Подводя итоги. Группа 3

Тема в разделе 'Рецензии, критика, обзоры ЗЧ 2012', создана пользователем Котоеж, 12 фев 2013.

  1. Котоеж Динамитная шашка

    Итак, все рассказы прочитаны, все оценки выставлены. Группу можно разделить на три сегмента по общему уровню произведений:
    1. Кошер - 10%
    2. Ни рыба ни мясо - 28%
    3. Рак - 62%

    Кошер - это избранная элита. Две десятки и девятка. Чтение этих рассказов доставило мне подлинное удовольствие. Я чувствовал, что коснулся творений опытных людей, вложивших в и без того красивые строки еще и чувства. Такие рассказы не стыдно представить на суд компетентному жюри и обычному читателю, не зазорно напечатать в журнале или сборнике. Эти произведения полезны для чтения всем, из них можно подчерпнуть много полезного. Удачи авторам - буду болеть за вашу победу.

    Рак - это всё с оценками ниже 6. Эти рассказы в силу своего содержания не рекомендуется читать никому. Вы не получите от чтения ничего, кроме рвотных позывов. Авторам этих рассказов я пожелаю читать, читать и еще раз читать. В первую очередь - учебники по русскому языку, потом школьный курс классической литературы. А еще включать автопроверку в ворде - тоже полезная штука. И только научившись грамотно излагать мысли и писать - учавствовать в конкурсах. Если же не терпится - начните с фанфиков, в сети тысячи конкурсов подобной тематики.

    Ни рыба ни мясо - от 6 до 8. Рассказы, написанные на адекватном уровне, но не вызывающие ничего, кроме зевоты. Авторам пожелаю разнообразия и терпения при вычитке текстов - это такой же обязательный элемент писательства, как и оригинальные, интересные сюжеты, коих Вам также не хватает. Вы не безнадежны. Не сворачивайте с пути, самосовершенствуйтесь, и уже на следующей Чаше непременно попадете в подгруппу кошер.

    С вами был Котоеж.
    До новых встреч!
  2. Yulia Генератор антиматерии

    а вот насчёт фанфиков поспорю. не согласна. не надо с них начинать, вообще какое-то жуткое явление. фантазию мало развивает, разве что технике учиться, но для этого достаточно будет читать хорошую литературу.
    Smelyi нравится это.
  3. Котоеж Динамитная шашка

    недостаточно. Сексу по камасутре не научишься. Просто будешь знать что куда пихать.
    Chukcha нравится это.
  4. Yulia Генератор антиматерии

    а Кошер можно хотя бы в личку осветить? ну оооочень хочется узнать.
  5. Котоеж Динамитная шашка

    После первого тура. Во избежание мсти и утопления =)
    Джинн нравится это.
  6. Chukcha Генератор антиматерии

    Писать, писать и писать! Не приложивши руку, не увидишь собственных ошибок, однако. Ну, а увидеть их можно, сравнивая с работами мастеров литературы. Смотреть на свою поделку и думать: а почему они так не делают? Писать и обдумывать написанное, однако.
  7. Yulia Генератор антиматерии

    да не надо ни с кем себя сравнивать. коль уж он пишет хуже - то и читать его не стоит. писать надо, но вот такое явление как фанфики меня лично отталкивают. может у меня просто взгляды устаревшие, а явление новое. но что интересного в том, чтобы брать чужой мир и менять в нём порядок действий - я не понимаю.
  8. Кира Эхова Факел

    Это вы описали прямо идеальный вариант на редкость самосознательного начинающего автора. Такие в природе обычно не водятся. Обычно всё проще: сварганил текстик, и всё - гений. И даже перечитывать не надо, ибо у гениев даже ошибки гениальностью отдают.
    Так что для того чтобы читать, писать и учиться нужно для начала осознать свою некомпетентность. А это сложновато - корона мешает)
  9. Smelyi Гремучая ртуть

    Фанфики пахнут плагиатом, поэтому меня отталкивают.
  10. Chukcha Генератор антиматерии

    Я, однако, не о мире-идее-героях-фантдопе.... Я о стилистических приемах и прочем инструментарии, которым обязан владеть каждый уважающий себя и читателя автор.
  11. Chukcha Генератор антиматерии

    Однако, чтобы начинающий после первого рассказа ко второму подошел с решимостью работать, а не писать абы как, ему и надо указывать на ошибки, а так же наставлять на путь их искоренения.
  12. Yulia Генератор антиматерии

    а что вы получите от этих приёмов? клоны, шаблоны, великий шедевр сравнениями не родишь.
    Бунингит нравится это.
  13. Chukcha Генератор антиматерии

    Однако, вы представляете, что такое образность? Неужели можно предъявить автору обвинение в том, что он пишет образно, объемно? Что предложения в его текстах не снижают динамику, не заставляют стоять и смотреть на статичную картинку? Вы обращали внимание, как авторы добиваются подобных эффектов? А ведь таких приемов - множество! И подсмотреть, взять на вооружение их - не зазорно.
  14. Yulia Генератор антиматерии

    давайте мух отдельно, котлеты отдельно.
    - можно писать всё, что идёт в голову. писать много и часто, пиариться до опупения в соц.сетях и пр. Получится так-себе сносная лажа (любое произведение найдёт своего читателя, с этим спорить бесполезно)
    - можно учиться писать - вырабатывать технику, выработать хорошую технику, как у Кого-То, получится вполне достойное, хорошее произведение.
    - а можно, уходя из реальности, создавать нечто в подсознании. не секрет, что многие великие вещи были созданы под наркотическим опьянением, когда сознание уходит на второй план. не секрет, что многие достойные идеи были придуманы в момент засыпания, когда опять же сознание уходит на второй план. Вот это интуитивный метод, во время написания он не требует ни оценок, ни сравнений. да не то, что не требует - он их не терпит. а потом, конечно, когда вернёшься, уже начинается вычитка, редактирование и т.д. и т.п. И, да - я категорически против наркотиков) "Туда" можно уходить и вполне себе в трезвом виде.
    Софья нравится это.
  15. Chukcha Генератор антиматерии

    Давайте!
    Чтобы перенести на бумагу (экран) видения, нужно уметь составлять правильно предложения - как минимум (обратное мы наблюдаем на каждом конкурсе).
    Однако, выразить свои мысли можно многими способами. Применительно к разговору: слова могут быть расставлены в разном - однако, в любом случае - правильном порядке.
    Один порядок при этом будет просто передавать информацию: "Герцог резко шагнул к двери. Он был одет в длинный кожаный плащ и покрытые пылью сапоги."
    А другой создаст образ, объем: "Герцог резко шагнул к двери, и полы плаща хлопнули по запыленным голенищам сапог."
    Замечаете разницу?
    Однако, подобных примеров можно насмотреть множество... если смотреть.
  16. Yulia Генератор антиматерии

    Chukcha,
    да всё вы верно говорите. мы, просто, видимо, о разных вещах сейчас. в ваших примерах как раз случаи, описанные мною (первый и то ли второй, то ли третий, по одному предложению не определишь))
  17. Chukcha Генератор антиматерии

    Может быть...
    Однако, я говорю не о том, чтобы придумать что-то красивое, увлекательное. А о том, что это красивое и увлекательное надо уметь подать. Вот для этого и необходим определенный инструментарий. Его можно нарабатывать самому, а можно "подсмотреть" у мастеров. Читать книги и обращать внимание на то, каким способом текст становится не просто читабельным, а объемным, емким, образным, однако.
  18. Yulia Генератор антиматерии

    читать - да. обязательно. много и хорошую литературу. тут не поспоришь.
  19. Chukcha Генератор антиматерии

    Однако, при этом обращать внимание на то, как писатели создают хорошую литературу. Как доносят мысль, в какие "одежды" рядят ее, чтобы она не осталась сухой, прямолинейной. Как связывают характер с действием. Каким образом "оживляют" описания...
    Я не говорю о метафоричности - это умеет каждый второй (однако, половина из них грешит избыточной метафоричностью). Я говорю о создании "движущихся" картинок, когда читатель видит не застывший мир, а движение через этот мир героя.
  20. Yulia Генератор антиматерии

    а тут поспорила бы, но уже лень) это всё и так воспринимается подсознанием. навязывать это сознанию вредно.

Поделиться этой страницей