Принципы КЛФ

Тема в разделе 'КЛФ', создана пользователем Знак, 23 май 2011.

  1. Знак Administrator

    КЛФ – клуб любителей фантастики создан Юрием Никитиным, при центральном доме литераторов. Создан для общения авторов и как творческая мастерская. Этого же принципа предполагается придерживаться и в сетевом КЛФ.

    Идеи яркие, красивые и оригинальные бывают у многих людей, но мало кто может довести их до завершающей стадии – роман, рассказ, песня, статуя, картина... К сожалению, обычно людям достаточно проговорить тему вслух или прокрутить в воображении, чтобы она перестала интересовать. Так, масса информации пропадает впустую. Но, в коллективе, высока вероятность, что кто-то её подхватит, разовьёт, кто-то расцветит, или подскажет красивый поворот. Тогда идея не сгорает бесполезной звёздочкой на небосклоне, а достигает земли - зажигает пламя.

    Любой зарегистрировавшийся наделяется правом читателя. Он может читать, может комментировать предоставленное авторами. Поскольку, каждый читатель уверен, что и он может написать, да ещё интереснее, красивее и необычнее, то любому читателю даётся шанс – стать автором и разместить на форуме произведение в общем разделе.

    Став читателем-автором, человек может получить отзывы от других членов форума, может получить критику и советы по улучшению, которые может использовать, а может и игнорировать. С первого же совета по улучшению, автор-читатель не может потребовать удалить с форума своё произведение, ведь включились другие члены форума. Но он вправе потребовать скрыть его, убрав в архив, если того требует издательства. После издания – архив возвращается в общее пользование, произведению ставится пометка «где напечатано и ссылка».

    На КЛФ имеются критерии качества произведения, изложенные Юрием Никитиным в книге «Как стать писателем». То самое, что делает литературу вечной. Главное: новая идея, оригинальный сюжет, интересная тема и яркие образы. Если это нечто новое, оригинальное, редкое и необычное – то это произведение котируется выше, чем красивое, яркое… но о банальном. ))

    Авторам, которым удалось написать нечто интересное, предлагается перейти на следующий уровень форума КЛФ – вступить в «писательскую фалангу». Он становится автором фаланги. Обсуждение идёт в закрытом разделе, среди членов фаланги. В этом разделе, авторы могут начинать собственные проекты, серии и сериалы, договариваясь с издательствами о публикациях.
    Любой автор фаланги может внести любого автора из общего списка в кандидаты, указывая впечатлившее произведение. И защищает его, перед администрацией, которая затем присоединяет нового члена или всё же отвергает кандидата, посчитав творение не дотягивающим по основным параметрам до сильного.

    Какие бонусы получает писатель фаланги? Во-первых, он может разместить произведение сразу в закрытом разделе. Не «светить в сети». Во вторых, его произведение (после обсуждения и доработки) вывешивается на стенд – «элитные творение КЛФ» Которое появляется на главной странице. Каждому автору фаланги выгодно, чтобы рядом было творение не менее красивое, чем его, чтобы читатель не мог оторваться от увлекательных произведений, перескакивая от одного к другому. Поэтому каждый будет охотнее помогать соратнику. Каждому писателю фаланги устанавливается кнопка кошелька яндекс-деньги или вебмани, на которые читатели могут переводить денежные суммы. Каждый читатель будет знать, что вся сумма переходит автору. Автор фаланги, может предложить администрации скрыть, с главной страницы то или иное своё произведение, если, к примеру, захочет опубликоваться где-то в бумаге.

    Однако, проход в статус копейщика фаланги, не гарантирует приём всех произведений этого автора. Ведь общеизвестно, что у любого едва ли 20% творений, действительно прекрасны. 80% - бьют не снайперски, а по площадям в поисках своего читателя. А для главной страницы нужно, чтобы сразу наповал. ))

    Система коллективного творчества, способствует быстрому росту качества творений, потому, КЛФ будет приветствовать авторов, что расправят крылья и мощно взлетят из гнезда, начиная писать множество книг. КЛФ будет гордиться ими и показывать, пришедшей смене пример. И всегда поддержит, если кто-нибудь из авторов захочет снова взять копьё и встать в строй.
  2. Анна Сергевна Коктейль Молотова

    Знак, я не совсем поняла, это принцип работы, о котором вы говорили в прошлом сообщении (и на заседании КЛФ) или принцип работы этого форума?
  3. Знак Administrator

    Это я предлагаю принцип работы форума КЛФ. И, поскольку писатели сейчас в основном освоились в сети, КЛФ нужно серьёзное представительство в сети. Видение своё изложил, нужен диалог, спор, критика и варианты.
  4. Лорд Табаско Гремучая ртуть

    Я могу только сказать, что вешать на каждый рассказ кнопку "яндекс-денег" - тупо неудобно.
    Во-первых, максимальная сумма на такой кнопке - пять рублей. Это позволит собрать достаточно денег, чтобы оплатить хостинг, если вы создали хорошую флэш-игру и жаждете признания, но совсем другое дело, если вы один из десятка других авторов на странице. 50-100 рублей в месяц получать приятно, но бессмысленно.
    А ведь по сути, это третья форма оплаты книг в интернете. Поэтому меня порадовала тема еще тогда, когда я в первый раз услышал ее на КЛФ. Подумал про себя: "Знак перестал пытаться разрушать и принялся созидать".
    Все-таки, путь новых возможностей, он просто по определению продуктивнее, чем путь новых запретов: надежда на то, что власть имущие вдруг захотят спасти авторов книг и расстреляют всех, кто ворует книжки.
    Тут же виден способ разрешить проблему своими силами.
    Модель пожертвований.
    Другие две модели довольно очевидны.
    1) Литрес с его моделью: файл за деньги. Самое простое, примитивное и довольно сложное для пользователей. Это просто неудобно: заходить на сайт литреса, искать там книгу, нажимать на кнопку, подтверждать, загружать файл, открывать в читалке, причем, если нет читалки, то еще скачать читалку... Бе-е-е-е.
    2) Другая модель - это букмэйт.ком с его "подпиской". Платишь сто рублей в месяц, получаешь право читать столько книжек, сколько хочешь. Все книжки все равно не перечитаешь. Конкретной бизнес-модели я не знаю, как это устроено, понимаю плохо. Подписка кажется слишком дешевой для окупаемости, деньги распределять очень сложно. Но тем не менее у меня есть информация о том, что одна довольно крупная российская компания, представленная в вебе, так заинтересовалась букмэйт.ком, что решила клонировать его в виде своего сервиса. То есть там уже посчитали, что это реальный бизнес, бизнес прибыльный.

    А вот ты, Знак, предлагаешь пожертвования.
    Тут, конечно, некоторые могут возразить, что это стояние на паперти, унижения достоинства автора и писателя, никто деньги давать не будет итд. Все так. Я тоже раньше так думал. Потом прошли хамбл'бандлы. Мнение изменилось.
    Для тех, кто не знает. Humble'n'Bundle - это проект, созданный разработчиками инди-игр. Инди (indie) в данном случае значит независимый, то есть эти ребята не создают фирмы и заключают договора с такими корпорациями, как Electronic Arts, Ubisoft, 1C и прочими издателями. Они разрабатывают электронные игры из любви к этим самым играм, как искусству. Некоторые занимаются как хобби, некоторые находят способы монетизировать свою работу. Самый замечательный пример - Minecraft, создатель которого заработал на продажах своей игры несколько миллионов долларов. Toady One, создатель Dwarf Fortress собирает на пожертвованиях по несколько тысяч долларов каждый месяц, думается, на жизнь вполне хватает.
    Так вот, о Humble'n'Bundle. Однажды создатели таких игр, как World of Goo, Penumra и др. собрались и сделали такой вот проект. Суть очень проста. На две недели открывается возможность купить весь пакет представленных игр. Цена - любая, от 0.01c до какого угодно количества долларов.
    Первый хамбл'бандл собрал за месяц миллион долларов (организаторы продлили срок акции, увидев ее успех). Второй - миллион двести тысяч. Третий собрал чуть меньше - всего девятьсот тысяч, впрочем, на нем и было-то всего две с половиной игры.
    С каждой новой подобной акцией модель пожертвований как реальная действующая модель все более закрепляется в умах людей. И чем сильнее она закреплена, тем шире рынок, и тем больше прибыли она в итоге приносит.

    Это, что касается денег.
    Вернусь к началу поста. Кидать по пять рублей на яндекс-деньги утомительно и сложно, тем более вводить пароль. Ставить кнопки на большие суммы нельзя, яндекс потребует долю от денег, да и громоздко это. Вот, скажем, Васе Пупкину я готов скинуть 50 рублей за его повесть, а Пупе Васину за рассказик только 10, он мне меньше понравился. А кнопка одна - на 50 рублей. Сорок лишних переплачивать Пупе жаль.
    Наставить кнопки на все возможные номиналы тоже не выход, это неудобно и некрасиво, лишь создает путаницу.
    Отсюда видится один выход: создание внутренней валюты. Человек может придти, положить 500 рублей на яндекс-деньги, купить за яндекс-деньги КЛФ-тугрики и потом раскидывать целый месяц по авторам, которые нравятся. Каждый период (раз в неделю или месяц) счета авторов проверяются, все клф-тугрики удаляются со счета, а на яндекс-деньги приходит аналогичное количество яндекс-рублей.
    Тема сложная, но сдается мне, у Знака уже есть или скоро будет опыт создания внутренней сайтовой валюты, так что особых проблем с еще одной не возникнет.
  5. Анна Сергевна Коктейль Молотова

    Мне кажется, обе идеи хороши, но несвоевременны. Их можно ставить в стратегический план, а пока лучше создать один баннер "Поддержать проект" с номером кошелька.
  6. Знак Administrator

    Гм, "поддержать проект" - слишком абстрактно. Вот я, к примеру, посторонний автор. Пару книг написал с интервалом в пять лет и три десятка рассказов в разных журналах\газетах, да занял пару призовых мест на конкурсах. Это как раз нормальный кандидат в писательскую фалангу. Но, на на кнопку "поддержать проект" последует ответ буквально рефлекторный "нафига оно мне?" Поэтому нужно думать не о том, что можно получить с авторов, а о том, что им можем предоставить. Необходима концентрация людей думающих и могущих создавать произведения.

    А вот Лорд, любопытное предложение сделал, возможно через некоторое время поставим эксперимент с ЦДЛ-тугриками (да как-то поизящнее нужно назвать), получим опыт, на основании которого прикинем, как наладить их вывод в реал.
  7. Lanajan Ланайан

    Да, вешать кнопки яндекс денег на каждый рассказ неудобно, и кто будет следить за этим, чтоб у каждого висела кнопка, и чтобы висела именно та, а не другая. Как вариант, можно в подразделе КЛФ, сделать категорию – наши авторы, где каждому автору создаем отдельную страничку, там размещаем - все, что он пожелает, опубликовать о себе, а так же денежные реквизиты. Авторы в подписи ставят ссылку на свою страничку, и желающие могут закинуть, как яндекс денег, так и вебмани понравившемуся автору.

    Модель букмэйт.ком – интересна, ведь пока они единственные дают защиту от воровства, но система оплаты, конечно, запутанна. Допустим, за 30 дней платится 100 рублей, т.е. с одного читателя 3 рубля в сутки. Допустим, мою книгу можно прочесть за 3 дня. Бумейт платит половину от абонентки, выходит 4.5 рублей с одного читателя. Если мою книгу прочтут 10 000 человек (возьмем среднюю цифру – за три дня, кто-то прочтет за день, а кто-то будет мусолить неделю), то моя выручка будет 45 000 рублей. Если 100 000, то это уже интересные цифры :).
    Это если я правильно понял систему оплаты букмейт.ком…

    Где взять 100 000 читателей на каждого автора?:)
  8. Анна Сергевна Коктейль Молотова

    Когда вы предалагаете поставить кнопку на каждого конкретного автора, кто по вашему предположению будет ему помогать? Я так поняла, что не другие авторы, а те, кто прочитав получил удовольствие и кому не лень набрать пароль кошелька. Здесь то же самое.

    Кнопки типа "поддержать (весь) проект" - явление уже довольно распространённое (сужу по своим путешествиям по сети). Народ, который проводит в сети много времени прекрасно понимает, чего стоит набрать хороший контент и чего стоит вести большой проект. А если в большом проекте хорошее общее наполнение, регулярное обновление, видны усилия и профессионализм, то почему бы не поддержать?

    В том что будут поддерживать конкретных авторов я очень сильно сомневаюсь. Последние опросы (не официальные, вы их сами наверняка видели) говорят, что люди не хотят платить за книги, и вообще не понимают, что труд писателя - тоже труд, что он должен оплачиваться.
    Сумма начислений автору будет смехотворной, это будет восприниматься как издёвка со стороны администрации проекта, а не поддержка.
    Говорить о такой системе можно когда аудитория гигантская.
  9. Трой Гремучая ртуть

    А почему для начала не сделать оба варианта? Заодно и посмотрим что работает?
    Поддержать проект и поддержать автора. Или это технически не получится?
  10. Знак Administrator

    Печален трёхдневный эксперимент который Лукьяненко поставил? http://news2.ru/story/282206/ )) Ничуть он не печален, печальны лишь выводы, поскольку писатель заранее подготовил себя к печали. Сравнивается не то попросту. Цитирую вывод из его ЖЖ:

    1. Посмотреть, сколько людей реально смогут пожертвовать символические деньги и не символическое время. Результат — 6404 рубля. 2640 человек. (Просил же — по рублю...)

    2. Сравнить количество заплативших с количеством читателей своего ЖЖ (я его оцениваю по минимуму примерно в 25 000 человек) и числом прочитавших пост. Прочитало 52993 человека. Итак — победили лень-матушку 4.98 %.

    Честно скажу — я такой цифры и ожидал. :) Только не ожидал, что так точно совпадет. Ибо любая аномалия в обществе стремится именно к этой цифре — пять процентов. :)

    3. Оценить рентабельность подобной торговли для автора. Скажу честно — результат печален. Продавая книжку за доллар я бы заработал 2640 долларов. Неплохо для начинающего автора. Печально для меня. Мои книжки продаются тиражом в 200 000 экземпляров. В реальности интернет-торговли книжку купят… наверное — те самые пять процентов. Остальные просто скачают.

    Каков итог в целом?

    1. Электронные книги — это будущее и оно неизбежно.
    2. Процент людей, готовых платить за труд автора прискорбно мал. Пять процентов…
    **************************************************************************************************************************

    Лукьяненко завёл кошелёк для эксперимента на яндекс деньгах, получил за 3 дня 2640 платежей из 53000 прочитавших его сообщение. Он выводит 5%, делая вывод, что именно столько будут платить за электронные книги.

    Но, он завёл лишь кошелёк яндекс-деньги, и разумеется люди которые пользуются другими платёжками не стали возиться с приобретением яда. Посмотрим статистику http://www.sostav.ru/news/2011/04/26/cod8/ и скорректируем цифры.

    Во первых, пользуются электронными деньгами лишь 25% людей от 18 до 45 лет. Соответственно умножаем на 4 полученные проценты, получая 20%
    Из них лишь 50% пользуется именно яндекс деньгами. Умножаем ещё на 2, получаем 40%
    Соответственно выходит, что 40% людей, прочитавших его сообщение, имели кошелёк яндекс-деньги и перевели Лукьяненко монету.

    Таким образом, если бы кроме яндекс кошелька, он указал бы кошелёк вебмани, QIWI кошелек. А также банковский счёт и смс-оплату - получил бы с пришедших 21200 платежей. Когда-нибудь расходились 10% его бумажных книг 200 тысячного тиража за 3 дня? Берём терпимую сумму 30 рублей за электронную книгу. Получаем 636 тысяч рублей за 3 дня! Это что неуспех? Да он всех пиратов опередит, действуя таким образом!
  11. Анна Сергевна Коктейль Молотова

    Эксперимент Лукьяненко - не показателен вообще, какие бы кошельки не завёл. Если бы он выставил новую книгу (которой нигде нет) и предложил скачать её за н-рублей, вот это был бы показатель. Но выводы по нему сделать можно - народ платить не хочет.
    Я, в основном, про опрос который проводил Тиньков в своём блоге, основные выводы он озвучивал в программе с Новиковым.
  12. Знак Administrator

    Там ещё между авторами один из малоизвестных отправлял ссылку на свой сайт. Мол написал 3-4 книги, потом сказал поклонникам, что если хотите продолжения - закидывайте суммы. Поступит половина хотя бы оплаты, тут же приступаю. И за два - три месяца набралась половина, а потом и перекрылось там что-то неплохо так. Опросов Тинькова не видел, поделитесь ссылочкой. Пока вижу лишь утверждения трёх-четырёх летней давности, когда и смс-оплата казалась чудом, которым пользовались лишь единицы. Всё же меняется и ускоряется ))
  13. Анна Сергевна Коктейль Молотова

    Поищу ссылочку, найду и вывешу.
    Интервью с Новиковым в котором про это говорится - вот: http://olegtinkov.livejournal.com/153584.html
    Кстати, свежак...
  14. Лорд Табаско Гремучая ртуть

    Самое важное, пожалуй, в этом "эксперименте" то, что люди ходят в блоги не для того, чтобы покупать книги блоггеров.
    5% - это отличная сумма, учитывая, что уровень использования электронных "интернет"-денег в обществе еще низкий, с каждым годом он все развивается и развивается, а рынок электронных книг находится в зачаточном состоянии.
    Но да, для Лукьяненко итог печален. Ведь продажи электронных книг не зависят от раскрутки, рекламы, пиара, известного бренда, экранизаций.
  15. Анна Сергевна Коктейль Молотова

    А можете пояснить, а то логика этого высказывания совсем не понятна.
  16. Знак Administrator

    Ну посмотрел всю передачу не поленился. Всё там правильно Новиков говорит в принципе. Говорит, что переходить будет ЭКСМО постепенно на цифру и продвигать цифру. И что популярные писатели прекрасно могут сами попробовать издаваться в цифре. Акунин вон собрался уже сам переходить на самиздат. Не нашёл правда, по ссылке опросов, лишь отдельные посты, как обычно.

    С Лукьяненко же нормальный эксперимент, с определёнными результатами и достоверными выводами. Предварительными конечно, но всё лучше, чем домыслы. И выводы как раз "народ платить хочет", но только чтобы это можно было делать без напрягов - одним кликом.

    Если мне предлагают идти на почту, заполнять какой-то бланк и оплатить книгу за 100 рублей, я лучше заплачу 200, но только чтобы без хлопот, одним щелчком или звонком. И большинство людей сделают совершено так же.
  17. Лорд Табаско Гремучая ртуть

    Поясню: Лукьяненко в прекрасном новом мире электронных книг никакой его авторитет не поможет, и доход его снизится до реального качества книг. Да, довольно высокого, но не такого циклопического, как можно судить по продажам.
  18. Владимир Факел

    Не хочу говорить за всех, но если мне одна книга автора не понравится, я уже вряд ли куплю вторую. Не взирая ни на пиар, ни на рекламу. Боюсь, я не один такой. А учитывая, что сейчас больше читают в электронке, чем на бумаге, Лукьяненко может как раз повысить тиражи.
  19. Лорд Табаско Гремучая ртуть

    Если она вам не понравится, то не купите, конечно. Но дело в том, что любой человек (в том числе и вы), решив купить книгу, выбирает ту, которую хочет купить не по тому, понравилась ли ему предыдущая книга этого автора, а по сложной совокупности множества факторов, в которой "понравилась\не понравилась предыдущая" лишь один из.
    В том числе и пиар, и реклама. Издатели не идиоты, они тратят деньги на то, что повышает продажи, а не выбрасывают их на ветер.
  20. Анна Сергевна Коктейль Молотова

    Лорд Табаско, мне кажется, в вас сейчас говорит личная неприязнь, а не объективность.
    Высокий рейтинг писателя говорит о том, что он хорошо пишет и его работа интересна другим. Покупая книгу того же Лукьяненко я знаю наверняка, что даже если мне не понравится сюжет и всё остальное, я прочитаю книжку высокого уровня, книгу которая написана профессионально, и хотя бы поэтому мне не жалко расстаться с такой-то суммой денег (в момент покупки, но именно он ключевой для продажи).
    И я искренне не понимаю почему ситуация должна измениться со сменой типа продажи. Какая разница где именно я плачу деньги, в магазине или в интернет-магазине? Я всё равно куплю либо того, кто зацепит предисловием, либо того с чьими работами знакома, либо того о ком свистит весь интернет и сми (то есть у кого рейтинг).

    Ситуация с рейтингами, на мой взгляд, может как раз в обратную сторону поменяться. При переходе на электронные версии уменьшается себестоимость книги, затраты издателя и продавца. То есть издатель может издавать больше (в т.ч. и тех, кого на бумагу бы вжизь не пропустил), продавец "закупать" больше (если продавец вообще будет), а покупатель будет ЗАВАЛЕН предложением.
    Как поступает стандартный покупатель (их большинство), когда ему предлагается тьма-тьмущая аналогичного товара? В подавляющем большинстве случаев, он покупает бренд с которым знаком.
    Таким образом, рейтинг мэтров с переходом на электронку, может вырасти в разы. А шансы МТА, следовательно, сократятся.

Поделиться этой страницей