Неизведанный мир. Глава1 (отрывок).

Тема в разделе 'Фентези', создана пользователем Саша Рид, 28 июн 2011.

  1. Саша Рид Динамитная шашка

    - А может нас инопланетяне похитили? – прозвучало еще одно мое предположение. В одиночестве чего только не придумаешь. – И ставят на нас опыты.
    - Может, - равнодушно ответил Григорий.
    Уже несколько часов мы шли через странный лес, а этот жилистый, тренированный мужчина все без устали передвигал ногами. Идти было одновременно и легче и тяжелее чем на Земле. Здесь не было бурелома и острых камней, но, как объяснил Григорий, гравитация оказалась немного выше, чем дома.
    Солнце давно перевалило за полдень, освещая сочную зеленую листву. Деревья, в два обхвата, простирались высоко вверх, от чего казались тонкими и хрупкими. Именно в этом лесу можно было увидеть, как свет «огибает» предметы. Золотое сияние, казалось, идет отовсюду, не имея собственного источника.
    Вниз, из зеленой высоты, свисали кажущиеся грубыми, жесткими нитями лианы. Глаза уставали смотреть на яркие просветы в листве. При моей близорукости, я так ничего и не разглядела. Только темные и светлые пятна. Григорий обмолвился, что эти деревья представляют собой единый массив. Если на Земле каждое дерево росло само по себе, стремясь подставить собственные листочки под солнышко, то здесь деревья, как ни странно, росли сообща. Единая корневая и лиственная система позволяла получать больше солнечного и минерального «питания», чем индивидуальная. В доказательство Григорий показал мне одну из «лиан», уже почти укоренившуюся. Другую «лиану», покрытую твердой оболочкой, он разбил камнем, обнаружив очень прочные тонкие «нити» внутри.
    - Нити – это, скорее всего, молодые корни, проходящие вдоль всей «лианы». Укоренившись, они начинают подавать минеральные вещества в тело лианы и она обрастает корой, а позже становится вот таким вот деревом, - рассказывал мужчина о своих наблюдениях. Действительно, деревья имели странную, полностью цилиндрическую форму, не расширявшуюся книзу, как на Земле. – Скорее всего, это побочные стволы. Где-то должен быть основной – материнский – ствол, который и дал начало всей этой роще.
    Лес казался каким-то необыкновенным, живым, и когда прихваченный у озера голыш безжалостно разбивал тонкую, в сравнении с корой дерева, кожу лианы, меня передернуло. Появилось ощущение оскверненной святыни – места, где любое живое существо должно чувствовать себя в безопасности, не ведая ни страха, ни боли. Григорий, казалось, вовсе не замечал ни высоких сводов природного храма, ни светлых образов неземных духов. Словно вокруг вполне прозаичный земной пейзаж, а не сказочный лес, полный крохотных, волшебных альвов.
    Течение на реке, вдоль которой мы шагали, усиливалось, что говорило о приближении к горам. Чаще стали попадаться камни, норовя острым углом впиться в голую стопу. Шел четвертый день моего пребывания на этой странной планете.
    С Григорием мы повстречались вчера – одинокие, заброшенные, никому не нужные. Он несколько дней находился в пути, я же просидела все это время на одном месте, у озера подавленная и отчужденная. Он наткнулся на меня совершенно случайно. И теперь мы путешествовали вместе. Уже перед самым ночлегом я стала перебирать в мыслях подробности произошедших в последние дни событий:

    ***

    Огромное, яркое солнце, клонилось к закату за зеленевший горизонт. Его лучи бросали блики на воду небольшого озерца, разлитого в долине словно бы случайно. Вода, подходившая к самым ступням, казалась прозрачной, но ближе к сердцу озера темнела до черноты, пугая своей неизвестностью. Шумела небольшая речушка, вливая такие же темные воды в, и без того переполненный, водоем. Мягкий ворс травы, больше похожий по своему виду на шерстяную нитку, щекотал руки, напоминая о чужеродном происхождении. Или чужеродной здесь была я?
    Казалось, теплый ветерок должен был порадовать, однако одиночество захлестывало. Только шелест листьев и ничего вокруг. Мелкая рыбешка не в счет. На поверхности этой планеты, судя по всему, жизнь развилась только в растительном мире, хотя, насекомые, конечно, были везде. Удивительно неагрессивные, они не кусали и аккуратно оползали препятствия на своем пути. В первые дни, присмотревшись к ним повнимательнее, я поняла, что это не хищники и не кровопийцы. Обычные опылители. Я, скорее всего, была единственным хищником на всей планете.
    Как здесь оказалась – не помню. Прошло мгновение и весь мир стремительно исчез, сменившись зеленой равниной и озером. Уютный дом, теплая одежда, излюбленный компьютер – все осталось в прошлом. И вот уже третий день я непрерывно наблюдала смену дня и ночи. Потому что две святящиеся луны являлись доказательством моего совершенного психического здоровья. Вот и сейчас потемневшее небо, словно специально затягивало появление ночных светил. Чем сильнее жаждешь их появления, тем длиннее кажутся промежутки времени между появлением первой луны и второй.
    Едва показавшийся краешек первой луны заставил меня тяжело вздохнуть. Вторая взойдет не скоро, снова заставив колебаться и в нетерпении грызть ногти. Я обхватила руками колени. Можно попытаться выловить несколько рыбешек, но есть не хотелось совершенно, словно какая-то безысходность за меня решила, что так будет лучше. Умереть здесь, в полном одиночестве, так и не поняв, что произошло.
    День – жарковатый по земным меркам – хорошо прогревал землю, оставляя приличный запас тепла на всю ночь. Без одежды даже лучше, только непривычно как-то. Шея затекла, но опускать взгляд не хотелось, а нетерпение все больше жгло сознание. Была ли вторая луна? Надежда и отчаяние смешались, составляя причудливые образы в мыслях.
    «Если я сошла с ума, то вторая луна не появится, - утешать себя не так просто как хотелось бы. – Значит, если второй луны нет, то я на Земле. А если я на Земле, значит, сошла с ума!»
    Неизвестно, правда, что лучше – сойти с ума или оказаться на чужой планете. Без одежды, без еды, без желания жить. Луна медленно ползла по черному покрывалу неба, парадоксально сгущая, а не разгоняя тьму. Скоро, совсем скоро появится из черноты краешек второго, более яркого светила. Вместе луны почти справлялись с царившей темнотой. Или не появится?
    «Хищник – это я, - мысль выплыла откуда-то из уголка сознания. - Да, какой из меня хищник? Так, одно название. Настоящий хищник прожевал бы и не поперхнулся».
    Любой, даже не крупный зверь, легко расправился бы с неповоротливой, немного полноватой девушкой. Да, я и не подумала бы защищаться. Зачем мне такая жизнь? Лучше умереть от голода. Прямо здесь.
    Я собиралась уже лечь на бок, примяв гибкий, густой и немного пружинящий ворс травы, когда слабый шелест заставил вздрогнуть. Этот звук, как-то неожиданно не совпавший с порывом ветра, показался совершенно самостоятельным, отличным от окружающей природы, к которой я уже успела привыкнуть, чужим. Приподнявшись, я встала на четвереньки, навострив уши. Звук не повторялся, однако напряжение не отпускало. Мышцы свело судорогой, заставив пальцы вцепиться в землю. Под руку подвернулся тяжелый гладкий голыш – я вытащила его из воды в первый день своего пребывания.
    «Показалось?» – осторожно шепнул неуверенный голос в голове. Я не отвечала ему, боясь даже мыслью выдать себя. Тихонько поднявшись на одно колено, вытянула шею, пытаясь хоть что-то разглядеть в темноте. Воображение некстати рисовало картинки моей нелепой позы, на что я пыталась не реагировать, борясь больше с собой, нежели с неожиданной опасностью. Всегда так – в ответственный момент в голову лезут совершенно посторонние, и даже вредные мысли.
    И потому, когда звук раздался снова и гораздо ближе, он застал врасплох. Оказывается, я до последнего мгновения не могла поверить в то, что здесь есть кто-то чужой и, судя по звукам, довольно большой по размерам. Кровь бешено стучала в висках, заглушая все вокруг и мешая слушать. Кто-то находился совсем рядом. И этот кто-то наверняка был опасен. Я почувствовала, как кровь приливает к лицу, а тело словно пышет жаром. Покрепче сжав камень в руке, выпрямилась во весь рост.
    Не было сил больше ждать. Дыхание перехватило, когда я собралась крикнуть. Существо или убежит или бросится, но страх сковал голосовые связки так, что ни звука не вылетело изо рта. Тело отказывалось кричать, не смотря на все усилия. Это был ужас. Ощущение чужого присутствия теперь было явным, как и звуки, которые приближались прямо ко мне.
    Ужасное чудовище издавало невнятные стоны, словно пародируя человека. Крупная тяжелая фигура двигалась напролом. И, когда оно, наконец, вылезло из зарослей неизвестного и потому безымянного кустарника, я почти с облегчением всхлипнула. Больше не надо ждать. Сейчас этот омерзительный монстр-людоед, весело скалящий зубы, сожрет меня и все будет кончено. Камень сам вылетел из моей руки в сторону раздвинувшихся кустов.
    Замах получился слабым, а бросок и того хуже. Я не то, что не попала – камень улетел совершенно в другом направлении, вывалившись из ослабевшей руки. Глухой стук по неземной траве показался звуком оборвавшегося сердца.
    - Твоюжтымать! – пробормотало чудовище, подходя поближе. – Ты бы хоть прицелилась! Кто ж так кидает?
    Именно в этот момент вторая луна соизволила выйти из-за облаков, которые предательски закрыли ее на время восхода. Стоявший рядом со мной человек был совершенно наг и неуместно весел. Опознав в пришельце собрата по несчастью, я судорожно выдохнула, всхлипнула и разрыдалась от нахлынувшего облегчения. Ноги не держали, заставив непослушное тело опуститься на траву.
  2. Саша Рид Динамитная шашка

    Ну почему никто ничего не пишет?((( Так скучно?(((
  3. Atlas Генератор антиматерии

    Предлагаю баш на баш.
    Вы читаете мой отрывок, я ваш.
    Если согласны, кину в мистику.
  4. Саша Рид Динамитная шашка

    Ух, какой холодный и расчетливый))) я согласна, но только объясните что вы хотите чтобы я сказала по отрывку.
  5. Ромка Коктейль Молотова

    Я бы мог озвучить, то что думаю. Так и делал несколько раз. Но уровень мой действительно не высок - Вам может не понравиться такая критика.
  6. Саша Рид Динамитная шашка

    Эх, гулять, так гулять! Пишите :) Защищаться не буду.
  7. Ромка Коктейль Молотова

    Нет уж, защищайтесь.
    ===============================================================
    - А может нас инопланетяне похитили? – прозвучало еще одно мое предположение. В одиночестве чего только не придумаешь. – И ставят на нас опыты. - к кому обращается человек, если он в одиночестве что-то придумывает про инопланетян? Рассказ о дурдоме? непонятно. Не то чтобы хочется прекратить чтение, но как то не притягивает. Предположение говорящего уже не первое... значит я-читатель опоздал к началу "фильма", что-то уже происходило, а я даже не знал, что сеанс раньше начался. Почему без меня начали?

    Уже несколько часов мы шли через странный лес, а этот жилистый, тренированный мужчина все без устали передвигал ногами. - как то естественнее использовать настоящее время: передвигает ногами (не прекращает передвигать\двигает). Но дело не в этом. Главное, создается впечатление, будто какой то посторонний месит что-то или просто шевелит ногами в воздухе, лежа на боку: мы шли, а этот передвигал. И кажется, что мы несколько часов шли, но от этого монотонного жилистого лежебоки не смогли оторваться - он все лежал и шевелил ногами на обочине. И лес непонятно какой. Странный - это какой? Да никакой! Не паримся, читаем дальше. Зачем я вообще взялся это читать (думаю я-читатель).

    Идти было одновременно и легче и тяжелее чем на Земле. - Ага! Дело происходит не на земле! Но как так может быть, что одновременно и теплее и холоднее? То есть и легче и тяжелее. Что хочет автор от меня-читателя?

    Солнце давно перевалило за полдень, освещая сочную зеленую листву. - Отлично! К этому времени мы уже имеем:
    + никакое первое лицо, фантазирующее об инопланетянах,
    + никакой но странный и уже инопланетный лес, с все-таки с привычной зеленой листвой... и подозрительно сочной... Кто ее ест, что она сочная? Сок вкусный, брызгает, хлюпает, чавкает аппетитно... Или это цвет сочно-зеленый? Насыщенный такой?
    + безразличного жилистого Георгия, тонко чувствующего гравитацию (почему первое лицо не чувствует? Что с ним не так? Сообразить не умеет, что тяжесть в теле больше? Надо обязательно загнуть по георгиевски умное слово?)

    Деревья, в два обхвата, простирались высоко вверх, от чего казались тонкими и хрупкими. - так... где теперь листва? только ее же солнце и освещало, стволы длинные... наверное ровные такие, голые, без листвы, а листва сочная такая там, на километровой высоте...не допрыгнуть, не пожевать... ее солнце освещает в полдень а тут у нас темень значит - солнце только листву освещает... и этот на обочине все ноги свои жилистые шевелит еще. В темноте.... Не уйти от него никак. Хоть бы Георгий сказал, что-нибудь умное чтоб этот перестал и убежал.

    Именно в этом лесу можно было увидеть, как свет «огибает» предметы. Золотое сияние, казалось, идет отовсюду, не имея собственного источника. - это похоже на "стрелки осциллографа", но допустим: сияет всё!, все вокруг светится такое нарядное, искрится... так... надоел уже этот лес, все здесь приходится самому придумывать.... что там дальше?...

    А дальше вдруг стало хорошо (хотя, может это второе читательское дыхание открылось). Оказывается ГГ - женского пола, что-то такое про лианы, про единство... связно, красиво упаковано показалось.

    Вот тут цепануло: Течение на реке, вдоль которой мы шагали, усиливалось, что говорило о приближении к горам. - шли шли, никого не трогали, вдруг смотрят - речка шустрее стала - ага, значит скоро горы! Ну что такое?! Обычно же как то наоборот: идешь такой в гору, уже не можешь в этот склон лезть, глянул случайно на роздыхе - а широкая тихая речка превратилась в шустрый горный ручей... Ну не Земля, ладно. понятно - в этом мире свои "гравитации".

    А дальше главная героиня вспоминает, как она испугалась Георгия при первой встрече. Немного запомнилась волос-трава. Наверное планета - это такая собака большая... А потом? Давайте дальше! Читать можно. Что они там на планете делали? Куда шли? Чего хотели? О чем думали? Отчего там трава странная да стволы единые?
  8. Саша Рид Динамитная шашка

    Хорошо, спасибо :) Интересные вопросы - буду думать. Дальше не дам - как книга выйдет (надеюсь) самолично опубликую в интернет.
    ПыСы: Защищать собстенное творение - все равно что перестать развиваться, ограничить себя. Я так стараюсь не поступать.
  9. Ромка Коктейль Молотова

    Не очевидно. Поясните пожалуйста связь между защитой и прекращением развития. В чем проявляется ограничение себя?
  10. Саша Рид Динамитная шашка

    защита - это когда ты ограждаешь свой внутренний мир (не важно рассказ это или мнение) от разрушающего воздействия извне. Ведь получается если по сути в чем задача критика? Взглянуть на произведения со стороны и разрушить иллюзию целостности, созданную автором для самого себя. Как хороший пример:

    В данном случае вы показали противоречивость и не целостность картинки.

    Что же обычно делают люди, когда сталкиваются с критикой? Они начинают подыскивать контраргументы - это часто происходит совершенно автоматически, особенно если критика жесткая. Это условный рефлекс психологической защиты - сохранить свой мир от разрушения. Рефлекс этот есть и у меня, однако самое важно сокрыто в том факте допускает человек его выход наружу или нет.
    Если автор разрешает этому чувству - чувству самозащиты - вылезти наружу, то оно захватывает человека целиком, нарастает словно снежный ком. На каждый аргумент критика находится контраргумент, защита все уплотняется и в конце-концов автор снова ничего не видит кроме собственной целостной картины. Результат? Да никакого результата. Каждый остался в лучшем случае при своем. В худшем перешли на личности.
    Если этому чувству - самозащиты - не давать возможности вылазить наружу (все равно чувство это есть и оно что-то отметает в словах критика), то у человека ПОЯВЛЯЕТСЯ ШАНС увидеть свои недочеты. Почему? Потому что невысказанные контрагрументы заставляют человека снова и снова прокручивать диалог с критиком в голове. И от этой невысказанности, неудовлетворенности автор раз за разом перечитывает сообщения критика, и , чем больше перечитывает, чем дольше ничего не говорит, тем больше ШАНС понять ЧТО ЖЕ сказал критик, увидеть свой промах, не рефлексировать с ходу, а вникнуть в глубину мысли.

    Так что же есть развитие?
    Хороша только та теория, которую можно разрушить. (с)
    Потому что разрушенную теорию можно пересмотреть, переписать, найти новые стороны и грани. А разрушенная иллюзия картинки дает возможность создать новую, более лучшую картинку. Создать иллюзию целостности не только для себя, как автора голове, но и создать иллюзию для других - что важно если хочешь стать хорошим писателем, как я считаю.
    Так что развитие - это разрушение, а не отстаивание позиций.
    Ромка нравится это.
  11. Ромка Коктейль Молотова

    Если это помогает, не стану настаивать на отстаивании Вами Вашей позиций. Это же будет отстаиванием моей позиции, а Вы начнете отстаивать свою позицию в этом вопросе, и следовательно перестанете развиваться. Извините, просто показалась логическая петля. Наверное это из-за общего характера Вашего высказывания получилось. Действительно не спорю, хоть и есть что сказать, спасибо за ответ.
  12. Саша Рид Динамитная шашка

    С чего вы взяли что я стала бы контраргументировать?))) Здесь еще следует отметить два различных варианта реакции на сообщение:
    1) Человек задает вопросы - т.е. строит теорию автора в своей голове. Когда ему что-то непонятно или недоступно
    2) Человек контраргументирует - т.е. разрушает теорию.
    Вот если происходит 1-ый вариант - я всегда поясняю, помогаю построить. Если второй - всегда стараюсь не защищаться.
  13. Ромка Коктейль Молотова

    Формой первого варианта можно попробовать реализовать суть второго: задавая вопросы, разрушать теорию и получать защищающие ответы.

    Но я не собираюсь пробовать и действительно не знаю получилось бы это с Вами.
  14. Саша Рид Динамитная шашка

    Дело в том, что не задавая вопросов - невозможно понять понял ли тебя человек или нет. Вот сейчас у меня возникает чувство, что вы не совсем верно поняли, что я написала :(
    И если уж совсем честно - то я совсем не поняла что именно вы поняли из моего сообщения. Ваша реакция не входила в список наиболее вероятных для данной ситуации, а потому я в растерянности...
  15. Vilmind Реальный пластит

    Если убрать эти сорнячки, смысл не потеряется, но текст станет чище, читабельнее.

    Давно простирались? Сейчас значит уже не простираются?

    Опять сорняки, если их убрать, текст зазвучит лучше, более чётко, мол вот оно сияние, сейчас, а не когда-то там давно и кажется... Читателю интересней увидеть прямо сейчас, чем услышать невнятно о том что де когда-то, кажется, можно было увидеть...

    Из зелёной высоты свисают грубые, жесткие нити лиан. Смысл не меняется, но читается гораздо легче, а значит образ строится чётче. Ну и понятно, что свисают не вверх, зачем из читателя дурака делать? Сам поймёт, что свисают именно вниз, зачем указывать?

    Журнализм. Вы рассказываете читателю, что ваши глаза уставали смотреть, а лучше, чтобы читатель почувствовал - Глаза слезятся, когда смотрю в яркие просветы между листвой... Или - Я сощурился, взглянув в яркий просвет между листвой... Как-то так.

    То есть, сейчас, на момент действия сюжета, на земле каждое дерево уже не растёт само посебе? Они делали это когда-то давно, а сейчас уже нет?

    Ну, и расстрою Вас, на Земле всё таки, растут деревья и сообща, конгломератом, с единой корневой системой ) Не только на далёких планетах такое чудо )

    Ну и далее по тексту аналогичные замечания....
  16. Саша Рид Динамитная шашка

    Спасибо за замечания - оказывается вы и по делу можете.
    По поводу ваших комментариев - не надо делать из ГГ всезнайку. Она обычная женщина, могущая чего-то не знать и в чем-то ошибаться. Так что мне все равно есть ли на Земле такие растения или нет.
  17. Vilmind Реальный пластит

    Я ещё и крееестиком вышивать умею, и на машииинке... )

    Ну, во первых, из контекста того куска следует, что информацию о деревьях она получила от Григория, а он вроде как представлен человеком знающим. Ну, по крайней мере складывается такое ощущение. Во вторых, раз вы вкладываете в уста персонажа некую информацию, то желательно что бы она была достоверна, или тогда нужно подать образ персонажа так, что бы было ясно, что он "не всезнайка". Ну или просто избегать таких моментов. Можно ведь дать описание деревьев этой планеты и не зацикливать внимание на их сравнении с деревьями Земли. Если вы конечно не хотели осознано показать превосходство экосистемы этой планеты над экосистемой Земли. Мол на Земле всё так убого, кажде дерево само за себя, все живут по принципу - клюй ближнего... А вот на этой планете всё так чудесно, даже деревья живут одной большой, любящей семьёй... И если Вы в самом деле хотели добиться такого эффекта, то тогда, конечно, лучше обосновать а не быть голословной и изрекать устами персонажа непроверенную инфу.
    Ведь читатель воспринимает слова персонажей на веру, то есть, получается, что вы обманываете читателя.
    Но это всё, конечно, моё скромное мнение, никого в нём не убеждаю, каждый волен писать, как ему хочется )
  18. Саша Рид Динамитная шашка

    Долбо*б он тот Григорий, а не знающий человек. Больше выпендривается чем по делу говорит.
    harrybook и Ромка нравится это.
  19. Atlas Генератор антиматерии

    Щедрая россыпь советов...
    Мне вот что пришло в голову: если педантично следовать всем рекомендациям одного человека - превратишься в него? Типа был голенькой девочкой, а стал мохнатым мальчиком! Ну, я литературный аспект имею ввиду.;)
    Ведь чаще всего, люди не следуют собственным советам - значит выполняя рекомендации, превратишься в антипод советчика, его противоположность. Где у одного вогнутость, там у другого выпуклость...
    Значит и советы, пусть и данные от чистого сердца, приведут к обратному результату. Получается, что поступив как сказал доброжелатель, получишь отрицательный результат.
    А если послушать недоброжелателя...
    Саша Рид нравится это.
  20. Саша Рид Динамитная шашка

    Логика - жесть

Поделиться этой страницей