Рулёзы

Тема в разделе 'Рецензии, критика, обзоры ЗЧ 2012', создана пользователем Эйрел Пыльный, 14 фев 2013.

  1. Джинн Генератор антиматерии

    Без мата нужны аргументы.
  2. Atlas Генератор антиматерии

    художник так видит
    Хрустальный Феникс нравится это.
  3. Chukcha Генератор антиматерии

    Аргумента всегда два. Из трех и пяти букв, однако.
    Остальное - иллюзия.
  4. Джинн Генератор антиматерии

    Ну, не скажите. Из этих трёх и пяти такое количество аргументов складывается.
  5. Chukcha Генератор антиматерии

    Однако, перед основными аргументами меркнут все остальные.
    Хрустальный Феникс нравится это.
  6. Atlas Генератор антиматерии

  7. Джинн Генератор антиматерии

    Да бросьте. Вопрос вдохновения.
  8. Chukcha Генератор антиматерии

    Однако, вдохновение приходит и уходит, а аргументы остаются.
  9. Джинн Генератор антиматерии

    Разработанные и принятые на вооружение - да.
  10. Эйрел Пыльный Кварковый дезинтегратор

    однако нафлудели прилично и ничего по делу. Страница целиком - к удалению
  11. Эйрел Пыльный Кварковый дезинтегратор

    фаннни, если бы твои глаза видели вышеупомянутые фильмы, твой разум понял бы, почему я сказал "хорошо", а не "ох@#нно".
    Я считаю, что автор знал что делает, но не умел делать это правильно. Это не отменяет того что креатив хороший, но чтобы сделать его прекрасным, нужно ознакомиться с тем, как это делали мастера жанра. Если не в курсе:
    1. шестое чувство. В главной роли Б. Уиллис (одна из его лучших ролей, другие - на мой взгляд - в Perfect stranger и "цвет ночи"). Повествование о психиатре, который после ранения, нанесенного психом, пытается помочь мальчику, который утверждает что видит мёртвых людей. Это перекликается с концовкой сабжа.
    2. три лица Евы. Фильм 50х годов, повествующий об классическом (и документированном, существующим в реальности) случаем расщепления личности у женщины, которая вела себя то как примерная домохозяйка, то как распущенная б@#дь, и то, как психиатры пытались ей помочь. Перекликается с тем, что происходит на протяжении половины рассказа (хотя стоит сделать поправку на возраст и общую е@#нутость происходящего)
    3. "палата" Карпентера. Хрестоматийное расщепление личности у девушки, перенесшей похищение и насилие. Она попадает в палату, где её "сокамерниц" одну за другой убивает жуткое существо. Спойлить не буду, но хотя снято это в стилистике фильма ужасов, это отличный психиатрический фильм.
    Я думаю после того как автор ознакомится с этими фильмами, вопрос "что сделано не так" отпадет сам собой, и после доработки рассказа все его идеи засияют новым светом - и не важно, будет ли сохранена мистическая составляющая, или нет. Карпентер показал что совместить это можно.
    Возможно этому рассказу место в тупой фигне. Но, я так не думаю, иначе бы он оказался именно там, а не здесь.
  12. Gelu McAllister Реальный пластит

    Спс за наводку. Обязательно надо глянуть)
  13. Джинн Генератор антиматерии

    Я переспрошу, а то не верится: на самом деле ни одной претензии к матчасти?
  14. fannni Кварковый дезинтегратор

    палату не смотрела, надо будет заценить
    а первые длва оченно в свое (разное ) время доставили, ага-ага)))))))))))))))
  15. Эйрел Пыльный Кварковый дезинтегратор

    остальным - ещё можете заценить х/ф "Незваные". Из той же оперы.
  16. Джинн Генератор антиматерии

    Пыльный, автор не шарит в матчасти. Совсем, то есть вообще.
    Автор я не буду при вас ругаться страшными словами, вроде "тактика охраны", но в следующий раз, когда будете про побег из тюрьмы писать, попробуйте хотя бы соображениями здравого смысла руководствоваться.
  17. Эйрел Пыльный Кварковый дезинтегратор

    а я в свою очередь хочу сказать что ты а) шаришь в матчасти куда меньше автора, б) по какой то причине пытаешься докопаться до рассказа и обосрать его.

    Всвязи с этим, вступлюсь за /б/рата по перу.
    Итак, рецензия.
    Начнем с того, что "тотальный контроль" - антиутопия. Система беспощадно давит всех, кому тесно в её объятьях, остальные живут и наслаждаются гарантированным социальным пайком, которого хватает только на то чтобы купить пачку презервативов потому что системе не выгодно чтобы эти ленивые ублюдки размножались, всех несогласных высылают на х@й в концлагерь в жопе мира - в районе Юпитера.
    Главгерой - удовлетворительно прописанный хацкер. Остановлюсь подробнее. Когда я писал насчет матчасти, я обратил внимание на то, что автор её изучил, но не всю. В случае с персонажами у него не получилось обрисовать психологический портрет главгероя вообще - неясно, чего он хочет в жизни - это отчасти компенсируется предысторией, и частично маскируется тягой к свободе выбирать себе тюрьму самостоятельно, однако это всё же нихт гут.
    Тюрьма. Здесь заключенные - не только осужденные, но и охрана - ибо контактов с метрополией не особо много и они не особо часты, и нужно либо платить безумные деньги тем кто согласятся там торчать, либо ссылать их туда в качестве дисциплинарного взыскания. Отсталость технологий и всеобщее расп@#$яйство - следствие этого; косяк на который скорее всего ссылается Джинн, таковым не является, ибо ни один уважающий себя охранник не будет сразу поднимать тревогу, ибо побег - это ЧП, за которое система может неиллюзорно вломить виновникам, допустившим сие. А учитывая что по всеобщему мнению бежать из тюрячки некуда, патрули с собаками, колючая проволока и огромное количество следящих устройств - дело бесполезное (и усугубляющееся тем, что чем больше этого добра напихано на спутник где дофига радиации, в условиях которой неизбежно дохнет аппаратура, тем больше надо заказывать ремкомплектов с Земли, а это экономически невыгодно). Да и мир не особо технологически продвинут. Таким образом побег основан не столько на технологиях обмана, сколько на социальной инженерии, но автор сделал упор на технологию, ибо социальный аспект само собой разумеется - а объем текста ограничен. Я считаю что он поступил не лучшим образом, но в целом - правильно.
    Напарник. Единственная попытка оживить персонажа и предать ему человеческие черты - это фраза о дожде. В остальном имеет место быть гипербола. Вообще тюремное общество во все времена было одинаковым - я где то видел упрек что мол, в будущем зона не должна быть похожа на лагеря времен середины двадцатого века. Это неверная точка зрения, ибо люди не меняются, меняется только место их заключения - а тюрьма в дебрях амазонки и зона на крайнем севере по порядкам особо отличаться не будут. Мне тут подсказывают, что кое какие детали все же меняться будут, но они обусловлены внешней средой. Отношение охраны к заключенным в государствах с жесткой диктатурой чего угодно всегда будут похожи на ГУЛАГ.
    Как сделал бы нормальный зэк, решивший встать на лыжи и рискнуть по крупному, или "что то слишком много ЕСЛИ в этом плане".
    Для начала, обоих хануриков, отбывающих по УДО нужно было бы замочить, засунуть в вездеходы вместо себя и как следует обработать с целью затруднения экспертизы. Так же было бы некисло куда нибудь девать охранника, а затем подделать ордер, типа охранник уже конвоирует освобождающихся на выход с планеты. Это избавило бы от кучи проблем беглецов (раз уж все равно бегут - зачем стесняться?) - в итоге тревогу подняли бы позже, когда охранник не ответил бы на вызовы. Пока разбирались - беглецы уже на пути домой. Но автор решил не мочить персонажей без нужды, так что со скрипом - покатит и так как он сделал, но в текущем варианте кажется что везуха джона доу Винсента - дело рук авторского произвола. Это определенно минус.
    Матчасть. Автор хорошо просветил читателя на тему обстановочки на Юпитере (я не согласен там с парой чисто астрономических моментов - Юпитер все таки достаточно здоровая штука, и от Луны малость отличается - это на тему отраженного солнечного света. Солнце с орбиты Юпитера выглядит ОЧЕНЬ маленьким - автору рекомендую поглядеть снимки с космичеких аппаратов, летавших в ту степь чтобы убедиться), выдвинул неплохую антиутопическую теорию развития мира и в забавную схему отмывания бабла - равно как и слив её Системой с заковыванием автора оной в кандалы с высылкой на зону. Всяческой антинаучной херни в описании технологий будущего я не обнаружил - условно - потому что все смахивает на киберпанк 80х. В рамках моего представления все выглядит логично.
    Итого, я хотел бы поставить автору высший балл, за добросовестную работу, интересный сюжет, хороший финал, гору наездов на потребительское общество и так далее... Однако, автору желательно немного подучить экономику и психологию, а так же вылезти за пределы лимита по знакам и написать действительно прекрасную книгу. В текущем виде этот рассказ является по моему мнению одной из жемчужин конкурса. И, является достаточно твердой научной фантастикой.
    А теперь, несогласные, да приидут ко мне, и пусть попытаются обосновать свое мнение, что автор где то по их мнению круто накосячил.
    Chukcha нравится это.
  18. Джинн Генератор антиматерии

    Млё, не был бы таким упёртым мудаком зашоренным, тебе б могла в пыльную черепушку забраться мысль, что у меня и профзнания в наличии могут иметься. По счастливой случайности, по предмету (по техчасти). Но я до тебя эту мысль доносить не буду - я не св. Тереза. Хотите восхищаться автором, до которого даже Ворд правильному написанию слова "калледж" не научил - восхищайтесь. Можете ещё пару простыней накатать, чтобы самого себя убедить невпыленности избранного творения - менее инфантильным он от этого не станет.
    Убеждать никого ни в чём не собираюсь. Ляпы могла бы показать, но разозлилась. Можешь открыть и сам посмотреть. Если в мозгах что-нибудь, кроме голливудских шаблонов есть - сам увидишь. Если нет - я децсаду манную кашу жевать не нанималась.
    Адьёс, амигос.
    Balzamo и Satisfaction нравится это.
  19. Эйрел Пыльный Кварковый дезинтегратор

    слив защитан, vaya. Возвращайся когда обретёшь спокойствие и умиротворенность.

    есть более вменяемые и умные личности, которые могли бы указать мне где я не прав в оценке креатива?)
  20. Котоеж Динамитная шашка

    Автор битард и этим все сказано.

Поделиться этой страницей