Оптимальное количество сюжетных линий для романа

Тема в разделе 'Литературный форум', создана пользователем Знак, 16 фев 2013.

  1. Знак Administrator

    Оптимальное количество сюжетных линий

    Как показывает практика – лучшим вариантом создания романов, является нелинейный сюжет, однако имеющий основную линию. Расшифрую это заумное утверждение.

    Что бы о себе писатели не говорили вслух, в действительности каждый может вполне адекватно оценить собственные силы на том или ином этапе творческого развития.
    Соответственно, если хватает творческих сил лишь на короткие рассказы, то о романах задумываться рано. Но вот если писатель может создавать крупные рассказы и повести, то уже вполне может попробовать себя в романе. В нелинейном романе.

    Почему именно нелинейном? Ведь линейный сюжет – классика шедевров мировой литературы, читая такой интереснее наблюдать за действиями главного героя и поворотами сюжета? Всё просто - написание таких романов и тем более сериалов, это высший пилотаж, доступный сейчас лишь единицам. Требуется много усилий и практики, чтобы смочь написать такое творение, тогда как нелинейный сюжет вести значительно проще, ведь он, по сути, представляет несколько слитых рассказов, что завершаются кульминацией.

    Но вернёмся к золотой середине. Примером подобного романа является замечательный роман в стиле фэнтези, созданный двумя популярнейшими авторами Ником Перумовым и Сергеем Лукьяненко: «Не время для драконов».

    В романе отслеживается четыре сюжетных линии:
    1. Основной ствол-линия, приключение Виктора и Тэль составляет 51 тысячу слов.
    2. Противостояние - мага Ритора, убийцы драконов 24 тысячи слов
    3. Объединяющая ветвь, сплетающая 1 и 2 - Кошка Лой Ивер, 17 тысяч слов
    4. Интригующая - обучающее информационные сны Виктора 12 тысяч слов

    Итак, в результате, получаем классику сюжета. Основная линия должна занимать как минимум, половину романа. Дополнительных ветвей должно быть не более трёх. Прикидываем пропорции и получаем результат уже для собственного творчества.

    Минимальное требование для романа – 10 авторских листов =400000 знаков= 57000 слов. Из чего выходит факт: если вы способны написать повесть в 25-30 тысяч слов, то можете смело писать роман.
  2. Ceniza Генератор антиматерии

    Пожалуй, нелинейный сюжет мне пока не потянуть. Продумывая линейный, понимаешь насколько сложно написать даже "плохой" роман.
  3. Знак Administrator

    Сениза, нелинейный проще. Там всего лишь нужно свести все линии воедино не противореча логике, там интерес подогревается автоматически "как же оно повернётся всё", в линейном же, необходимо крутить сюжет, удерживая интерес читателя, считай на месте.
    Хрустальный Феникс нравится это.
  4. Yulia Генератор антиматерии

    некоторые издательства и от 8 алок рассматривают (особенно фентези) - это я в утешение, может кому сгодится))

    а вот что значит линейный, что значит нелинейный - можно подробнее? я правильно поняла, что нелинейный - это несколько судеб, встретившихся в итоге, а линейный - судьба одного героя? (если совсем простым языком) или неправильно?
  5. Знак Administrator

    Да, это и имею ввиду. Когда ведёшь несколько героев, писать проще, поскольку это по сути ряд отдельных рассказов:
    Здесь вот карлик Ланистер за жизнь борется, здесь вот племянник на стене с белыми ходоками бьётся, там предатель с железных островов с отцом ругается, там мать драконов яйца высиживает... Джорж Мартин берёт тем что оригинальных и ярких героев придумал целую кучу, за всеми хочется наблюдать. И завязал сюжет в такой узел, что интересно как же он развяжется, кроме того, мастерски добавил "человеческого фактора" ))
  6. Yulia Генератор антиматерии

    ну тут вы правы, в при такой манере описания логика может брать "передышку", что в линейном случае непозволительно. но вот что сложнее, что легче, даже не знаю. и там, и там есть свои "подводные камни".
  7. Atlas Генератор антиматерии

    а кто отслеживал линии и считал знаки у драконов?
  8. Знак Administrator

    Я. Давно правда уже. Наткнулся на свою статью в завалах файлов.
  9. Ceniza Генератор антиматерии

    так это получается несколько линейных сюжетов сведены вместе.
    Линейный - это когда рассказываем историю от начала до конца по порядку. А нелинейный я представляю по-другому - когда история одна, а рассказывает ее автор не с того, с чего она собственно началась. Сюжет не совпадает с фабулой.

    Кстати, мне этими перескоками Мартин и не нравится. В сериале - хорошо работает, а в книге - раздражало.
  10. Знак Administrator

    Гм, вспомнилась армейская мудрость: "куст это пучок мелких деревьев, произрастающих из одной точки" ))
    Но куст это куст - дерево, это дерево.

    А сюжет не совпадает с фабулой... гм, тоже бывает. Но это какой-то другой параметр. И да, это уже фигуры высшего пилотажа. Может быть и бесполезные, но красивые, ага.
  11. Ceniza Генератор антиматерии

    Почему бесполезные. Детектив, к примеру. История такова: убийство было в начале, потом было расследование, потом убийцу нашли и покарали. А в книжке как? Сначала Детектив расследует преступление, потом узнаем, кто убийца и как он это сделал. =Р

    Но я в информации про это еще в этом только начала копаться :)
    Знак нравится это.
  12. Gelu McAllister Реальный пластит

    Хех, у меня самое большой рассказ содержит 13000 слов, есть чуть поменьше - 10 тысяч с чем-то)
  13. Знак Administrator

    Следовательно, роман вам писать пока рано. Или вы имеете ввиду что написали их уже несколько? ))
  14. Джинн Генератор антиматерии

    Gelu, не слушайте его. Роман - это не наш профиль. Короткая форма - наш ориентир.
  15. Знак Administrator

    okay-face.jpg_thumb.jpg
  16. Джинн Генератор антиматерии

    Одмине новую аватару выпилил?
  17. Gelu McAllister Реальный пластит

    Так-то я изначально решил, что будут следовать заветам Чехова, о том, что наилучший способ оттачивать свое мастерство - это писать рассказы. Как-никак а своего первого "учителя" надо слушаться))
    Но с другой стороны, если честно, не очень хочется, чтобы получилось как у второго "учителя" - Лавкрафта - всю жизнь писать одни рассказы и получить признание после смерти.
    Просто тут вот какая штука - возможно мне дезинформировали или как-то неверно подали мыслю - но слышал, что с рассказами издательства не хотят иметь дела, так как фиг знает куда их пихнуть, а вот если роман, дескать, что-то объемное такое - тут можно и подумать.

    Не-не, романов пока нет. Пишется один лет 5 уже, как напишу - так будет первым. Хотя...
  18. Знак Administrator

    не, это известный мем или как уж оно называется ))
    Джинн нравится это.
  19. Ceniza Генератор антиматерии

    Как мне кажется повествование в романе отличается от повествования в рассказе, и по степени детализации и по темпу и еще, наверное, найдутся какие-то показатели. По крайней мере, так говорил автор, который пишет рассказы и у него уже издалось прилично романов.
    Рассказ - это как бы точечное изображение, а роман - изображает процесс, развитие.
  20. Atlas Генератор антиматерии

    Перечитал, мне нынешнему кажется, что все не так просто с этими линиями.

Поделиться этой страницей