Hello mr. Freeman!

Тема в разделе 'Статьи', создана пользователем nemiroff2689, 23 янв 2013.

  1. nemiroff2689 Генератор антиматерии

    Half-life 2 Возвращаясь в прошлое игроиндустрии

    Человек в очках

    Кровь леденеет в жилах. Человек-легенда, человек-ученый, человек, чье лицо запомнилось многим геймерам на всю жизнь – Гордон Фримен! Да-да, господа! Он возвращается! Вы открываете глаза и!.. До боли знакомый вагончик метро, размеренно плывет по тоннелям. Человек, сидящий напротив, мирно читает газету… Растерянно оглядываемся – не обманул ли разработчик, подсунув вместо «убойного шутера», ремейк первой части, которая пройдена много раз? Прочь сомнения! Позвольте представить вам вторую часть знаменитой игры Half-Life. На этот раз разработчики решили удивить нас динамичным сюжетом, неожиданными поворотами событий, и полной свободой действия! Но обо всём по порядку.

    Экскурс в историю Half-life

    После ошеломительного успеха первой части, создатели игры заявляют о том, что вторая часть имеет место быть. Тогда они еще не знают, что на разработку уйдет сорок миллионов долларов, альфа-версию украдут, исходный код игры выложат в интернете, а компания-разработчик Valve надолго погрязнет в судебных разбирательствах…
    Ажиотаж вокруг проекта был настолько сильным, что сразу, после выхода в свет, началась чуть ли не массовая истерия. «Лучшая игра времён и народов», «Революция в жанре», «Прорыв десятилетия» - те немногие названия, которые прочно прилепились к игре года. Стоит ли говорить о миллионных фанатах и поклонниках отращивающих эту неизменную бородку, которая, кстати, образом и подобием своим обязана дизайнеру Марку Лейдлоу. Никого не напоминает???
    [IMG]

    Вторая часть игры удивляет анимацией и мимикой персонажей. Существующие на то время технологии анимации были либо слишком дорогими, либо ужасными по качеству. Команду Valve тогда обратилась к медицине. Да-да, и это факт. В начале 70-х годов некий доктор Пол Экман, диагностируя душевнобольных, описал не менее 40 типов выражения лица. Детальные изображения каждой мимики (представьте, какую титаническую работу совершил доктор Экман!) и спасли команду разработчиков.

    Останется фактом истории посещение постановочной группы Valve уроков режиссерского мастерства. Теперь вспомните скриптовые сцены. Уникальные в каждой сцене движения персонажей, достигнуты благодаря программе Faceposer, комбинирующей сотни жестов, поз, выражений лица. Ни одной повторяющейся эмоции! Поразительный рывок по сравнению с первой частью, не так ли?

    «Shine and rise, Mr. Freeman — shine and rise…»

    Новинки: мир второй «халфы» детализован по самые уши. Мусор в переулочках, граффити на стенах, колоритная охрана, чем-то напоминающая сталкеров в масках… Футуристическое будущее, выраженное летающими сканерами личности, огромными экранами несущими пропаганду, патрулирующими воздух вертолётами… Звуковым эффектам можно посвятить отдельную главу. Представьте, звук затихает по мере отдаления от его источника. Стоит отметить интеллект врагов. Подойдя ближе к охраннику можно получить ощутимый тычок дубинкой в лицо, кроме того охрана может заставить вас поднять мусор и выбросить в урну, иначе будет очень неприятно. Изменения произошли и в динамике сюжета. Он быстр, креативен и вызывает лишь восхищение. Ведь теперь в мире Half-Life можно порулить! Да! Сбылась мечта! Кстати, освоить технику было бы возможно и в первой части, но… Как уверяют разработчики первой части «халфы» ими был создан достойный авиасимулятор вертолёта. Помните его из первой части? Разве можно забыть эти назойливые ракеты? Так вот, на этом вертолёте был шанс полетать, однако… инвесторы игры, компания Sierra, вырезала эту затею в корне, но это совсем другая история… В Half-Life 2 возможность промочить колёса в радиоактивном болоте предоставлена к вашим услугам! Только помните, если вовремя не надавить на газ, рискуете быть погребенными под бетонной трубой, падающей на дорогу, да еще в тот момент, когда на хвосте полицейский вертолёт, а снайперы так и норовят аккуратно проделать дырку в вашем черепе… Динамика-то теперь веселее и азартнее!

    По части геймплея тоже есть новинки. У нас в руках появляется «гравипушка», которой можно не только расчистить дорогу, но и убить. Действие сего механизма весьма необычно. Правой кнопкой притягиваем предмет, левой отправляем этот предмет во врага. От себя добавлю, что таким образом очень весело проходить город зомби, притягивая к себе лесопильные диски и разрубая врагов напополам. Ух!

    Да! Сюжетных сцен значительно прибавилось. Фримен, теперь не просто бесцельно бродит по лаборатории, не зная чем себя занять, напротив, получает задания и выглядит весьма занятым. По крайней мере, чувство собственной значимости во второй части восполнено с лихвой.

    Традиции: Из первой части перекочевал ритуальный гвоздодёр. Им также можно крушить деревянные ящики, решетки вентиляционных шахт, заколоченные досками двери… Свобода разрушителям! Много адреналина в крови? Выйди против экипированного солдата с гвоздодёром в руке.

    Еще одна дань традиции – «лямбдовый» костюм Гордона Фримена. Да-а-а! Теперь он определенно лучше. Видимо, дизайнер-модельер хорошо поработал. Спецкостюм Фримена не только банальный бронежилет, это гарантия от радиации, а также фонарь, дабы не заблудиться в темноте. Главное, сие чудо, вовремя подзарядить. Энергетические батареи висят то тут, то там, только гляди в оба.

    Черный юмор никуда не делся. Про него не забыли. Непростительно было бы забыть основу мира Half-Life. Все помнят, как в первой части Фримен набедокурил своими экспериментами? Не обольщайтесь, во второй части ума в нём не прибавилось. Будет шалить по-прежнему, кроваво и разрушительно.
    «Вы постоянно молчите!» - укоряет нас один из персонажей второй части. О, да! Еще одна традиционная особенность игрового процесса. За семь часов непрерывной игры, Фримен не произнесёт ни слова. Стыдно ему, нечего сказать…

    Ну и, конечно же, крабовые головы! Куда же без них? Мало кто знает, но после окончания первого проекта и выхода игры в свет, команда Valve повесила у себя в офисе макет крабовой головы и… разбила её гвоздодёром! Внутри были деньги из монополии и резиновые колечки. Что разбивали разработчики второй части останется одной из многочисленных тайн мира Гордона Фримена…

    Сложности прохождения

    Играть в «халфу» приятно. Представьте: выходите из вокзала на городскую площадь, залитую летним солнцем, отмахиваетесь от назойливого как муха сканера, смотрите на голограмму человека, вещающего о правилах поведения в Сити 17, красота… По улицам то тут, то там проходят люди в, подозрительно похожих на тюремные, одеждах. Соку добавляют агрессивно настроенные солдаты, которых лучше обходить стороной. Однако прочь эстетику - вам нельзя долго любоваться на красоты будущего. За плечами судьба Земли!

    Итак, после некоторой суеты, заключенной в бегстве от солдат по крышам города, мы попадаем в логово мятежников. Оп-па! Сколько лет, сколь зим! Да это же сам доктор Айзек из первой части! Тот самый, с которого всё началось. Не думайте, что доктор Айзек изменил науке и осел где-нибудь на ранчо с бутылкой виски в руках. Всё время, пока Гордон спасал души воргитонов на далёких планетах, доктор Айзек разрабатывал телепорт и… практически достиг успеха… Практически – это отправленная в тартарары кошка, половина которой всё же вернулась… Обо всём этом Гордон узнает уже стоя в телепортере, когда остановить дьявольский механизм уже невозможно… Ах, этот черный юмор… Рябь в глазах! И понеслась! Что дальше? А дальше - бесконечные перестрелки с солдатами, схватки с монстрами, блуждания в вереницах шахт. Ненавистные, затопленные водой, подземные лабиринты, несколько часов кошмара в деревушке монстров (дань хоррору), и много-много интересного, чего не пересказать словами…

    Итог

    Подводя итог, хотелось бы отметить, что звание «Прорыв десятилетия» заслуженно нашло своего обладателя. Двенадцать, в общей сложности лет, посвященных одной и той же игре, не каждый сможет осилить. Будем надеяться, что корпорация Valve и дальше будет удивлять наши воображения. Верно, доктор Фримен?..
    fiatik и Моё Святейшество нравится это.
  2. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Говорят, идею они выкрали у Кинга ("Туман")
    nemiroff2689 нравится это.
  3. nemiroff2689 Генератор антиматерии

    Кстати, да. Аналогии четкие.
    Моё Святейшество нравится это.
  4. Atlas Генератор антиматерии

    О чем эти многобукв? Нездоровые пристрастия к движущимся картинкам, неодолимые и восторженные?
  5. nemiroff2689 Генератор антиматерии

    Статья вообще предназначалась для журнала "Chip". Что такое компьютерный журнал уж пожалуй объяснять не буду темноте деревенской.
  6. Atlas Генератор антиматерии

    А - заказуха, тогда другое дело! Уважаю.
  7. Позём Moderator

    Статья хорошая. Но халва отстой. Слив для компьютерных мальчиков мечтающих о вседозволенности.
    Знак и nemiroff2689 нравится это.
  8. nemiroff2689 Генератор антиматерии

    Это еще цветочки. Дали заказ на Mass Effect 2 которую я вообще ненавижу... Как бы статья предвзятой не получилась...
    Знак нравится это.
  9. Знак Админ

    Подумаешь, рецку на игру наваять. Попробуй красиво спеть о установке кондиционеров или достоинствах вращающихся собачьих поводков. Нужно роман написать: "Судьба копирайтера". "Как закалялась сталь" на новый лад.
    nemiroff2689 нравится это.
  10. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Об установке.
    Копирайтят обычно на знакомые темы. Иначе даже лохи не купят
  11. nemiroff2689 Генератор антиматерии

    Копирайтят и рерайтят лентяи которым в лом написать своё. Что касается обзоров на игры - копирайт, либо рерайт не пройдёт, журналы быстро вычисляют халтурщиков.
  12. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Я с похмела туповат малость, поясни. Я кумекал, что рерайт - банальный плагиат с переставленными глаголами (и то, не всегда). а копирайт - это оригинальный креатив для всяких сайтов-шмайтов. Не?
  13. Знак Админ

    С незнакомой темой знакомишься - гугл и дня три-четыре на изучение. Потом первые темы со скрипом и медленно, но по мере вникания, начинаешь печь, как пирожки. Конечно, если статей мало, то хлопоты не стоят возни, если же заказ больше чем на 5 штук, есть смысл заморочаться.
    Это Немирофф описался. ))
    Моё Святейшество нравится это.
  14. nemiroff2689 Генератор антиматерии

    Копирайт дошел до того что это сбор (фрилансерство) с разных источников инфы и соединение всего в одну кучу, а затем выдача под свой креатифф тип того. Для меня это таже халтура что и рерайт, хотя каюсь в этой статье кое-какую инфу пришлось подглядеть в источниках, а именно о том с какими проблемами столкнулись разработчики. Остальное креатифф чесслово)))
    Ни чуть, штаны сухие))) Моё мнение о копирайте см. выше))
    Моё Святейшество нравится это.
  15. Знак Админ

    Когда из исходных данных только марка какого-нибудь пылесоса и его ТТХ, приходится изголяться мама не горюй. Игрушки отдыхают, там ведь, даже если никогда не играл, по скринам поймёшь.
  16. nemiroff2689 Генератор антиматерии

    Ну по скринам писать не интересно, это всё равно что сексом заниматься с презервативом)))
    А вот когда пройдешь парочку уровней, уже и пишется обзор легче и сказать есть чего, и репу чесать не надо "угадаю или не угадаю?"))
  17. Знак Админ

    )) всё от объёмов зависит. Сколько хоть за тысячу знаков заплатили?
  18. nemiroff2689 Генератор антиматерии

    За один обзор мне платят 800 рубликов. Учитывая что это скорее моё хобби, а не средство заработать я возражений не имею)) Они по ходу тоже)))
  19. Знак Админ

    Всего сто рублей за тысячу знаков, другими словами. Ну, если не основная работа, а "на пиво", то нормально ))
  20. nemiroff2689 Генератор антиматерии

    На пиво весьма неплохо ага))) Поэтому и спиваюсь потихонечку...

Поделиться этой страницей