Отель "Отчаяние"

Тема в разделе 'Альтернативные истории', создана пользователем Yulia, 29 май 2013.

  1. Хрустальный Феникс Генератор антиматерии

    Ничо не знаю. Если рассказ уже написан и опубликован - значит автор им доволен. Работа над ошибками имеет смысл только через пару месяцев после... когда наступит момент горького разочарования. :D
  2. Ceniza Генератор антиматерии

    Хороший рассказ :)
    Финал, правда, показался таким "вопреки".
    Если они неудачники, куда бы сопереживательней и пронзительней оказалась бы последняя самая жестокая неудача в их жизни, а не победа.
    Yulia нравится это.
  3. Хрустальный Феникс Генератор антиматерии

    Ага. Я же говорю - карамель. А так всё хорошо начиналось: "мерзко". :D
  4. Atlas Генератор антиматерии

    хорошая возможность рассмотреть основы высшего пилотажа - структурирование эмоций
    я может быть обидные вещи скажу, но тут ни сюжета, ни антуража, ни персонажей - нет, они тут словно краски, или например строительный гипс; все построено на эмоциональных колебаниях - от безнадежности к надежде, потому даже лучше, что герои безлики, не отвлекает
  5. Хрустальный Феникс Генератор антиматерии

    А ты проведи мастер-класс, мы посмотрим, научимся чему-нибудь. Покажи на примере Юлиного текста, как из зарисовки сделать рассказ. Могёшь?
  6. Atlas Генератор антиматерии

    я методист, а не гений, может получиться только хуже
  7. Ceniza Генератор антиматерии

    А это по кирпичикам разбирать опасно.
    Такие вещи на уровне ощущений делаются, или не делаются вообще. А если писателю, даже тому, кто сумел, разложишь по полочкам, в следующий раз он может начать задумываться во время процесса, а это первый шажок в сторону - техничной, но никого не трогающей алгебры.
    Yulia нравится это.
  8. Джинн Генератор антиматерии

    Хорошая мысль. Было бы интересно посмотреть на что-то подобное.
  9. Хрустальный Феникс Генератор антиматерии

    Как видишь, никому кроме нас это не интересно. :D Мож ты попробуешь?
    Ceniza нравится это.
  10. Ceniza Генератор антиматерии

    Посмотреть мне тож интересно) А кто показывать будет?
  11. Хрустальный Феникс Генератор антиматерии

    Говорит и показывает... Атлас. Надо просто нам всем вместе хорошо-хорошо попросить. )))
  12. Ceniza Генератор антиматерии

    А билеты, а афиши?.. Ничего не готово, Степан Богданович Лиходеев.
  13. Джинн Генератор антиматерии

    Мне нельзя, у меня:
    [IMG]
  14. Atlas Генератор антиматерии

    мне эта фишка структурная видится в следующем: мы здесь дружку не видим, но безошибочно отличаем эмоциональный фон - когда оппонент ехидничает, а когда плетет комплименты, похотливо разогреваясь; женщины вообще такие вещи сразу просекают, и слова тут как-бы вторичны, вернее их смысл трансформируется в контекст, типа: гнется чайной розы стебель, льнет к череслам распустясь...
    или вот опаздывает человек на встречу, рассказывает всякие истории про лифт, пробки, будильник и маршрутки, а вызвать норовит какое чувство: сострадание, понимание? есть даже стишок не вполне цензурный, но тут люди вроде бы взрослые, поймут, что ради примера:
    Как девушку, что не продажна,
    На шлюха какая, не блядь
    К оральному сексу однажды
    Простыми словами призвать?
    Я чувства свои не умею
    Облечь в золотые слова:
    "Целуй одноглазого змея"?
    "Вторая вас ждет голова"?
    "Сыграй мне на кожаной флейте"?
    "Ждет вашей слюны моя рать"?
    Вы сами, пожалуй, сумейте
    Такое девице сказать!
    Там еще дофига катренов, но суть вы, надеюсь, уловили. И тут возникает уже главный вопрос - как расположить по линейной оси набор эмоций, в каком порядке? Это Петрарка умел шарашить от начала до конца одной краской восторга и вожделения, а нам бы палитрой поиграть, понажимать на разные кнопки чувств.
    Что у нас есть определенно? Начало, середина и конец - это основы композиции, любая история им подчиняется. Мы сейчас плюем на сюжет и размышляем в контексте чувств. Как их сложить в закономерную последовательность, не вызывающую отторжения у читателя? А ответ прост: не надо ничего искусственно выдумывать, в жизни уже все есть. Как развивается банальная житейская ситуация - семейная ссора, или наоборот - момент близости. Как слезы сменяются поцелуями, а любовь - ненавистью?
    Мне кажется, именно немотивированные скачки, переходы эмоций имеют большее значение в тексте, чем форма фраз и предложений. Они определяют достоверность или натянутость ситуаций сюжета. Потому предлагается сначала свести будущую историю к лаконичному синопсису, оценить насколько достоверна ситуация.
    Я ведь не просто так спросил, какое чувство у читателя хотела вызвать автор сего текста. Понимаю, что вышло случайно, сложилось как-то само ощущение грусти, переходящей в надежду и облегчение. Но значит существуют некие каноны, как это делать, умение правильно структурировать эмоциональное воздействие текста.
    Мне даже немного неловко, ибо для мужчин эта сфера - терра инкогнита, нам не свойственна аналитика такого типа. Ту возможны варианты такого рода, что вызовут у самого продуманного мелиоратора реальности отторопь - например, горькие слезы после момента близости... Тут и Достоевский растеряется, забегает, надевая нервно трусы.
    Меня несомненно упрекнут в излишнем сексизме, что вы дескать сводите литераторство к половой еб пардон, увлекся. Но ведь людям, уже написавшим пару десятков текстов понятно, что любая история, будь она фантастичной или фентазийной, в итоге сводится к отношениям между людьми. И отношениям во всей широте и разнообразии проявлений. Мы можем затушевать плотскую составляющую нашей действительности, отретушировать, в соответствии с моментом или задачей текста, но она всегда будет потому что мы люди.
    Так что вопрос - кто еще кого научит, для меня выглядит однозначно: я лишь неуклюжий методист, а уж криэйторы - это вы, кудрявые и румяные. Научите нас...
    Yulia и Хрустальный Феникс нравится это.
  15. Джинн Генератор антиматерии

    Дело говорит.
    По закономерности развития - советую не игнорировать тот факт, что ведомый(читатель) медленнее ведущего(событий). Имеет место быть некоторая инерционность, которую нужно учитывать, а лучше - использовать.
  16. Ceniza Генератор антиматерии

    пост был до апгрейда поста - стираю
  17. Джинн Генератор антиматерии

    По развитию мотивации.
    Я б определилась, что привело главгершу в отель - ошибка, слабость, черта характера - и ездила по этому чувству, выводя в бытовых привычках главгерши. Потом начала вплетать вторую деву - для начала как раздражающий фактор. Потом мы рисуем новый конфликт, в результате которого главгерша и Надя оказываются по одну сторону баррикад. Например, главгерша+Надя против "советчиков". Без развития, просто испытываемой объединяющей эмоции хватит.То есть это мы формируем симпатию между персонажами. Как только она сформирована - начинаем акккуратненько взвешивать: с одной стороны, главгершины привычки и удобная ей (удобная, да-да) жизнь в отеле, с другой - новенькая. Если знаков хватает - можно попугать, на некоторое время убрать новенькую и показать, что главгерше без неё уже плохо. Ну, и нагнетать баланс, пока главгерша сама не выберет, оставаться ей или уходить.
  18. Atlas Генератор антиматерии

    я бы предложил отказаться вовсе от мелких крючков реальности - "десять рублей", "сериал по тв" и проч., а сделать историю вне времени, превратить персонажей в некие символы, но не глобальные, как сделала Бун, а скорее архетипические маски, эдакий Аристотелевский канон, когда на сцене представлены утрированные состояния: тоска, надежда, горе и радость
    прибывшую Нови встречает эдакий Ментор, познавший уже горечь разочарования, но увидевший надежду; и дальше по канону - Порог, отказ его преступить, боязнь изменений, осознание и прочая, прочая...
    тут главное не свалиться в сюжетные поиски, а оценить чувственную логичность схемы: что может подвигнуть упавшего на самое дно отчаяния, ступить на путь изменений, это ключевой момент
  19. Ceniza Генератор антиматерии

    Там не две девы, вроде бы.
    А парень и девушка. Колебания эмоцйи и чувств при таком раскладе будут другие.
  20. Джинн Генератор антиматерии

    Точно. А я как отвлеклась в начале на настоящее время, так и глотала окончания весь текст.
    Не, раз парень и девушка, то я - пас. В таком раскладе без полового контекста странно, а с половым контекстом скучно.

Поделиться этой страницей