СВЯТАЯ ВОДА

Тема в разделе 'Рецензии, критика, обзоры ЗЧ 2012', создана пользователем Моё Святейшество, 17 янв 2013.

  1. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Раздаю ведрами и мензурками.

    Это образец. Рецать буду редко. Если только что-то очень понравится или наоборот.

    Но вы всегда можете заказать.

    Ода – 500 р

    Заказной разгром – 300

    Беспристрастная рецка – 200 (полная), 100 (краткая)

    ОБРАЗЕЦ

    (это пример полной беспристрастно-придирчивой, за 400)

    
    Парижская история
    Вот ведь какое дело. Про чернильное суфле есть, а про город – нет. Абстрагируясь от нелепости подобного сравнения, оправданием которому не может служить даже гастрономическая тема, следует отметить, что читатель представит кондитерскую. А вот города не представит. Бо он телеграммно так обозначен, табличками, как в шекспировском театре – мостовая, тротуар, Лионский вокзал, ибо

    Шагал – школотовое словечко. Не люблю я его. Но главное, что сей «бульвар» проходит под жел/дор путями того самого вокзала. Только небольшой отросток упирается в жилой квартал. Правда, че это я? Нет в тексте ни про какой вокзал. Хотя и в тему – должны же были беженцы на чем-то в Париж приползти.

    Найдите здесь пунктуационную ошибку, влияющую на восприятие текста. Первым трем правильно ответившим – пряник. И притулились островки слишком неточно и вычурно.

    Ноги лишние. Остальное вроде ничего, если только не знать, что в сабжевый период (начало 20-х) Берси и почти весь 12 округ были рабочей окраиной.

    Таксисты вряд ли. Не Брайтон, кто их за руль пустит. Ну, это проверить трудно, не прочитав французских газет того времени (рубрику «работа для гастарбайтеров»).

    Кстати, «о поляне» наверное опечатка. Но уж очень забавная.

    Повтор приблудных.

    Кто им его сделал?

    Ну стиль, однако. Не выпендривайтесь, автор, и лучше все получится. Конечно, грань отличающая красоту от красивости, остроумное описание от вычурного, тонка. Но надо работать, товарищ.

    Вот пример первого: «Время от времени я видел на высоких кручах что-то серое, похожее на груду камней, упавших с вершины. Это были деревни, гранитные деревушки, подвешенные, прилепившиеся к склону, точно птичьи гнезда, и почти незаметные на огромной горе».

    Не надо аплодировать. Это Мопассан.

    Весьма сомнительно, что данная ситуация могла быть расценена как оскорбление. А поводом к дуэли всегда было только оно.

    Правильнее было бы «дуэли кадетам были запрещены». Кстати, плохо помню – рыться лень. А вообще они были разрешены?

    Да и как-то сомнительно, что в начале ХХ века они были популярны. Ну не помню я ни одного мало-мальски звучного случая.

    На ум приходит только 1870 год, когда Пьер Бонапарт убил Нуара. Но там казус вышел, бедняга стреляться не собирался – он был секундантом. Принес вызов – а ему нна, нах! как говорит местный «пастернак». Вспыльчивые они, аристократы. Как вообще, с таким характером в России дожили до слива в 1920-м, непонятно.

    Но это я отвлекся. Были – не были. Придираюсь. Дуэль – и баста. Иначе сюжет не развить.

    Ага. Представил: «что? Товарища пристрелил? Исключен! На завод пойдешь работать. Или в порт, грузчиком». Строго.

    Не уверен в клинках.

    Угадайте, что неверно в этом диалоге (по содержанию)

    Ну и что мы должны представить?

    А вот это верно. Раздражают грамотеи, заставляющие писать вместо Шарля – Карл (в монарших случаях, но все равно противно), вместо Аннет – Аннета. Этакие негласные правила устоявшегося транскрибирования. Пусть и некорректного.

    лучше звучит рю Гамбетта.

    Не австрийская?

    А вообще, хорошо хоть патроны к винтовке были. Тогда ведь и без патронов на передовую гнали. И даже без винтовок.

    Здесь вспоминаю один монолог из фильма про Наполеона (кстати, весьма аутентичный):

    - Какие хорошие пушки! - (Наполеон)

    - Это не нам. Для Рейнской армии. У нас артиллерии нет.

    - А кавалерия хоть есть?

    - Есть. Но нет лошадей.

    С детства учил французский, жил уже сколько времени в Париже, во французской семье и не разбирал? Вот понаедут…

    Дворецкий в квартире?? Может, в подъезде? И не дворецкий – швейцар?

    А вообще, пнуть надо было гада. Наверняка Разумовский работу нашел.

    Знатный вояка. Но с папашкой не сравнить. Судьба у них города сдавать. Ирония судьбы или призвание?

    Да, фашисты – они такие. Кстати, еврейскую больницу и белые наверное того уже со всем персоналом.

    Крейсер английский. Значит - «Серес».

    ИТАК, резюме. После спойлера.

    Жили были два белых мальчика, любили одну девочку. Потом один мальчик обрюхатил девочку, а второй хотел его вызвать на дуэль, но забоялся. Потом война, потом гражданская война. Потом бегство и превращение в парижского таджика.

    Все довольно реалистично. Но вот только позиция автора выпирает. Не хватает ему объективности. Кабы в третьем варианте Пьер с Диной встали на сторону революции, как это сделали многие дворяне и уж тем более евреи. Тогда было бы очень объективно. А так автор уже всех поделил на плохих и хороших, и играется на карусели с оттенками, а не цветами.

    Получилась сказка о том, какие сволочи эти 99% населения России, слившие паразитический 1% в Парижскую канализацию. Этакий Бабель пополам с булгаковской белогвардией. Только поверхностный, как рекламный проспект ненадежного турбюро. Про пальмы написал, а про тараканов забыл упомянуть. Вот и непонятно, почему собственный народ так эти сливки в Черное море спустил. Есть только намек, что 99% населения России – молдавские бандиты. Они революцию замутили.

    Главный герой вроде довольно человечно прописан. В смысле не человечный он, а реальный. Трусоват, немного инфантилен – вполне правдоподобен.

    Фантдоп – вариант «Пульта» или как там фильм назывался. Но вполне свежий. Не сильно заюзанный.

    Язык, стиль – 2. С натяжкой, но все ближе к 2, чем к 1. Ну и не 3, понятно.

    Орфография – 1. Есть она. Если нет, то 0.

    Сюжет – 1

    Этичность – 1. С натягом. Ибо я с другой стороны баррикад. Но особой отмороженности не заметил.

    Матчасть – 1. Примеры выше.

    Ну и плюс 1 к итоговой за старание. Хотя и лень местами проскальзывает. Даже не вычитано.

    Итого – 7/10

    Вообще, оценки в вольных рецензиях моветон. Просто решил продемонстрировать, как работает моя система. В заявках обязательно уточняйте, с оценками писать, или без.
    galanik, Chukcha, nemiroff2689 и еще 1-му нравится это.
  2. Джинн Генератор антиматерии

    Я стесняюсь уточнить. Пример свежий, из новопредставленных или третий конкурц юзаете?
  3. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Да ты что, давно на причастии не была?
    Только седня Знак вывалил. Из свежей кучи. Рецку, правда, неделю назад написал. Но это детали.
    Не хочешь заказать? Тебе со скидкой.
  4. Джинн Генератор антиматерии

    Может, названьеце указать быб?
  5. Atlas Генератор антиматерии

    Все бы ничего, но мне такая поверка алгеброй гармонии не по душе. Понимаю, придает вкусовщине видимость объективности, но есть в этом какой-то элемент самокопания. Препарирование чувств, неуверенность в собственном восприятии. Типа дай-ка задумаюсь, насколько сильно я хочу по нужде - на троечку, или уже просто восемь!
  6. Джинн Генератор антиматерии

    С таким маркетингом к вам клиент не пойдёт. Первую рецку хочу бесплатно. Это раз.
    Я б не против мастера послушать. Но злые языки же скажут: конкурентов выпиливаем. Или заказчиков крутим. Надо что-то придумать во избежание. Это два.

    О, Атлас. Сам пришёл. Выбери расск Санте для надругания вдумчивого и серьёзного разбора.
  7. Знак Админ

    Парижская история. Легко найти, используя поиск, достаточно вбить фрагмент.

    Рецензия внушает почтение. Упор сделан в матчасть, но это дело рецензента.
    Моё Святейшество нравится это.
  8. Джинн Генератор антиматерии

    Это точно легче, чем в теле рецки прочесть?
    Atlas и nemiroff2689 нравится это.
  9. Знак Админ

    )) нет, это легче чем переспросить. (это к очередному заказу чистки флуда)
  10. nemiroff2689 Генератор антиматерии

    Народ клф настолько суров, что ищет названия рассказов по вбитым в поиск предложениям.
    З.Ы. Чего ж ты хотела Джинн, мы мужики и пельмени не распаковывая варим:D
  11. Джинн Генератор антиматерии

    Одмине суров.
    А мы можем провести пост №4 как конструктивное предложение и заботу о тех, кто придёт читать рецку после меня?
  12. Atlas Генератор антиматерии

    А зачем? Чувак же не о рассказах пишет, они ему мало интересны. Он как-бы свой портрет малюет - великого мастера в окружении бездарностей. Падший ангел или скорее - Врубелевский Демон среди насекомых.
    Chukcha нравится это.
  13. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Фак! Ща поправлю.

    (через 2,3 сек)

    Пофиксил.
  14. Джинн Генератор антиматерии

    Атлас, вот что ты за человек. Попросили - сделай? Нет, будешь как уж на сковородке: а зачем? а кому надо? а с какой целью интересуетесь? Чего боишься-то? Я свои аргументы выше указала. Тебе же тоже на руку. Вдруг Санта отвлечётся где - вцепишься в кадык. Не?
  15. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Да нормально все. Нужно раск рскрутить - пишут мне. Нужно утопить... почему не пойдет? Есть лучше предложения?
    А языки, они такие. Пусть вопят.
  16. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Какой кадык? Ты мне его выгрызла, вместе с гландами.

    А вапще, если бы не было мысли, что это я так свой раск пиарю, впору, при виде атласа. вспомнить поговорку, что автор, как преступник всегда возвращается к тому, что натворил. Тогда я его не понимаю. Он 400 р сэкономил, и еще губы дует. Каков, а?
    Джинн нравится это.
  17. nemiroff2689 Генератор антиматерии

    На счет заказа. Мне скидки будут?))
  18. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Само собой. 50%
  19. nemiroff2689 Генератор антиматерии

    Я вот думаю ты долго будешь плеваться если я тебе Ирода подсуну?)))
  20. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Да он старый. Сейчас есть смысл новыми заниматься. И если ничего не путаю, я его вроде рецал. Хотя не уверен.
    Но бизнес есть бизнес. Хоть "Мцыри" заказывай. С тебя полцены.
    nemiroff2689 нравится это.

Поделиться этой страницей