Поля

Тема в разделе 'Мистика', создана пользователем Gelu McAllister, 13 фев 2013.

  1. Gelu McAllister Реальный пластит

    Поля

    посвящается моей Музе

    Сеймур уже давно мечтал об этом – покинуть мегаполис и вообще все, что напоминало или олицетворяло города. Все эти многоэтажки ночами неустанно глядящие своими глазами, словно пытающиеся выследить какого-нибудь беднягу; грохот всевозможных машин, распыляющих в воздух ядовитый газ и так и норовящих кого-нибудь непременно сбить или попросту размозжиться обо что-нибудь в непрерывном бурном потоке. И фонарные столбы, как вертухаи на вышках, все время стоят, выстроившись в ряд и включая при наступлении ночи свои лампы, чтобы не дай бог никто не оказался незамеченным; миллионы неоновых огней и вывесок на все голоса кричащие о безграничном количестве, но к сожалению со скудным разнообразием, утех: «потрать свои деньги здесь!» кричали одни, другие вторили им «а затем одна из наших богинь утешит тебя ласками и высосет все, что осталось!»; куча стоматологий, одна белее другой, отбеливающих зубы, что кажется еще чуть-чуть и они окончательно их растворят и разрушат, доведя до невиданной доселе белизны, чистоты и красоты – когда ничего нет. На каждом шагу всякий норовит напичкать разного качества едой, желая накормить как свинью, а на каждом втором шаге залить сомнительными жидкостями твои внутренности, и, пожалуй, только не хватало чтоб на каждом третьем тебе предлагали бы с наслаждением – или кому как – исторгнуть все из себя, пополнив нечистотами величайшую канализацию в мире, и конечно непременно тоже вытрясти из тебя, пускай может и жалкие, но гроши. Солярии тут и там заботливо предлагающие заменить солнце и сжечь то немногое, что еще имеешь при себе, и присоединиться к белозубым макакам, снующих туда-сюда и разве, что еще не сигналящих своим, пока еще не красным, задом; впрочем, до этого наверное недолго осталось. И много, просто невероятно много того, что считалось одним из величайших изобретений человека – бумажки разных цветов и окраски и с разного рода надписями, циферками и формулировками, везде и всюду летающие, лежащие, валяющиеся, внушающие тревогу и опасения, страхи и радость – всюду они!; в одном месте их получаешь и тут же не отходя далеко отдаешь, меняя на другую бумажку, мягкую и нежную – при всей своей грубости и низменности человек бесконечно и неустанно стремится к мифической нежности! – и этот круговорот несчастного изобретения китайцев никогда не прекратится, во всяком случае так кажется. Временами даже Сеймуру хотелось вопить на всю планету: «Подайте мне того мерзавца, и я пропущу его чрез его же собственный станок!»
    И чем больше бедных, тем больше богатых, и наоборот; чем больше высоких технологий, тем больше нижайших опасностей исходящих от них; чем больше возвышенного, тем больше грязного и низменного. На каждом вшивом углу одноглазые железки, беспрерывно сообщающие о каждом твоем плевке и оттого катастрофически быстро растет число недоумков и поганых идиотов, с удовольствием жрущих, под непрекращающийся хохот, ту информационную блевотину, рождающуюся с каждой секундой и множащуюся в геометрической прогрессии каждые полсекунды – и всем, мать их, весело! Зачем развитие, когда все, что людям требовалось и требуется, было еще в первобытные времена? Ну, ладно, немного позже, во времена древней Греции и Рима – море еды, похотливых оргий и сон. Ах, да, точно, монетки: блестящие, странные и притягивающие, высасывающие все соки, а затем и бумажки… и снова все по кругу? Черт те что творится в этом мире, черт те что! Боже, о каких порядках, законах и гармонии разглагольствуют, когда представляют из себя лишь огромную кучу хаоса эти создания? «Бог создал свет, зверей, мир, планету, звезды, дни недели и бла-бла-бла…» а потом он, вероятно, окончательно свихнулся от скуки и создал чистый первозданный хаос посреди всего великолепия, и возможно ему стало веселей.
    Сеймур катил далеко, стараясь как можно меньше делать остановок; он пользовался всем, чем угодно из того, что было создано для преодоления больших расстояний, и горько жалел, что не обладает безграничной силой и энергией, иначе бы бесконечно и долго шел бы только пешком. Подальше от всего того приставучего и надоедливого, что осталось позади – в городах, в цивилизации. Мимо рек, лесов, озер, деревень и прочих захолустных местечек, туда, где вообще ничего нет, хотя и понимал, что не только несет с собой частицы города, но и сам является его частью.
    С каждым преодоленным, одним лишь страстным желанием, километром, он устремлялся вглубь природы, в ее первозданные и девственные пространства, которых с годами становилось все меньше, и по возможности избавлялся от всего ненужного. Мысли его вели себя хаотично и каждый следующий миг он думал о чем-то другом, не стремясь завершить предыдущую думу. Воздух казался с каждым шагом все чище и чище, и Сеймур вдыхал, вдыхал часто и глубоко, будто боялся, что вот-вот настигнут, схватят и силой вернут в недра грохочущей и смердящей серой глыбы. Порой он останавливался в каких-нибудь особенно живописных местах, где нечто необъяснимое пробуждалось внутри него, и подолгу стоял, лишенный всяких тревог и страхов, смотря одновременно и на что-то конкретное и куда-то в пустоту, словно ничего не было пред ним.
    Жалел ли он хоть раз о своем странном и необузданном рывке в зеленую и живую страну? Нет, ни разу и даже никогда не оглядывался назад, боясь увидеть виднеющийся недалеко город, утопающий в едком смоге, что вечно клубится, и кажется, что эти двое существуют в симбиозе, выгоды которого известны им одним. Да и о чем жалеть? Там жалкие неуклюжие, трясущие головами, птицы, а тут умилительные и такие трогательные создания, поющие свои чудные песни в самом удивительном и прекрасном многоголосом хоре; там шум и гам, а здесь трески и шорохи, сливающиеся в идеальную гармонию; там на тебя жадно глазеют, а здесь любопытно изучают своими глазенками всевозможные создания и они, в отличие от первых, не стремятся нарушить твой покой, вторгнуться на территорию, проникнуть в душу, наоборот, здесь ты единственный, кто должен стремиться к этому. И Сеймур старался не мешать и не пугать, с улыбкой на лице глядя то на белок, то на полевых мышей, ежей, различных паучков и жучков.
    Вырвавшись на природу, он впервые в своей жизни, собственными глазами наблюдал как хитрец-паук, ловко работая лапками, обматывает беднягу-муху, истошно жужжащую и не теряющую надежды выбраться из лап монстра. Паук бегал по паутине вверх и вниз и все обматывал и обматывал жертву, а затем – то ли она ему надоела своим воплем, то ли уже пришло время – проткнул ее своими жалами, впрыскивая яд. Муха продолжала жужжать еще несколько секунд, а потом затихла, еще пару раз брыкнувшись в агонии. Ловкач подхватил добычу и довольно потащил кверху, поближе к своей засаде, где еще продолжал опутывать и закреплять бедняжку. Сеймур не стал ждать окончания трапезы и двинулся дальше, и походил на маленького мальчика только-только начавшего изучать этот мир. Такую искреннюю радость от собственного наблюдения за жизнью насекомых он испытывал, наверное, лишь в детстве, и то, тогда мало, что успел увидеть – все самое интересное показывал телевизор, но что такое россказни неведомого диктора, да запись на пленку, по сравнению с возможностью, притом абсолютно случайной, увидеть самому, рядом с собой?
    Но более всего Сеймура поражали поля и луга, широко раскинувшиеся на этой земле. Каждый раз, когда выходил на очередное необъятное пространство, то поначалу долго шел, стремясь как бы достигнуть некого условного центра, и остановившись, с замиранием сердца смотрел вдаль. Очутившись на столь обширной пустынной и чистой площади, усеянной множеством цветов, стрелявших со всех сторон разноцветной дробью, его душа застывала в некоем сладострастном параличе, и жаждалось, нестерпимо жаждалось только одного: дабы миг стал вечным. Куда ни глянь, всюду убегающая вдаль зелень природного ковра, и было неистовое желание: и бегать и замереть одновременно. Огромное количество бабочек различной окраски, кружащие вокруг, здесь и там, звонкая песня кузнечиков и шелест травинок говорили о том, что этот ковер живет, и закрывая глаза, чудилось его мерное и спокойное дыхание. Поля дали ему то, чего, оказывается, никогда не имел в жизни – вместо дешевой свободы, о которой кричат со всех экранов люди, неоценимую и самую необходимую – Волю. Если бы он знал раньше сколь чудесно это чувство, что она дает, сколь безмятежна и нежна, заботлива и нетребовательна, то давно бы оказался здесь. Восторг и восхищение, и медовая эйфория струились по всему телу, и Сеймур, раскинув руки, стоял и делал глубокие вдохи, желая не упустить ни одну молекулу запаха, что кружили в поле. Воистину только поля и луга способны подарить или вернуть некогда утраченное ощущение воли и любые ветра, будь то хоть Зефир или Борей, готовы с радостью подхватить своими ласковыми руками и понести размякшее от неги тело над зеленым живым полотном; но помимо этого чувства поля жестоко обнажают, словно сдирая живую плоть, другое, зачастую хитроумно скрытое самим же владельцем, иное чувство – одиночество. Только стоя одному, вдали от цивилизации, которая просто притупляет ощущение, прячет истину, можно со всей горечью вслед за радостными эмоциями, познать свое безграничное и опустошающее одиночество, и все, кто были там – родные, друзья и близкие – теперь, наконец-то, видятся иначе.
    И это опустошение, сию рану, вскрывшуюся от воздействия лугов, ощутил и Сеймур, и приняв как данность неумолимую для такого создания как человек, с удовольствием прислушался к зову полей и решил остаться с ними навсегда. Когда наступила ночь, он лежал со смиренным и покойным видом на лице подобно рабу, сбежавшему после тысячелетнего заточения с галеры, и смотрел в бездонное темное небо, по дну которого кто-то странный и загадочный рассыпал сверкающие камушки, сложившиеся то ли случайным образом, то ли при чьей-то помощи, в различные узнаваемые фигуры. Ему чудилось, что стоит только взмыть и можно погрузиться в эту пучину, и по возможности, если повезет, достать дна, и притронуться к, радующим глаз, блестяшкам.
    Откуда-то донесся необычный запах, прилетевший на крыльях лёгкого ветерка. Сеймур сел и принюхался. Еще одно дуновение и снова непонятный и незнакомый аромат. Сеймур встал на ноги и уставился в том направлении, откуда дул ветерок. Простояв пару минут в ночной тиши, нарушаемой лишь филигранной мелодией сверчков, да редким шорохом зверьков, он встретил неожиданно сильный порыв ветра, донесшего все тот же запах, и который вызвал странное покалывание по всему телу. Сеймур не обратил на это внимание, решив, что показалось; его больше интересовал аромат. Ветер подул снова с той же силой, находящейся на грани того, чтобы сбить человека с ног, а Сеймур раскинув руки глубоко вдохнул и закрыл глаза, представляя как воздух вместе с запахом струится через гортань в легкие, разделяется на два потока в области бифуркации и дальше устремляется все глубже, в альвеолы, и затем насыщет кровь невероятно чистым кислородом, в то время как мозг анализирует информацию поступившую от рецепторов, расположенных в носовой полости. Он резко открывает глаза потому как неведомо откуда появилось четкое знание, что аромат нездешний, не с этой планеты. И вслед за этим еще один порыв ветра, еще более долгий, и пронизывающий как будто насквозь. Сеймур посмотрел в небо слегка встревоженным взглядом, различив на фоне звезд огонек пролетающего в вышине самолета. Ему не было страшно, наоборот, очень хорошо, легко, словно пушинка, и лишь малая смутная тревога, будто осторожно и застенчиво дергала за край штанины, говоря тихим голоском о космическом или астральном происхождении ветра. И прежде, чем Сеймур опомнился и пришел в себя, снова стал дуть ветер, но теперь уже не прекращаясь, с постоянной силой, проникая кажется во все клетки тела, не давая шевельнуться, и вызывая странное смешанное чувство тихого восторга и покоя, и когда тело расслабилось совсем и мысли, будто бы под воздействием наркотика стали тягучими, сладкими и липкими, человек закрыл глаза, полностью отдавшись и растворившись в неземном ветре, испытывая неописуемое блаженство.
    В поле стало очень тихо, и вся живность замерла на несколько минут. Вот осторожно затянул мелодию один сверчок, а за ним другой и снова зеленый ковер оживился. Сеймур исчез. Неземной ветер, неизвестно из нашего или какого другого параллельного мира, пространства иль сферы, до сих пор неизвестных для человечества, унес его.

    Август, 2012 год
  2. Atlas Генератор антиматерии

    Интересный слог.

Поделиться этой страницей