Заседание КЛФ 21 апреля 2012 года

Тема в разделе 'КЛФ', создана пользователем Иггельд, 22 мар 2012.

  1. Иггельд Динамитная шашка

    Как уже ранее объявлено, речь у нас 21 апреля в субботу, пойдёт о том, может ли быть фантастика "фэнтезийного толка" идеологической, где сходится традиционная культура древних и пост-индустриальное общество. На растерзание - зубодробительную и камензакидательную критику - автором и докладчиком будет выставлен роман "Гнездо Феникса", вышедший в "Олма-Пресс" в марте 2012 года.

    Вот некоторые тезисы концепции писателя и исследователя Северной Традиции Антона Валерьевича Платова, для обсуждения:

    "1. Человеческое общество пережило последовательную смену эпох, отличающихся наиболее эффективными инструментами власти и производства. В течение XX века индустриальная эпоха (власть денег) сменилась эпохой информационной (власть информации), которая, в свою очередь, сменилась эпохой пост-информационной.

    2. В условиях пост-информационной эпохи наиболее действенным инструментом власти и производства является личное Знание (понимаемое как личная способность человека к свершению), что подтверждается эмпирическим сравнением эффективности работы корпораций, по-разному относящихся к данному инструменту.

    3. Соответственно, центральное место в обществе новой эпохи — в «обществе, основанном на Знании», — займут люди, являющиеся носителями личного Знания (иногда трактуемого как сочетание Мудрости, Искусства и Силы). В крайних реакционных формах данный тезис превратился в представление о рождении нового человека — Homo Potens (лат. «Человек Могущий») — как противопоставление Homo Sapiens (т.е. «Человеку Разумному»).

    Концепцию «общества, основанного на Знании», немедленно приняли на вооружение корпорации Земли-Первой как поддерживающую их собственные реакционные взгляды на управление персоналом. Дальнейшее развитие концепции (прежде всего, в среде самих корпораций) привело, в частности, к появлению и широкому признанию так называемых «тезисов Платова» (А.В.Платов, 2012), сыгравших существенную роль в дальнейшем развитии мистических течений языческого толка в корпорациях:

    1. Каждая известная Человечеству религиозно-философская система поддерживает тот или иной инструмент власти.

    2. Религиозно-философской системой, позволяющей реализовать «общество, основанное на Знании», является Древняя Вера.

    3. В условиях пост-информационной эпохи, для которой «общество, основанное на Знании», является естественным, наиболее действенными будут те технологии управления и организации социальной жизни, которые непосредственно вытекают из оснований Древней Веры.

    Известен еще один, четвертый тезис этого ряда, который также приписывается Платову:

    4. В конечном итоге, количество личного Знания есть мера подобия человека Богу..."

    ПОДРОБНЕЕ - http://anton-platov.livejournal.com/51545.html
    Знак и Fауст нравится это.
  2. Иггельд Динамитная шашка

    Nest_cover-1.jpg
  3. Иггельд Динамитная шашка

    В связи с выступлением Антона Платова в ЦДЛ мы проводим конкурс, с денежным призом в 12345 рублей.

    Условия конкурса - http://earlyhawk.livejournal.com/1314165.html
  4. Atlas Генератор антиматерии

    Ансуз, Вуньо, Перт.
    Поскольку для непосвященных это обычная угадайка, выбрал инициалы автора книги.
    Странный, конечно, конкурс, но как говорится - чья бы корова мычала, потому умолкаю.
  5. Иггельд Динамитная шашка

    Общие тезисы состоявшегося в Центральном Доме Литераторов доклада Антона Платова (Иггволода) в его же черновом изложении:

    "... фантастика нечто большее, чем развлекаловка.

    Оставляя в стороне массовую дешевку «для почитать в метро», базовые функции фантастической литературы (фактически, прямо со Средневековья):

    - звать куда-то (идеология!),
    - заставлять думать о Будущем – не в смысле предсказания, а в смысле того, что думая о Будущем, мы его, фактически, творим.

    Пункт 1.
    «Может ли быть Фантастика идеологической?»

    Да она только такой и бывает – если настоящая.
    И – если идеология выносится «на первый план»: Ефремов, Стругацкие, Оруэлл, Айн Рэнд…
    И – если даже идеология остается «за текстом»: Булычев, Саймак, Бредбери…
    Бредбери, впрочем, в обе категории попадает – «450 по Фаренгейту».

    Пункт 2.
    Магия в Фантастике (и в жизни)

    Как иллюстрация к основному пункту.
    Магия в НФ и фэнтези – не столько способ добавить «выразительности» и экшна в текст, сколько – способ дотянуться до Бессознательного читателя. А там, внутри, - Традиция, разумеется… именуемая язычеством в просторечии...

    Пункт 3.
    Будущее в Фантастике (и в жизни)

    Я убежден, что наша жизнь определяется теми технологиями управления, которые мы используем.
    Конкретный пример – послевоенная Япония, буквально за 2 десятилетия поднявшаяся из руин в экономически ведущую мировую державу. Причина – система управления, объединяющая американские инновации (Деминг etc.) и Традицию – в полном объеме.
    Других примеров такого взлета – нет. (Разве что могу упомянуть СССР – так советская идеология во многом традиционалистична, Сталин тоже не дурак был…)

    Собственно, этот вопрос – конкретно к моей книге "Гнездо Феникса": я ведь пытаюсь там показать, что объективное управление вне контекста Сакральной Традиции уже сейчас не шибко эффективно, и станет вообще невозможным в Будущем…

    Пункт 4.
    Человек в Фантастике (и в жизни)

    Концепция транс- и пост-человека (метагома - (с) Стругацкие) рождена не мной, конечно, - хотя в «Гнезде Феникса» эта тема – одна из центральных.

    Здесь есть две стороны, о которых стоит говорить, два подхода к вопросу:

    1) Если не закрывать глаза на «объективную реальность», то значимость тех или иных «социальных» идей неизбежно коррелирует с продаваемостью соответствующих произведений.

    Для примера – в данном контексте:
    - Homo Sapiens – Homo Ludens Стругацких (классика, так сказать);
    - маглы – маги Роулингс (no comments);
    - люди – иные Лукьяненко;
    - etc.

    Это – всего лишь демонстрация того, что вопрос о распаде вида Homo актуален.
    (В сознании потребителей НФ, как минимум.)
    (Толкиен со своим противопоставлением людей и эльфов, говоря вообще, тоже примыкает к этому ряду – если говорить о реакции аудитории.)

    2) Важнейший вопрос – если говорить о «динамике процесса», - это вопрос о том, откуда, собссно, транс-человек должен появиться, т.е. – какой именно социально значимый процесс должен привести к его появлению, и что может служить «спусковым механизмом» для данного процесса?

    Я в качестве такого процесса вижу именно возвращение к Традиции – на новом уровне, разумеется. Об этом и говорю в «Гнезде Феникса», хотя и вижу рождение Homo Potens – «Человека Могущего» - скорее как эволюционный процесс, в отличие от Стругацких, которые здесь, скорее, видят процесс революционный…

    Миром доисторическим двигал человек с дубиной, и на чьей стороне было больше дубин - тот и выигрывал. Этот мир существовал тысячелетия.
    Мир феодальный определялся тем, у кого в руках земля. Он просуществовал менее полутора тысяч лет.
    Мир буржуазный заменил землю на удобные в обращении и обмене деньги. Это мир имеет за собою несколько сотен лет, не больше.
    Постиндустриальный мир пользуется основной ценностью - информацией. Но его срок будет ещё короче. Это видно уже сейчас - информация может быть добыта из сетей при определённой сноровке, то есть из открытых источников.

    Грядёт новый мир, где мерилом и ценностью выступает Талант, человек могущий (прежде его звали магом)..." (с) А.Платов

    По согласованию с автором доклада часть отснятого в ЦДЛ видео- будет размещена в общем доступе.
    __________________
    Fауст нравится это.

Поделиться этой страницей