Кошмар

Тема в разделе 'Проза', создана пользователем Табакерка, 6 июн 2013.

  1. Табакерка Генератор антиматерии

    — Можно войти? Медсестра сказала, что к тебе уже пускают посетителей, — спросил Олег чуть ли не шепотом. За два дня больничная атмосфера успела наложить отпечаток.
    — Заходи, не бойся, — девушка кивнула, поморщилась от боли, — бить тебя я сейчас не буду. Подожду до выписки.
    — Ты прости меня, Бога ради… Я дурак, и дураком помру. Вот уж устроил экстремальное свидание, — Олег проковылял к больничной кровати, прислонил костыли к тумбочке, неловко опустился на стул.
    Он выглядел таким виноватым и подавленным, что Катя невольно улыбнулась:
    — Такое свидание я точно никогда не забуду, горе-спелеолог. Считай, что ты меня поразил до глубины души. В следующий раз давай банальщину: кафе, театр - да все, что угодно. В пещеры я больше ни ногой.
    — Сильно злишься? Я так боялся, что ты никогда больше не захочешь меня видеть, — пробормотал Олег, не отрывая глаз от трубок, хищно впившихся в тонкие руки.
    — Конечно, я на тебя не злюсь… в расщелину я сама упала. Только зря ты за мной полез, нужно было за помощью идти. Жаль. Мог бы успеть, — Катин голос стих до шепота.
    — Что ты такое говоришь? Что успеть? — Олег осторожно взял вялую ладонь девушки, вгляделся в посеревшее лицо, в глубокие тени под запавшими глазами. — Ты же не бросишь меня?
    — Я…
    — Всё, пора на выход, — прервала девушку некстати появившаяся медсестра, деловито подняла Олега со стула, подала костыли и чуть ли не силком потащила к двери, — еще наговоритесь, исследователи.
    — Ты же не бросишь меня? — повторил Олег, оглядываясь на девушку, почему-то его испугало молчание Кати, ее кривая улыбка, больше похожая на гримасу. — Не бросишь? Не бросишь?..

    — Не бросишь?.. — Олег просыпается от своего крика, проводит ладонью по лицу, влажному от слез.
    «Опять этот сон. Почему я плачу? Лучше уж про больницу, чем тот кошмар… Не думать! Ха, ты сходишь с ума, перестань! Это все темнота, только она. Катя здесь, ты же с ней недавно разговаривал, вас обязательно найдут. Это был только кошмар, верно?» — мысли назойливыми насекомыми бьются в голове, жужжат, царапают, и Олег сжимает виски, будто это прекратит непрестанное шевеление.
    — Верно? — проговаривает вслух и вздрагивает от звука собственного голоса, трясет головой и с силой нажимает на закрытые веки. Фантомные вспышки — хоть какая-то иллюзия света, так долго пробыв в кромешной тьме, он уже начинает думать, что ослеп. — Нас спасут, скоро спасут, нужно только дождаться.
    — Катя? — настороженно вслушивается в тишину, ничего — только стук сердца.
    «Никогда не думал, что сердце так громко бьется, прямо барабан. Под этот ритм можно было бы станцевать, если бы не сломанная нога. Слишком громко», — в сотый раз думает Олег. — Катя!
    — Т-с-с-с, не кричи. Ты меня разбудил. Я здесь, рядом, — Катя тихо вздыхает. — Опять приснилось, что я умерла?
    — Нет, тьфу-тьфу, не кошмар — больница приснилась. Может, сон в руку будет? Пить хочешь?
    — Нет.
    — А я, пожалуй, попью, — Олег ползет к тонкому ручейку, текущему по полу каменного мешка, — а потом и перекусить можно. Будешь?
    — Не хочу.
    — Кать, тебе нужно поесть. Я знаю, мясо подванивает, но нам нужно держаться, — Олег говорит преувеличенно веселым голосом, бросает фразы, шутит. Ради Кати, конечно, только ради неё. — Здорово, что в расщелину до нас это животное свалилось, да? Прямо удача. Свалилось будто на заказ. Умер, и мир ему! Если бы еще и фонарь не разбился, мы бы неплохо здесь провели время.
    — Действительно, удача, — безразлично произносит девушка, помолчав, добавляет: — Хочешь знать, что снилось мне?
    — Конечно! — Олег жадно пьет, опустив лицо в воду, подползает к полусъеденной туше и наощупь отрезает от нее небольшие кусочки, — все же давай и ты поешь, нам нужны силы.
    — А приснилось мне, что я разбилась, — не слушая Олега, говорит Катя, — ударилась при падении о камень и проломила череп. И когда ты спустился, вернее, свалился, мне оставалось только несколько часов агонии. А ты не смог подняться обратно. И постепенно сошел с ума. И начал есть мое тело. Смешно, правда?
    — Катя! — Олег давится, его начинает подташнивать. Он вытирает руки об одежду и отползает от мертвого животного. — Перестань! Зря я тебе о своем кошмаре рассказал, ты теперь меня постоянно мучить будешь? Нельзя же так. Я уже миллион раз попросил у тебя прощения за то, что привел в эти проклятые пещеры.
    — Ха-ха, — тихо смеется девушка, — извини, это в последний раз. Т-с-с-с, прислушайся.
    — Не буду, пока ты не пообещаешь меня не пугать, — злится Олег и все-таки прислушивается. Голоса, на самом пределе слышимости, но — голоса!
    — Мы здесь! Сюда! — забыв про обиду, изо всех сил орет Олег, пытается подняться на сломанной ноге и тут же падает. — Катя, кричи, это спасатели! Сюда-а-а-а!
    — Эй, вы там, вы ранены? — пятно света кружит по полу расщелины, по веревкам скользят люди. — Потерпите немного, спускаемся.
    — Мы здесь, — шепчет Олег, яркий свет слепит, фигуры мужчин почти неразличимы, — заберите нас, пожалуйста. Катю первую, её первую поднимайте.
    — Хорошо, хорошо, не волнуйся. Сейчас мы вас поднимем. Где деву… — голос спасателя прерывается, лучи фонарей скрещиваются за спиной Олега.
    — Почему у вас такие лица? — Олег моргает, глаза слезятся, — не смотрите на меня так! Катя, не молчи, я же говорил, что нас спасут. Катя?..
    fiatik и Бунингит нравится это.
  2. Atlas Генератор антиматерии

    Верно расписано, но как-то очень уж по-женски. Акцент на каких-то чувственных деталях, которые не совсем понятны в такой ситуации.
    И атрибуты прямой речи местами нарочиты, затянуты, как показалось. Отчего добротная страшилка выглядит чуточку нудновато. Излишне психологично, что ли...
    Но это я сужу высшей мерой, ты не огорчайся.
    щас тоже накидаю черновичок
    fiatik нравится это.
  3. Табакерка Генератор антиматерии

    Так и я как-то боком, хромосомным набором немного... да..., гендерно виновна в женскости:)
    а если серьезно, и не возразишь, ну.... подобную ситуацию я так вижу, конечно, по женски))
    это было упражнение по прямой речи. Я дико безграмотна в плане пунктуации и т.д. Первый расск, что мне нравится до сих пор безумно, писан вообще без разговоров, ибо оформлять не умела))
    чесс сказать, выложила ради пинков. Надоело уже, что пишешь за пол часа. Нужны розги, очень, и от умных людей, а то лень - она такая))
    тут ньюанс, в пещерах они бы загнулись от холода, как мне люди рассказывали. Вроде там околонулевая температура. Ну это так, к слову, если что.

    И, если можно, не стесняйся в выражениях по поводу диких косяков расска. Что не так, как не так, структура, лексика или просто г.
  4. Бунингит Генератор антиматерии

    Все хорошо, кроме последних шести строк. Не нужны, расшифровка. И так всё ясно. Сама меня в таких вещах упрекала. Атлас, наверно, прав, любим мы всё разжевать! :)
    Тем не менее, мне твоя минька больше понравилась, чем его.
  5. fiatik Генератор антиматерии

    позволю себе не согласиться с Бунингит

    напротив, имхо, необходима табличка в финале, для определённости
    мясо в финале необходимо
    жестяный жанр абсолютно проработан и изучен в мелочах: многозначительности и недоговоренности разочаровывают потребителя
    представьте себе кинчик про Фредю, в котором так и не ясно: погибают герои или просто съехала крыша у фокалоносцев
    к примеру, тот же распиаренный Малхолланд Драйв, если чесна - смурная муть

    какие-то игры типа недоговоренностей имели бы смысл, кабы текст имел характер символической аллюзии с философско-моральными поллюциями
    ну типа Как Гнусные Мужики Употребляют Женщин И Жиреют На Их Плоти И ТД
    в этом случае допустимы и словесные игры, и неясности, и недоговорки
    в этом случае реальная картина полуразложившейся и полуобглоданной подруги отвлекает внимание От Высокой Морали
    а если работаешь с жестью - нефик изображать фифу с маникюрными, будь добра употребить ножницы по металлу, а то и гильотинные
    ибо жанр определяет и аудиторию, в данном случае 80-90% читателей могут не врубиться

    желаешь загадочности и непонятности до финала - внеси её в середине, чтоп даже внимательнейший читатель ни намёком не заподозрил до развязки

    впрочем, сие имхо отнюдь не литератора, а всего лишь инженера-сантехника без публикаций, тиражжей, гонорраров и даже - о! это главное! - Без Великих Побед В Литературных Конкурсах:)

    но если чё - давай версию с картинкой в финале (достаточно одного предложения)
    тады мона будет и блошек половить
    Бунингит нравится это.
  6. fiatik Генератор антиматерии

    а ваще в целом - респект, есть кошмарик
    при всей нелюбви к жанру - заценил

    кабы на ДП имелся раздел кошмариков - поклонился бы выпросить
  7. Табакерка Генератор антиматерии

    спасибо))
    концовка тут нужна, тут нужно менять середину, слишком в лоб рассказано. Все собираюсь переделать, да руки не доходят.
  8. Табакерка Генератор антиматерии

    Мозгов пока не хватает нормально сделать, или не пока)) Голос девушки - подсознание свихнувшегося парня и оно полунамеками должно было давать ему правду. Но, не шмогла, слила напрямую. Хотя, сейчас уже думаю попробовать отменить лобовую середину и показать намеками. да-нет, было или казалось. Чтоб до конца непонятно было.
    fiatik нравится это.
  9. Бунингит Генератор антиматерии

    Нужна, конечно. Но, менее очевидная, что ли? Там, ближе к финалу уже все ясно. Или тогда, действительно, серединку подправить, чтобы "Ах! Вот оно что!" случилось в самом конце.
  10. Табакерка Генератор антиматерии

    Щас зарыдаю, честно)) По идее должно быть такое непонятно что, то ли правда, то ли сон, и так до самых спасателей. Т.е. диалог эдакий гг с катей(подсознание-катя должна стараться рассказать ему правду и отступать, если нажим слишком силен для психики героя). Но, умения не хватает жутко, и мозгов, мозгов!))
    Но к этой миньке я готова вернуться чисто из конструкторского азарта, как только работа и реал чуть попустят. Интересно, смогу ли вывести верную формулу.
  11. Atlas Генератор антиматерии

    мне нравится слово - формулу!
    или структуру, да? понять структуру текста такого типа, начиная от выбора нарратива - от какого лица повествование (или лиц - как делал это Горький), форма изложения (мемуары, или корреспондентский стиль непосредственного участника событий), архитектоника (баланс диалогов с экшеном и описательной частью) - ведь это же важно, как выглядит текст, состоит ли из одних диалогов-воспоминаний, или возможны погружения в среду? ведь здесь в тексте ты это делаешь, осознанно конечно, но до конца ли? какое оптимальное соотношение "диалогов-вспоминалок" и "погружений" - изложения от лица непосредственного участника событий.
  12. Табакерка Генератор антиматерии

    Формула, да. Не душевный выплеск, не соль сердца, как говорят. "Пишу, ибо не могу не писать"))
    Это же развлечение? Смогу-не смогу.Вызов, преодоление и т.д.))
    А дальше по камменту ничего не поняла,увы. И гуглить не буду, ибо тогда хобби превратится в работу.
    Вот эта завитушка на торте должна смотреться, здесь немножко надо перекосить - интуитивно
    тут нужно недосказать и дать намеком, подбор данных образов и эмоционально окрашенных синонимов будет угнетать и выдует атмосферу одиночества-сумасшедшинки - это осознанно,
    но с галочкой "наверное", что не отличается от - эта завитушечка будет смотреться))
    задачу можно решить тысячей способов, математика - наука людей с фантазией
  13. Atlas Генератор антиматерии

    боюсь разбудить в вас суфражистку, но приведу пример из домоводства: приготовление пищи
    полагаю, литераторство сродни готовке - зная структуру рецепта, его можно менять достаточно широко, но борщ - остается борщом!
    мы учимся варить борщ
    fiatik нравится это.
  14. Табакерка Генератор антиматерии

    М-м-м-м. А так?
    Я знаю, какой вкус мне нравится, и пытаюсь вслепую подобрать рецепт.
  15. Atlas Генератор антиматерии

    если у нас есть критерий литературности текста - мы можем его оценивать, отличать работы начинающих от мастеров, - значит у нас есть и критерий формы такого текста, о чем я только-что написал развязно в реплике на рассказ новичка
    форму эту мы впитали так же, как литературность, но не осознаем, не классифицируем ее
  16. Табакерка Генератор антиматерии

    :(хнык
    Атлас занудствует
    а я ведь просила розг, жаждала и жаждЮ
    Что есть критерий? Есть критерий роста - допустим, палка один метр. И не поспоришь
    что есть критерий литературности? Не понравилось 99% читателей? Не соответствует формальной структуре? Экспериментальная или ошибочная по отношению к правилам стилистика? Что?
    Атлас, где твоя мерная палка с литературной шкалой?))
    Главная мера - я не буду эту херню читать под угрозой расстрела
    не так ли?
  17. Atlas Генератор антиматерии

    нет, мера иная!
    хорошие тексты - правильная структура, форма
    fiatik нравится это.
  18. Табакерка Генератор антиматерии

    например?
    если я люблю только наезженные фантдопы, какая мне разница, что риал стори подана верно по литературной форме (кстати, а что есть верная форма ? ты про завязку, кульминацию, развязку и т.д.?) Мож это будет идеально выверено, но читать я и мне подобные не будут
    М-м-м-м?
  19. Atlas Генератор антиматерии

    Все безнадежней, все нежней,
    Зветят бубенчики коней, —
    И сумасшедшая луна
    В глазах троих отражена.

    хорошие тексты сделаны канонично
  20. Табакерка Генератор антиматерии

    А вот и не спорю
    но
    интуитивно или осознанно?
    а стих - не аргумент
    глуха

Поделиться этой страницей