Пламя

Тема в разделе '2 Группа', создана пользователем Знак, 15 янв 2013.

  1. Знак Админ

    Из воспоминаний А.И. Евсеева.

    “ Так уж получилось, что пришлось мне работать со многими людьми. Сама моя профессия была опасной и не каждый годился для нее. Может кому-то и покажется, что тушить пожары легко в наше время- у нас и автомобили, и лестницы, гидранты, спец.костюмы…но нет, это ошибка. Нужно быть железным человеком с не менее железными нервами, что бы лезть в огонь каждый день. Ради чьей-то жизни рисковать своей. А ведь, у тебя дома жена, дети…кто будет заботиться о них, если тебя не станет?
    Без преувеличения и особого пафоса могу сказать: каждый пожарник- герой. И говорю я это не ради того, что бы себя возвеличить, совсем нет, ради того, что бы Вы понимали, как трудна эта работа, как рискует человек, сражающийся каждый день с огнем.
    Еще в далеком 1989 служил со мной молодой парень, лет так 20 ему было. Прибыл сразу после армии и к нам, на работу устраиваться. И место у нас было, да и руки лишними не будут. Дали ему период показать себя, в профессию вникнуть, так сказать. Но не дошло даже до выдачи формы, случился вызов, вот и его прихватили с собой. Сложнейший, скажу я Вам, вызов был. Пока мы приехали, дом уже весь был охвачен пламенем…слышно было треск шифера, из окон валились столбы пламени, сам хозяин бегал как угорелый(простите за неуместный каламбур) вокруг дома. Тут то мы и узнали- в доме девочка осталась, лет 10, дочь его. Пламя уже полностью охватило здание и во всю показывало, кто здесь хозяин.Кто посмеет туда идти? Идти на верную погибель… Вспомнил я тогда о своей дочери, которая осталась дома…а если бы в доме была она? В мгновение я схватил топор и побежал к дому, пренебрегая криками коллег и друзей:
    - Куда ты?! Дурак! Погибнешь же!
    Но мне было не важно, я просто бежал и молил Бога, просил не о себе, а о ребенке, который сейчас в плену у стихии.
    Дверь была открыта, из неё вываливались языки темно-серой массы дыма, которая скрывала всё вокруг от глаз на расстоянии метра, а то и меньше. Всё вокруг горело, плавилось…температура была такая, что мне на миг показалось, что я уже умер и за грехи свои получил заслуженное наказание, но, я был жив, и ноги меня несли всё-дальше, и дальше. Куда я бежал? Как ориентировался? Не смог бы я сказать ни тогда, ни сейчас, но, я добрался до комнаты, в которой я увидел ребенка. Путь к ней мне перекрывал занавес из огня. Языки пламени тянулись к ней и подступали всё ближе и ближе, как-будто какое-то страшное огненное существо хочет утолить ею свой голод...
    Как бы не старался, я всё-равно не смог бы прорваться к девочке. Ни крика о помощи, ни попыток спастись…она просто стояла и ждала… Резкий громкий треск, звук удара и меня накрыло, накрыло обрушившейся балкой…в мгновение огонь охватил мою руку и начал проедать через экипировку путь к моей плоти. Смерть была близка и я уже ничего не мог поделать… освободиться не хватало ни сил, ни времени…
    Так же резко как упала, балка и поднялась. Моему недоумению не было границ, когда я увидел нашего новенького приподнимающего балку…костюма на нем не было, обычная гражданская одежда, в которой я его видел еще 10 минут назад. Позволив мне освободиться, он шагнул в сторону комнаты, пленившей ребенка. И, о, чудо, огонь как-бы проявляя уважение герою, просто расступился пред ним, как море пред Моисеем. Дальше, если быть честным, я даже не помню, как я очутился на улице. Друзья говорили, что парень вывел меня из огня, поддерживая одной рукой, а в другой, как любящий отец, он нес ребенка. Именно так в нашей команде появился Богдан. Вот так он стал всеобщим любимцем, героем, и, не без гордости скажу- моим хорошим другом.
    Десятки историй я могу рассказать, как он, не взирая на приказы, бросался в самые страшные пожары и выходил живой-невредимый, как спасал людей, пленных огня, как вступал в неравную схватку со стихией и неизменно побеждал. Казалось, сам огонь боялся его и всегда, отступал пред ним. ”


    *******

    Комната была, нельзя даже сказать, что плохо обустроена, она была кошмарной. Старые ободранные обои, стол, помнящий еще если не царя, то уж вечного вождя точно. В углу сложены кипы папок с бумагами, в том же углу на аккуратно положенной газетке лежала пудовая гиря, если вспомнить, что мы в отделении милиции, понимаешь, что может она и не для физических упражнений…пожалуй, не самая лучшая обстановка. За столом сидели двое: мужчина лет так 40 в форме и парень лет 25. Молодой паренек был в наручниках, и это очень четко объясняло причину его визита.
    - Слушай, я всё понимаю, они уроды. Я с этим даже спорить не буду. Все знают, что они продают наркотики. Но, еще чуть-чуть и мы бы их…
    - Вы?! Они уже год как торгуют и Вы не можете их…
    - Это же не повод устраивать самосуд! Ишь ты! Выискался, народный мститель!
    -Ну так садите меня, чего уж там.
    -Посадить всегда успеем. Я хочу знать, как ты умудрился убить пятерых здоровенных мужиков, да еще с оружием?
    - Оружие их не сработало.
    - Как это?
    - Вот так, просто не выстрелило…осечку дало.
    -У пятерых?
    -Чего у пятерых? У четверых…у пятого был только нож, которым я их и того…
    Недоумению следователя просто не было предела, он не понимал, как достопочтенный гражданин, пожарник, герой, мог убить пятерых, матерых и вооруженных преступников и при этом обойтись без царапинки…
    - Да ты издеваешься, что-ли?!
    -Да чего я издеваюсь? Я-виноват, я пришел, признался, теперь садите меня, чего Вы еще меня мучаете!
    - Ты мне объясни, как могло не сработать четыре пистолета, если мы все их проверяли, они абсолютно рабочие, хоть сейчас стреляй.
    - А у них не сработало, видать, судьба такая у них…
    -Слушай ты, я не…
    Молодой парень резко подпрыгнул со своего места, метнулся к стене, на которой на вбитом в неё гвозде весела кобура с табельным оружием. Громоздкой служака не был таким быстрым и уже через мгновение смотрел в дуло нацеленного на него оружия… Страх висел в воздухе невидимой, но вполне ощущаемой стеной...
    - Ты это, не дури!
    - Как оружие в них не сработало? Да вот так!
    И он нажал на спусковой крючек, щелчек, “щееелк”…и ничего больше, только лишь щелчек…когда доблестный служивый открыл глаза, заключенный уже сидел на своем месте, спокойно смотря на него, оружие лежало на столе.
    -И это не сработало…,-с грустью констатировал он.

    **********

    Лекционный зал одного из Киевских университетов. Зал был полон. Именно сегодня выступает светило науки, профессор Эйзенко. Абсолютная тишина нарушалась лишь голосом профессора, рассказывающим о своем опыте, о своих работах и достижениях…
    Лекция приближалась к концу…
    - Знаете, господа, хочу вот рассказать еще кое-что, но, даже не знаю, как начать…я привык смотреть на жизнь сугубо по-научному. Но, иногда даже наука молчит. Давно, еще работая доктором в больнице, привели ко мне одни родители своего сына. Точнее, по-знакомству, позвали к себе домой. И говорят, а не хотели бы Вы закурить? Странное предложение для только—что прибывшего гостя, согласитесь. Ну, так, значит …беру я сигаретку себе, еще с тех, бумажных пачек, бесформенных таких, привезенных с дружественной Болгарии…зажигаю спичку и только поднесу к сигарете, гаснет спичка. Я еще одну спичку…и она гаснет, третья- так-же, четвертая- туда-же…и смотрю, а сынок их стоит возле двери и улыбается. Тут то мне и сказали в чем дело, сынок их, может как-то делать так, что-бы огонь гас…будь-то спичка, свеча, или какое-другое пламя. Представляете?
    В аудитории была тишина, ответа не было.
    - Я мгновенно тогда в восторг пришел. Ох, какую-же он пользу мог принести родине …если бы можно было развить его дар, он бы мог гасить двигатели ракет прям на взлете, гасить искру в пуле, не давая пороху вспыхнуть…да любую иску мог бы побороть…жалею я, что тогда озвучил эту мысль. Родители испугались, что сына заберут у них. Уехали тогда с города, а искать их, или рассказать кому-то- не поверят же…Как и Вы сейчас мне не верите, наверное. Вы молоды и не верите в чудо, а я видел и знаю, чудо может быть…может быть…

Поделиться этой страницей