1. Иисус имеет статус пророка в исламе. 2. Иисус имеет статус Сына божьего и Мессии в христианстве. 3. Рядовой мусульманин и христианин может сказать что угодно и не разбираться в тонкостях канона. 3. Религия всегда была одним из способов освоения ресурсов и завоевания мира, под видом священной войны, потому во всех религиях есть противоречия, даже внутри одно йрелигии : сунниты и шииты, католики, православные и т.д. Автор создает альтернативную картину мироустройства в рамках своего мировоззрения. Как это бы сделал любой писатель, любой человек. Было бы странно, если бы он это сделал в рамках чужого понимания мира, к примеру, моего или Фиатика Но даже в этом случае, я бы не стала смешивать убеждения героев рассказа и убеждения автора. Хотя зачастую, почти всегда (имхо) у Тафано герои декларируют ее взгляды. Во всяком случае, у меня сложилось такое впечатление. Оно может быть ошибочным. А я разве об этом говорила Вот мои слова:
Э-э-э... А мы собсно о чем спорим? Мне видится, что в рассказе автор попыталась переосмыслить рай, ад, чистилище с , так скажем, наукообразной точки зрения, глобально попыталась разместить в астрале все человечество, но герои сплошь христиане. Ни те буддистов, ни атеистов. Госпожа Тукка заметила это и сказала, что получилось однобоко. Я согласился. А у вас-то какое мнение?
Ну вот опятьНе спорю я. Получилось "однобоко" (закавычила ип одчеркиваю это) с точки зрения атеиста или человека другой конфессии. Но тут ведь даже и не христианское вероисповедание, а именно переосмысление христианских представлений, которое автор замкнул в определенный мир-вселенную. И вопросы относительно отсутствия якутов и бушменов в таком случае кажутся не совсем коректными. Ведь берется христианская концепция Вселенной, а не пантеистический или атеистический взгляд. По рассказу "Океан душ"? Автор по-своему обыгрывает именно христианскую концепцию Вселенной - это любопытно. В первую очередь, тем, почему современный человек (автор) обращается к этой теме. И как он это видит? По динамике и манере организации материала текст выпадает за рамки моих интересов.
Речь навряд ли о троллинге идет. Речь о переосмыслении. По-моему, это разные вещи. По-твоему, нет? А христианские потому, что выросла я в обществе, традиционно христианском, русском то бишь, и мне близка именно эта тема. Заратустра далёк, ислам чужд, буддизм уже не интересует.
Именно что мы все, здесь присутствующие, родились и выросли именно на христианских ценностях. Поэтому ни о чем другом лично мне и не приходит в голову говорить.