Всадница-говядница, большая шоколадница

Тема в разделе 'Рецензии, критика, обзоры ЗЧ 2012', создана пользователем Всадница, 18 фев 2013.

  1. Всадница Мощный мелинит

    Так дочитала уже.
  2. Всадница Мощный мелинит

    Сталь
    На мой вкус слишком затянуто. Начать можно было с задания первого, не потеряв ничего, чего бы нельзя было пустить фоном.
    Я очень требовательно отношусь с работам, в которых некие небесные надчеловеческие силы играют человеческими жизнями. Если я вижу такую работу, сразу возникает вопрос: а нафига? Зачем регулировать жизни людей (как в рассказе "Несовершенство", например) и зачем пускать их в расход, как тут. Знаете, обида за человечество берет. Какие-то всесильные засранцы для своего развлечения налево и направо убивают людей. На этом фоне очень сложно переживать главному герою. Меня совершенно не волнуют его муки выбора, мне жалко людей.
    Сам главный герой тоже не блещет. Автор дает ему слишком простые задачи, слишком простых антагонистов и волшебную палочку-из-кустов-роялочку на крайний случай. Не справился бы только овощ. Слегка приправлено страданиями-умираниями (не в лучшем качестве). Герои и их окружение ведут себя в большинстве случаев неестественно. Что прохожие в начале, дающие по морде гг (не исключаю, конечно, что автор хотел показать этакий город грехов, где всем на всех наплевать), что мальчишка в конце, за милую душу с каким-то дядькой болтающий. Между ними диалоги, пораженные шаблонщиной и слегка пятнадцатилетним морализаторством. Не всегда автору удается удачно описать происходящее. Будто в голове у него картинка есть, и он начинает ее перерисовывать нам целиком, совершенно избыточно ("Муха, хаотично движущаяся в рамках своего купола, разлетелась на несколько своих сородичей. Они образовали объем, неясную фигуру, после - очертания. И вот уже виден человек. Полет насекомых переплетается, смешивается, совершается в определенном порядке. Тело существа образует четкий образ, вырисовывается лицо...", например. Мухи, которые образовали объем, сами по себе, конечно, хороши, но фраза и без того содержит много лишнего. Читатель обладает фантазией, не обязательно до мелочей расписывать, особенно когда это не слишком выходит).
    Все закончилось любовью, это круто. Конечно, впечатление портит фраза про сталь. В данном случае она не ставит красивой точки, а только раздражает пафосностью. А сабигеры эти так и остались, да? И будут дальше непонятно зачем людей мучить. Ну а что, зато еще кучу рассказов про это написать можно ;)
    Кукуев и Satisfaction нравится это.
  3. Chukcha Генератор антиматерии

    У АБС судьбами людей манипулировало "Гомеостатическое Мироздание". Однако, почему бы некую абстрактную субстанцию не подменить конкретными личностями? С беспринципностью расправляющимися с людьми ради своих - непонятных - целей.
  4. Всадница Мощный мелинит

    Разве я сказала, что мне не нравится, что тут конкретные личности? :) Мне не нравится, что тут вообще людей тискают.

    Вот именно, что непонятных. Даже намека нет. Это делает антагонистов шаблонными злодеями. Бекоз айм ивил, называется.
  5. Chukcha Генератор антиматерии

    Однако, именно так! А то, что люди (читай - ГГ) не занимаются выяснением этих целей и поисками путей борьбы - раздражает еще больше.
  6. Всадница Мощный мелинит

    Я очень ценю умение выписать именно антагониста :)
    А чего ему заниматься? Он вон любовь спас, свою попу спас, работку престижную получил :D Автор, конечно, говорит нам, что гг теперь на страже, и ни один сабигер не пройдет... Но, если честно, я бы неспокойно спала под защитой такого героя :)
  7. Chukcha Генератор антиматерии

    Один человек, спасающий мир - голливудский шаблон. Однако, какой-нибудь американец вполне удовлетворился бы такой защитой. И плевать ему на душевную организацию ГГ. Он же Герой!
  8. Всадница Мощный мелинит

    Метаморфоза
    Не устану повторять: писать от первого лица надо уметь, если опыта мало, лучше писать от третьего лица. Иначе получается поток мыслей главного героя, несущий нулевую ценность для сюжета и нулевую интересность для читателя. Автор еще не излечился от поголовной болезни всех начинающих авторов – от ненужных уточнений ("Я ищу сбивший меня автомобиль, а точнее, его владельца", сразу разве нельзя сказать, что ищется владелец? Зачем это "точнее"? Пропалывать его нещадно!)
    Очень много неловких оборотов, замечаний от капитана очевидности, ненужных подробностей (даже нет смысла примеры приводить – любое предложение). Надо же как-то помнить, что рассказ – это не крупная проза, тут каждое слово на счету. Слова выбирать нужно, чтобы не выглядело нефильтрованным потоком мысли. Оформление диалогов местами от балды. И содержание не лучше.
    Вообще сама история классическая и могла бы быть интересной, если бы совершенно иной подход. Если бы больше писательского умения.
    Пока слабо.
    Кукуев нравится это.
  9. Всадница Мощный мелинит

    Великолепная тройка
    Хорошо написано, но как-то все очень просто. И очень коротко, а от этого в конце даже не стремно :) Атмосфера не успела сгуститься.

    Голова античного бога
    Ну... голова, хорошо. Замах ничего так, а удар слабый-слабый, даже если бы был конкурс миниатюр.

    Оазис
    Я, когда вижу рассказ, начинающийся предложением "Ночь", знаете, пшикаю так смешком в воздух, как бы заранее выражая свое негативное отношение к тексту. :) Очень много текстов низкого качества с таким началом, очень много. Вот ей-Богу, как штамп на свой рассказ поставили этой ночью. В общем-то, справедливо поставили...
    Автор не в курсе, что обращения запятыми выделяются (по-честному, у него вообще смутное представление о назначении этого знака). Много опечаток. Вырвиглазное оформление диалогов... А, нет, показалось. Это ж гугл транслит перевод. Все нормально.
    Вот знаете, бывает, конфетку открываешь, а она опа из рук – и в грязь. И поднимать ее уже не хочется. Тем более в рот потом совать. Ну а уж предлагать ее кому-нибудь постороннему скушать... за такое и в глаз дают.
    Кукуев, Chukcha и Gelu McAllister нравится это.
  10. Yulia Генератор антиматерии

    А ведь рассказы прочитаны поверхностно, так? В таком случае отдельные фрагменты лучше не расписывать, только общее впечатление
  11. Всадница Мощный мелинит

    Да вообще-то по два раза читаю. Ну, кроме Оазиса, это выше моих сил.
    Отписываюсь общее некуда. А если там предложения какие - так это, значит, пример и иллюстрация сказанного, чтобы голословной не быть.
  12. Yulia Генератор антиматерии

    нет, есть несостыковки по некоторым предложениям. впрочем, может под конец уже усталость сказывается)
  13. Всадница Мощный мелинит

    Несостыковки с чем? О_о
  14. Yulia Генератор антиматерии

    ну например по некоторым текстам заданы вопросы, ответы на которые есть в тексте. при чём вы их уж слишком сурово высмеиваете, хотя, скорее всего, просто напросто их пропустили, т.к. они не скрыты, а на поверхности. точно указывать не буду, не в моих интересах) просто как будто вычитано кусками - чуть в начале, чуть в середине и концовка.
  15. Всадница Мощный мелинит

    Может быть, мне эти ответы не кажутся достаточными. Да и вообще какие-то вопросы (из последних) я только Стали задавала.
    Нет уж, вы укажите. :) Должна же я стремиться к совершенству, исправлять ошибки и т.д.

    Я никого, вроде, не высмеиваю. Я объясняю, почему не понравилось или понравилось.
  16. Всадница Мощный мелинит

    Дневник пропавшего без вести
    Сразу отдельное спасибо за сносное первое лицо. Не высший класс, когда выбранная стратегия написания только украшает текст, но и далеко не те ахтунги, которые я уже успела перелопатить в третьей группе. Тем не менее, автор тяготеет к пересказу.
    Дневник даже не трогаю – если там какие заусенцы – все на совести дедушки, а не автора :)
    Сама история особых восторгов не вызвала, но и никакого отторжения тоже. Автор не дожал по части мистики и нагнетания обстановки. Я уже столько всяких мистических рассказов читала, что про комнату не страшно. Возможно потому, что герою дневника самому хочется в комнату, он не испытывает перед ней никакого страха в итоге. Ну и я не испытываю, уж если ему не страшно, мне-то тем более :)
    И финальная точка (последние два предложения), на мой взгляд, не слишком удачная. Про жуткую историю из реальной жизни особенно. Как-то это резко переносит все произошедшее из разряда благородной мистики в разряд страшилок. Я бы как-нибудь по-другому бы закончила. Даже, например, просто "Ночь я провела на кухне, а наутро собрала вещи и переехала к подруге". Чтобы сама героиня не восприняла эту историю, как "рассказ про страшную тайну".
    Кукуев нравится это.
  17. Всадница Мощный мелинит

    Чужой праздник
    Первый враг автора – его техника. Ее еще оттачивать и оттачивать. Описание и уточнение, уточнение и описание. Хорошо в форумной игре, когда всем надо точно знать, что там сделал игрок, а вот в рассказе не смотрится в таком количестве, а диалоги делает топорными, как будто их с листочка школьники на сцене читают. Не спасают даже боянистые шуточки присутствующих, которые вроде как должны подчеркнуть живость персонажей. И вообще меня не покидало смутное ощущение, будто я смотрю плохо отрепетированный спектакль. Живости в персонажах очень-очень мало, а та, которая есть – и то шаблонная.
    Второй враг автора – запятые, да и вообще пунктуация в целом. Вот у Джинн был хороший статус, про запятые. Жалко, что автор его не видел. Читать очень тяжело из-за рассыпанных по тексту знаков. Надо как-то избавляться от этой болезни. Мне даже попалось совершенно случайное расставление знаков в диалоге («- Наверно, с Полиной где-нибудь «зависает», - вздохнула Светлана. – Осуждающе, посмотрев на друга». «Осуждающе посмотрев на друга» - получается, это говорит Светлана. И запятая лишняя).
    Опечаток много. («У них душ забрал кто-то из католической нечисти» в избранное).
    Повеяло каким-то школьным патриотизмом: чужие праздники – плохо, надо разбираться в том, за что пьешь. Можно было бы реализовать ту же идею гораздо изящней.
    В итоге: еще работать и работать. Пока работа из раздела «написано подростком для подростков, которые писать не умеют».
    Кукуев нравится это.

Поделиться этой страницей