Маленький дракончик уютно устроился в кольце маминых лап и старался придумать, что чешуйки маминой шкуры не бирюзовые, а золотистые. Они часто так играли, когда были вместе. Конечно, у него ничего не получалось. Мама была взрослой и ужасно умной — она очень хорошо себя помнила. Придумать ее по-другому не смог бы даже старый опытный дракон. Но она была доброй, поэтому плотно прилегающие чешуйки на груди, которые с сосредоточенным пыхтением сверлил глазами малыш, медленно окрасились в золотистый цвет. — Мама, ты опять поддаешься! — обиделся дракончик. — А вот и нет, — сощурилась дракониха, потом ласково пощекотала мягкий животик сына кончиком гибкого хвоста и призналась, — Ну, если только самую чуточку. На такую щекотательную Маму трудно обижаться, да и жалко тратить время на плохое настроение. Скоро Мама улетит, а он снова надолго останется один. От этой мысли стало грустно. Дракончик знал, что Мама сильно-сильно его любила и если бы могла, то никогда не покинула их теплую пещеру. Дракончику нужно самому учиться придумывать разные вещи и хорошо запоминать их, а если Мама рядом, она волей-неволей вмешивается во все его мысли, даже если старается не помогать. У дракончика еще не очень хорошо получалось фантазировать. Придуманные штуки часто не получались и не появлялись, а если и появлялись — то не запоминались ну никак. А если он не может удержать в памяти свои игрушки, как же он сумеет как следует запомнить себя? Плохо запомненного дракона любой сможет перефантазировать как захочет. — Мама, придумай мне, пожалуйста, братика. Здесь так скучно, когда тебя нет. — Глупыш, у меня же уже есть ты. В моей памяти не поместятся сразу два дракончика. Вот когда ты вырастешь и станешь самостоятельным, и твой мирок станет большим-пребольшим, только тогда я смогу придумать еще одного сына или дочку. Но это будет еще очень нескоро. — Можно, я сам попробую его придумать? Я буду стараться. — Маленький, у тебя не получится. Я же рассказывала тебе, как дракончики появляются на свет. Дракончику нравилась эта история. Он поудобнее примостился к Маме, положил голову на сложенные лапки и попросил: — Расскажи еще раз про тебя и Папу. — Хорошо, — согласилась дракониха и начала, — Мы с твоим папой так сильно любили друг друга, и любви этой было так много, что в нас двоих она уже не помещалась. Тогда мы решили сочинить себе сына и подарить часть ему. Мы долго воображали малютку-дракончика, очень ждали его, и, наконец, появилось яйцо. Я придумала эту пещерку и прилетела сюда, а папа остался помнить за меня мою часть нашего мира. Я лежала в пещере возле яйца, пела колыбельные и нашептывала добрые сказки, пока тебе не пришло время вылупляться. Вот станешь взрослым, встретишь чудесную дракониху и тоже сможешь придумать себе маленького дракончика. Дракончик вздохнул — вырастет он еще не скоро, а одиноко ему уже сейчас. Мама поцеловала малыша на прощание и улетела. Он опять остался один. У дракончика была целая вселенная, маленькая, но его собственная — уютная пещера с мягким полом и светящимися стенами и еще немного мира за пещерой, как раз хватало побегать и поиграть. Пещеру для него придумала Мама, а все остальное он нафантазировал и запомнил сам. Особенно гордился дракончик прудиком. Он очень старался его сочинить, потом очень боялся его забыть, поэтому запомнил крепко-накрепко. За краем мирка начиналось серое ничто, которое ни потрогать лапкой, ни понюхать было нельзя, и откуда прилетала Мама. Когда дракончик был совсем маленьким, он очень скучал по Маме и сильно-сильно ее ждал. А когда Маму сильно-сильно ждешь, она не может не прилететь. Мама сердилась, поэтому дракончик научился скучать не так сильно и начинал ждать ее, только когда становилось совсем грустно. Дракончик немного полежал в пещере на Мамином месте, потом со вздохом пошел кормить Шуша. Шуш жил в большом черном валуне и был длинный, полосатый, многоногий и многоглазый. Его дракончик тоже придумал сам. Ел Шуш камень, в котором жил: выгрызал извилистые норы внутри и глубокие ямы снаружи. Чтобы Шуш не голодал, нужно было выдумывать камень снова целым и немножко другим. Если выдумывать камень всегда одинаковым, то Шуш простужался и чихал. Дракончик покормил Шуша и долго смотрел, как тот растерянно ищет пропавшие норы. — Я придумаю себе друга! — решил дракончик, — Друга-недракона. Он сел на хвост и принялся фантазировать. Друг выдумывался маленький, шумный и задорный. Он будет играть, смеяться, веселиться и рассказывать интересные истории. Вместе они никогда не заскучают. Малыш очень старался и даже зажмурился от усердия. И так ему понравился этот нафантазированный друг, что дракончик заскучал по нему и начал ждать, совсем как маму. — Ой! Дракончик открыл глаза. Возле Шушиного камня стоял мальчик. Дракончик сразу понял, что это — именно мальчик. Он был худенький, с растрепанными светлыми волосами и в слишком просторной для него желтой пижамке. Мальчик удивленно озирался и поддергивал норовящие сползти штанишки. — Ой, — повторил мальчик, — какой хороший сон, какой замечательный динозаврик. — Я не динозаврик, — возразил дракончик, — и это я тебя придумал. Будешь со мной играть? — Конечно, буду, — с радостью согласился мальчик. Так они подружились. Дракончик показал мальчику свою пещеру, похвастался Шушем и прудиком. Мальчик научил дракончика бросать в прудик камешки и дразнить Шуша длинной веточкой. Еще мальчик научил дракончика играть в салки, прятки и войнушку, а дракончик придумывал для своего друга разные смешные штуки. Было очень весело. — Наверное, уже пора просыпаться, — сказал мальчик, когда они набегались и устали, — Мне очень понравилось, хороший получился сон. — Хорошего я нафантазировал друга, — согласился дракончик, — жалко только, что ты получился таким просыпательным. Но если ты такой просыпательный, то и засыпательный тоже? Я сочиню, что бы ты часто ко мне в гости засыпал, можно? — Конечно, можно! И все-таки я думаю, что это ты мне приснился, — неуверенно протянул мальчик, — Если бы меня выдумали, то я бы только сейчас появился, а я и раньше был… — Я не знаю, — поразмыслив, признался дракончик, — но если нам весело, то какая разница кто кому снится, и кто кого выдумал? Так дальше и пошло: дракончик ждал мальчика, и, когда тот приходил, они весело играли, пока не наступала пора просыпаться. Однажды они придумали мячик, вернее, мальчик рассказал, какая это замечательная вещь, а дракончик его придумал. Пусть он получился не очень круглый и совсем не резиновый, но этот мячик отлично скакал по мирку дракончика и очень нравился друзьям. Когда мальчик в следующий раз гостил у дракончика, он вспомнил про игрушку. Только мячика нигде не было. — Я его забыл, — повинился дракончик. — Ты забыл, куда его положил? — не понял мальчик, — Так давай поищем, у тебя тут вовсе негде потерять замечательный мячик, мы обязательно его найдем. — Я его совсем забыл, — смутился дракончик, — я забыл, что мячик нужно помнить, и он пропал. — Жалко, а вот у нас ничего не пропадает. И не появляется тоже. И драконов у нас нет. Скучно. Вместо мячика друзья придумали себе другие игрушки и чудесно развлеклись. Мальчик рассказал дракончику, что скоро наступит праздник, будет нарядная ёлка, и всем подарят подарки. — Приходи ко мне в гости, — попросил мальчик, — Я угощу тебя тортом и покажу настоящий снег. Он пушистый и холодный, из него так здорово лепить смешных снеговиков с морковкой вместо носа. — Я попробую, — пообещал дракончик. Мальчик проснулся, а дракончик долго думал над его словами. Разве может быть мир, где нет драконов, где нельзя придумать ничего нового и интересного? Когда прилетела Мама, он спросил ее об этом. — Малыш, бывают и такие миры. Когда дракон стареет, он постепенно становится своей памятью, а память его становится целой вселенной. В ней нет драконов, нет придумок, но и там много хорошего. Дракончик не стал говорить Маме, что мальчик позвал его в гости. Она бы сказала, что дракончик еще маленький и не разрешила бы. Он еще и сам не решил, идти ему или нет. Ему было боязно. Только однажды дракончик ощутил, что его кто-то сильно-сильно ждет, и очень скучает по нему. «Это же мальчик!» — понял он. Нельзя не прийти, когда тебя так ждут. Дракончик хорошенько запомнился, чтобы никто не смог его случайно перефантазировать, зажмурился и изо всех сил захотел быть рядом с другом. Родители шептались над постелью сына. Мальчик только успокоился и заснул, все еще тихонько всхлипывая в подушку. На полу возле кровати лежал плюшевый динозаврик. — И дался ему этот дракон, — шепнул папа, — я же купил такого хорошего динозавра. — Но он хотел, что бы к нему пришел дракон, — вздохнула мама и подоткнула маленькое одеяльце, — Все. Спит. Родители положили игрушку рядом с ребенком и тихонько вышли из комнаты. — Ой. Мальчик открыл глаза. Около постели стоял дракончик. — Ты пришел! — обрадовался мальчик, — А почему ты такой мохнатый? — Ты же говорил, что у вас холодно, — смутился дракончик, придумавший себе теплую белую шубку. Мальчик тихонечко, чтобы родители не услышали, показал дракончику свою комнату, снег за окном и даже злополучного динозавра. — А он и вправду на меня похож, — сказал дракончик, — И вот эта блестящая штука у него на шее такая красивая. Мальчик рассмеялся, снял новогодний дождик с игрушки и повязал бантиком другу на хвост. — Мне пора, — грустно сказал дракончик, — Я здесь без спроса. Ох, и попадет же мне от Мамы! Мальчик спал и улыбался, крепко прижимая к себе плюшевого динозаврика. У себя в пещерке дракончик тоже улыбался, только незаметно. Он виновато слушал расстроенную Маму, а его белая шерстка превращалась в серебристый новогодний дождик.
Хорошо! Имел наглость поредактировать, из лучших побуждений, конечно. Красным - удаление, равно - варианты. Так и не понял, зачем мне это... у меня же уже только тогда папой так сильно Ел Шуш камень = Шуш ел камень Друга-недракона = Друга не-дракона светлыми волосами и это я тебя придумал то я бы только сейчас появился = я появился бы только сейчас Я не знаю какая разница кто кому снится, и кто кого выдумал? = какая разница, кто - кому снится, и кто - кого выдумал? сам не решил, идти ему или нет = сам не решил - идти ему, или нет и изо всех сил захотел = и захотел изо всех сил Но он хотел
Такая, мягко говоря, альтернативная пунктуация, без сомнения, должна идти от большого и доброго сердца )
С фига ли? А так не ясно? Постановка тире в приведённых примерах обусловлена смыслом и интонацией, а не правилами русского языка. Я бы написала "какая разница, кто кому снится и кто кого выдумал?" и "сам не решил, идти ему или нет". Альтернатива-с.