Возраст читателей

Тема в разделе 'Литературный форум', создана пользователем Знак, 24 авг 2011.

  1. Знак Админ

    Недавно читал статью о том, что фантастику читают всё меньше и меньше. Это, на фоне того что вообще читают меньше, не удивительно. Удивила статистика - меньше стали читать взрослые, что по идее должны бы предпочитать традиционные методы получения информации. Тем не менее, факт: взрослые читают всё меньше, поэтому бумажные издательства ориентируются на подростково -юношеский контингент.
    Но что здесь первично, а что вторично? Может статься, боевики которые воспринимали на ура в девяностых годах, надоели начитавшимся их в тех самых девяностых? К тому же, тот контингент читателей повзрослел и требует нового, тогда как разогнавшаяся машина серий продолжает кормить людей теми показавшими коммерческий успех мясорубками?

    Коммерческая политика редакций понятна – бумага доживает, поэтому нужно брать то, что берётся. Упор делается на людей с «чистыми» мозгами, не отбрасывающими с досадой дублирующуюся информацию, а всё впитывающих, как новое, пусть это уже было десятки и сотни раз сказано.
    Почему делаю разделение на взрослых и не взрослых? Да потому что «взрослость» подразумевает включение мозгов. Взрослому трудно ассоциироваться с гг мускулистым идиотом палящим из двух автоматов в лузгающих семечки под пивко и матюки подростков.

    У редакций, в сущности, нет выбора, поэтому в топку идут новые и новые партии боевых романов, дающих современным рыхлым компьютерным мальчикам\девочкам, ощутить себя немножко героями. Но альтернатив этому всё больше, интереса к печатному слову всё меньше.

    А что же взрослый контингент? Шарит взглядом по батальным сценам, что уже в печёнках сидят, и вынужденно обращается в классику, к сложноговорящим Достоевским и замороченным Толстым. Почему обращаются? Потому что там взрослые люди писали для взрослых людей. Это перевешивает и плохой по современным меркам язык, и древность событий. Поэтому классика и переиздаётся постоянно, ну и конечно вековая известность играет большую роль, потому не стоит вопрос, покупать ли «Носителей совести» Чекмаева или «Идиота» Достоевского.

    Вопрос, «кто виноват?» занимательный, но бесполезный. Актуальнее второй стандартный «что делать?» Так что делать современному писателю, желающему писать для взрослых? Пока вижу лишь старинное "пиши так, чтоб самому нравилось" и отдавай людям просто так. Если будут читать в сети, то возможно возьмут и в печать. Конечно, при этом раскладе о профессионализме не может быть и речи.
    С другой стороны, сетевую публикацию можно править бесконечно, ориентируясь на отзывы, что делает писательство менее трудозатратным делом, приближая к хобби. Что мы сейчас, после нескольких экспериментов на КЛФ, и наблюдаем.

    Здесь ещё возникает вопрос, что автору важнее - донести темы до людей, наладить диалог, или получить бумажную публикацию?
    Владимир нравится это.
  2. Atlas Генератор антиматерии

    Выскажу следующую точку зрения, которая объединяет злободневные вопросы копирайта, авторских прав, тиражей, лицензий и творческого контента в разных ипостасях - литераторства в том числе.
    Доступность информации, торренты, пиратство и прочие реалии, как бы ни странно это звучало, расставили все по местам. Музыканты должны играть перед людьми. Живьём. Не подсовывать слушателям продукт монтажа, а демонстрировать собственное умение. Нелегальные тиражи превратили компакт-диски в рекламную продукцию. На них уже не заработать и основной доход сместился на концертную деятельность. Всеобщее недовольство "фанерой" было первым шагом в этом направлении, людям быстро опротивел обман. Чем подкованнее становилась публика, тем громче звучали скандалы и разоблачения. Даже пенсионеры стали замечать, что любимый кареглазик удивительно ровно поет хиты, а в перерывах благодарит задыхаясь, и совершенно другим голосом.
    Нечто схожее происходит с литературой - бумажные тиражи падают, текст в сети метаморфирует до рекламного "пробника", подобно маленьким флакончикам парфюма, что раздаются бесплатно. Как и в музыкальной индустрии доверие к авторам падает, о литературных "неграх" слышали даже школьники. Остался совсем небольшой шажок в развитии компьютерных технологий и доверие будет окончательно подорвано. Видимо в будущем, бумажная книга из массового продукта превратится в то, чем была - дорогую, подарочно-коллекционную вещь...
    Забавно, но будущие киборги не замечают, что там куда они так стремятся, не будет места ни им, не их творчеству! Вперед, мои пластмассовые нечеловеки, айда - в никуда!
  3. Lanajan Ланайан

    Мозгу то все равно требуется информация, жевать то что то надо, перерабатывать. Если книги не читают, то читают уже все в сети. Так и книги надо писать в сеть. И там уже думать как получить гонорары. В буржунете возможны варианты с некоторой рекламой брендов между делом, еще чего-нить такого плана, в русском сегменте, все жмоты, вплоть до копейки, отсюда и следует отталкиваться. Выходит, что в русском сегменте реклама может быть только навязанная, чтоб прям в лоб влетала, на весь экран, и только после того как проберешься через дебри «двигателя торговли» можно найти немного инфы, и то чуть-чуть, чтоб переходили на следующую страницу, а там новая реклама и т.д и т.п.
    Не хочешь платить, на, урод, тебе рекламой по морде.
  4. Atlas Генератор антиматерии

    Эту модель - когда информация тонет в рекламе, уже пробовали на телевидении.
    Зритель просто переключает канал...
  5. Lanajan Ланайан

    Не встречал «условно» бесплатных каналов без рекламы. Есть такие?
  6. Atlas Генератор антиматерии

    Дык человек, вообще, такая тварь, что не может без рекламы.
    Хоть о себе, но скажет...
  7. Lanajan Ланайан

    Значит, это единственная модель, которая пока что работает:)
  8. Atlas Генератор антиматерии

    Не, модель не работает - ее терпят, но не всегда, и не все!
    Далеко не все...
    Как в примере с музыкой, терпение кончается удивительно быстро.
  9. Lanajan Ланайан

    Дык это и есть модель – терпеть))) Терпели и будут терпеть. Не хочешь платить – терпи. Не хочешь платить за хороший товар, терпи и жуй химикалии. Не хочешь платить за сервис, терпи и крути гайки и трубы сам.
    Кроме википедии, больше инфу без рекламы читать негде. Вся остальная сеть - вся в рекламе. Жалкие потуги альтруистов мы не считаем, и так же те сайты, которые спонсируются от дележа народного богатства тоже.
    Или будем собираться по ночам у костра под дубом, петь песни и рассказывать былины, того и глядишь пустят в дом переночевать да перекусить :D
  10. Atlas Генератор антиматерии

    Терпение человечье свойство, система в принципе не обладает нелогичными операндами.
    Что же до сравнений, полных сарказма - отвечу тем же: живопись до сих пор "поет песни под дубом" и ничуть не подешевела, пускают в дом, да еще как охотно...
  11. Fауст Реальный пластит

    Сразу видно, Atlas застрял в прошлом веке с потрохами. Электронную музыку, например, слушать не пробовали? EBM там, futurepop? Эти не шибко-то выступают. Однако и со средствами всё нормально.
    Под каждый востребованный вид искусства своя форма вознаграждения и стимулирования авторов. Она возникает, как правило, если люди чувствуют, что им это нужно. Хотя случаются, конечно, трагические неудачи. Бывает, увы. Надо пытаться минимизировать.

    Однако дело-то ведь в том, чтобы донести мысль, сказать то, что считаешь нужным. А уж как - бог с ним, неважно. Отживёт своё традиционная литература - что же, не найдём нового способа творить?
    Хотя некоторые, конечно, останутся с питекантропами и лемурами. Не потому, что не могут по-другому. Не хотят.
  12. Atlas Генератор антиматерии

    Клянусь вашими пластмассовыми ушами - я знал, что встрянет дилетант!
    Ну расскажите мне, кто сколько выступает и как живет.
    Инфа 100%, вероятно...

    [IMG]
  13. Fауст Реальный пластит

    Много ли выступают какие-нибудь MIAB? Велики ли аудитории?
    И какой в этом смысл, если большая часть творчества там, собственно, и есть - продукт монтажа?
  14. Atlas Генератор антиматерии

    В Африке, вообще, ствол пальмы едят.
    Ау, фиберглассовый, вы какой стране живете?
    Расскажите же мне, кто сколько выступает и как живет.
    Инфа 100%, несомненно...

    [IMG]

    Кстати, хорошая иллюстрация к теме - "Возраст читателей"))
    Бобруйский машиностроительный завод тоже гарантирует...
  15. Fауст Реальный пластит

    Нет, это вы мне расскажите. Рок- и метал-музыканты выступают. Популярная сцена выступает. Тут-то не спорю.
    А наиболее современная и технологичная - электронная музыка как выкручивается?
  16. Lanajan Ланайан

    Вероятнее всего так же выступают:D
    А те кто не выступают, в подпольных подвалах «студиях» пишут музыку для тех кто выступает.
    Обработка, минусовки, сведения, аппаратурку настроить… Я в свое время работал в муз.магазинах, диски продавал, заодно и слушал и т.д.… но это не жизнь, а выживание и подработка.
    Какие еще варианты?
    Нам-то надо чтоб на творчество жить, причем с икоркой и ламборджини у виллы на карибах.
  17. Fауст Реальный пластит

    Ну, это просто тогда несколько похоже на профанацию того, о чём говорил Atlas. Каков смысл таких вступлений?
    Может, конечно, на клубных ремиксах зарабатывают... Но это тоже авторское право, да и не для всех исполнителей справедливо.
  18. Знак Админ

    Нечто схожее происходит с литературой

    Это иное. Насчёт музыки лишь упомяну - концерты привлекают лишь любителей концертов. Это как футбольные болельщики - особый контингент людей. Немногочисленный причём.

    Если проводить аналогии с музыкантами, по схеме которую предлагает Лорд (мол выставляйте в свободную информацию) это бесплатные концерты, и девочки с кепками бегающие вдоль рядов, чтоб насыпали денег.
    Типа возвращение к корням - следующий виток спирали. Пик, потом падение. Потом пауза, когда печатное-музыкальное дело сходит на нет, вместе с умельцами и... новый виток. Как говаривали в киндзадза: ку, господа, ку...
  19. Atlas Генератор антиматерии

    Это не возращение, и не виток: у менестрелей не было рекордеров, а у пейзан - интернета!
    В литературе логика развития отношений та же, процессы схожие, но со своей спецификой - продуктом является текст, а товаром книга.
    Значит задача тех, кто на этом зарабатывает, издателя, например, - увеличить дистанцию между начальным продуктом и готовым товаром.
    Решения этой задачи относятся к определенным коммерческим новациям, потому озвучивать не буду - тут все умные, сами догадаетесь...
  20. Знак Админ

    Решения этой задачи относятся к определенным коммерческим новациям, потому озвучивать не буду - тут все умные, сами догадаетесь...

    Наверное не все умные. Я, к примеру, понятия не имею о каких коммерческих новациях речь.

Поделиться этой страницей