18 конкурсный рассказ - Встреча с мамой- 8 межсайтовский

Тема в разделе 'Конкурсы КЛФ', создана пользователем Искатель, 14 мар 2016.

  1. Искатель Коктейль Молотова

    18 конкурсный рассказ - Встреча с мамой- 8 межсайтовский

    Встреча с мамой

    В весенний безветренный день, когда солнце поднимается так высоко, как только может, земле кажется, что уже наступило лето, и жизнь во всех её проявлениях спешит и торопится навстречу своей судьбе. В один из таких дней на перрон из вагона вышла стройная молодая женщина. С её открытого лица не сходила тень виноватой улыбки, как будто она всё время извинялась перед окружающими за что-то. Оглядываясь по сторонам, она медленно двигалась к выходу с вокзала.
    Неделю назад за сотни километров отсюда в городе, где она живёт и работает, ей повстречался старый знакомый.
    -Анюта, маленькая! Ты? Нетрезвый пожилой мужчина схватил за рукав молодую женщину на улице.
    -Дядя Толя? Вы как здесь?
    -Проездом, маленькая, проездом, - раскрасневшееся лицо мужчины раздалось от широкой, но очень печальной улыбки. - А ты такая же красавица, как и твоя мать, царство ей небесное. Мужчина хотел было перекреститься, но женщина так резко одёрнула свою руку, что он остановился.
    - А ты не знала? Вижу по лицу, что не знала. Уж пять лет. Да ты, маленькая, не того... Тебя никто не винит. Ведь ты ж у меня на глазах росла, я же всё знаю. На твоём месте и я бы уехал.
    Выйдя с вокзала, женщина купила цветы и села в такси. Через пятнадцать минут машина подъехала к кладбищу.
    "Чистенько вокруг всё, хорошо. Хорошо, что сегодня солнце. Так даже на душе радостно."
    Большие густо посаженные деревья с уже распустившейся зеленью, в могучих кронах которых пели какие-то птицы, напоминали лес. И солнце, и птицы, и деревья, а также витиеватые оградки в их тени напомнили ей сказочный лес из детской сказки, из сказки с хорошим концом. На душе было светло. Чувство небольшого напряжения от ожидания встречи с чем-то неизвестным появилось ещё дома и не покидало её всю дорогу. Сейчас же оно стало томительным, и надо было скорее решиться войти в ограду кладбища, чтобы разрешиться от его бремени.
    "На пригорке, возле речки сказал дядя Толя. Дальше, ещё дальше. Нет. Не то." Анна остановилась, прочитала ещё раз надпись.
    "Действительно, могила, и имя, и даты. Всё-таки ты умерла..." Она закрыла глаза - на какое-то мгновенье перестали существовать и солнце, и деревья, и птицы - затем открыла. "Всё-таки ты умерла... Родные, похоже, присматривают за могилой -оградки нет, но всё аккуратно."
    Оцепенение прошло. Аня убрала с могилы старые цветы и положила свои. "Что теперь?" Долгое время она стояла неподвижно рядом с могилой, не отводя взгляда с дат, выбитых на плите. Смотреть надо было на плиту, и стоять рядом. "Для этого ведь, наверное, приходят люди на кладбище." И недаром же она тряслась в дороге Бог весть откуда. "Наверное, я самая плохая дочь. Неужели? Надо бы, наверное, что-то сказать." - Мама, прости. "Так надо говорить, наверное. Наверное так все говорят. Может быть надо поговорить, что-то рассказать о себе?"
    Анна вдруг осеклась, язык стал сухим. Разговор у Ани с мамой никогда не получался. Аня давно перестала делать попытки к этому. Со временем, если мама и интересовалась жизнью дочери, то получала в ответ только: "У меня всё хорошо." Сейчас же уже незачем и не перед кем было лицемерить или скрывать. Но вот именно быть открытой Аня и не умела. Не умела и боялась. Рассказывать же маловажные новости жизни - сейчас был не тот случай. Разжав склеившиеся губы, она прошептала:
    -Мама, мне плохо.
    Её лицо обдало жаром и подбородок задрожал.
    -Мама, мне плохо.
    К глазам её подкатились слёзы и в голосе появились надрывные нотки. -Мама, мне плохо, мне очень плохо.
    Всё, что она не могла никому сказать за все эти годы комком в горле стало душить её, и она уже рыдая ревела:
    -Мне некому рассказать, мама, мне вообще некому ничего рассказать. Я одна и пожаловаться некому, и помочь некому. Мама, помоги мне, если можешь. Если можешь... Меня никто не любит, мама. Почему меня никто не любит? Почему? Я что - хуже остальных? Почему ты меня не любила? Почему? Почему я этого не чувствовала, когда я была ребёнком? Почему, когда я уже выросла и осознавала, что все твои поступки - это забота обо мне и любовь, я её не чувствовала? Почему, когда ко мне теперь кто-нибудь хорошо отнесётся, я ему не верю. Я понимаю, что сами эти люди хорошие, но я им не верю. Почему я не верю, что меня вообще можно любить, мама?
    Она стояла уже на коленях и плакала. И не была ей так близка мама за всю её жизнь, как в эту минуту.
    -Спасибо, мама, что ты научила меня быть сильной, как ты. Спасибо тебе, мама, что ты меня научила быть красивой, как ты. Я всё могу. И готовить могу, и шить, и покрасить, и обои приклеить. И детей я очень люблю... Всех я люблю... Но, мама... Почему ты не научила меня любить саму себя? Солнце отыгрывало вечерними лучами в красках весны, ароматом которой была наполнена сырая прохлада. День подходил к концу, чтобы дать место заступить новому. По перрону к вагону шла стройная молодая женщина. С её открытого лица не сходила тень виноватой улыбки, как будто она извинялась перед прохожими за что-то.

Поделиться этой страницей