Пират

Тема в разделе 'Фантастика', создана пользователем Лорд Табаско, 3 авг 2011.

  1. Знак Админ

    Ну и (самую чуточку) приятно было от мыслей о том, как читатель воспримет поначалу фразу "торговка отсчитывает сдачу мелочью с 11001-ой купюры".

    Слегка заинтриговало, но не настолько чтобы задуматься. В основном всё таки напрягают единички и нолики.

    Возвращаясь к теме - гротеск призван подчеркнуть абсурдность какого-то явления. Раскрыть глаза людям на некую несуразицу, что воспринимается чем-то само собой разумеющимся, чисто по привычке. В данном случае, этой несуразицей является авторское право. То есть, автор очевидно считает, что создатели, изобретатели и сочинители какой-либо информации, должны этим заниматься бесплатно, как хобби, в свободное от основной работы время.

    Ну, что ж, позиция совершенно ясна. Это путь запрещения самой возможности индивиду самостоятельно стать профессионалом. Это превращение общества в одну большую песочницу, где каждый сам по себе копается, насыпает ведёрки, лепит куличики, полагая что творит.
    Реально же в этих секторах будут трудиться команды профессионалов, КБ, фирмы, состоящие из узких специалистов, получающих зарплаты за свой труд. Которые вне команды, бесполезны, как гвоздики в коробочках.
  2. Лорд Табаско Динамитная шашка

    Положим, я так не считаю, я предлагаю способы, с помощью которых изобретатели, создатели и сочинители могут зарабатывать на своем творчестве.
    Тем не менее, я вынужден заметить, что термин "профессиональный писатель" несостоятелен сам по себе. Что значит "быть профессионалом"? Ну то есть, человек получает общее образование, затем профильное образование по какой-то специальности, эта специальность становится его профессией, он двигается по лестнице этой своей профессии, оттачивая навыки и увеличивая доход... Есть варианты, например, можно стать профессионалом только на собственном опыте, обучаясь самостоятельно. Я, скажем, не закончил среднюю школу. Но тем не менее, всегда есть критерии, по которым можно отделить профессионала от любителя - и критерий этот в первую очередь качество работы, а не ее оплата. Если кто-то получает деньги за то, что делает на уровне любителя - это и есть любитель, пролезший в индустрию. Возможно, он станет профессионалом через некоторое время.
    А что с писательством? Как можно оценить литературу? И главное - существует ли хоть один писатель, для которого литература была главной профессией? Я знаю Чехова, но он врач, а не писатель, я знаю Азимова, но он ученый, Хайнлайн тоже не писатель, Толстой с Тургеневым - профессиональные дворяне...
    Казалось бы, ведь есть литинституты. Почему в них толпой не входят с одной стороны восемнадцатилетние юнцы, а с другой стороны вываливают маститые писатели? Ведь литература должна же становиться их основной профессией, почему подобного не происходит?
    Я полагаю - потому, что писатель сам по себе неинтересен абсолютно никому, писательство - это только мера того, насколько хорошо человек умеет рассказывать, а чтобы было что рассказывать - ему нужно быть кем-то самим по себе без литературы. Врачом, например, или военным. Или даже разнорабочим на стройке.
  3. Vilmind Реальный пластит

    Скорее не качество, а тот что человек этим занимается на постоянной основе основе, знает секреты мастерства и всякие нюансы, набил руку... Качество продукта уже второстепенно по отношению к этому, и оно как бы само собой подразумевается

    Ну, мне на ум приходит только Никитинн... Но думается, что не только он один такой уникалный )

    Согласен, нужно побыть кем то... но не параллельно с писательской деятельностью, а в предверии, так сказать... А по сути - просто прожить до определённого возраста, чтоб склад ума определённый сформировался. Ведь нет двадцатилетних писателей? Есть потуги в двадцать лет, или двадцать пять... но писателями, настоящими, становятся, на мой взгляд, где-то около тридцати, плюс-минус... И скорее всего, не важно чем человек до этого занимался и занимался ли вообще... А почему из литинститутов не идут шеренги популярных писателей? Скорее всего от того, что опять же - не достигают нужного возраста (может быть даже это не 30 лет, может он индивидуален), а зарабатывать то где-то надо, идут рабоать кто куда, хоть редакторами, хоть коректорами, хоть на стройку, и тут уже о писательстве времени нет думать, это рисковое дело на самом деле, пан или пропал, большинство же предпочитают стабильный заработок на службе, пусть и небольшой, к которому они уже привыкли.
  4. Лорд Табаско Динамитная шашка

    Геолог, литейщик. В свое время бывал на дальнем севере и обошел приморский край. Мастер спорта по гребле, если не ошибаюсь.
  5. Vilmind Реальный пластит

    Это всё не професии, как я понял, это занятия. Профессия это другое.
  6. Знак Админ

    А что с писательством? Как можно оценить литературу?

    Не совсем понятно почему на писательство свернули, в рассказе фигурируют авторские права развёрнутые во всю ширь и высь лицензий на всё.

    С писательством же как обстоят дела - давно отвечено, как раз писателем-профессионалом. Литературу оценивает читатель, голосуя за профессионализм писателя рублём, что и означает признание её качества. Умение же, нарабатывается от произведения к произведению, в процессе творения очередного произведения и никак иначе.

    Да и перечисленные люди как раз писательством на жизнь зарабатывали, ну пожалуй исключая "профессиональных дворян"
  7. Fatkh Факел

    И что вы понимаете под профессией?

    Но эта работа прекратилась, уступив место писательству.
  8. Vilmind Реальный пластит

    Как говорит нам БСЭ, профессия это - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков…
    То есть, то где ты можешь работать не владея комплексом специальных теоритических знания и практических навыков - не профессия. То есть, можно начать чем-то заниматься, начать осваивать, но профессией это станет когда ты это освоиш в полной мере.
    Как понял я, Юрий Александрович, прежде чем стать профессиональным литейщиком или профессиональным геологом, или гребцом, оставил эти виды деятельности. Может я, конечно, ошибаюсь, или недопонимаю, или чего-то не знаю... но у меня вот такое ощущение... То есть - мог бы стать профессионалом, мог бы сделать ту или иную деятельность профессией, но оставил их и сделал своей профессией - литературу.
  9. Знак Админ

    Положим, я так не считаю, я предлагаю способы, с помощью которых изобретатели, создатели и сочинители могут зарабатывать на своем творчестве.

    Да, только не совсем понятно, в тех способах, почему люди в принципе будут платить, если можно свободно взять бесплатно.

    Допустим, Лукьяненко если скажет что ещё книгу напишет про дозоры - может махом набрать сумму. Орловский если объявит, что следующая книга будет платная предварительно, тоже наберёт подписку, так же как и Акунин наберёт, заявив что творит очередное приключение Фандорина. То же самое ещё у нескольких десятков известных писателей может произойти.

    Вопрос, что делать талантливым любителям, которым вменяется работать не над произведением, а над делами не связанными с писательством? Невозможно работать геологом и одновременно писателем. По крайней мере, в современных условиях. Невозможно работать программистом и одновременно быть писателем. Не возможно, работать литейщиком и одновременно быть писателем. Физически сейчас не возможно. Писатель должен писать, как минимум 2-3 книги в год. А это работа трудная.

    Я слыхивал конечно о белых воротничках, что таки совершили подвиг окончания института и могут всю оставшуюся жизнь спокойно просиживать штаны возле компа. Да получая 50-60 штук рублей дважды в месяц, соответственно имея массу свободного времени. Почему бы от скуки не пописывать что-нибудь, глядишь рано или поздно получится не хуже чем у Докторроу. Но таких современных дворян не много, да и стимула у них особого нет, в действительности.
    Тойво нравится это.
  10. Vilmind Реальный пластит

    О_О Это где такое? Я хочу туда! О_О
  11. Лорд Табаско Динамитная шашка

    Кем отвечено? Успенским штоле? Или Лукьяненко?
    Ну так Лукьяненко бредун, что уж тут сделаешь, только 6000 людей послали ему перевод по яндекс-деньгам, пора умирать от голода.

    По зарабатывал писательством? Или Киплинг - лауреат нобелевской премии?

    Мне кажется, чтобы работать литейщиком, нужно быть профессиональным литейщиком, а не любителем.

    Ну вот такие они люди, чего уж тут взять. Доктороу вон вывесил книжки в сеть, а амазон - там же идиоты на амазоне, как никак самый крупный магазин книг на планете, им совсем тупые люди должны управлять - взял и вывесил книжки Доктороу. Электронное издание для киндла - пятнадцать, бумажная - двадцать пять, аудио - тридцать. Или вот Пелевин как выложил книжки на сайте - так сразу продажи упали, никто не покупает, голодный сидит, стодолларовой бумажки даже нет для кокаина.
    То, что люди никогда не покупают то, что можно взять бесплатно - это миф. Не говоря уж о том, что люди покупают за бешеные деньги сущую ерунду, сумочки от гуччи, например. Это лишь вопрос денег и воспитания.

    Кому должен?
    Пусть пишет, сколько хочется, никому писатель ничего не должен.
    Да и две книги в год - это тысяча слов в день. Мизер. Час-полтора на любимое занятие всегда можно выкроить, особенно, если оно интереснее тех же игрушек, например.
  12. Знак Админ

    Тысячу слов в день пишет Стивен Кинг, тоже, кстати, профи. И держать такой темп изо дня в день, не профессионалу, попросту не реально.
    А говорил я не про Лукьяненко, а про Никитина, который начал это говорить ещё в те времена, когда Лукьяненко был обеими руками за помещение в сети, а Каганов на этот счёт лишь весело шутил, полагая что "эта музыка будет вечной".

    Докторроу неплохо пишет, но чего ему не писать то и не дарить сети, будучи топ-мэнеджером с зарплатой больше лимона баксов? К тому же, шумя "за пиратов", он сделал своё имя узнаваемым, так и амазон, под эту рекламу продаёт его темы.

    К тому же, кто говорит, что писать книги интересно? Интересно придумывать, а записывать это уже совершенно не интересная, но обязательная рутина. Писать же "сколько хочется" это как раз метод любителя, который за всю жизнь и одной книги не напишет. Писать так - не совершенствовать умение, соответственно писать плохо.

    Чтобы быть литейщиком, нужно быть профессиональным литейщиком, так же как и геологом, бурильщиком, пианистом или рыбаком. Но не возможно быть одновременно ещё и профессиональным писателем. В сутках 24 часа. Писатель пишет 5-6 часов, вот и считай.
    Vilmind нравится это.
  13. Vilmind Реальный пластит

    Я в литейной не работал, но предполагаю, что там есть своя градация и должности, на каких-то нужно быть дипломированным специалистом, а на каких-то можно пойти работать сразу после школы, что и было сделано Никитиным, если мне не изменяет память по прочтении "Мне-65". Вчерашний школьник - это профессионал?

    Мне представляется, что в этом плане, мы, Россия и они - западные страны, совершенно разные... некоректно сравнивать то как у них и то как у нас... У них больше уважают чужую собственность и права чем у нас. У нас нет пока ещё этой культуры - платить тогда когда можно взять бесплатно. То есть, дело в сознательности граждан, мы менее сознательные, и это нужно как-то менять, наверное... Но лозунгом - "отнять и поделить", которым размахивают псевдо борцы за свободу информации, думается, что-то изменить в лучшую сторону не получиться.

    Да, и ещё, англоязычных читателей гораздо больше рускоязычных, потому их статистика в этом вопросе, гораздо лучше нашей статистики...

    Почему Вы, Табаско, этого всего не учитываете?

    Представляется, что тут дело скорее всего в читательской аудитории Пелевина, то есть, те кто его постоянно читают, скорее всего из той категории, которым нужно обязательно изщупать бумагу, обнюхать типогравскую краску, облобызать и прочая и прочая. На электронку не ведутся.

    Опять Вы не учитываете довольно таки важный момент - есть несколько видов читательской аудитории, кому-то важны бумажные книги, кому-то электронные. Люди которым важна бумага обладают определённым складом ума, который и определяет их пристрастия, то есть, есть закономерность между тем что они предпочитают читать и в какой форме они это читают...

    Да, видно, что в писательском ремесле Вы, хоть и пишите изредка, мало что понимаете. Набивать текст и сочинять - разные вещи. Набить не сложно, сложнее придумать о чём, и ещё более сложно переконвертировать то что в голове на бумагу, ну или на дисплей, не важно... Приходишь вот так вот с работы, задолбаный, уставший, раздражённый, вроде и мысли классные крутятся в голове, их бы в строки в строки, но так блин тяжко, а как подумаешь что завтра опять в 6 утра просыпаться и тащиться на эту грёбаную работу... короче, тут не до писательства, добраться бы до кровати... Порой, чтобы написать кусок в 1000 слов, нужны полдня, а то и день, абсолютно свободный, чтоб мозг ничем не отвлекали, не отвлекали коллеги которым от тебя постоянно что-то нужно, не терроризировал начальник, которому нужно ещё больше, чтоб не думать об отчётах которые нужно написать ещё вчера а времени совершенно нет... Короче, или вот такая вот жизнь, как я описал, или литературное творчество, да любое творчество... Совмещать можно, конечно, многие пытаются, но что хорошего из этого выходит?
  14. Лорд Табаско Динамитная шашка

    Реально. Я даже готов держать на это пари.

    1. Доктороу платят лимон баксов не за красивые глаза. Чтобы получать лимон баксов в год, нужно - в***ывать. А он еще и пишет, вот какой молодец.
    2. "Под эту рекламу продает" - не аргумент, про любую книжку можно сказать "под эту рекламу продает". Никитин сделал свое имя узнаваемым, шумя "за ислам", так теперь и продает эксмо под эту рекламу ярость. Сделал свое имя узнаваемым, шумя за США, так теперь и продает эксмо под эту рекламу землю. Кинг сделал свое имя узнаваемым, шумя за вампиров, так теперь и продает под эту рекламу книжки ужасов. Ролинг сделала свое имя узнаваемым, шумя за рефлексивных очкастых ботаников, так теперь и продает под эту рекламу.

    А держать в руках законченную книгу - еще, намного, гораздо, в тысячу раз интереснее.

    Во-первых, не нужно быть геологом и бурильщиком, чтобы быть литейщиком, а во-вторых, если Писатель не может писать 5-6 часов, пусть пишет сколько может. Я вообще не понимаю, в чем проблема-то.

    В Советском Союзе все вчерашние школьники могли купить на одну зарплату телевизор?

    Мы не менее сознательные, у нас гораздо больше людей, вчера бывших нищими, а сегодня перескочивших через десяток ступеней социальной лестницы.
    Деньги у них есть, но на мелочах они приучены экономить.
    Это не такая огромная социальная группа, как некоторым кажется.

    Я давно это учел и посчитал с крайне пессимистичным отношением 1/20 (что совсем не так, так как на полтора-два миллиарда англоязычных людей приходится двести-триста миллионов русскоговорящих).

    Представляется, что существуют ведьмы, то есть, люди, которые обладают некоторыми возможностями локального изменения законов природы, причем эти возможности напрямую проистекают из источников инфернального характера.
    Этот вывод полностью аналогичен вашему по отношению к предмету разговора.
    Проблема же не в том, что какая-то неправильная логика. Проблема в том, что логики вообще НЕТ. Она отсутствует. Получается какой-то детский спор.
    "У меня базука, я тебя взорвал", "А у меня железная броня, заряд отрикошетил и попал в тебя, ты убит".
    "Книги Пелевина продаются несмотря на то, что он выкладывает их бесплатно", "Скорее всего читательская аудитория Пелевина из той категории, которым нужно обязательно пощупать бумагу, обнюхать..."
    Конечно. Любой факт, который не укладывается в теорию, можно в рамках этой теории логично объяснить. У вас любой писатель, который продается несмотря на бесплатное выкладывание произведений, скорее всего, из той категории, читателям которой важно пощупать бумагу, который пиарился шумя за пиратов, или еще какое-нибудь бредовое утверждение.

    Нет таких видов. Раньше были.
    Сейчас художественные книги в электронном виде ПОЛНОСТЬЮ аналогичны бумажным.
    Все остальное - инерция и футурошок.

    Иногда лучше жевать, Вилминд.
    Если вам нужно полдня, а то и день, чтобы написать кусок в 1000 слов, ну не пишите тогда. Действительно, это дело не для вас, занимайтесь чем-нибудь удобным. Вяжите, например, тоже хорошее занятие. Я знал одного генерала от инфант милиции, прямо душу отводил за макраме.
  15. Vilmind Реальный пластит

    Так на что пари хотите держать, что в течение месяца, каждый день Вы будете представлять на суд 1000 знаков текста. Не просто текста, а связного и осмысленного в форме художественного произведения. И главное - оконченого. Если сегодня начали рассказ а завтра не смогли внятно закончить или начали совершенно другое, то не в счёт.
    Какие Ваши условия?
  16. Лорд Табаско Динамитная шашка

    1000 знаков? Это ерунда. 1000 слов - нет, но тоже мало. А вы хотите, чтобы я каждый день писал по рассказу в тысячу слов?
    Зачем же плодить столько недомерков?
    В принципе я согласен - не выкладывать каждый день по рассказу, а предоставлять в течение месяца доступ к черновику очередного рассказа в GoogleDocs, чтобы каждый мог убедиться, что его размер увеличивается на тысячу слов в день. Сколько получится рассказов - столько получится, может десять, может два.
    Условия победы - вы, Вилминд, выкладываете все произведения, кои опубликовали на этом форуме, под лицензией CC-BY-SA. Условия поражения выберите сами.
    Что касается начала пари - мне нужно посоветоваться со своим соавтором, с которым мы сейчас пишем одну повесть. Думаю, было бы неприличным откладывать сроки написания на целый месяц, так что, возможно, придется перенести старт на пару недель.

    И еще я хочу, чтобы срок был не месяц, а сорок два дня (в последний нужно написать не менее 1200 слов).
  17. Знак Админ

    1. Доктороу платят лимон баксов не за красивые глаза. Чтобы получать лимон баксов в год, нужно - в***ывать. А он еще и пишет, вот какой молодец.

    )) Лорд, обычно хоть объвь...ся но миллиона баксов в год не получишь. Даже миллион рублей проблематично. К тому же, сам знаю не понаслышке о складывании буковок, поэтому отношусь скептически к многотрудности той работы на которой можно ещё и писать романы.
    Впрочем, как с непостижимой искренностью говорил один молодой еврей из телевизора: я не згнаю почему гусские не идут габотать топ-менеджерами, дигектогами банков и гежиссёргами киностудий. Не нгавится, видимо им эти пгофессии.

    Не знаю, как то так уж сложилось, что по жизни постоянно вижу людей реально жилы тянущих, вот только толка в денежном выражении от этого чуть.
  18. Vilmind Реальный пластит


    Эм, ну это же Ваши слова? Я правда как-то по невнимательности не обратил внимание, что реч о тысяче слов а не тысяче знаков... ну тысяча слов так тысяча слов... впринципе да, ерунда... Но вот держать этот темп изо дня в день...

    Да без проблем. Кому они нужны-то...
    Мои условия - Вы смените свой ник здесь на старый - Грузчик, и уберёте этот дурацкий кетчуп с аватары ))

    Итого: за 45 дней, вы должны выдать 45 000 слов, по 1 000 слов каждый день, можно больше, но никак не меньше, читабельного текста имеющего смысл, сюжет, какую-никакую идею и прочие атрибуты художественного произведения.

    Хотите отсрочку начала, я не против.

    Принимаете?
  19. Лорд Табаско Динамитная шашка

    Про Стивена Кинга слова - не мои.

    Не 45, а 42.

    Держу.
  20. Анна Сергевна Коктейль Молотова

    Прочитала, причём не без интереса.
    Первое впечатление, конечно, текст идеологически вредный :) но с другой стороны, мир получается интересным и нестандартным. И последний ход про самоубийства - здоровский. С одной стороны "правообладатель" не прав, с другой - действовал во благо, чтобы сократить число самоубийств.
    Было бы интересно прочесть про полномасштабные приключения в таком мире.

Поделиться этой страницей