Удаление произведений

Тема в разделе 'Литературный форум', создана пользователем Знак, 29 июл 2011.

?

Можно ли автору требовать убрать своё художественное произведение?

Однозначно можно 8 голосов 42,1%
Можно если мало комментариев 3 голосов 15,8%
Можно только если автор предупредил в теме сразу что удалит 2 голосов 10,5%
Можно только если автор публикует произведение в печати 8 голосов 42,1%
Однозначно нельзя 1 голосов 5,3%
Нельзя если форумчане разбирали, критиковали произведение 3 голосов 15,8%
Нельзя если в процессе обсуждения фрагмент стал иллюстрацией ошибки 1 голосов 5,3%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Vilmind Реальный пластит

    Я согласен с тем, что те копии что уже существуют нельзя изъять из обращения, это справедливо, если человек взял (скачал) произведение под лиценнзией СС а потом лицензиар отозвал эту лицензию - пользователь остаётся правомерным обладателем произведения, так как приобрёл его в период когда лицензия ещё действовала... Но то что допускается создание копий с существующих экземпляров уже после того как лицензия отозвана, это не справедливо.

    Обладатель экземпляра произведения (владеющий им правомерно, в том числе и по СС) волен распоряжаться этим экземпляром - давать почитать кому угодно, но именно этим экземпляром, а не делать с него копии, или тем более выставлять в свободный доступ всем желающим... Ну, с электронными экземплярами произведений лично я ещё могу допустить скопировать там друго, или нескольким друзьям, это конечно не то же самое что дать почитать книжку, но всё же какие-то границы имеются, даже друзья могут дать (скопировать) почитать своим друзьям, это ещё ладно, хоть и лавинообразный процесс в отличае от случая когда берёшь книгу у друга или в библиотеке (бумажный экземпляр), но вот выставление всеми желающим в свободное скачивание, как и происходит на пиратских сайтах, это уже перебор, это бесчестно и неуважительно по отношению к автору.
    Таков мой взгляд на положение вещей по данной теме.
  2. Atlas Генератор антиматерии

    Ну, что же - бывало и такое...

    Спаса со стены под рубаху снял,
    Хату подпалил, да обрез достал.
    При Совдепах жить - торговать свой крест,
    Сколько нас таких уходило в лес...
  3. Саша Рид Динамитная шашка

    пойду гитару помучаю кстати
  4. Atlas Генератор антиматерии

    Приятель, помню, чумовую аранжировку этой песни сделал - в стиле "Pantera"...
  5. Саша Рид Динамитная шашка

    Я новичок. Только табулатуры учусь читать.
  6. Знак Админ

    Не, ну я что козёл что ли совсем? Если человек публикуется и готов потом предоставить ссылку где, то какие там правила (( само собой удалить, но после публикации вернуть, чтобы не болтались коменты бестолку. А если человек забросил какую то поделку, за полчаса написанную простимулировал обсуждение на десять страниц, а потом требует убрать от балды, это извините, не справедливо.
  7. Atlas Генератор антиматерии

    Ну сейчас табов в сети полно, как впрочем и видеоуроков.
    Только качественного скачка не происходит...
    Экстраполирую, кстати, ситуацию на инерцию развития человечества в целом.
  8. Саша Рид Динамитная шашка

    Вот поэтому я сюда практически ничего не выкладываю. Не устраивают меня такие условия... Что мое, то мое. Кто мне может помочь - со мной в контактах и ничего за помощь не требует. Помогаем друг другу сами.
  9. Vilmind Реальный пластит

    Знак, речь не о тебе, а о правилах. А правила сразу же теряют весь смысл если с ними начать вольно обращаться. Сегодня ты посчитал что такого-то да, можно удалить, завтра ты посчитал что вот того низя удалить, у самого у тебя в голове быть может чёткие критерии, но окружающие поднимут крик - а почему того удалил а того нет, и будут по сути правы. А после завтра ты поедешь в отпуск а твой заместитель посчитает что вообще ничего нельзя удалять, ил наоборот, по любому требованию будет удалять всё что ни попросят... Это не дело. Должны быть чёткие и справедливые критерии.

    Я, например, не вижу никакой несправедливости, если я что-то покоменчу а объект коментариев потом удалят. Мой комент то останется. И главное - я сам от этого комента поимею немало - научусь видеть косяки. Сегодня я увидел у Васи Пупкина, завтра я смогу увидеть у себя. Вот в чём ценность разбирания чужих вещей. А если кто-то новый придёт и чего-то не поймёт в коментариях - да ради бога - есть куча соседних тем с другими коментами где объект коментариев не удалён.
    Саша Рид и Atlas нравится это.
  10. Vilmind Реальный пластит

    Да и к тому же, я не думаю, что все повально будут требовать удалить свои произведения, не будет такого. И гораздо больше вероятней что не будет, если авторы будут чувствовать свою защищённость.
  11. Знак Админ

    Гм, ну может тут субьективное, конечно отношение. Мне, к примеру, хотелось бы откомментировать какую-нибудь фигню только раз и потом постоянно отправлять ссылкой на подобное, чем каждому жевать одно и тоже.
    Ну и да, не настолько альтруист, чтобы вообще комментировать какую-то нетленку, если знаю, что аффтар может в любой момент эту самую нетленку убрать.

    Поэтому и предлагаю, разделить авторов на кошерных и не кошерных )) Чтобы если потратил время на комменты своему, то знаешь, что и он потратит своё если тебе нужно будет. Да и баш на баш получается, если человек пишущий, а не так просто пописать вышел. То есть то же самое можешь в принципе и сам ляпнуть, просто у соседа виднее.
    Здесь стоит проблема поймать ошибку, а не принципиально капать на мозги, показывая и доказывая что это да, ашипка, потому то и по тому то...

    А если это просто какой то нервный мух мимо пролетал, то и нафиг и читать то вообще, что он там жужжит, всё равно завтра потребует удалить свою нетленку и исчезнет за горизонтом.

    Впрочем да, стоит ещё подумать, может это я гад такой нифига не альтруист? ((
  12. Саша Рид Динамитная шашка

    Да-да-да, очень похоже на гада-неальтруиста, очень может быть и он :D
    Если серьезно - есть такая идея: Разделить не авторов (кошерных и не кошерных), а рассказы.
    Поясняю суть: Находим рассказ нужный для дела (на которые будете кидать ссылку впредь всем новичкам) или с наиболее интересными разборами и просим у автора - а не оставит ли автор свое произведение (возможно со всего лишь одной ошибкой) как пример для показа ошибок (создать отдельный раздел). В этот раздел будут потихоньку, с разрешения авторов добавлять их нетленки с разбором. Это будет вклад в будущие поколения)))))) Все понимают, что никто не совершенен и каждый начинающий делает кучу ошибок. Я, например могу хоть десяток рассказов выделить на это дело и повесть и даже роман, но пусть это будет в категории - как НЕ НАДО писать. С разбором и под символом "не удалиться никогда". Но это с моего согласия, под мой выбор, я знаю о своих ошибках и я хочу помочь другим больше не ошибаться так, как я.
    А в остальных моих нетленках - кто хочет комментирует кто хочет - нет, но удалить я их могу в любой момент...
    Vilmind нравится это.
  13. Fауст Реальный пластит

    Можно сделать ещё так. Для примеров удачной критики создать спецраздел - Архив Критики. А допуск туда сделать специальной категории пользователей - Авторам. Это те, которые пишут, выкладывают вещи на форум. Ибо всё равно больше такой Архив никому не нужен. Одновременно будет соблюдено условие недоступности текста широким массам, т.к.вещь будет в закрытом по сути разделе.
  14. Саша Рид Динамитная шашка

    Не, это тоже не айс. Какие-то произведения и разборы я хочу чтобы в свободном доступе для каждого. Вдруг не писатель что-то ценное заметит. А если доступа людям не будет - потеряю я, а не они...
    Ну что-то типа в правилах указать: Соглашаясь опубликовать свое произведение в разделе "Критика" вы соглашаетесь с тем, что произведение останется в своем первоначальном виде и не будет изменено или удалено с сайта. И письменное согласие автора в этой теме, которому администратор сделает подобное предложение - переместить текст в этот раздел.
  15. Atlas Генератор антиматерии


    Вы, Саша, так и не заметили - здесь востребованы не рассказы, но авторы - носители идеи!
    Отсюда все это членство, категории и деление авторов на кошерных и не очень.
    Ведь открытым текстом декларируется создание фаланги, отряда единомышленников...
    И тексты не цель, а средство сплочения коллектива.
    Контингент уже так привык к логике борьбы и противостояния, что и не замечает, как наступает на старые грабли.
    Поневоле вспоминается Булгаков:
    — Помилуйте, это, в конце концов, смешно, — не сдавался Коровьев, — вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет! Чтобы убедиться в том, что Достоевский — писатель, неужели же нужно спрашивать у него удостоверение? Да возьмите вы любых пять страниц из любого его романа, и без всякого удостоверения вы убедитесь, что имеете дело с писателем. Да я полагаю, что у него и удостоверения-то никакого не было! Как ты думаешь? — обратился Коровьев к Бегемоту.
  16. Саша Рид Динамитная шашка

    Атлас - я заметила, но увы не принимаю это всерьез. Да интересно, да можно поучаствовать, да можно кому-то помочь. Но. Дружба дружбой, а деньги врозь. Всегда так было и будет. Так что пообщаться с единомышленниками не против, но хороший рассказ - продукт продаваемый - а значит уже не делящийся между друзьями. Не будем лицемерить.
    Так что давайте наверное отделять дружеское от делового - сэкономим всем нервы и время.
  17. Знак Админ

    Вы, Саша, так и не заметили - здесь востребованы не рассказы, но авторы - носители идеи!

    Атлас, да что вы цепляетесь то за носителей идеи? Востребованы авторы, люди пишущие. Потому что ошибки в текстах совершаются не зависимо от идейного наполнения. Имеются приёмы коллективного творчества, где коллектив помогает автору сделать какую-то работу. Но помогает, а не делает вместо него. (впрочем, там же, по желанию, проще найти и соавтора)

    Вот, к примеру Саша написала роман и теперь отложила его на полгода (!) в стол, словно живёт во времена Достоевского. А ведь не факт, что правка сделанная через полгода сделает рукопись конфеткой. Тогда что? Ещё на полгода в стол? Да, ещё Саша не встречалась похоже с такой проблемой, как потеря интереса к произведению. Так что велика вероятность, что через полгода и править то не захочется. А ведь есть приём коллективного творчества, позволяющий мгновенно смыть мыло с глаз и тут же начать править. Но он, подразумевает необходимость какого то общего интереса. К примеру, на т-хумане это создание сборника, когда авторы подтягивают друг друга, чтобы произведение соседа не смотрелось хуже рядом с твоим - оценка то общая.

    Я предлагаю участие в КЛФ команды авторов, в которой можно будет использовать коллективные приёмы. Для этого нужно будет поставить задачи.

    По аналогии - сейчас, неизвестный автор, это мастер - коробейник, что присев у обочины лепит глиняные свистульки и ходит по деревням, авось кто то купит. Предлагается же цех, который обеспечит свистульками весь регион, со своим отделом сбыта, рекламы, лабораторией итп.
    Да, каждый в принципе может построить пятиэтажный коттедж. Но сработавшаяся бригада, построит его намного быстрее. А сейчас главным фактором является время.

    ПР: Времена Достоевского и Булгакова давно прошли. Сейчас пять страниц романа написанного в стиле Достоевского, гарантированно полетят в корзину и ни один современный редактор не возьмётся править.
  18. Тойво Пороховая Бомба

    Знак, цех строго специализированный и для "своих", или пустят всех подряд, лишь бы писательский уровень соответствовал?
    Скажем, если завтра объявится гениальный антиутопист, ему в фалангу вход заказан?

    Долой противостояние!
    [IMG]
  19. Fауст Реальный пластит

    Тойво, тут проблема в том, как Знак и упомянул, что коллективы создаются с прицелом на конкретную задачу. Потому в данный творческий коллектив надо будет вписаться. Если мрачная личность с антиутопическим взглядом на будущее попробует встроиться в ряды технократов-прогрессистов, ваяющих футурологическую фантастику, это едва ли выйдет.

    Что не мешает такому антиутописту предложить свой проект, подобрать единомышленников (возможно, отчасти даже из числа технократов-прогрессистов), - и вперёд, к блистающим высотам. Ну или зловонным клоакам постапокалиптического мира, кому что милее.))
  20. Саша Рид Динамитная шашка

    Знак, встречалась я и с потерей интереса к произведению и с пониманием, что оно никуда не годится. А про полгода - я пошутила, не надо так серьезно воспринимать каждое мое слово)))) Гарантий разумеется никаких, что получится конфетка, но это моя индивидуальность и я не собираюсь ни с кем ее делить, чтобы создать. Это мои мысли, чувства или выражение противоположных от моей точек зрения. Далеко не всегда нужно участие коллектива, часто достаточно одного человека со свежей головой, которому интересна твоя индивидуальность.
    Социальность в авторстве - нет, опять же я против. Пусть медленно, путь долго, пусть немного, но мое, личное. Потому я и пишу сейчас роман и никому не показываю, не выкладываю на форум, а учусь на тех, которые наименее значимы для меня. На них научусь, на чужих и напишу свое.
    Кстати авторы зря стремятся к графомании - к идеальному письму - я разговаривала со знакомым корректором, она мне объяснила, что ошибки не главное в приеме рукописи. Так что писать красиво - это хорошо, но это все же не самоцель.

Поделиться этой страницей