЛОДНЫХ ВЕТРАХ

Тема в разделе 'Фентези', создана пользователем К. Огин, 31 май 2011.

  1. К. Огин Факел

    СКАЗКА О ХОЛОДНЫХ ВЕТРАХ, РАССКАЗАННАЯ ЖАРКИМ ЛЕТНИМ ВЕЧЕРОМ НА НЕБОЛЬШОМ ОСТРОВКЕ СРЕДИ ТЕПЛЫХ МОРЕЙ

    Когда закончилась битва богов, ледяным покровом была закована Великая Земля. Племена и народы ушли в южные страны. Только наследники победителей отважились жить на заснеженном острове Бор. Горячие источники помогли им выжить и сохранить мудрость пращуров. Их называли северянами, а позднее стали звать гиперборейцами. Холодные ветры пронизывали Бор. Скудные урожаи заставили северян искать новые источники пищи. Их корабли бороздили южные моря, обменивая бронзовые орудия на зерно и копченое мясо.
    Золотой век закончился, а империи рабства возродят зло через тысячу лет. То было время, когда каждое племя держалось своих обычаев, и никто не посягал на свободу нравов.
    _________________________

    Гости-северяне посещали малые острова раз в три-четыре года. Они привозили сладкий мед, самоцветные камни и бронзовые мечи, которые превыше всего ценили вожди. Ритуал торговли был долгим и помпезным. Вначале был трехдневный пир, заканчивавшийся подарками гостям и хозяевам. Узнав о новостях из внешнего мира, вожди устанавливали цену на зерно и пряности. Гости уплывали, обещая вернуться через несколько лет. Их приезда ждали как великого праздника.
    _________________________

    Старухи верят в судьбу
    Рассказ первый


    Я ненавижу море. Когда я уходил в свое первое плавание, то вспоминал опухший и посиневший труп рыбака, разбившегося о скалы во время шторма. Его тело прибило к берегу через несколько дней. Мне было только шесть лет, когда я обнаружил его. Страшные вытаращенные светлые глаза утопленника были похожи на глаза выпотрошенной рыбы. Уж сколько лет прошло, а забыть не могу. С того самого весеннего, солнечного дня, я ненавижу море и не люблю рыбу. И то, и другое мне противно.
    Серые волны прибоя шуршат песком и мелким камнем, белесые хлопья пены похожи на глаза утопленника. Мой дед и мой отец погибли в море, прадед не вернулся из похода, но думаю его постигла та же участь. В нашем роду все плавали, однажды пришло и мое время. Я очень не хотел идти на корабль, казалось, равносильно смерти.
    - Ты должен, сынок, - это были слова матери, - Твой отец погиб в море, твой дед тоже, судьбу не изменишь.
    Я не хотел умирать. Я решил изменить судьбу. Я придумал себе второе имя – Непокорный.
    Мне только исполнилось шестнадцать лет, у меня было три старших сестры, и я был единственным сыном своего отца. Мужья сестер обещали матери присматривать за мной. В нашем племени все плавают в море.
    - Я вернусь, - только и сказал я матери.
    На нашей ладье два десятка гребцов. Кроме меня и еще одного парня, все они бывалые мореходы. Они умели держать парус на самом сильном ветру, умели торговаться и рубить головы в жестоких схватках. С каждым годом в теплых морях появлялось все больше любителей легкой наживы. Все чаще они нападали не только на селения, но и на ладьи северян. Я не боюсь битвы, отец начал учить меня владеть мечом, когда мне было только семь лет. Три года назад он погиб в бою. Стрела, вонзившаяся в плечо, была отравлена. Он был уже не молод, не боялся смерти. Перепрыгнув на борт вражеского корабля, перебил пятерых, но не успел уклониться от смертоносного полета. Никто из врагов не ушел живым в той битве. Бездонное море стало их могилой. Пришло и мое время, но я не верю в судьбу.

    Шторм
    Рассказ второй

    Не понимаю, как этот парень может не любить море. Он, значит, не любит тихий шорох прибоя над багровым закатом? В его душе нет восторга, когда яростные порывы ветра и соленой воды наносят свои удары на берег во время неистовой бури? Мы одногодки, я знаю его с детства. Сегодня он заявил, что его нужно звать Непокорный. Каждый может взять себе новое имя, но крепче прозвище, которое дают другие. Его называли Утопленником, так как однажды в детстве он нашел на берегу мертвого рыбака. Это прозвище ему очень не нравилось, поэтому он и решил сменить имя. Впрочем, Непокорным согласился называть его только я, другие просто смеялись.
    В день отплытия на синем небе не было ни облачка. Нос ладьи легко разрезал бирюзовые волны. Парус трепетал на крепком ветру. Чайки кружили над нашими головами. Ничто не предвещало шторма, но уже к вечеру над горизонтом нависли тяжелые тучи, ветер усилился, а волны раскачивали ладью как люльку младенца. Ближний берег был скалистый, наше судно могло в щепки разбиться на камнях, поэтому мы налегали на весла, свернув парус. Первые раскаты грома застали нас еще в море, но когда потоки ливня обрушились на земную твердь, мы уже укрылись на берегу.
    - Хорошее начало, - пробормотал Непокорный, но его услышал только я.
    Мы ели жирное копченое мясо со свежим хлебом и пили ячменное пиво. Никому и в голову не пришло пытаться развести костер в такую погоду. Бывалые мореходы смеялись над штормом. Они успели вывести ладью к доброму берегу, вытащили на песок. Пусть теперь воет ветер и хлещет ливень, а мы сидим под отвесной скалой и пьем пиво.
    - Восславим пращуров, даровавших нам удачу!
    Этот кубок провозгласил Одар, старейший из мореходов. Ему уже было за семьдесят зим, он отправился в свой последний поход. Одар не хотел умирать в шкурах мягкой постели. Он хотел погибнуть в славной битве.
    Море вздымалось пенистыми волнами и ярилось от неистового ветра. Черные тучи бежали над серым небом. Укрывшись теплым плащом, я слушал гнев моря, а потом видел сны. Во сне всегда мир огромен, он еще больше, чем кажется.
    - Просыпайся, Медвежонок! – кто-то тряс меня за плечо.
    Так меня называют потому, что в прошлом году я принес в селение раненого медвежонка, который, к несчастью, так и не выжил.
    - Ветер попутный! Солнце взошло! Спать будешь дома, или на дне!
    Это говорил Тур Песнопевец, младший из сыновей Одара, жуткий пересмешник, но лучший рассказчик и добрый наставник.
    - День хвали вечером. – ответил за меня Утопленник.
    - Не по годам мудрые слова! – заметил Одар. – В путь, и да помогут нам духи моря!

    Ветер
    Рассказ третий

    Я не любил море, гуляя на его берегу, но в дальнем походе я просто возненавидел его всей душой. В первый день я научился не бояться ветра, пронизывающего до костей, на второй день перестал обращать внимание на шутки Песнопевца – Пересмешника, но смотреть в восторженные глаза того паренька, что был в походе как и я впервые не мог и на седьмой день. Мы были уже далеко от дома, но только второй раз сошли на берег и в первый раз поели по-людски, сварив густую кашу в большом котле и приготовив лепешки с жиром на углях. В этот же день мы допили последнее пиво, но Одар решил сделать крюк и навестить своих дальних родичей с острова Белых камней.
    - Они живут южнее всех племен, дальше только дикари выводят в море свои плетеные из лозы корытца. Там еще выпьем пива, и возьмем с собой сколько сможем, а потом уже будем пить сладкую брагу на южных островах.
    Тур Пересмешник всегда любит говорить так, словно славит богов в день равноденствия, красиво и складно, но язык у него бывает ядовит на слова как у змеи, потому и получил свое прозвище.
    - Теперь спать всем! – сурово приказал Одар, - А то снова на рассвете будете как весенние мухи!
    Дров собрали много, так чтобы до утра хватило. Я первый вызвался следить за костром, потому что спать совсем еще не хотелось. В бликах костра лица мгновенно уснувших гребцов казались домашними, словно мы и не плывем за край моря. Сменил меня в полночь сам Одар, еще и обругал меня шепотом, что я не стал будить никого на смену, но я и после этого долго не мог уснуть, смотрел в огонь и вспоминал очаг родного дома.
    Утром собрались быстро, выпили душистый травяной отвар, а завтракали уже в море, передавая друг другу миски с пшенной кашей, кем-то сваренной перед рассветом. Ветер был попутным, только и делай, что следи за парусом, да слушай Тура Пересмешника, знавшего столько сказок и небылиц, что хватит еще пожалуй и на обратный путь. Однажды он чуть не разругался с Мимиром Могучим, не верившим, что по ту сторону Океана живут люди с песьими головами, когда вдали показался остров Белых камней.
  2. К. Огин Факел

    Этим эпосом я заканчиваю свою активность на форуме (меня и так тут слишком много), до тех пор, пока кто-нибудь не захочет узнать продолжение какой-либо фантастической истории...

Поделиться этой страницей