КАК СТАТЬ ПИСАТЕЛЕМ КСП от Ceniza «Избыток полировки скорее ослабляет, чем улучшает предмет»Плиний Младший Поскольку мне в последнее время очень часто поступают предложения поделиться писательским опытом, решила создать творческий конспект по книгам о литературном мастерстве, добавить своих открытий.Да, там будут цитаты из "Как стать писателем" от Ю. А. Никитина Надеюсь, Ю. А. Никитин никогда не заглядывает на клф, и поэтому меня не выведут отсюда за ухо. 1. Момент первый, или ответ Фиатику на предмет "торопливости" 1. Никогда не "зализывайте" свой текст. Пусть лучше он будет живым и небрежным, нежели идеально выстроенным и при этом лишенным весеннего дыхания спонтанности (которое, собственно, и есть талант и божественный дар) Импровизация, импровизация и еще раз импровизация! (с) Та сама торопливость - есть состояние полутранса,в котором письменник хакает семантические артефакты бытия. Но что же говорится по этому поводу в книге "Как стать писателем"? А вот что: "Стремление к чистописанию может погубить произведение". И там дальше еще про Байрона, который в каждой строчке делал по три ошибки, а пунктуацией не занимался вообще. У Атласа есть еще шансы стать великим письменником. Ибо он пишет от "самоё себя", и где-то на форуме писал "метАнимия" (навернео для того, чтобы запомнить, как она пишется, он частенько ее цитирует. Гы) Вывод по первой части КСП от Ceniza: Не имеет смысла писать рассказ месяц, три месяца, полгода и даже год! Умейте отбросить написанную вещь от себя, как насытившийся вампир, забудте о ней и идите дальше по тропе письменника.Ибо! «Избыток полировки скорее ослабляет, чем улучшает предмет» (с) Плиний Младший Продолжение следует (далее мы будем рассматривать такое явление, как тема произведения) P.S. Все ошибки лапущены специально, для придания шарма моему литературоведческому конспекту.
Мысль ясна. Но не стал бы позиционировать ее как совет всем афтарам. Ибо у всех по-разному процесс происходит. У кого-то лучше так получается, у кого-то эдак. Каждому своё)))
Верно, Марти. И не фиг некоторым вменять свой принцип писания. Я пишу с первого раза, и для меня это единственный возможный метод. Имею цель натренировать процессы так, чтобы с первого раза выходило шарман.
По мелочам-то все равно потом пробегаться приходится, и не раз)) Я тоже с первого раза. А знакомый у меня, к примеру, при написании романа сперва графоманил 20-25 а.л., а потом из них кроил и сшивал книгу на 12-14 а.л., переписывая местами. Ацке правил. Кройка занимала 2/3 творческого процесса. И ничо, 9 книг издал, да по тем временам и заработал на них прилично.
Не представляю, что может сподвигнуть человека на такое. Большой гонорар? Вы же плакались, что вам фианитов не хватает. Или этих, опалов. Ну вот - теперь купите в самоцветной лавке Н Да ну, не разыгрывайте меня. А вообще, че так мало наплюсовали-то? Там сверху? И отлучиться нельзя, грядку оставить - все зарастет лебедой.
по докризисным временам приличный. Тираж 11000 у него был. В плане издательства стоял, 2 книги в год.
Ну, если рассказ "задумывать полгода", а потом написать за день, всё равно на него тратится не день, а полгода.
Севодня продолжу вечером)))))))))))))))))))))))))) Как раз мануал заканчиваю читать одного детского письменника.
Интересная и весьма полезная книга о литературном творчестве Марина Москвина "Учись видеть" Не о том, как складывать слова. А как развить умение в необычном ракурсе видеть "обычные" вещи. Извлекать из них истории. Это к вопросу, о чем писать. Вымучивать тему из головы, конструируя от начала до финала, выжимая их кисоньки хоть каплю кровушки. Или оглядеться по сторонам и взять готовую тему, живую, незатертую и настоящую (!!) Из практических советов по развитию стиля только один, но весьма действенный. Кто захочет, тот найдет на страницах книги.
автор не робот. писать с одного раза - это конечно круто, только человеческий фактор никто не отменял. и не стоит путать рассказ и большое произведение (роман). в романе так и так будешь вычитывать не только на опечатки, но и на логические нестыковочки. удержать в голове 12 а.л. - это круто, только см.выше ну конечно полгода писать один рассказ - это надо обладать нехилой дозой мазохизма. и, да - в вычитке тоже надо уметь вовремя остановиться. своё первое крупное произведение я довела как раз до абсурда вот этими шлифовками.
Во-первых, это мое КСП, а я пока свой первый роман только начала писать. Поэтому размышляю только про рассказы. А во-вторых, хочу как Стивен Кинг писать роман за 4 месяца сразу начистовую. Он в своей книге "Как писать книги" говорит, что вычитывает роман только 2 раза. Один раз для увязки неувязок, второй - после правки. А в-третьих, вы опять спорите?
Эх, тут бы графическую библиотеку сделать, куда джипеги прочитанных книг помещать. Где-нибудь наверху!!!
где вы это взяли? у Кинга черновики в обязательных советах, мало того что его романы сначала должны "отлежаться" в столе несколько недель, так потом и незаинтересованные читатели штудируют недочёты, которые не увидел сам автор. так что вы зря берёте якобы его слова за цель, это не его.
как где?! В той самой книгде, ее фото выше. вот как он пишет роман: пишет роман, потом он у него отлеживается, потом он вычитывает и вносит правки, потом отправляет рецензенту и после вносит последние штрихи. Я не беру его слова за цель, не приписывайте мне это. Для себя определяю, если мне придется писать повесть больше 6 месяцев, второй раз я этим заниматься не буду.