Анатомический театр №4

Тема в разделе 'Рецензии, критика, обзоры ЗЧ 2012', создана пользователем Gorhur, 13 фев 2013.

  1. Gorhur Динамитная шашка

    Инга, можно улучшить внешность, знаю. Сам немного увлекаюсь фотографированием. И охотно верю, что пришелец мог улучшить душу копии. Но зачем? Какой мотив? Вот если будет это показано автором в рассказе, так и вопросов не останется.
    Хорошо, если автору отзыв пригодится, я буду рад. Собственно, пишу отзывы и для этого тоже.
  2. Инга Искра

    Видите, Gorhur, я вас почти убедила.
    Мне осталось только указать, где в рассказе описаны мои мечты о Снимке с большой буквы, а там и до мотивов пришельца рукой подать.
    Но я не буду продолжать. Вдруг вы и впрямь со мной согласитесь? Будете чувствовать себя побеждённым в споре, который навязала настырная тётка. Оставайтесь лучше при своём первом мнении, ведь обычно герои не могут говорить с читателями вне произведения...
  3. Gorhur Динамитная шашка

    Инга, не стоит выдавать желаемое за действительное. Пока что вы меня убедили только в одном: рассказ может стать куда лучше, если автор потрудится всё, рассказанное вами, отразить в тексте. Сейчас этого нет. Чтобы объяснить суть рассказа, вам пришлось за автора излагать мотивы поведения героев, суть пришельца, и так далее. Вы написали тут второй рассказ, чтобы объяснить первый, а это никуда не годится. Всё необходимое должно быть в тексте. Уверен, что автор читает нашу с вами переписку, и делает правильные выводы. Удачи ему и вам!
  4. Заноза Костёр

    Исчерпывающе. Спасибо.
  5. Инга Искра

    Разве я не дала понять, что не желаю того, на что вы намекаете?
    Успехов и вам в добрых начинаниях!
  6. Gorhur Динамитная шашка

    Следующий образец на столе вызывает у меня неподдельный интерес. Диковинная одежда, непривычные черты лица... ба! Да это же кто-то из северных племён! Да притом женского роду. Но почему на бирке написано "Отрывающий души"? Странно. Будем разбираться. Где там мой скальпель?

    Первые же несколько надрезов заставляют меня присвистнуть в знак уважения: видно, что создатель образца к делу подошёл ответственно, предмет изучил хорошо. В бытоописание жизни племени верится сразу. Ничем не хуже Фенимора свет Купера или Джека Лондона, коими некогда зачитывался ваш покорный слуга. Уж не знаю, похвала ли это для автора, но я бы, услышав такое в адрес своего произведения, был бы рад.
    Сюжет прост. Девушка-полукровка, внучка шамана, в племени чувствует себя чужой. До такой степени, что хоть в лес уходи. А ещё есть любовь. Взаимная. И чужой шаман-завистник, который хочет девушку в жёны.
    Вот знаете, смотрю я на сюжет, что скелетом в образце служит, и думаю: а ведь на эти кости да другое мясо, и такая вкуснятина... кхм, простите, увлёкся малость. Показалось на миг, что снова перед студентами выступаю. В общем, такой бы образец чудесный вышел. Это я к тому, что этому сюжету да стиль изложения легенды. И нате вам прекрасный образчик северного эпоса.
    Но автор выбрал иное - стиль, так скажем, в традиционном современном русле. Тот, которым ныне сказки для взрослых рассказывают - фэнтези их называют.
    Выбор - личное дело автора, и я с ним спорить не буду. Своё мнение высказал, и ладно.
    А как автор управился с выбранным стилем? На мой взгляд, весьма достойно. Читается легко, с интересом. Не очень большим, правда. Потому, что, не знаю, как другим, а мне не хватает колорита. Того самого, северного. Нет, от своих слов я не отказываюсь - бытоописание дотошное. Но замени имена на Варвар да Иванов, чумы на избы, и так далее - и получится рассказ о предках наших славянах. Вот что досадно. А хотелось бы той северной изюминки. Ладно я: знаю, что речь идёт о Севере. А если попадётся читатель, который в этой теме ни ухом, ни рылом? Поймёт он, о каких народах ему рассказывают?
    Насчёт внутренней логики в рассказе.
    Не могу быть на сто процентов уверенным в своих мыслях, но таки поделюсь сомнениями. Отец девушки - не первый чужестранец, попавший в племя. Судя по реакции жителей на героиню и её сестру, чужие люди - дело неслыханное. О таком помнят и из уст в уста передают по эстафете поколений. Потому как - событие из ряда вон. Необычное. Может, этот человек и не человек вовсе, а дух из-за родовой реки. И потому сомневаюсь я, что люди племени забыли бы о предках юноши. Тем более, что черты его лица о давнем госте наглядно напоминают.
    Вот представьте, на Землю прилетит тарелка, выйдут инопланетяне, похожие на нас (да хоть как те, в "Прометее"), и с нашими женщинами амуры закрутят. Дети пойдут. Скоро ли мы, люди, забудем об этом происшествии? А ведь для племени чужестранец - тот же инопланетянин.
    Дальше.
    Если не ошибаюсь, племена эти, жившие замкнуто в силу географического положения, чужестранцев вовсе не всегда воспринимали, как посланцев злых духов. Как правило, первые контакты были хоть и с опаской, но без изначальной враждебности. О том говорит нам история. Судя по рассказу, предок юноши плохого племени не сделал, раз даже потомство оставил. Так с чего же на второго чужеземца все накинулись, и детей их (которые под защитой шамана, а этот товарищ имел силу едва ли не большую, чем у вождя) травят? Опять же неясно.
    И ещё.
    Юноша этот врывается в чум шамана-злодея, чтобы спасти любимую. Да, он любит, и не побоялся пойти с ней на камлание. Но поднять руку на шамана?.. Если не ошибаюсь, шаманы в племенах были чем-то особенным. Не совсем люди, так сказать. Превыше. Поднять руку на шамана - не означало ли навлечь проклятие на себя и всех родных, а то и весь род? Ведь шамана защищают не воины, а духи.
    Я не утверждаю, что написано неправильно. Но сомнения есть, да.
    Откладываю скальпель, снимаю перчатки, мою руки, и сажусь писать итоговый отчёт о проведённом вскрытии.
    Что у нас в сухом остатке? Рассказ, над которым явно работали усердно, с любовью и желанием. Работали не один день и не одну неделю. Это видно и по языку, и по деталям, каждая из которых нашла своё место. Снимаю шляпу в знак искреннего уважения. Далеко не всякий так подходит к теме. И далеко не всякий вообще возьмёт такую тему, по которой надо гору материала перелопатить. Браво, автор.
    Но если с фактическим материалом вы разобрались на пять с плюсом, то по сюжету, логике, и стилю есть... ну да, сомнения. Все странности, которые зацепили, я уже перечислил.
    А закончить изучение образца хочу тем же, с чего его начал: с бирки. Вот почему "Отрывающий души"? Разве он такое значимое место занимает в рассказе? Вовсе нет. Там главные герои и главный злодей чётко обозначены и раскрыты. А демон - лишь игрушка в руках шамана, хоть и опасная да своевольная. Он - следствие, а не причина. Так почему тогда такое название дано рассказу? Не понимаю. Или отрывающим души надо считать шамана-злодея? Вот, мол, зараза, демона натравил, да и девушке прохода не даёт, её душу от души любимого охотника отрывает. Не знаю, не знаю. Если так, то выглядит это натянуто.
    И всё равно - спасибо за рассказ, который прочитал с интересом, и с удовольствием над ним поразмышлял. Удачи на конкурсе. Из того, что я прочитал в группе (правда, прочитано пока всего-то несколько рассказов с конца) - явный лидер и кандидат в финал.
    Кукуев, Chukcha и Щекн-Итрч нравится это.
  7. Gorhur Динамитная шашка

    А-А-ПЧХИ!.. А-А-А-ПЧХИ-ХИ!.. А-А... твою налево! Да что ж такое-то! Ага! Я, кажется... А-А-ПЧХИ!.. понял. Боец-санитар, твой косяк? Да я не о том... А-А-ПЧХИ!.. Почему здесь так пыльно? Как образец? Ох, блин... что, серьёзно? Вот вся эта куча?.. А-А-ПЧХИ-ХИ, мать!.. Ну что ржёшь, как конь на конопляном поле, респиратор давай. А сам дуй за пылесосом. Как закончу, приберёшься тут.
    Уф, респиратор. Наконец-то.
    Ну, что у нас здесь? Да... как её много-то, пыли этой, ослепительно серой. Ну, ладно, будем разгребать. Вдруг внутри - золотое кольцо, или там ещё что-нибудь ценное. Мало, что ли, под диваны всякого закатывается.

    Вот, знаете, как на духу скажу. Едва начал изучать образец, и засвербило. Да нет, не в носу, хотя и там тоже. Но я не об этом. Зудело что-то под сводом черепа - настойчиво так, как комар ночью над кроватью.
    Да...
    Зудело оно себе зудело, мешало наслаждаться языком образца - отменнейшего, кстати, качества орган, скажу я вам. Функционален, мускулист, без всякой этой воды ненужной. Сразу видно - рабочая штука, да. Развивает его автор, работает над ним с каждым новым образцом. Ну, пару раз зацепился я за заусенцы - опечатки там, повторы "лодки" в одном предложении. Так это дело житейское, не страшное. Не на каждом же шагу, верно?
    Так вот, осмотрел я образец до конца, тут-то меня и торкнуло. Нет, санитар с косяком тут ни при чём. И всплыли в памяти слова, которыми со мной поделился однажды другой образец. О, нет, я его не изучал и не вскрывал. Я им благоговейно наслаждался, впитывал его в себя, стремясь вобрать до последней капли.
    "Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!"
    И перестало свербить, да. Ну ведь похоже, подумал я, на самом деле похоже. Есть и рыбаки-сталкеры, и бог-золотой шар, и океан-Зона, и пылевая катастрофа-Пикник, и выбор, оплаченный смертью, и надежда в конце. А что есть надежда, как не величайшее счастье?
    Нет, я не хочу сказать, что автор образец свой создавал, а сам косился на братьев Стругацких. Может, и вовсе про них не думал... а в подсознании "Пикник" крутился, вертелся с боку на бок. А может, и в подсознании его не было, а просто так карта легла. Идеи ведь такие, путешествуют себе, где им вздумается.
    Так что бог его знает, как такое вышло. Но вышло.
    Вот только у автора "Ослепительно серого" градус в рассказе не тот. Рэдрик к этому желанию пришёл через страдания, боль, и смерть. Зона ела его друзей, ела его самого, его жизнь и душу. Долго ела. И в итоге оказалось, что съела она как раз лишнее, наносное. А первооснову души, её лучшую часть, оставила, чтобы она устами Рыжего крикнула это самое желание.
    А Хэсито к своему желанию о надежде пришёл, читая книги в подвале Цапли. Да, конечно, на него нападали бандиты, его умоляла девушка и бедный старик-рыбак. И это тоже имеет вес. Но не такой.
    Вот мне тут, думаю, скажут: вздумал сравнивать мэтров и любителя. А я, думаете, хочу? Да нет же. Но что делать, если параллели так навязчиво лезут на глаза?
    Но пусть, оставим сравнение в стороне. Что имеем в образце, помимо отменного языка? А имеем довольно старинную, в сущности, историю с такого же возраста моралью. Историю о желании и муках выбора. Что нового предложил нам автор, чтобы мы сели да задумались над чем-то, ранее на ум не приходившим? Что он заметил да нам показал в нас же самих?
    Трудно ответить на эти вопросы, потому как какого-то нового поворота в старинном сюжете я не заметил. Скелет давно знаком. Крепок, да, и строен, но не нов. Другая раса, которая взяла да улетела, оставив людей на произвол судьбы? И что? Она здесь, в общем-то, и не играет почти. Ухо бога могло с успехом найтись и без инопланетян.
    Тогда, может, то, что Ухо бога выкинули? Да, красиво, но оправдывает ли это всю историю.
    Мне могут сказать: ну чего ты так прицепился к смыслу жизни в этом образце? А я бы не цеплялся, если бы видел, что образец создан исключительно на потеху почтенной публике. Но ведь это не так. Автор явно имел в виду зацепить нас за живое, добраться до душ. А раз так, то хочется понять, чем же он наши души собирался ловить. И вот здесь я не могу найти ответа.
    Да и главный герой... знаете, всем он хорош. Кроме своего самопожертвования. Молодой парень, который любит жизнь и мечтает о музыке, об успехе, которому так интересно жить - и вдруг садится и ждёт смерти. Покорно, не думая бежать. Знаете, чтобы сделать такой выбор и довести дело до конца, нужно немало шрамов на душе нажить, и не один зуб скрежетом в крошку стереть. А парень этот, думаю, ещё попросту не успел обзавестись таким богатым жизненным опытом.
    И потому в его выбор, сделанный на основе книг, не очень верится. Он умер не потому, что осознал, а потому, что так нужно было автору. А если сама культура его народа предусматривает такую готовность к самопожертвованию во имя высшей цели, то это в рассказе никак не показано.
    И потому "Ослепительность" тускнеет в моих глазах, лишаясь глубины океана, который окружает остров. Печально наблюдать за тем, как живой герой в конце становится марионеткой.
    Санитар, пылесос!
    Кукуев, Balzamo, Chukcha и 2 другим нравится это.
  8. Гор Реальный пластит

    Коварен обзорщик. Хвалит язык и такую детскую ошибку находит, и жирным шрифтом.
  9. Gorhur Динамитная шашка

    Вообще-то это из "Пикника на обочине" братьев Стругацких, и приведена фраза с совсем иной целью, не для того, чтобы скудость языка показать.
  10. Джинн Генератор антиматерии

    Ткните пальцем, я не вижу.
  11. Гор Реальный пластит

    Не читал
  12. Gorhur Динамитная шашка

    Настоятельно и искренне рекомендую.
    Гор нравится это.
  13. Gorhur Динамитная шашка

    Прибравшись на пару с санитаром после недавнего вскрытия, сели мы с ним чаёк погонять... ну ладно, ладно, не смотрите на меня так. Да, спирту махнули маленько. По капельке малой - всё ж таки ещё на работе, хоть и пятница на дворе. И вот зашёл у нас разговор о книгах. Санитар мой человек простой да прямой, как костыль. Говорит, читал тут одну... как бы книжку. Вы не подумайте, хоть парень и не в начальниках, а ума хватает. Как там классик-то сказал?.. Слава богу, отличаем незабудку от дерьма. Вот ведь!.. Да, так вот. Ну, санитар и высказался - мол, думает он, что редактор-то толковый попался автору, подчистил за ним знатно. Но толку - чуть. Потому как книжка сама по себе фигня редкостная. А что было бы, не причеши редактор текст, подумать страшно.
    И только мы собрались ещё разок омензуриться, как смотрим, новый образец нам везут. А на бирке, гляди-ка, написано: "Редактор". Санитар мой, уж на что мужик крепкий, а и то хохотнул нервно так. Да и мне, признаться, не по себе как-то стало. Мистика прямо.
    Ну, как бы то ни было, а работа есть работа. Отставил я со вздохом мензурку в сторону, взял перчатки, да пошёл долг свой исполнять. Редактора, значит, вскрывать. Вот ведь судьба-шутница.

    Начал я с самого начала, как и полагается. Вводные, так сказать разрезы, чтобы образец изучить... кхм, чуть глубже, чем поверхностно, хе-хе. Да, так вот, сделал я эти разрезы, смотрю на дело рук своих, и вдруг понимаю, что зеваю. Не во весь рот, скорее, позёвываю, но со вкусом. И с чего бы это?.. Огляделся, головой покачал влево-вправо - вроде вернулась бодрость. Склонился над образцом - что за дичь, снова сонливость одолевать начала. Тут-то я и смекнул. Не иначе, дело в образце. Уж больно скучным оказалось начало вскрытия.
    Автор почему-то решил, что ему непременно надо снабдить образец подробным описанием. Чуть ли не инструкцию по применению написал. Уфф. Ну кто ж так делает? Усыпить ведь недолго, и ни к чему окажется остаток образца. Да ещё времена гуляют из прошлого в настоящее и обратно. Пфуй, сказал бы мой немецкий коллега, и был бы совершенно прав. Нельзя так, автор. Мир образца должен рождаться ненавязчиво, вместе с тем, как читатель будет скользить по скелетусюжету. А вот так в лоб... пустые декорации, которые навевают тоску.
    Ну ладно, продравшись через вводную, столкнулся я с засильем роботов. И теми же блуждающими временами глаголов. А перечисление действий, которые утром выполнил главный герой, озадачило: на кой, собственно, мне было знать все эти подробности? Да ещё в таком скучном изложении. Поймал себя на том, что снова зеваю.
    Диалог с шефом ФБР вызвал отчётливый зуд под кожей. Ну вот, снова. Только после "Ослепительно серого" успокоился, как опять та же напасть! Да что ты будешь делать. Но теперь всё оказалось проще. Подумалось мне, что не образец изучаю, а в видеоигре вводный ролик смотрю. Изрядно затянутый, и притом кое-как скроенный. Механические герои, типовое задание для главного действующего лица... скучно, право же.
    Сделал я ещё парочку разрезов, чтобы глубже проникнуть. А там... а там настало время восхититься профессионализмом редактора, который первым делом надрался и потрахался с кошкопутаной. Это он так сведения добывал, да? Крут, что сказать. Лучший агент (если не считать Лори Стоун) по соблазнению шлюх иных рас.
    Вы, автор, прежде чем нашпиговывать образец главными героями-шпионами, попробуйте изучить, как они действовали в реальной жизни, а не в дешёвых детективах или видеоиграх. Очень помогает, знаете ли. А то шаблонами уж больно деревянными пользуетесь.
    Ещё немного образца, и я снова в изумлении. Как бы ни спешила спецслужба, а не дать агенту исчерпывающих сведений о мире, где предстоит действовать - это, знаете ли, нонсенс. Автор, я начинаю переживать - смогу ли вскрыть образец до конца. Герой не знает власть предержащих? Какой-такой павлин-мавлин-герцог? А тот, бедолага, старается, письма агенту пишет, невежде этакому!
    Снова возникли навязчивые аналогии с видеоигрой жанра "приключение". За героическое соблазнение проститутки и оплату услуг герою полагается печенька - письмо. Да...
    Ещё немного образца... автор, а ваш герой способен сделать хоть шаг без выпивки и шлюх? Или на самом деле это и есть его задание, которое директор ФБР озвучил "не для прессы"? А спасение вице-президента США - так, лишь легенда для входа в мир.
    "Король в белом убранстве" - а ничего, что убранство бывает у помещений? Или вы короля за пустое место держите, которое надо чем-то украсить?
    Ещё немного образца...
    Ох, ёлки-моталки! Санитар, спирт, срочно! Да оставь ты эту мензурку, иди сюда с канистрой и нормальным стаканом! Вот... х-ха!
    Так. Теперь я могу продолжить вскрытие.
    Автор, почему вы держите читателей за идиотов? Герой стал начальником охраны. Ему полагается знать обо всём, что происходит во дворце. В том числе, и о пленённом короле. Да, он пал жертвой заговора. Но всегда есть верные ему люди, готовые рассказать, где сидит павшее величество, чтобы помочь ему выйти на свободу. Но герой не расспрашивает охрану, нет. Он идёт трахаться с королевой. Впрочем, чего я удивляюсь...
    Я вонзил скальпель ещё глубже, предчувствуя, что ничего хорошего меня не ждёт. Опыт оказался прав. Я увидел любимый шаблон сценаристов классических боевиков. Злодей раскрывает перед схваченным героем все карты. Автор!
    *тут санитар вовремя поднёс мне стакан спирта, и потому страстный монолог остался непроизнесённым. Женщины и дети могут спать спокойно*
    Я сделал финальные разрезы... санитар! Почему ты принёс мне всего один стакан?!
    Я не верю, что агент ЦРУ, находясь в этом мире дольше нашего славного героя, не успела выяснить, где пленный король сидит. Это вообще тайна полишинеля - её не знает только тот, кто не хочет знать!
    Дубовый стол - лучшее прикрытие от пуль, это знают все, кто посмотрел хотя бы один боевик.
    Даже если герой и героиня друг друга на дух не переносят весь фильм, перед титрами они обязательно назначат свидание с толстым намёком на бурный секс.
    Автор!
    Нет.
    Санитар! Спирта! Много спирта! И к чёрту закусь! Нервы дороже.

    P.S. Автор, мой вам... ик, совет. Вы не смотрите, что я пьян, это я исключительно из-за травмированной психики. В общем, выкиньте срочно из дома вашу видеотеку, и любимые игры тоже. Купите классиков литературы - той же фантастической, хотя бы. Почитайте. Потом ещё раз почитайте. И снова. Потом много думайте. И только затем садитесь писать. Разница станет видна с первых же страниц.

    P.P.S. А если это был тонкий стёб над рецензентами и соперниками с целью поржать над тем, как мы все всерьёз изучаем ваш рассказ... автор, в моём случае ваша жестокая шутка удалась. Ик!
  14. Gorhur Динамитная шашка

    Мой санитар хмурится. Укоризненно смотрит на меня, переводит взгляд на образцы, лежащие на столах. Я его понимаю: пауза после "Редактора" затянулась. Ну что ж, пора за работу. Вроде бы душевное равновесие уже обретено, а недавно вернулось и физическое. Вскоре после того, как спирт закончился.
    Подхожу к образцу, и читаю на бирке: "Пауза". Встречаюсь взглядом с санитаром, тот довольно усмехается. Экий ты, братец, однако!
    Откидываю простыню.

    Первые же надрезы заставляют снова поднять голову, чтобы посмотреть на санитара. Нет, я понимаю, что виноват - засиделся, перепил, и всё такое. Но зачем уж так явно мордой по столу возить? Из образца поднимается густой дух перегара. Поморщившись, продолжаю работу. А с санитаром мы после сочтёмся.
    Автор, вы поверите, если я вам скажу, что начинать рассказ с описания того, как герой проводит следующее утро после попойки - это не оригинально? Более того, это перестало быть оригинальным задолго до вашего рождения. И потом, этот банальнейший ход в вашем тексте вообще на фиг не нужен. Он ничего жизненно важного не даёт рассказу. Герой мог назначить девушке свидание и после прогулки компании в парке аттракционов, например, и после велосипедной поездки за город...
    В общем, начало вскрытия образца не вдохновляет на трепетное продолжение работы с предчувствием чего-то прекрасного, ждущего встречи в дебрях организма.
    Едем дальше.
    Новый надрез, и я начинаю чувствовать, что из меня пытаются сделать идиота. Автор, вам случалось попадать обувью на полоски битума, которым поливают асфальт перед тем, как класть новый слой? Подозреваю, что нет. А мне случалось. Поверьте, обувь с ног не слетала. И ремни у сандалий от этого не расстегнутся. А уж бежать дальше в носках по полоскам... Автор, не смотрите комедий про "тортом в лицо" и "задницей на гвоздь" по утрам. А лучше - вообще не смотрите.
    Вон, даже образец со мной согласен. Ему обидно, что вы в него такое засунули. Корчится под скальпелем, не хочет показывать, что у него ещё есть. Стыдно, наверное.
    Делаю разрез шире, и понимаю: образец был прав.
    Герой-идиот встретился с водителем-идиотом. Вот скажите, автор, много вы видели в парках грузовиков с асфальтом, которые неслись по аллеям, как болиды Формулы-1? Я вот до сих пор не одного не встречал. Поведение грузовикус обыкновенус - красться на цыпочках.
    Сколько удивительных фантдопущений мне уже встретилось, а ведь мы ещё до основного не дошли!
    Едем дальше.
    О! Новое фантдопущение. Правда, в полной красе оно раскрывается только в финале, но всё же. Оказывается, если тебя собьёт грузовик с асфальтом, идущий на крейсерской скорости, то ты выживешь. Не вопрос.
    А дальше... дальше начинается главное. Путешествие героя по замершему миру. Автор, спасибо за проснувшуюся ностальгию. Обязательно перечитаю "Девушку, золотые часы, и всё остальное", где этот феномен описывается. Правда, там сюжет куда изящнее. Представьте себе, тоже есть парень, тоже есть девушка, которая ему нравится, и золотые часы умершего дяди, которые умеют замедлять время для их обладателя. Так, чтобы на посторонний взгляд, хозяин вещицы получал сверхпроворность.
    Ваше описание схоже с тем один в один. Разве что свет вы почему-то оставили естественным, а автор "Девушки..." сдвинул его в красную часть спектра. И это логично: свет ведь тоже замедлился.
    Салочки со смертью - хм, да... Образец поражает меня всё больше и больше. Мне вот интересно: это героя отдача от шёпота сквозь стекло двери прокинула? Неужели за эти несколько дней в замершем мире он ни разу не пытался кричать? Думаю, должен был, и не единожды. И тогда знал бы, что происходит потом. И почему именно появление смерти сделало возможным возвращение звуков? Почему, кстати, вообще звуки исчезли? Образец не даёт нам ответа на этот вопрос. Скорость звука ниже скорости света, но тем не менее: пусть с опозданием, но звуки должны были доноситься до нашего шустрого героя. Нелогично.
    Продвигаюсь к финалу, образец лежит, уже почти весь располсованный. И тут замираю в восхищении. Смерть пощадила героя, сбитого грузовиком. Автор, все поклонницы мыльных опер рыдают от счастья на диванах. Какой сильный сюжетный ход!
    Не менее силён и следующий. Герой, в распоряжении которого всё время мира (он ведь не знает, когда закончится пауза, верно?), не находит ничего лучше, чем встать на пути пули. А что мешало, подобно герою "Девушки...", раз уж вы частично позаимствовали механику её мира, взять пулю, развернуть её, да толкнуть посильнее в сторону грабителя? Или просто уронить на пол? Или бросить в сторону? Или, если уж вашему персонажу приспичило попасть в герои, подставить, скажем, плечо?
    Но я понимаю: это было бы не героически. Диванные зрительницы не оценили бы простого и эффективного решения.
    И, конечно, стоило герою встать на пути пули, как пауза закончилась. Слышите овации? Это вам аплодируют стоя шаблоны Голливуда.
    А я заканчиваю с "Паузой".
    Автор... а, что тут говорить. Читайте, автор. Много читайте. И живите, держа глаза открытыми. Тогда, глядишь, дело пойдёт на лад.
    Кукуев нравится это.
  15. Gorhur Динамитная шашка

    Я перехожу к соседнему столу. Из-под простыни высовывается краешек чего-то непонятного. Вроде бы плата какая-то, но посередине торчит крысиная лапа, заканчивающаяся изящным копытцем.
    Я оглядываюсь на санитара. А он, зараза, не обращая на меня внимания, занимается самокруткой. Весь в процессе. Или притворяется. Подбросил, небось, сам эту штуковину, разыграть захотелось.
    Откидываю простыню, а там... а там такое. Давно ничего подобного не видел. Это кому ж пришло в голову такой винегрет создать да в свет вывести? Опускаю глаза, и на бирке вижу: "Драйвер для демиурга".
    Ну, и с какой же стороны начинать его резать? Хихикаю, вспомнив вдруг стёбную сказку "Сектора газа". То место, где Иван Царевич изучает лягушку на предмет её пригодности к исполнению супружеских обязанностей. Так, ладно, отставим похабень до более удобного случая.
    Делаю первый надрез, уже предчувствуя: с привычными мне мерками логики и здравого смысла изучать этот образец не выйдет. И точно. На первый взгляд, никаких привычных связей внутри не видно: скелет-сюжет, внутренние органы-герои, кровеносная система-мир живут сами по себе. Какие-то электрические импульсы бегают туда-сюда между встроенными в организм платами, части тела то и дело видоизменяются, как хотят... да, дела.
    Но сначала ещё ничего. Ещё можно что-то разобрать. Есть Владимир, бывший учёный, есть некий профессор, его коллега, и есть Ярик-программист. Правда, на кой пацану соглашаться поехать на Байкал, не понял не только Владимир, но и я сам. Возможно, не понял этого и Ярик. Но тут весь образец такой - нарочито нелогичный.
    А расцвет безумия пришёлся на вторую часть образца, когда я худо-бедно добрался до неё через первую, роняя на каждом этапе вскрытия ошмётки здравого смысла. Вот тут пришлось тяжело. Даже скальпель оказался бессилен, и я, мокрый от пота, отложил мой верный инструмент в сторону.
    Я понял одно: автор образца именно этого и хотел. Чтобы никто ничего не понял толком. Автор крепко любит сюрреализм. Так же крепко, как не люблю его я. Что в живописи, что в литературе. Мне не понять желания человека создать то, что будет понятно только ему одному, и затем поделиться этим с публикой. Если для себя - на здоровье, сколько угодно. А когда на всеобщий обзор - не понимаю. Всё время кажется, что авторы сюра таким образом тонко издеваются над зрителями: мол, ну ту-у-пые! (с) И чувствуют себя... ну да, демиургами, которые настолько превыше, что нам, смертным, не разобрать, что там происходит, в заоблачных высях.
    Я не осуждаю, а именно не понимаю. И потому "драйвер для демиурга" - не мой рассказ. Я консерватор в этом плане. На первом месте - содержание, на втором - форма, как способ донести содержание до публики. И негоже форме верховенствовать, подавляя содержание, мешая его понять стороннему человеку.
    Кстати, не исключаю и ещё одного мотива, который может быть у авторов на различных конкурсах: выделиться из толпы, и при этом максимально затруднить объективную оценку произведения. Но это из области теории заговоров. Ну её к лешему, не люба она мне.
    Санитар, увози на фиг этот образец.
    Кукуев нравится это.
  16. Gorhur Динамитная шашка

    Утерев честный рабочий пот, перехожу к третьему за утро столу. И вздрагиваю. Справа из-под простыни высовывается вполне себе нормальная человеческая рука, а справа... справа торчат клешни, щупальца, и крыло. Что, опять?!
    Перекрестившись, скидываю простыню. Первое, что замечаю: искреннюю весёлую улыбку на лицеморде образца. И до меня доходит: это автор "Космической были" шутит.
    Ура!
    С облегчением приступаю к вскрытию образца. Скальпель так и порхает. Надрез здесь, надрез там. Приглашаю санитара присоединиться - он давно хотел попрактиковаться - и какое-то время мы с увлечением играем в крестики-нолики. Когда счёт по партиям вырастает до разгромного не в мою пользу, я вдруг вспоминаю, что неплохо было бы и поработать.
    Тем более, что после наших баталий образец полностью готов для изучения. Весь, так сказать, раскрыт навстречу ищущему взору учёного.
    Ну что сказать...
    Шутка, да. Ненавязчивая, и ни на что особенное не претендующая. Написана ради забавы, в свободное от забот время. Не исключено, что чья-то погремушка, конечно, ну да бог с ним, не о том сейчас.
    Всё просто и незатейливо, по законам комедии положений, которые соблюдаются от и до. Смеха при вскрытии не вызвала, но и морщиться не заставила, за что и спасибо. Сюжет не нов, шутки не блещут великолепным юмором, но образец невелик по размеру, а потому усваивается быстро и без проблем. Впрочем, так же быстро и забывается. Собственно, автор, надо думать, знал, что именно такая судьба и уготована его образцу.
    Кукуев, Джинн, Знак и еще 1-му нравится это.
  17. Chukcha Генератор антиматерии

    Однако, узнаваемо и без конкретизации наименования.
  18. fannni Кварковый дезинтегратор

    а вот тем, кто по поиску ищет - засада(((((
    вы бвы все-таки вставляли название, добрый доктор, а?
  19. Джинн Генератор антиматерии

    Присоединяюсь к предыдущему оратору.
  20. Gorhur Динамитная шашка

    Виноват, исправлюсь, как только до компьютера доберусь. Пока же укажу название здесь: "Космическая быль".
    Джинн нравится это.

Поделиться этой страницей