Эмоциональ

Тема в разделе 'Литературный форум', создана пользователем Atlas, 31 окт 2014.

  1. Atlas Генератор антиматерии

    Мне вчера известный актер В.А. анекдот про инопланетянина рассказал. В лицах. Я ржал, как ненормальный, хотя сюжет незамысловатый. Тривиальный такой анекдот на бытовую тему. А поскольку у моего гостя по жизни амплуа седцееда, анекдот был об этом (подмигивает). Пока одна часть меня смеялась - другая, как в двигателе Стирлинга - холодно анализировала вторичность сюжета в живом изложении. В отличии, например, от чтения. Вот запиши его и пропадет что-то важное. Вероятно, та самая драматургия, которую мы передаем ремарками и атрибуцией прямой речи: "промолвил нахмурясь, кокетливо улыбнулся, негодующе возразил".
    Я сразу уцепился за этот аспект и, отсмеявшись, принялся расспрашивать подробно. Оказывается, хороший актер в первую очередь выстраивает эмоциональ сцены. Безотносительно сюжета. Определяет для себя последовательность состояний, которые он сыграет: недоумение, негодование и смущение в финале - если так задумано. Или как-то еще. То есть мимикой, движениями, жестами формируется фабула. А произносить в этот момент можно что угодно, хотя бы сонет Шекспира, что гость и продемонстрировал.
    "Пытаясь положить любви конец, к ее властителю подкравшись смело, одна из нимф огонь, грозу сердец, в родник студеный окунуть сумела". Вы понимаете о чем сюжет? Какую "грозу сердец" нимфа окунула в родник, подкравшись к спящему Эросу? А изображал мой гость - по системе Сулержицкого, помощника Станиславского по работе с молодыми актерами - совершенно неожиданную сцену: наливается рюмка водки, консервным ножом открывается баночка шпрот, и со словами: "в родник студеный окунуть сумела" водка смачно выпивается. Огонь похмельного желания погашен))
    Тогда я стал расспрашивать, как актеры запоминают эти связки - ведь режиссерские решения могут быть разными. Узнал, что существует система записи на полях текста роли. Символами. Мне пришла на ум некая разновидность стенографии, особенные значки, шифр, но оказалось все проще и глубже. В.А рассказал историю, как одной студентке никак не давались строки Лермонтова: "Люблю Россию я, но странною любовью..." Гость мой - преподаватель и профессор сценического движения, желая пробиться к чувствам этой студентки, добиться выразительности, искренности - стал расспрашивать, как прошли выходные. Где была, что видела?
    - Ничего особенного, - отвечает студентка. - Ездили с друзьями за город, под Зеленогорск. Гуляли по пляжу, жарили шашлыки. Ничего особенного...
    - А что нибудь еще запомнилось?
    - Лошадь... Там была лошадь.
    - Какая она, опиши свои чувства?
    - Большая, теплая... но не ручная и немного опасная!
    - Вот! Представь эту лошадь и читай: "Люблю Россию я, но странною любовью..."
    Девушка потом нарисовала в актерской записи лошадку. Эмоциональ, которая лучше любых слов.
    galanik и Знак нравится это.
  2. Chukcha Генератор антиматерии

    ... она вдруг тащила меня к книжным стендам, горячо убеждала в пользе интонационной цветотипии. Я пробовал читать тексты с буквами разного цвета и значками для передачи интонации - получалось скверно. Андра ругала негибкость моих модуляций, а заодно и консерватизм моего мышления. Я улыбался, а она сердилась. Мне, заявила она, недоступны красота и выразительность интерлинга.
    Евгений Войскунский, Исай Лукодьянов. Плеск звездных морей
  3. galanik Генератор антиматерии

    Это Вы к чему? Я не поняла
  4. Atlas Генератор антиматерии

    учил писать
  5. Atlas Генератор антиматерии

    Все, не будет больше бесед, вечная память Виктору Костецкому.
  6. galanik Генератор антиматерии

    Хороший был актер. Вечная память!
  7. Chukcha Генератор антиматерии

    Это к тому, что некоторые мысли витают в воздухе.
    Значки, отражающие эмоции, на полях и "интонационная светотипия" - очень похожи, однако.
  8. Nohgivilka Динамитная шашка

    Мужик-умнятко: представляя опасную лошать, что хошь можно занимательно прочесть - хоть Бородино, хоть "мой дядя самых честныхправил...":( Впрочем, ура.
  9. galanik Генератор антиматерии

    Я не видела Костецкого в театре, но в кино он снимался замечательно. Мне только одна его роль не понравилась, в "Звезде пленительного счастья". Все остальное - блеск, даже эпизоды.
  10. Atlas Генератор антиматерии

    Он столько интересного и умного рассказывал о фильмах, театре, режиссеров и ролях, что я до сих пор жалею, что не писал на диктофон наши беседы, хоть сам рассказчик был не против. Устроил ему съемку, какое-то необязательное интервью по теме выборов на ТВ, а самое ценное - разговоры об искусстве, литературе, творчестве вообще - все откладывал на потом, когда станет чуточку посвободнее. У нас даже машины одинаковые, и я показывал ему, что она может на самом деле, как едет, как разгоняется шестилитровый монстр, вжимая бледнеющих пассажиров в сиденья. Словом, тратил бесцельно исчезающие мгновения. Теперь уже понятно, что навсегда.
  11. galanik Генератор антиматерии

    А он сам мемуаров не оставил? Многие актеры пишут книги
  12. Atlas Генератор антиматерии

    а ведь должны быть его записки, рукописи...

Поделиться этой страницей