Триединство (новый роман топливного цикла)

Тема в разделе 'Фантастика', создана пользователем Кукольник, 8 янв 2013.

  1. Кукольник Костёр

    косяков должно быть немерено, так как почти без вычитки. Ну вот лентяй я.

    Триединство

    Пролог

    - Проходите скорее! – зашипел доктор Мартин Ретто, резко вдёргивая посетителя в полутёмное помещение. - Вы бы, Ваше Величество, ещё плакат несли «Хочу остаться незамеченным»!
    Припозднившийся гость и впрямь выглядел весьма приметно. Стоял жаркий, душный июнь, а он был одет словно для прогулки по осеннему парку: чёрный кожаный френч с поднятым воротником, чёрные очки. К тому же, здесь, на нижних уровнях Октополиса, никто не носил таких дорогих вещей.
    - Хвоста за вами не было? – спросил Ретто сквозь зубы, поглядывая на мониторы наблюдения справа от двери.
    - Кажется, нет, - ответил молодой человек, снимая очки. – В любом случае, Бехард справится с непредвиденной угрозой. Надеюсь...
    Ретто поглядел на гостя искоса и фыркнул.
    - М-да, к вам действительно в полной мере вернулся ваш прижизненный разум, Ваше Величество. Точнее, его отсутствие. Что ж, пойдёмте, - бегло добавил он, заметив, как Император в возмущении приоткрыл рот, чтобы что-то сказать. - Оно в подвале.
    Двое мужчин – зрелый, длинный, угловатый, и молодой, миниатюрный и изящный, как статуэтка, молча прошли по узкому коридору, выложенному растрескавшейся плиткой. Коридор заканчивался массивной ржавой дверью. Ретто набрал шифр на подозрительно новой панели, и дверь с лязгом приоткрылась. Далеко не упитанной парочке пришлось с усилием протискиваться в образовавшуюся щель по очереди.
    И вот, спустившись по стёртым ступеням, они оказались в маленьком помещении с низким потолком. Воздух здесь был холодным и горьковатым, будто в старинной больнице. В нишах кирпичных стен, обитых дешёвым пластиком, стояло оборудование, стоившее совершенно баснословные суммы. Мало какая государственная генно-инженерная лаборатория могла себе позволить такое. Но Император Велиар Айзэн не скупился, переводя свои личные деньги на теневой счёт Магистра, как горделиво именовал себя учёный Мартин Ретто.
    У противоположной от входа стены стояло несколько полупрозрачных барокамер, похожих на древние саркофаги или сказочные хрустальные гробы. В одном из них темнел силуэт.
    Император Велиар приостановился и невольно сглотнул. Сглотнул по привычке, так как вот уже семь лет не обладал никакими физиологическими качествами живого организма.
    Когда-то он стал самым первым крио-киборгом, созданным Кукольником – древним стратегическим андроидом, который был построен ещё во времена Пыльной Войны. Уж давно нет тех стран и тех народов, что создали Кукольника – тогда ещё TL-06. А он, последний из серии, остался, функционирует и исправно выполняет программу.
    Превратив Принца в крио-киборга, он сохранил видимость неизменности политической ситуации, но в то же время стал фактическим правителем Империи. Когда-то, много лет назад, юный Принц сам прозвал Божественную Машину Кукольником. И вот стал его марионеткой. Но новогодняя ночь с 330 на 331 год всё изменила.
    Кроме тела Принца. Он очнулся от ледяного оцепенения без снов, памяти и эмоций, но всё же ему было очень страшно и непривычно в чуждом теле. Ему не нужно было спать и есть, как обычным людям, но зато постоянно требовалось охлаждаться, буквально купаясь в жидком азоте и даже принимая его внутрь при помощи специальных капельниц. Существовало и множество иных неудобств и неприятных физиологических изменений.
    Кроме того, Принц не мог даже поцеловать своего любимого, не оставив на его губах холодового ожога, а то и повредив гортань и даже лёгкие. Для темпераментного выходца из западных районов Империи, некогда относившихся к Ближнему Востоку, подобная ситуация была невыносимой.
    Император не помнил обстоятельств своей смерти в далёком 328 году, знал лишь понаслышке (от Кукольника), что был по приказу этого робота убит собственным любовником Бехардом. Но это было так невероятно, что Велиар отказывался верить.
    Не верилось ни в предательство Бехарда, ни в свою смерть. Она была похожа на полудрёму, на странный сон, когда жизнь как будто протекает мимо, и всё вокруг кажется зыбким миражом. И вдруг – яркая вспышка и адская боль. Пробуждение. Сложный чип, перестроивший электротоки мозга убитого Принца, перестал функционировать, перегорев от сильнейшего, острого воспоминания. Тогда Велиар увидел любимое лицо. И пусть это лицо было «украдено», искусственно воссоздано совершенно посторонним человеком (точнее, киборгом) по имени Вин Форас, всё равно это было лицо Бехарда. Какая разница, в чьих телах к нам возвращаются любимые?
    Принц проснулся, вспомнил себя, вспомнил всю свою жизнь, преодолел программу, словно сорвал невидимые нити, с помощью которых Кукольник управлял им. Забрал себе все пароли от суперсервера Триединство и на несколько лет воцарился на троне.
    Но очень скоро понял, что совершенно не создан для власти. Кроме того, его тело в отличие от разума не перестроилось, а осталось всё той же ледяной статуей с совершенно особенным метаболизмом, напоминающим работу механизма, которому постоянно требуется охлаждение и некоторые химические реактивы вместо еды и воды. Невозможность спать угнетала Императора. Ему было ужасно страшно оставаться один на один со своими родными мыслями, но в чужом, жутком, неживом теле. А ещё он не мог целовать своего Бехарда - Вина Фораса, ставшего для него Бехардом - без того, чтобы не обжечь его своим холодом.
    Но наконец, появилась надежда. Вот она, в саркофаге.
    Император несмело приблизился и положил ладони на матовую полупрозрачную крышку.
    Внутри саркофага лежало обнажённое смуглое тело с разметавшимися чёрными как смоль волосами. Тело было как две капли воды похоже на тело Императора Велиара. Только оно было живым, настоящим, из плоти и крови. Оно ждало своего часа. Ждало пробуждения.
    - Хотите взглянуть поближе? – спросил Ретто, принявшись протирать неизменные очки.
    - Нет, нет, я… я верю вам… Боже мой. Как будто бы я умер и сейчас смотрю на себя со стороны!
    - Хм. Вы и впрямь умерли, Ваше Величество. Но скоро окажетесь в своём теле. В своём живом теле. Не беспокойтесь, это не обычный клон, он лишён всех недостатков, сопутствующих клонированию. Вы не постареете за несколько лет, вы не будете болеть чаще обычного. Словом, никаких хромосомных нарушений. Всё прошло идеально. Вы просто уснёте и проснётесь таким, каким были за год до смерти. Весьма, кстати, действенный способ омоложения, хе-хе. В свой фактический тридцать один год вы будете физиологически двадцатитрёхлетним. Вы снова будете чувствовать боль, тепло, прикосновения, голод, и прочее, недоступное криокиборгам. Я проверял реакции тела, но по завершении пси-переброски мы, разумеется, всё ещё раз проверим.
    - О, господин Ретто, - прошептал Император, - я… я не знаю, как благодарить вас!
    - Полно вам, - отмахнулся учёный, не дрогнув ни единым мускулом лица. – Во-первых, рано благодарить. С Эдвардом пси-интеграция удалась, но это потому, что когда-то я сам создал его и знаю каждую его клеточку как облупленную. Разум человека я ещё никогда не перебрасывал из тела в тело, уж простите за отсутствие опыта. А во-вторых, вы меня уже отблагодарили во истину по-королевски. Я не смог бы купить всю эту аппаратуру и не смог бы так долго скрываться от полиции... А теперь поспешим. Раздевайтесь. Ложитесь в соседнюю камеру.
    Император замешкался. Он оставался крио-киборгом физически, но проснувшаяся в глубине этого неживого тела душа трепетала от обычного человеческого волнения. Учёный ободряюще сжал его пронзительно ледяные плечи.
    - Думайте только о том, что совсем скоро вы заново родитесь на свет.
    Император поднял голову и робко улыбнулся. Улыбка смотрелась совершенно жутко на кукольно-белом лице, и глаза, похожие на обсидиановые бусины, от неё совсем не теплели. Ретто криво улыбнулся в ответ и проговорил:
    - Не бойтесь.
    Император расторопно разделся и вытянулся в струнку в одном из «саркофагов». Глубоко вздохнул - опять по привычке. Крио-киборгам вовсе не обязательно дышать.
    Ретто хлопотал над ним, подключая целый ворох разнокалиберных проводков к вискам, лбу, шее, груди, рукам. Затем прикрепил к векам Принца какие-то полукруглые присоски. И вздохнул. Принц услыхал, как хрустнули костяшки – учёные нервно растирал руки.
    - Ну, приступим, - прошептал Ретто и добавил чуть громче. – Считайте про себя от одного до ста, Ваше Величество. Попытайтесь вспомнить что-нибудь из детства, как можно более раннее.
    Император едва заметно кивнул и усердно принялся вспоминать. Пожалуй, самое раннее, что он помнил – это яркие солнечные пятна на стене. И благоухание роз. Розами его родной город славился и тысячи лет назад, когда никакой Империи и в помине не было. Точнее, тогда были совсем другие Империи – Персидская, Римская, Османская, а гораздо позднее - та, что поклонялась знаку перевёрнутого солнца… Но смугленький большеглазый мальчик ничего этого тогда не знал. Он стоял в манеже, агукал и смеялся, наблюдая за игрой солнечных зайчиков и слушая, как вздыхает за окном летний Шираз.
    Обожгло.
    Маленький мальчик заплакал и упал на спину.
    Спине пронзительно-холодно. Как будто он примёрз к льдине. Больно дышать, лёгкие словно слиплись. Принц забился. Его тело – вовсе не маленькое, это тело взрослого мужчины. Ему мало места. Очень мало места. Почти невозможно пошевелиться. Колени, локти, лоб – всё ударяется о холодную гладкую поверхность, как будто Император оказался внутри прочного яйца. Но вдруг яйцо раскололось пополам, и Велиар с надсадным хриплым криком сел.
    В плечи вцепились ледяные клещи.
    - Тише, тише!
    Через несколько секунд, показавшиеся часами, всё прошло. Проступили очертания знакомого подвала, напротив – перепуганное лицо Ретто с нахмуренными бровями. На плечах - не клещи, а руки учёного. Только дверь теперь не напротив, а чуть правее. Император огляделся. Рядом в такой же камере лежит белокаменная статуя, на которую зачем-то напялили парик. Велиар не сразу узнал в этом истукане своё прежнее крио-тело.
  2. Atlas Генератор антиматерии

    У меня впечатление, что читал не само произведение, а его пересказ, изложение. Пока затрудняюсь сформулировать почему.
  3. Кукольник Костёр

    не вполне понял. В смысле, что-то подобное где-то читали? Или этот пролог очень сухой и пересказательный? Ну так это же пролог :)
  4. Atlas Генератор антиматерии

Поделиться этой страницей