Научи меня рисовать апельсины

Тема в разделе 'Проза', создана пользователем Джинн, 21 дек 2012.

  1. Джинн Генератор антиматерии

    Эт чё? Похвалил, штоле?
    Млё, вот так неожиданно свалилось и оглушило признание. Плесните колдовства...

    А с половым детерминизмом что? Давай, возвращай автора на бренную землю.
  2. Джинн Генератор антиматерии

    Да пожалоста.
    Как вариант ещё Табакеркину Мастерицу посмотри.
    Atlas нравится это.
  3. Atlas Генератор антиматерии

    Вот тебе мой акварельный апельсин в тему:

    [IMG]

    Бренные помыслы мои предполагают построить будущее персонажа на твоей концепции. Пока чисто для себя, эдакий хвостик истории, известный автору. Может немолодая, но вполне такая аппетитная ворожея разочароваться, или там расстаться с молодым героем Мории(кстати, пора избавиться от аллюзии), и превратиться в Бабу-Ягу?
  4. Джинн Генератор антиматерии

    *Забирает, подбрасывает на ладошке, нюхает:*
    - Мароканский....
    Не "превратиться". Явить миру качества, которые были изначально в ней заложены. Но если до момента душевного переворота эти качества служили во благо, придавали образу пикантность и сексуальность, то будучи лишёнными сдерживающего фактора - желания уберечь любимого от внутреннего демона - они вырываются наружу и уничтожают всё и вся. Тут хорошо бы добавить жалкие остатки человеческого, временами вырывающиеся наружу в слабых попытках обуздать природу (увеличиваем напряжённость конфликта). Если выписать аккуратно, без авторского навязывания темы, то потенциально в тексте можно увидеть следующие идеи:
    1) мужчина, приручивший женщину, несёт ответственность не только перед ней, но и перед остальным родом мужским
    2) женщина - суть есть ящик Пандоры: соблазнительный, но неподконтрольный
    3) верный способ борьбы с демонами - аскеза, пост и целибат. И боже упаси потерять крепость духа и поддаться соблазну.
  5. Atlas Генератор антиматерии

    Огорошила неприкрытым сексизмом, нельзя ли убавить градус женскости, добавив литературщины?
  6. Джинн Генератор антиматерии

    Я предупреждала о нём. Несколько раз.
    *призадумалась:* А как?
  7. Atlas Генератор антиматерии

    Вот без триптиха выводов вполне тянет на хар-ку персонажа, модус вивенди. Конкретика расписана в тексте; весьма удачно и достоверно, надо сказать. Мотивировано. Превращение - читай перерождение, происходит в результате поворотного события, предположим: героиня узнает о спутнике нечто, переворачивающее весь образ. Не то, чтобы в одночасье ГГ превращается в отрицательного героя, но некая деталь одномоментно рушит личину благородного рыцаря. Поиграть с читателем, превратив героя, которому сопереживали в тексте, в неоднозначную фигуру; не воплощение зла, конечно, но цели и мораль ГГ внезапно видятся иначе.
  8. Джинн Генератор антиматерии

    Лучше, конечно, тройной перевёртыш, но это сложно.
  9. Бунингит Генератор антиматерии

    Здорово! Пинай, не пинай половым детерминизмом, а все равно хорошо.
    Забавно, я тут выложила рассказик на ту же тему :) А о чем еще, если не о любви?
  10. Yulia Генератор антиматерии

    Прям флешмоб
  11. Джинн Генератор антиматерии

    *Книксен*
  12. Табакерка Генератор антиматерии

    Неправда. есть еще одна история)) И она мне нравится гораздо больше)) Даже больше сомиков
  13. Джинн Генератор антиматерии

    Про Двусию, что ли?
  14. Табакерка Генератор антиматерии

    угумс.
  15. Atlas Генератор антиматерии

    мы чего-то пропустили?
  16. Джинн Генератор антиматерии

    выложу
    Atlas нравится это.
  17. Джинн Генератор антиматерии

    Ещё семечки нашла.
    О зверях и сказочниках.
    История первая.
    123Однажды зверь встретил сказочника. Это вышло случайно: зверь шел своей звериной дорогой, а сказочник на этой звериной дороге сидел. Не на самой дороге, конечно — это было бы неудобно. На камне у обочины. Он сидел и играл сказку. На мандолине или на лютне — хищник совсем не разбирался в музыкальных инструментах. Но был любознателен, поэтому не съел сказочника сразу, а прилёг невдалеке под вишней. Лежать под вишней зверь не любил, но не выбирать же, откуда слушать сказку, если её играют прямо на твоей дороге и не просят платы.
    Сказка зверю понравилась. Она была необычной и пахла шафраном. Такая была у зверя привычка: он принюхивался к странностям и запоминал запахи. Это помогало ему разбирать неясное и рассматривать связи. Однажды зверь заметил: если что-то пахнет похоже, то и на вкус будет сходно. То же можно сказать и про странности. Они непонятные, но если разложить запах на составляющие, то очень легко можно представить себе вкус. Хотя вернее, конечно, попробовать на зуб.
    123Но со сказкой вышла проблема: она пахла непонятно и никак не желала разбираться на связи. И сам запах зверь встретил в первый раз, но был уверен, что пахнет именно шафраном. Этот хищник вообще не любил сомневаться. От сомнений у него заводились блохи, и зверь начинал нещадно чесаться.
    «Надо с этим разобраться», — решил он и подошёл к сказочнику поближе. Человек заметил хищника, но не сказал ни слова. Тогда зверь сел рядом, обвернув лапы хвостом, и заглянул человеку в глаза. Там расцветали миры, планеты сходили с орбит, появлялись сверхновые и чёрные дыры — словом, происходило всё то, без чего сказочники не умеют создавать сказки. А потом человек внезапно замолчал, и новые миры сменились холодными льдами Арктики.
    «У сказочника нет сердца», — понял зверь и удивился этой мысли.
    «Если у него нет сердца, значит, он должен быть злым» — укусила за ухо блоха опасения. Зверь насторожился, но сказочник не собирался нападать. Он достал из-за пазухи флягу, смочил горло и рассеянно почесал зверя за ухом. Поднял лютню и продолжил играть.
    «Может, не нужно сердце сказочнику», — подумал зверь, свернулся клубком под вишней и закрыл глаза. Со стороны могло бы показаться, что хищник заснул, но торчащие уши чутко ловили негромкие звуки мандолины.
    123Мораль: встретил сказочника — лучше съешь его сразу.

    История вторая.
    123Однажды зверь лежал на мягкой траве и думал. Он иногда, валяясь после сытного обеда на лужайке, любил рассматривать какую-нибудь интересную мысль.
    «А вдруг я случайно съем сказочника?» — подумал зверь и нахмурился. Мысль ему не понравилась, и он поспешил отмахнуться:
    «Ерунда! Я не могу съесть сказочника. Пока не дослушаю сказку — уж точно».
    «Не ерунда», — укусила блоха за правое ухо. — «Ты — хищник, плотоядное. Ты кого хочешь можешь съесть. Даже слона».
    «Я — да!» — гордо подумал зверь, но тут же огорчился. — «Но я не хочу есть сказочника. Он бессердечный и его интересно слушать.»
    «А вдруг ты нехотя?» — укусила блоха за левое ухо.
    «А зачем есть нехотя?» — удивился хищник.
    «Ну… случайно», — блоха продолжала зудеть. — «Представь, ты проснёшься, а его больше нет. Только кости.»
    123Хищник испугался. Если уж так бывает, то он вполне мог бы случайно кого-то съесть: у него были хорошо развиты охотничьи инстинкты. Намного лучше мыслительных. Но мыслительные инстинкты у него тоже были, поэтому зверь нашёл выход:
    — Если я съем сказочника, тогда я загрызу себя сам. Это будет справедливо.
    123Мораль: чтобы не грызть себя, не ешь ближнего.
    Бунингит нравится это.
  18. Джинн Генератор антиматерии

    Сениза, прошу прощения. Только сейчас твои поправки заметила. Спасибо за них.
    1. Ну да. Но, наверное, можно: мужчина объясняет женщине. Он же не может тоже самое ей показать. Мне кажется.
    2. Верно.
    Авторская конструкция. Не лучшая, но по-другому автор не смог :(
    Спасибо :)
  19. Чунчо Костёр

    Про Зверика.
    Первая мораль удивила. Так же можно вообще без сказочников остаться. Ну, если не брать в расчёт политиков (их можно есть, только отравишься).
    И с чем тогда останемся? С технической документацией. Не, я так не хочу, тогда и меня пусть съедят заодно.
    Вторая мораль — целиком поддерживаю руками и ногами. Даже добавлю в Ницшеанском духе: «…и дальнего тоже не ешь».
    Грызть себя не только больно, но и вредно, имхо. Лучше уж не доводить до самопогрызаний, как-то избегать ситуаций, наверное.

    Зверик получился почему-то симпатичный. Хотя вроде бы и хищник. А может он просто сам себе придумал хищность (ну, скажем, профессия такая). Настоящим хищникам вообще-то некогда раздумывать насчёт дичи, проголодался — покушал кем-нибудь. Поспал, опять кем-нибудь покушал. Устоявшаяся размеренная жизнь. Тут не до раздумий, тут пищевую цепочку соблюдать надо.
    А этот Зверик какой-то… философский. Не по-хищничски любознательный.

    Вообще рассказ напомнил сюжет из «Утренней почты» советских времён. Там кукольная сценка была, где такой тощий унылый скрипач играл что-то грустное из Глюка. А потом прибежал тигр и давай хищно рычать. А скрипач не слышит, такой весь играет. А тигр рычал-рычал, а потом взял и заплакал. А потом даже кусочек своей шкурки отодрал и скрипача ей накрыл. И потом они куда-то пошли, играя и вздыхая. Грустно так.

    И здесь почему-то тоже грустно.
    Джинн нравится это.

Поделиться этой страницей