1 группа - отзывы от Dimtrys

Тема в разделе 'Рецензии, критика, обзоры ЗЧ 2012', создана пользователем Dimtrys, 7 фев 2013.

  1. Dimtrys Гремучая ртуть

    Кому достанется сундук мертвеца?


    Капитан пиратов убил товарищей, помогавших ему зарыть клад, но не смог в одиночку выбраться с необитаемого острова.

    Незатейливая приключенческая история – злодей сам наказал себя, убив товарищей, и без их помощи сгинул в джунглях. Фантастики в рассказе нет, возможно, кто-то из судей снизит за это балл – всё-таки Чаша – конкурс фантастики.
    Как мне кажется, Чёрная Борода слишком легко «сломался», когда не смог найти дорогу к кораблю. Ведь он ещё не старик (хоть и чувствует приближение старости), а непобедимый пиратский капитан.

    Есть некоторые неудачные выражения, которые «цепляют»:
    «Огромные листья острыми краями резали по лицам» - резали лица?
    «Этот человек устрашал своим бесстрашием всех»
    «Вчера ночью их корабль причалили к какому-то острову. Рано утром он объявил команде, что ему нужны пять помощников, чтобы обстряпать одно дельце» - как будто корабль объявил.
    «Влажный жаркий воздух, казалось, заклеил все поры кожи» - влажный жаркий воздух бывает в бане, но туда ходят, чтобы прочистить поры, а не «заклеить» их. Да и как воздух может что-либо заклеить? Газ всё-таки…
    «Воздух джунглей был так влажен и густ, что им необязательно было питаться землею» - Джунгли ведь не едят землю, значит «питаться» не вполне подходит. Да и вообще – в коротком предложении смешались три стихии (воздух, земля, джунгли), и вышло путано. То ли «им» - джунглям, то ли «им» - воздухом. Неудачное предложение.
    «А после полудня дождь возобновлялся ежедневно» - лучше было бы: «каждый день после полудня шёл дождь». Иначе выходит, что был один единственный полдень, после которого начались дожди.
    Кукуев, fannni, fiatik и 2 другим нравится это.
  2. ГрафоманЪ Реальный пластит

    Креативненько... Тут и Gorhur еще появился...
    Забавненькая встреча со старыми знакомыми... :-))
    Dimtrys нравится это.
  3. Dimtrys Гремучая ртуть

    Инженеры

    С помощью эмоциональных имплантатов герой хочет стать и брутальным, и нежным, не догадываясь, что несовместимые качества разрушат его психику, сделав сумасшедшим убийцей.

    Есть поговорка: «Посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу». Герой рассказа решил не вырабатывать характер, а купить его. Кончилось всё печально, и такой финал закономерен – человек, решивший обменять свою личность (душу) на определённые блага, терпит крах. В этом мораль истории.
    Что касается проработки мира с принятым допущением о возможности «эмоциональной имплантации» - на мой взгляд, она (проработка) слабая. Давайте представим, что учёные научились «накладывать матрицы» характеров. Неужели «влиятельные личности из правительства и мега-корпораций» стали бы клиентами «Соултранскорпорэйтэд»? Они бы подмяли фирму под себя, или фирма сама стала бы правительством.
    Как записывается матрица? Незаметно для клиента! Так стоит ли вести с ним беседы, пытаясь продать услугу? Не проще ли сразу записать ему матрицу некритичного потребителя, лояльного фирме (правительству)? И человек без лишних вопросов сделает всё что нужно – никакие контракты не нужны. А если установить повсюду излучатели, транслирующие нужные матрицы, получится уже «Обитаемый остров».
    Не понравился в рассказе термин «эмоциональная имплантация». Имплантация подразумевает некий имплантат – что-то должно вживляться куда-то (в мозг?). А на деле выходит не имплантация, а перепрограммирование.
    fannni, fiatik и Кукуев нравится это.
  4. Dimtrys Гремучая ртуть

    Запах ромашек

    Завербовавшись в военную спецчасть, заключённые избегают отсидки, но становятся участниками смертельного эксперимента, цель которого – с помощью гипноза сделать солдат послушными куклами. Любовь помогает герою порвать психологические путы и противостоять садисту-командиру, однако девушка-наблюдатель, которую любит герой, погибает.

    Рассказ читается легко и с интересом. Хочется разобраться, что же происходит в закрытой части, почему погибают люди. К сожалению, я так и не увидел объяснения, что же за эпидемия косила солдат одного за другим. Надо полагать, что «эпидемию» вызвала психологическая обработка, которую прошли бывшие зеки, но это лишь догадки, а хотелось бы в итоге узнать причину странных и страшных событий, происходящих в части. Если «эпидемия» и расстрел солдат одного за другим были запланированы теми, кто ставил эксперимент, стоило бы чётче прописать это. Или дело в садистских наклонностях командира, который почувствовал власть и вышел из-под контроля? Почему тогда Алёна, благоухая ромашками, бегала на свидания с Сухаревым, а не била в колокола, пытаясь остановить эксперимент, который пошёл не так? Она ведь наблюдатель… Да и Одинцов хорош: «Пора с этим кончать!» Надо же, проснулся! Когда из всего взвода остался он, да Сухарев…
    В итоге загадочная и опасная история свелась к натужной сцене из голливудского фильма. Сухарев борется с собственным пальцем на курке, подстреленный командир из последних сил убивает Алёну…

    Лишним персонажем мне показалась Оксана. Зачем в коротком рассказе вторая любовная тема? Есть девушка, которая поступила с героем подло (та, которую он спас), и предательство Оксаны выглядит повтором. На мой взгляд, стоит убрать Оксану из рассказа, сосредоточившись на любви Сухарева к Алёне. Пусть это будет настоящая любовь, которая бывает раз в жизни, а не очередное увлечение.

    Что не понравилось из оборотов:
    «седьмой случай эпидемии» - шесть эпидемий уже было, а это седьмая?
    «обнял автомат, словно родную мать»
    «голос Алёны нежно касается восприятия», «запах ромашек проникает в мир ощущений»
    «Здесь я был не нужен тебе, а теперь как только прошла информация, что всё наладится, сразу прибежала? Нет, я не слышу тебя с тех пор, как ты ни разу даже не попыталась выслушать мою версию случившегося» - зачем так официально? Почему вместо «прошла информация» нельзя сказать «узнала», а вместо «моей версии» - «как всё было на самом деле»?
    «отдушина от никчемности жизни»
    fiatik и Кукуев нравится это.
  5. Gorhur Динамитная шашка


    Приветствую! Давно не виделись, однако!
    Dimtrys нравится это.
  6. Dimtrys Гремучая ртуть

    Вспышка

    Разумное существо, состоящее из воды, веками дремало в глубинах подлёдного озера и попало в наш мир благодаря пробам воды, которые взял учёный-аквалангист. Учёный попытался наладить контакт с пришельцем, но спецслужбы уничтожили гостя, опасаясь превращения всей воды в мыслящую энергопотребляющую субстанцию.

    Идея о существе, состоящем из воды, встречалась мне и раньше. Например, в фильме Камерона «Бездна» или мультфильме про Волчонка и Капитошку. В обоих случаях «водяные» существа были умными и добрыми – таким же я увидел подлёдного гостя из рассказа. Но всё же, действия Олега, который решил выпустить пришельца в большой мир и вылил воду в бассейн, кажутся легкомысленными. Пусть пришелец и разумен и не проявляет агрессии, но его жизненные потребности могут оказаться несовместимыми с нашими (что и получилось). Стоит ли рисковать судьбой всех людей, поддавшись исследовательскому порыву?

    Что можно было бы посоветовать, чтобы улучшить рассказ?
    1) Матчасть. Я, конечно, тот ещё эксперт, но, например подводные очки с «инфракрасным излучателем» мне кажутся ерундой. Принцип прибора ночного видения (как и биологических «приборов» некоторых животных) в том, чтобы чувствовать разницу в излучении от более и менее нагретых предметов. Под водой это работать не будет. Проще использовать фонарь – свет распространяется в воде.
    «Поразительный заряд воды», «простое магнитное излучение» - наверное, автор не очень хорошо представляет себе, что такое электричество. Само по себе это не плохо, но в научно-фантастическом рассказе такие обороты вмиг делают героев, их употребивших (профессор, руководитель операции спецслужб), некомпетентными шарлатанами.
    2) Логика. Есть некоторые вопросы по логике происходящего. Например, герой узнаёт о том, что в городе «осадное положение» из интернета. А сам он по улицам не ходит?
    3) Язык. Тут не понравились многие обороты – если интересует, могу выслать свои пометки в личку, или письмом (помните только о соблюдении анонимности). Есть настоящие «перлы»:
    «Озеро пролегало вдоль полого берега, заросшего буйной травой» - пролегать может что угодно, только не озеро. Но самое главное: как озеро может «пролегать» не вдоль своего берега? )) И почему берег полый (пустой внутри)?
    «На другой стороне над обрывом свисала тень густого лесного массива» - свисающая над обрывом тень - это сильно! Как говорит Задорнов: «Не вздумайте представлять это на ночь!»

    А вообще, рассказ, несмотря на все недочёты, не производит отталкивающего впечатления. Если можно употребить такое слово, энергетика тут положительная. Но высокий балл рассказу я не поставлю, поскольку ещё над многим стоит поработать.
    Кукуев и fiatik нравится это.
  7. Dimtrys Гремучая ртуть

    Враг

    Обитатели необычного мира «узоров», в каждом из которых своя сельская община, ненавидят злых волков, ночью приходящих из-за Межи, не подозревая, что сами становятся волками, когда засыпают внутри охранного круга. Эта страшная и грустная истина открывается подкидышу Дару, когда он, повинуясь голосу сердца, спасает волчонка; теперь Дар становится избранным среди сородичей, не ведающих, что они живут по закону «человек человеку волк».

    Красивый рассказ-притча, написанный в жанре фэнтези. Мне очень понравился!
    Как ни печально признавать, согласен я с Мельником: всем не помочь, и молодой папаша со шрамом на лбу не помнит поступка Дара, спасшего его. В финале он готовит сына к убийству очередного Врага, скрепляя детской кровью волчий уклад, сложившийся в мире. «Свет во мне, зло не я», - как заведённые твердят оборотни, не понимая, что одолеть волка можно лишь в себе, а не выталкивая наружу.
    Написано сильно, продуманно и по-настоящему художественно. Лишь в начале лёгкий сумбур – первый абзац про Дара, затем история женитьбы отца… Слова автора путаются со словами истории, которую сестра рассказывает маленькому Дару. Не стоит ли переписать начало, чтобы вышло стройнее? А вообще, рассказ очень достойный – и посоветовать больше нечего.
    Кукуев и Заноза нравится это.
  8. Dimtrys Гремучая ртуть

    Не картридж


    Работнику корпорации будущего следует неукоснительно соблюдать регламент и скрывать чувства, именно поэтому двое влюблённых не находя взаимного понимания расстаются в тот момент, когда больше всего нужны друг другу. Он кончает с собой, она обречена на смерть от рака крови.

    Тяжёлый, беспросветный рассказ. Начинается с растянутого описания утра ничем не примечательного человека. Кажется, написано всё для того, чтобы представить нам все «чудеса» науки и технологии будущего. Стоит герою открыть холодильник, шкаф или пойти в душ, как автор тут как тут с техническим мануалом наготове. Становится скучновато и душновато – наверное, именно так чувствует себя Сергей, вынужденный отсиживать рабочие часы в корпоративном «муравейнике».
    Хоть бы кто из сотрудников подлетел на своём вертоксе к окну роботоподобного Кливина и показал кукиш – пусть знает, как его все любят! Но нет – тоска сочится по капле, заполняя души, а когда кроме тоски там не остаётся ничего, происходит то, что случилось с Сергеем. Так и хочется ему крикнуть: «Поговори по душам с Оксаной! К чему эти пустые фразы? Спроси, почему опоздала, что за браслет… Выясни, чёрт возьми, противозачаточное там, или нет!»
    Развязка драматическая – жалко Сергея, жалко Оксану. Двое испытывали симпатию друг к другу, но не смогли открыться. Каждый остался в своей капсуле, и хоть Сергей говорит перед смертью, что он не картридж, это не так. Он хотел бы стать чем-либо большим, чем картридж, но не смог и умер.

    По языку особенных замечаний нет. Если бы меня спросили, как улучшить рассказ, посоветовал бы выкинуть из него всю технологическую петрушку (можно оставить немного про картриджи, чтобы остался понятен образ человека-картриджа). Драма не сочетается с рассказом-путеводителем по технологическому будущему.
    Кукуев нравится это.
  9. Dimtrys Гремучая ртуть

    Повесть греха, Второй этап, Безумие Эрика Бруберга


    Прочитал.
    Кукуев, Джинн и Chukcha нравится это.
  10. Знак Админ

    Самая разгромная рецензия.
  11. Chukcha Генератор антиматерии

    :)
  12. kenn Кварковый дезинтегратор

    Загадочный у вас порядок чтения
  13. Dimtrys Гремучая ртуть

    Никаких загадок - читаю группу не с начала и не с конца, а выборочно. Представьте: если все будут читать по порядку, когда последние в группе получат свой первый отзыв? ))
  14. Chukcha Генератор антиматерии

    Однако, не раньше, чем последние из выборочного беспорядка.
    :)
  15. kenn Кварковый дезинтегратор

    А читать в обратном порядке?
  16. Dimtrys Гремучая ртуть

    300 домовых

    Шуточный рассказ, написанный прекрасным литературным языком. Я не смотрел фильм «300 спартанцев», и не знаю, какие тут имеются параллели, поэтому, скорее всего, не имел возможности оценить юмор в полной мере, но общее впечатление от текста – весёлый и остроумный. Мой прогноз – рассказ займёт высокое место в конкурсе. Сам я максимальной оценки не поставлю, поскольку минор предпочитаю мажору и часто морщу брови вместо того, чтобы улыбаться. Хотя, не буду торопиться с оценкой, надо почитать остальные рассказы группы…
    Кукуев нравится это.
  17. Dimtrys Гремучая ртуть

    Жертвоприношение


    Заключив сделку с Сатаной, американка убивает сына ради приворотного зелья, которое позволяет ей выйти замуж за богатого кинопродюсера, но Дьявол вселяется в их общего ребёнка и устраивает резню бритвой.

    Несомненно, в Америке есть родители, убивающие детей – как своих, так и приёмных. Особенно много трубят об этом в последнее время в связи с законом, запрещающим американцам усыновлять российских сирот. Есть и в нашей стране мамаши, спускающие младенцев в мусоропровод. Хочется ли мне читать про таких нелюдей? Откровенно говоря – нет.
    Ладно бы ещё автор раскрыл перед нами глубины тёмной души героини, показал потаённые мотивы. Но внутреннего мира убийцы нет, есть лишь описание звериного поступка и неубедительные пояснения автора, почему так получилось. Этого недостаточно! Решили препарировать грех, покажите его изнутри, а так - выходит гадость ради гадости. Нимфоманка, не признающая презервативов, это, конечно, тяжелый случай, но не слишком ли простая формула, для описания детоубийцы?
    Кукуев нравится это.
  18. Dimtrys Гремучая ртуть

    Необитаемый город


    Герой оказывается один в городе, из которого исчезли люди, но в итоге выясняется, что это лишь виртуальный тест для определения его пригодности к службе десантником.

    Вот не согласен я с докторами Смитом и Адамсом – из героя рассказа не выйдет хорошего десантника! Оказавшись в пустом городе, он не пытается выяснить, что же случилось с остальными людьми, действует вслепую, без разведки, как сказали бы военные. Просто начинает тихонько мародёрствовать, даже не попытавшись выбраться за пределы города. А вдруг все люди находятся там? Вдруг кому-то нужна помощь, или наоборот – оставаться в городе смертельно опасно?
    Герой продолжает существовать в привычном месте, не понимая, что лишь присутствие человека делает его комфортным и безопасным. Не думаю, что если люди пропадут, то целых восемьдесят дней из крана будет течь вода, а в розетке останется электричество. Наверно, система даст сбой очень быстро – не исключены техногенные аварии с выбросом в окружающую среду какой-нибудь гадости. Аммиак, хлор, радиоактивные вещества – в крупном городе полно всяких ядов и проходят тысячи технологических процессов, которые без контроля могут окончиться катастрофой. Не факт, конечно, но будущему десантнику не мешало бы узнать, что ему грозит, и сделать это быстро. Времени у него может оказаться мало – часы, в крайнем случае – дни.

    С Лиззи автор немного перемудрил, как мне кажется. Вроде бы поманил какой-то тайной (почему она не рассказывает о себе и не хочет уезжать из города?), да так ничего и не объяснил. Почему она решила убить героя? Можно, конечно, сказать, что так задумали доктора, проводящие тест… Но тогда имело бы смысл через нелогичность поступков Лиззи подготовить читателя к тому, что сам мир выдуман, сделать её поведение загадкой, отгадка которой была бы в финале, когда мы узнаём про тест. То, как истина открывается сейчас, выглядит неожиданным «прыжком в сторону». С таким же успехом всё могло герою присниться, привидеться в бреду или быть выдуманным «на спор».
    А вообще, тема человека, который оказался один в городе, очень интересна. Это словно Робинзон на новый лад, чей необитаемый остров – целый мир.

    Из оборотов смешным показался один: «на улицах пасутся вороны и собаки». Они ведь не травку щипали на улицах? «Пасутся» лучше заменить на «кормятся».
    Джинн и Кукуев нравится это.
  19. Dimtrys Гремучая ртуть

    Высшей волей


    Через пророчество боги велели принцу биться с драконом чтобы прославиться и разбогатеть либо погибнуть. Лукавые придворные посылают на битву тупого тролля, с помощью магии наречённого именем принца, но, победив, тот оставляет принца в дураках и забирает лавры себе.

    Лёгкий развлекательный рассказ, вернее сказка, где в роли Иванушки-дурака выступает тролль Вол, воистину вознёсшийся из грязи в князи. Правда, в отличие от Иванушки, ему пришлось выполнить тяжёлую работу самому, и битва с драконом не была лёгкой. Значит, он честно заслужил богатство и славу - не то, что герой народных сказок, зачастую получающий всё на халяву. Кстати, к концу сказки Вол, кажется, и поумнел (в начале он выглядел какой-то совсем уж бессловесной скотиной). Так что остаётся порадоваться за него и посмеяться над трусливым принцем и «мудрыми» придворными.

    «полдня» пишется слитно, так как после ПОЛ следует согласная (не Л)
    Кукуев нравится это.
  20. Dimtrys Гремучая ртуть

    Фляжка молока


    И Агент Империи, и наёмник Полуденного Комитета, внедрённые в ряды космических десантников, стремятся захватить на мятежной планете мальчика-уникума, способного к телепортации, но им мешает учитель, которого призвали служить в том же подразделении. Вместе с тремя детьми он перемещается на Параллель миров, где всей душой осознаёт ответственность за своих прошлых и будущих учеников.

    У меня ощущение, словно прочитал рассказ советского времени – учитель и трое юных борцов за свободу на революционной планете дают отпор имперским гадам. Моральный облик героев, светлая идея, ради которой хочется жить и сражаться…
    Финал возвышенный, и немного туманный - торжественная серьёзность, святой долг Командира, неясный намёк на новые встречи… И знаете, «идеологическая выдержанность» - это не так плохо, стыдиться нечего! Конечно, если читателю оставляют свободу не только «проникнуться», так сказать, но и улыбнуться. Меня, например, позабавил мужик с оплавленной стекляшкой, отважно берущий курс из Параллели прямиком на костёр своего отряда. Ещё бы волшебный клубочек ему дали )) Вы не сердитесь на меня, автор?

    Думаю, не стоило первую часть делать такой «особенной». И по стилю (монолог героя вместо повествования), и по времени (фактически, мы оказываемся во времени, когда все события из частей 2-5 давно произошли). Кажется, что десантник, которому отстрелили руку, - центральная фигура; во всяком случае, участник всего происходящего, раз следователь хочет у него всё узнать. Описано столько подробностей из его жизни, начиная с детства (они так важны?)
    Много громких названий, но не складывается чёткого понимания – в каких отношениях между собой Империя, Полуденный Комитет, мятежники. Чего хотят те и другие, за кого болеть, в конце концов?! В результате болеем за защитника новобранцев и детишек, но нам в каждой части ещё подсовывают своего фокального персонажа, так что выходит и вовсе сумбур.
    То, ради чего заварена вся каша с агентами, остаётся почти что за кадром. «Значит, никакого телепортатора… Всего лишь ребёнок-уникум», - вот как просто! Ну да - дети, путешествующие по Параллелям это в порядке вещей, главное, чтобы без телепортов. А мне интересно и про телепорт и про уникумов. Раз постройки телепорта так опасаются, значит, есть какие-то разработки? И чем наличие телепорта грозит Империи? А зачем Комитет коллекционировал детишек?
    Одним словом, я вижу много лишней информации (в том числе повтор сцен при смене фокального персонажа) и недостаток важной, сюжетообразующей.

    По тексту:
    «тройчатка» - странное и смешное слово. Ну просто не бойцы, а зайчатки, объединённые в тройчатки.
    «с западной стороны с предельной осторожностью» - два «с» как-то не очень…
    «частый стучащий свист» - свист это когда свистят, а не стучат. Разве не так?
    «…Схоластической Земли вознамерились забрать детей из нескольких десятков каликийских семей, мотивируя это разными причинами: от слишком маленькой жилплощади до запустения потомков вплоть до полной беспризорности…» - длинная путаная фраза. Запустение – это не то же самое, что запущенность.
    «Ласковый свист холодом взъерошил кожу на спине» - только один вопрос: это был стучащий ласковый свист, который «взъерошил кожу»? ))
    «Натренированные рефлексы уже проснулись и покинули свои клетки, порыкивая на белый свет и вспарывая ткани тела адреналином» - ух, какая образность! Прям таки вспарывая, прям таки адреналином?
    «На железной дороге истории такая разменная монета способна сорвать в пропасть весь состав государственного поезда» - при чём тут разменная монета и железная дорога? Пусть уж это будет какая-нибудь гайка открученная что ли. Или кто-то положил монету на рельсы и от этого поезд рухнул в пропасть?
    «Ещё один камень, потом ещё, бесконечный конвейер валунов, вонзавшийся в горящие платформы каравана» - весь конвейер «вонзался» (острый был?) или всё-таки валуны?
    fannni и Кукуев нравится это.

Поделиться этой страницей