Тезисы критического эмпиризма. Кто виноват и что делать зимой.

Тема в разделе 'Атлас', создана пользователем Atlas, 13 окт 2015.

  1. fiatik Генератор антиматерии

    нах сигары и кокаин
    вредно для здоровья
    даёшь гонорары, авторские отчисления, тиражи, переиздания и экранизации!
    тока неурождённым сложнее
  2. Atlas Генератор антиматерии

    А кто как считает - с какого возраста женский персонаж в тексте нужно именовать женщина. Вот двадцать, двадцать два года, вполне можно писать девушка. В тридцать явно уже надо писать женщина. А двадцать пять лет, к примеру? Возможно, молодая женщина?

    Женщина - это функция, а не существительное, впрочем, всем фиолетово, как обычно. Теоретически так изъясняются примитивные племена, награждая субьект характеристикой вроде "человек, который писает стоя", вместо определения социальной роли. Термин женщина равнозначен определению "та, которая вынашивает плод"; почему плод, а не ребенок - думаю, вы теперь догадаетесь.
    К слову сказать, проблемы подобного рода проистекают из сентиментальной незрелости самих авторов, будь им даже далеко за возраст фертильности. Это издержки пуританского наследия, которое даже сейчас, когда в Думу вносят на рассмотрение законопроекты о легализации проституции, обустройстве борделей в войсках, - вызывает у функциональных мужчин и женщин неподдельное возмущение.
    Представьте, что вы приходите в дом терпимости, вполне легальный, респектабельный, переполненный функциональными проститутками, чьи выдуманные имена вы запомнить не в состоянии, да и не видите в том необходимости: какая-нибудь Жизель Худайбердыева, хе-хе... Да зовите ее милочкой, душечкой, пышечкой - какое вам дело до ее лона и утраченной способности производить потомство.
    Потому бросьте эти глупости, возрастную и функциональную дискриминацию, и научитесь наконец свободно разговаривать с лицами противоположного пола, не заглядывая им под одежду. Вполне возможно, что однажды и вы обретете свое счастье, обратившись прямо и честно к интересующему вас человеку. Пусть даже его функция шокирует окружающих. А фигли, жизнь коротка!
    Знак нравится это.
  3. galanik Генератор антиматерии

    А я против "беременной девушки", против "девушки с тремя детьми", против "разведенной девушки" (в смысле брошенной мужем) и т.п.

    Мы обращаемся к молодой женщине: "Девушка!" Немолодой лучше сказать: "Гражданка!" или "Бабушка". Можно даже "тетенька", если сами выглядите на пионерство.

    Кстати, француз к незнакомой женщине обратится: "Мадемуазель!". Если, конечно, она не очень старая. Это форма вежливости.

    У французских классиков проституток в борделе называют "девушками".

    И я за легализацию проституции. Даешь публичные дома!
  4. Atlas Генератор антиматерии

    а какой-нибудь марсианин и половой пришелец скажет "самка человека" - и будет прав, но ему сделают больно...
  5. galanik Генератор антиматерии

    Вот интересно, когда мужчину называют самцом, он аж пыжится от гордости, а женщина на "самку" обижается...
    Знак нравится это.
  6. Atlas Генератор антиматерии

    Там мужчина и хочет быть самцом, а женщина всегда кем-то еще. Оттого разброд и суматоха.
  7. Atlas Генератор антиматерии

    Сподвигли меня разговорами на экспромт про Махно и окно :)

    За окошком ярилась метель, колотилась в ставни, а в хате стоял ровный жар натопленной печи. Выпростав босые пятки посапывали на полатях кОзаки, теплилась в углу лампада, отбрасывая скачущие по стенам тени. Махно сидел за столом в расстегнутом френче; склонив голову перебирал беззвучно пуговки гармони, глядя в пустоту мертвым, остановившимся взглядом. Внезапно вскочил, отбросил музЫку, словно желая оттолкнуть судьбу; сшибая лавки кинулся к окну, ударился в него грудью, как бьется обезумевшая птица.
    Подхватил с пола трехлинейку, высадил прикладом оконце и закричал в морозную темноту, обращаясь неведомо к кому:
    - Врешь, не возьмешь!
    И приспустил штаны, ликуя и страшась.
    Господи, прости нас неразумных и слабых.
  8. Знак Administrator

    Где-то я уже видел про Махно и окно, пару-тройку дней как проскакивало где-то на.

    Из фрагмента очень ярко представился Махно, как он сидит и бесшумно перебирает кнопки гармони, не растягивая мехи, чтоб не будить уставший народ. Они лишь тихо клацают, приоткрывая дырки на резонаторах, взгляд остановившийся, но где-то в памяти гармошка поёт. (мёртвый только выпало из этой довольно уютной картины) ...
    Ну и то что рванулся сшибая лавки тоже норм. Но тут расплывается. "ударился в окно грудью" - так оно по идее от этого должно разбиться или распахнуться.
    Ан он второй заход сделал с трехлинейкой (лишний совершенно).
    И "приспустил штаны" - предполагает именно что зачем-то зад решил в окно показать. Тогда как по задумке вроде бы должен бы иначе, Махно всё-таки, а не шотландский военный эксгибиционист. )
    Что нибудь типа: Рванул ширинку в запале, как ворот рубахи и заорал ликуя и страшась...
    Atlas нравится это.
  9. Atlas Генератор антиматерии

    Мне нравится модель, которую исповедуют сценаристы, а завещал гипсовый Аристотель: рассказ-новелла-роман может быть о чем угодно, но он подобен поездке на дачу - по пути ты можешь ехать без билета, бегать от милиции по шпалам, покупать мороженное, клянчить у девушек телефончик или показывать ягодицы пожилым извращенцам, но ты всегда твердо знаешь, куда направляешься. Из дома на дачу. А эпатирующие детали, как сделал я, нужны чтобы отвлечь внимание от схемы. Это и есть план произведения - из дома на дачу, начало и конец. А все, что между ними должно манить читателя, как межягодичное пространство. Образно выражаясь. Теперь вы знаете, как и для чего это делается [IMG]
    galanik нравится это.
  10. Atlas Генератор антиматерии

    Когда пробуешь писать как Конан, а вероятно каждый хоть раз это пробовал, внезапно обнаруживаешь гуманитарную пропасть, на одном краю которой чистый и невероятно наивный мечтатель Дойл, а через мрачную бездну недоверия и подозрительности от него - миллионы россиян, с детства живущих в атмосфере того, что сэр Артур почитал воплощением ужаса.
    Я прям вижу, как к Мориарти приходят бритые качки в кожаных куртках поверх адидасовских спортивных костюмов, и на пальцах объясняют вспотевшему профессору сколько нужно платить каждый месяц за крышу.
    - Слышь, преступный гений, ну ты понял нет?
    galanik нравится это.
  11. Atlas Генератор антиматерии

    Видно, что из девичьего-любовного форматировала в художку, замкнула в рондо. Только этого мало, в самый раз вспомнить трилистник композиции: что уравновешивает эмоциональный аспект? Можно обратиться к примерам из классики "Вообрази: я здесь одна, никто меня не понимает, рассудок мой изнемогает, и молча гибнуть я должна" или отыскать кумира посвежей.
    Взять хоть Максимуса Койкого: "Море — огромное, лениво вздыхающее у берега, — уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, неподвижных и не скрывающих собою золотых узоров звезд. Кажется, что небо всё ниже наклоняется над морем, желая понять то, о чем шепчут неугомонные волны, сонно всползая на берег..." — похоже, да?
    Море, как троп состояния души. Но серединку-то песни дядя оформил поэтической вставкой, на контрасте: умиротворение, покой повседневности, — и неудержимый сокол, что рвется прочь изо-всех сил. То есть несомненный аспект композиции, вот о чем речь. Значит, для превращения в белого лебедя, серединку истории надо уравновесить и преобразить. Я понятно изъясняюсь?
    galanik нравится это.
  12. Atlas Генератор антиматерии

    Даже древние греки знали как строить сюжет. Здоровые были парни, развлечений никаких, только театр. Попробуй таким скучное представление покажи, страшно даже подумать. Жестокие как дети. С тех пор ничего не изменилось, только каждый живет заново, регулярно изобретает велосипед и азартно пляшет на граблях.
    Ну вспомним хоть Луначарского - видный просветитель с наганом, хвалил 36 сюжетов Польти, которые не сюжеты вовсе, а скорее парадигмы историй. Месть, несчастная любовь... В настоящем сюжете много чего должно быть: узнавание там, катарсис... чтобы герой случайно с тещей переспал, а потом мучился и казнился душевно. Про Эдипа вообще умолчу из уважения к гипсовым мощам Аристотеля.
    Другой умный еврей - Штраус, написал оперетту где герой воплощает хитрый план: якобы по делу сбегает из дома на карнавал с русским князем, блекджеком, и... ну вы поняли. Трэш, угар, содомия - а потом выясняется, что он переспал со своей женой. Она в маске была.
    Такой вот катарсис и узнавание вперемешку с воздаянием. Ибо в каждой истории еще и мораль, а не только амораль и летучие мыши. Вот это сюжет!
    Или такой пример с узнаванием и всем чем надо. Мужик приходит к барину и спрашивает:
    — Сколько, ваша милость, может стоить слиток золота величиной с конскую голову?
    Барин, ничего не отвечая, хлопает в ладоши:
    — Живо подайте нам выпить и закусить, и обед подавайте! Садись-садись, не стесняйся, пей, ешь, чего душа пожелает.
    После сытного обеда барин вкрадчиво говорит:
    — Ступай, мужичок, тащи сюда твой слиток, я тебе за него пуд муки дам да денег полтину.
    — Да у меня и нет никакого золота.
    — Как нет?!! Чего тогда спрашивал?
    — А я, ваша милость, поспорил с сельчанами, что отобедаю у тебя и вин твоих заморских выпью всласть. А что, разве спросить нельзя?
    — Пошел вон, гоните его, слуги мои верные!
    Через несколько минут барин выходит на балкон и кричит вслед плетущемуся прочь мужику:
    — Эй, любезный, как тебя там? На что поспорили-то?
    — Да на то, что Филька Косой давеча в лесу откопал.
    — А чего он там откопал-то?
    — Кусок золота величиной с конскую голову…
    galanik нравится это.
  13. Atlas Генератор антиматерии

    Мне кажется, я понял в чем дело, ведь при всем образности слога читать невозможно. Не струится легковесно повествование, а словно игривая красавица, вдруг манит соблазнительным силуэтом ножки в прорехе полупрозрачной газы, и следом полная чаша груди открывается взгляду на краткий миг, чтобы снова скрыться в завораживающем и неспешном движении тела... Это я дразнюсь для наглядности. Не то чтобы похоже, но если использовать не вполне уместный дискурс, то смысл быстро теряется под ворохом красивостей.
    Словом, я щетаю, что сказительное повествование с немалой толикой архаизмов - надо отметить весьма колоритное - тем не менее стоит перемешать с обычным современным языком, там где фокал позволяет отодвинуться от личности рассказчика. Т.е. отделить специи от супа, ввести суперпозицию нарратора-рассказчика, который изъясняется достаточно традиционно, а забубенную речь оставить персонажам. И может быть только в диалогах, чтобы поток сознания не уродовал психику читателя.
    galanik нравится это.
  14. Atlas Генератор антиматерии

    Для меня вокс попули тоже не равен гласу божьему, сплошь и рядом писателям достается не тот народ в читатели. Смелее, вы же художник, а не бухгалтер. Разите читателя образом, сюжет здесь вторичен.
    ...когда я наклоняюсь, мужчины роняют очки, портмоне, челюсть (однажды была вставная), у некоторых спадают штаны и потому разбивается сердце. Их взгляды, словно жетоны в турникете метро, вонзаются в приемную щель и навсегда исчезают в бездонной утробе желаний...
    Вот вам и трагедия розы на лапе Трезора... Вам милее типаж Зинаиды Гиппиус, или снисходительное презрение Крандиевской? Девчонки ваще должны стоять в сторонке и теребить платочек, так Хиль завещал.
    - Лапочка, лапа, потереби мне платочек...
    Всем комьюнити ждем описания красочных трипов.
    galanik нравится это.
  15. Atlas Генератор антиматерии

    Традиционная неразбериха, вероятно пресловутый менталитет [IMG] В определенный момент я переключился на англоязычные источники, там едва ли не грудным детям рисуют схему повествования силуэтом динозаврика: ...вот здесь у мордочки начало, динозаврик ест траву - это сеттинг, вверх по гребенчатой спине идет развитие действия, в самой высокой точке климакс-кульминация, после которой история плавно скатывается к хвосту, где и заканчивается.
    Для авторов постарше все структурировано еще подробнее, чуть ли не на уровне фреймов каждой сцены, прямо и недвусмысленно: ...второй идет отправная сцена, в ней показано первое действие гг, помните, что любой сюжетный поворот это функция героя; третья - сцена сюжетного вопроса, он закрывает завязку, но не всегда озвучивается гг и может быть задан другим персонажем...
    galanik нравится это.
  16. Atlas Генератор антиматерии

    Это взрослый мир, здесь никому нет дела до ребяческих откровений, если героя не растлил вислоусый физрук. Набоков гарантирует, читали небось?
    Катехизис начписа: должно быть смешно, интригующе или грязно. Чаще всего идут первым путем, ведь умение острить представляется многим врожденным - как плавание, ага. Вся смехота в нарочито серьезном описании глупостей. Типа: "...я поднял означенный сосуд, и немедленно начал поглощать содержащуюся в нем огненную жидкость прямо из горла..." - в партере все лежат, а с балкона уже капает. Обязательно так и будет, ведь мы жизнерадостны как дети, нам только палец покажи.
    Второй вариант сложнее: интригу на пустом месте не создашь, а выстроить фабулу начпис не умеет. Спасает телевизор. Никакой Арины Родионовны не надо, да и сами бабули давно и надежно зачарованы цифровыми сказками. Но на бумаге получается индийское кино, наивное и пестрое, с поправкой на жесть бытия - первый ряд в крови, остальные в слезах, киномеханика тошнит.
    Ну и клубничка на сладенькое, но это вообще отдельный разговор и разнузданное попрание морали. Ханжи в колготках обязательно проснутся, а нам оно надо?
    galanik нравится это.
  17. Atlas Генератор антиматерии

    Пустое занятие соизмерять самобытность и мастерство, если местечковый Колтрейн дудит мимо тональности его никакая новизна не спасет.
    Меня интересует аспект связанный с речью - кстати всякие Бенсоны выпевали свои соляки будь здоров, - Проханов, например, говорит, как пишет, Капустин на лекциях об этом упоминал; америкосы через одного наговаривали тексты. Таки есть в этом сермяжная правда, или все тлен и тщета? Я имею в виду прям с языка - и на бумагу. Интересно попробовать диктовать стенографистке, как было принято у американских писателей. Но при мысли о регулярных визитах посторонней женщины...
    Кстати, мне всегда казалось, что в вопросах морали норовят не уберечь, а глупо обмануть. Взрослых тоже.
    galanik нравится это.
  18. Atlas Генератор антиматерии

    Меня эти шаблоны удручают, ничего оригинальней бункеров выдумать не могут. Так написан "Мародер" Беркема Атоми, где живописание брутального выживальщика упирается в причины происходящего, и автору воле-неволей приходится подтягивать политику, американцев, подземные комбинаты резерва, чтобы увязать нити повествования. Ася Кашапова, вроде так зовут автора, говорила об этом в каком-то интервью, да и по тексту очевидно. Настоящий конец света наступит после появления появления тех, кого уже нельзя назвать людьми. Род человеческий будет угасать без войн и катаклизмов, просто хомо-супер будут вытеснять несовершенных нас.

    Когда Шатун проснулся, в темноте землянки весело бренчала капель. Это означало, что наверху прошел дождь, и прямо сейчас влага медленно подбиралась к припасам. Теперь придется до полудня, если не дольше, вычерпывать воду ведром из-под настила. Какими мы были идиотами, подумал он, когда собирались пересидеть апокалипсис в землянках...
    Откинув тяжелую крышку схрона, он с наслаждением вдохнул терпкий лесной воздух пронизанный кислой горечью палой листвы и замер в изумлении. Прямо перед ним, на мокром прутике, покачивались кружевные женские трусики.
    Крепкая рука ухватила партизана за давно не стриженную бороду.
    - Шатуновский, Юрий Михайлович? Вас-то нам и надо...
    И перебивая его, истошное женское контр-альто:
    - Юра! Подлец, как ты мог!
    За кустами раздалось детское хныканье; где-то над головой заскулила собака и горячий, влажный язык облизал перемазанную землей щеку.
    Конец света причудлив, многообразен, неотвратим, и для каждого свой.
    galanik нравится это.
  19. Atlas Генератор антиматерии

    Не будите во мне чувство вины. В пробе пера полно свежих смешариков, которым можно отвесить щелбанов. Я тоже обхожу некоторых инсургентов стороной, ну и что. У каждого свой список Шиндлера: одному - баб, другому - кебаб, третий Бушкова любит. Топчись они все конем, жизнь коротка. Ключевое слово понты, вернее, тот сложный букет понятий, которые недовольный вкладывает в этот термин. Я могу рассмотреть его в традициях Достоевского, но потерпевший точно будет вне себя. Ведь культура всегда при чем, что бы там ни говорили [IMG] Именно потому, что я уже написал почему, меня легко уносит на темную сторону, где я забиваю агнцев ржавой арматурой. Но я стараюсь по древней иудейской традиции злых и заблудших увещевать с назидательностью и приятными примерами, потому вы еще живы и щиплете зеленую травку.
    galanik нравится это.
  20. Atlas Генератор антиматерии

    Есть такие программы, типа "свежий взгляд", "орфограмка" - с их помощью можно проредить однокоренные слова, которые регулярно проскакивают у всех, не только у вас. Здесь, например, аппараты-фотоаппараты, забвения-самозабвения... И вы изрядно очаровываетесь звучанием фраз в ущерб смыслу. Вам тоже рекомендую орфограмку, в начале у вас слишком часто все повисает))
    И, кстати, повисла "тишина" это сценическая ремарка или служебная табличка. Вы же пишете художку, пытаетесь во всяком случае, ваша задача описывать, а не декларировать. Изобразите словом как повисла эта тишина:
    ...Митя замер и, кажется, перестал дышать, слышалось только как за окном, где-то на пустыре за домами, раз за разом ухал паровой молот, вколачивая сваи, и в такт ему тихонько дребезжали стаканы в буфете...
    Ну или муха бренчала под потолком, запутавшись в паутине, - расхожий штамп, но хоть какое-то изобразительное средство. Теперь вы понимаете цену каждому слову, которые рассыпаете так вольно? Представляете, как при переходе с протокольного на художественный меняется композиция и объем текста.
    galanik нравится это.

Поделиться этой страницей