Немного конфликтологии

Тема в разделе 'Литературный форум', создана пользователем Джинн, 19 фев 2013.

  1. Джинн Генератор антиматерии

    Делюсь конспектом.
    Виды конфликтов:
    1. По способу разрешения:
    - насильственные (подавление, принуждение)
    - компромиссные (страдают обе стороны)
    - творческие
    2. по сфере проявления:
    - политические (борьба за власть, за сферу влияния)
    - социальные (противоречия в системе взаимоотношений людей/соцгрупп)
    - трудовые
    - экономические (борьба за ресурсы, льготы, за сферы экономического влияния, распределение собственности)
    - организационные (регламентация деятельности работников, конфликт права и обязанности, делегирование полномочий, формальность и несостоятельность структур управления)
    3. По иерархии:
    - горизонтальные (участники равных полномочий)
    - вертикальные (один участник зависим от другого)
    4. Открытые и закрытые. В последнем случае у одного из участников конфликта недостаточно власти, средств, силы или статуса для открытого противостояния.
    5. По времени действия:
    - длительные
    - кратковременные (очередь в магазине)
    6. По характеру:
    - объективные (имеют связь с реальностью)
    - субъективные (существуют только в сознании участников)
    7. По используемой тактике: сражение, игра, спор, интрига.
    8. По отношению между участниками конфликта: подлинные, случайные, ложные, латентные.
    9. По источникам возникновения:
    - интересов (несколько половозаинтересованных женщин и один мужчина)
    - ценностей (материальные и духовные)
    - идентификации (я-красавец, ты-урод)
    10. Межличностные, межгрупповые, личности и группы. Здесь следует учитывать, что конфликт может быть ядром образования группы, и как только он будет исчерпан - группа распадётся.
    11. По направленности:
    - конфликт интересов (будет существовать, пока не будет урегулирован)
    - когнитивный конфликт (базируется на желании убедить оппонента, доказать свою правоту)
    Знак нравится это.
  2. tigra Генератор антиматерии

    Следовало бы добавить раздел по способу возникновения. Пример.
    Жена находит у себя на постели чужое женское белье. Конфликт налицо и фонарь мужу обеспечен. А после расследования выясняется к соседке упал метеорит, срикошетировал и, захватив по пути ее белье, прилетел к героям в спальню. Вполне обычное явление.
    Т.е. конфликт возник по вине героев, вызван третьей стороной, может еще чего.
  3. Джинн Генератор антиматерии

    Отдельно хочется сказать про внутриличностные конфликты.
    Бывают:
    - выбор между хорошим и хорошим (отпуском и премией)
    - между плохим и плохим (работать на выходных или получить взбучку от начальника за не выполненную в срок работу)
    - плохим и хорошим (хорошее: можно уволить плохого работника и на его место взять хорошего; плохое: придётся напрягаться, тратить время на собеседования и пр.)
    Также бывает конфликт "хочу"-"могу"-"надо".
    Бывает ролевой внутриличностный конйфликт. Например, сетератор-администратор форума-хороший семьянин. Ну или жена-начальница-любовница-мать. Кому что по целевой аудитории ближе.
  4. Джинн Генератор антиматерии

    Нет, это уже развитие сюжета. Ложный конфликт интересов (жена: семейная верность, муж: новые эротические впечатления) оказывается (перевёртыш) призван проиллюстрировать серьёзные проблемы коммуникации: стереотипность мышления жены, затык переноса информации по связке "жена-муж", отсутствие доверия в браке как показатель моральной незрелости участников конфликта. Мораль произведения: необходимость повышения бытовой моральной зрелости.
  5. Джинн Генератор антиматерии

    Причины возникновения конфликтов:
    1. Разница в восприятии целей, ценностей, интересов, шаблонов поведения.
    2. Недоразумения и ошибки в процессе коммуникации, недостаток или ложность информации.
    3. Несоответствие между реальностью и представлением человека о ней.
    4. Разница между ожиданиями и поведением людей.
    В заключение хочу сказать, что конфликт, как и любой дестабилизирующий систему фактор, не только причина ухудшения работы, но и единственная возможность для роста и развития.
  6. Atlas Генератор антиматерии

    фонарь мужу как-то меня обеспокоил, вы так легко об этом говорите...
  7. Хрустальный Феникс Генератор антиматерии

    Она экономит электричество. Муж фонарями освещает всю округу. :)
  8. Atlas Генератор антиматерии

    где же трупы этих женщин?
    lutov нравится это.
  9. Знак Админ

    Джинн, я тоже люблю распихивать сведения по тумбочкам, инструменты раскладывать, упорядочивать. Ну вот вижу, что вроде бы инструмент, но ума не приложу, как им вообще пользоваться писателю?
  10. Джинн Генератор антиматерии

    Я не знаю, как правильно. Могу только рассказать, как я юзаю. Я не умею писать сюжет. Начало и финал представляю как-то, а что между ними - мучение придумать. Поэтому я стараюсь рисовать по схеме "первую треть текста: персонажи-мир-фантдоп", а потом до финала - новых персонажей не вводить, только конфликты перекручивать. Подходить к вопросу "как их перекручивать" нужно творчески и вдохновенно. Но случается и так, что вдохновение отказало, а сроки сдачи довлеют. Тогда открываю конспект и ищу, как можно неожиданно изменить конфликт, чтобы это прокатило за "сюжетную связку". А там уже и до придумывания полноценной сцены рукой подать.
  11. Ceniza Генератор антиматерии

    :eek::(
    Это штука точно не для меня - слишком все серьезно.
    А как же прекрасный муз и вдохновенье - его сестра?
    Позём нравится это.
  12. Позём Moderator

    Любовь втроём. :D
  13. Знак Админ

    Ага, то есть, чтение конспекта, позволяет подтолкнуть-стимулировать? У меня если такая заморока - выхожу в скайп и кричу:

    В общем, минут десять таких диалогов и любую "творческую пробку" влёт пробивает. :cool:

    Atlas нравится это.
  14. Atlas Генератор антиматерии

    оригинально!
  15. Джинн Генератор антиматерии

    Не, ну у каждого свои секретные приёмы. Мне вот лучше всего думается, как ни странно, когда мне плохо. Директор на меня орёт или подзатыльник от бета-ридера получила. Это как-то стимулирует мозговую активность и провоцирует на небанальные решения. Главное, как-нибудь незаметненько сюжетное решение в блокноте набросать. А то руководство не любит, когда я во время выволочек с вдохновенными глазами о своём думаю. Злится.
  16. to_chego_net Пороховая Бомба

    В актёрском мастерстве есть подход в котором любое взаимодействие двух персонажей это борьба. Метафора такая - двое тянут одеяло, кто перетянул, тот победил. Конечно, если один у другого или другой это одеяло выдернул, то не интересно. Бороться теперь не за что. А вот если в первой сцене он перетянул одеяло на себя... а она во второй сцене, то зрителю вроде как интересно. Не важно сколько персонажей на сцене, борьба между всеми сразу. Самое главное понять, кто за что борется и с кем. Это проще чем юзать учебник по конфликтологии :0)
    Джинн нравится это.
  17. Знак Админ

    )) Любопытно и странно. Я если как-то там закипаю, то все усилия направляю на действия. Творчеству мигом перекрывается заслонка. Причём без полутонов либо открыто на полную, либо закрыто. Какой-то примитивный переключатель. Мол: "какое творчество, когда дом горит?" Джинн, как это ты вообще так делаешь?
  18. Джинн Генератор антиматерии

    Жёсткая практика управления гневом. Натура вспыльчивая, а работа не способствует. Сначала чёркала в блокнотике, чтобы не сорваться, а потом втянулась. Даже больше скажу, на определённом этапе подавляемая энергия как ломанёт в подкорку, только успеваешь концепции записывать.

Поделиться этой страницей