О религиях в двух словах

Тема в разделе 'Форум обо всём', создана пользователем Знак, 18 сен 2012.

  1. Знак Админ

    Много копей ломают на тему религий, но часто копья отрастают от незнания. Понравился краткий ликбез Маргаста на хумане. "... без углублений"

    Анимизм: боги (нематериальная сущность, с которой можно выстроить договорные отношения) - духи природы, зверей, камней, деревьев, оружия.

    Шаманизм: боги (нематериальная сущность, которая по сути своей призвана охранять род или территорию и с которой можно выстроить договорные отношения, но вы всегда будете в подчинении) - духи предков, покровители земель, леса, ручья, озера...

    Зороастризм: боги (нематериальная сущность, сверхчеловеческой мощи, с которой нельзя выстроить отношения, но можно исполнять её правила и оставаться в кругу проверенных юзеров) - собственно боги, как мы их привыкли понимать. Белые-чёрные. Выпадает из общего списка политеистических религий в силу резкого дуализма богов (в большинстве других пантеонов нет ни злых, ни добрых богов, есть только вредные, сильные, опасные и слегка подвыпившие).

    Политеизмы всякие (эллинские, скандинавские, египетские, римские...): боги - собственно боги, отвечают за ремесло, или стихию, или чувство.

    Иудаизм: Бог - абсолютная сущность, единственная в своём роде. Стихиями и ремёслами не занимается, не бухает, по бабам не шляется. Постоянно взаимодействует со своими людьми в ущерб всем остальным обезьянам. За ослушание нещадно изничтожает.

    Христианство (ортодоксальное): Бог - абсолютная сущность, которую, если попросить, то таки, что-то да обломится. Стихиями и ремёслами не занимается, за него это успешно делают боги, называемые святыми, чтоб уж не быть совсем похожими на любой пантеон язычников. Святых тоже можно (и нужно) просить.

    Христианство (католическое): Бог - абсолютная сущность, если долго молиться, может чем-нибудь даже и помочь. Иногда. Крайне редко. Стихиями не занимается вообще, зато есть святые, отвечающие за ремёсла, здоровье, торговлю. Если их попросить, могут что-то да дать, если Бог не против.

    Христианство (лютеранство): Бог - абсолютная сущность, которую бесполезно просить, но в которую нужно верить, потому что Бог всё ещё следит, что там делают его люди (уже не только избранный народ, но и вообще всякие разные, правда, почему-то англо-саксы). Святых не бывает, бывают только благочестивые люди. Их просить можно только при жизни, потом они уже ничего не дадут. Ремёслами занимаются ремесленники, здоровьем врачи, торговлей меркаторы. Стихиями метеорологи.

    Христианство (кальвинизм): Бог - абсолютная сущность, по абсолютной воле которой существует вся Вселенная. Любой ваш чих предопределён волей Бога. Некоторых людей Бог изначально любит и это можно видеть в их здоровье и достатке, а некоторых не любит - это бомжи в канаве. Если вы выбрались из канавы и сели в мерс, значит Бог любит вас и так Он хотел за миллиард лет до вашего рождения. Просто молчал. Святых не бывает, стихиями не занимается никто. Торговлей, ремёслами и вообще всем занимается исключительно Бог, но использует для этого только людей, которых любит. А которых не любит, использует для занятий нищетой и болезнями.

    Христианство (иеговизм всякий): Возьмите наш журнальчик, иначе мы полчаса будем вам рассказывать о том, чего сами не понимаем. А если вы не убежите, то и 3 часа, 4, 12.

    Ислам: Бог - абсолютная сущность, молиться можно, но это не значит, что вам что-то дадут. Дадут только то, что сам же Бог сочтёт нужным, причём в этом случае дадут, даже если вы против. Но вы не должны быть против, ибо такова воля Бога. Святых не бывает, есть только благочестивые люди. Ремёслами занимаются ремесленники, здоровьем врачи, но если Бог сочтёт нужным, заниматься всем будет он сам. Или тот, кого Он назначит, что случается довольно часто.

    Деизм: Бог есть, он сделал Вселенную и куда-то ушёл. В душ, вероятно.

    Атеизм: Бога нет, но сделаем. Попозже.

    Это, так сказать, метаморфозы Бога в разных конфессиях. Кроме них есть ещё метаморфоза Бога в нашем сознании, а она меняется с возрастом, с расширением кругозора, даже со сменой настроения.
    А также два разных человека понимают суть Бога по-разному. Даже принадлежащие к одной конфессии.

    В этой круговерти богов, стабильными остаются лишь требования к поведению, которые меняются гораздо реже, чем наше понимание сущности Бога.
    fiatik, Хрустальный Феникс и Atlas нравится это.
  2. lutov Генератор антиматерии

    Логично.
  3. tigra Генератор антиматерии

    Туда еще супергероев надо добавить. Все божественные атрибуты налицо: все могут и до всех до лампочки. И будет полный пантеон.:)
    Atlas нравится это.
  4. Ситора Супер гексоген

    Зачем о религиях в двух словах? Все равно почти ничего же не сказано. К тому же, кажется вы предвзято относитесь к религиям в целом. Это же целый пласт культуры, на котором зиждется современное общество. Разве можно так свысока в "двух словах" говорить об этом?
  5. Айлан Тротиловый эквивалент

    Если подходить с точки зрения отношений торговли, то здесь дана исчерпывающая характеристика. Бог и человек торгуются: я тебе помолюсь и на храм золотишка отсыплю, а ты мне новую корову, и побольше, да чтобы у соседа крыша провалилась, а то спать не дает... но понятно в общем, что это взгляд весьма поверхностный. Тут, однако, стоит учесть, что большинству людей пофиг, откуда взялся мир, есть ли бог, что там после смерти - они живут сейчас, а остальное... потом. Как-нибудь.
    Это не стоит воспринимать как нечто серьезное, это просто юмористический обзор с точки зрения "что отсюда можно поиметь". Развлекательный. Как мне кажется. Не всем нужно вкапываться глубоко, даже самый отъявленный философ забросит свои размышления, если заставить его пахать день и ночь.
  6. Ситора Супер гексоген

    Не умею шутить про божественное. Мне кажется это слишком серьезно и шутить поэтому глупо. Я понимаю, что шутить это делать себе смешно, для веселья. Но есть ведь люди, которые и убивают со смехом, и находят смешными дергающихся в петлях покойников и тонущих котят.
  7. Знак Админ

    Надо же... сравнили лёгкую усмешку над истерекующими религиозниками и дёргающимися в петлях котятами. Ситора, слишком широкий охват, я бы сузил...
  8. Иггельд Динамитная шашка

    Как раз в тему для интересующихся. У моего друга, Юрия Першина, доцента кафедры философии Омского государственного университета, без пяти минут доктора наук, вышла научная монография на этот счёт. Тираж был ограничен, поэтому автор выложил исследование в свободный доступ. Вниманию вдумчивого читателя:

    http://sociokosmos.ru/per_articles/Ardheologia_religii.pdf

    Першин Ю. Ю., Ахмадишина В. И.
    Архаическое сознание и религиозность человека: очерки по археологии религии / Ю. Ю. Першин, В. И. Ахмадишина; науч. ред. В. И. Разумов. – Омск: Социокосмос, 2012. – 469 с. ISBN 978-5-904258-04-7
    Научный редактор: Разумов В. И., доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского.
    Рецензенты: Савчук В. В., доктор философских наук, профессор, Шенкао М. А., доктор философских наук, профессор.

    В предлагаемой работе авторы рассматривают основания для определения человека как Человека Религиозного (Homo Religiosus). Для этой цели они делают попытку рассмотреть и проанализировать некоторые определения религии и теории возникновения религии. Однако в результате такого рассмотрения, авторы приходят к необходимости экспликации глубинных бессознательных оснований человеческой религиозности, принципов архаического сознания вне конфессиональных рамок. Это и есть археология религии, стремление «докопаться» до истоков религиозности и понять, что же на самом деле представляет собой религия. Работа предназначена для ученых, аспирантов и студентов гуманитарного направления. А также для всех тех, кто интересуется философией религии и стремится выйти за рамки навязанных догм.
  9. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Не думай о минутах свысока.
  10. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Православие - бог на моей аватарке.
  11. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Кстати, египетский пантеон частенько сваливался к монотеизму. И не только во времена папы Тутанхамона.
    Тот же Осирис в конце древнего или в начале среднего местами превалировал над прочими богами. Кстати, все эти святые серафимы и прочие соровские не что иное, как проявление политеизма. Опять же легенда про Христа содрана с легенды об Осирисе. Так что, не стоит рассматривать православие в отрыве от шаманизма.
  12. Ceniza Генератор антиматерии

    О! Святость, бонжур))))))))))))))))))
    Моё Святейшество нравится это.
  13. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Привет тебе, о моя пепельная богиня! ;):)
  14. Кукольник Костёр

    насчёт бога я вот что заметил...
    совсем-пресовсем христанузднутым людям свойственно такое собственническое отношение к богу, к которому всем прочим практически запрещается "прикасаться своими грязными руками!"
    Только попробуй как-то не так интерпретировать или использовать, скажем, ортодоксальный хорал в качестве музыкального сэмпла.
    сразу - да как вы смеете!!

Поделиться этой страницей