Модель вселенной

Тема в разделе 'Литературный форум', создана пользователем Atlas, 24 окт 2011.

  1. Atlas Генератор антиматерии

    В сущности вы пытаетесь объединить литературу с реальностью - чтобы писать, как жить или жить - как писать. Даже при поверхностном рассмотрении очевидны два сценария: либо вы пишете о своей жизни, либо живете по написанному. Для фантастики очевиден второй вариант, усугубленный мечтами о несуществующем.

    По моему мнению, при определенном числе единомышленников есть возможность вылепить целый мир будущего, в котором хватит места всем авторам. Многообразие этой вселенной позволит избежать конкуренции, недовольства, обид и взаимных претензий. Мы просто декларируем формат этого пространства или времени, после чего населяем его персонажами и сюжетами. В этой бесконечности найдется место для любви, ненависти, войны, мира и всего невообразимого сочетания идей и замыслов.

    Как уже писал, для себя во фьючерсном бытописании я определяю несколько этапов:
    1. Смутные времена или эпоха предтеч - современниками которой мы являемся, описываемые, например, здесь: "Эксперимент". Реалистичные, обыденные декорации нашей с вами жизни, в которых проходит поиск путей в неведомое.
    2. Преддверие или эпоха интеграции - от начальной стадии с конфликтами, неприятием и дискриминацией, как в теме "Вчерашний человек", до сглаженой, социально уравновешенной модели киборгизации общества в теме "Добро пожаловать в будущее!", где уживаются синтеты, киборги, моды и трансформированные субъекты.
    3. Ну и на сладкое - войнушка, эра противостояния Синтократии и Гегемонии металюдей...

    Повторюсь, что на мой взгляд в этой вселенной хватит места всем. Ваша история может вершиться совсем по другому сценарию, а задача форума КЛФ, вернее сообщества пишущих, мне видится именно в содействии процессу. Не отталкивать замысел автора, а найти ему место на пестрой карте грядущего. Карта, Ланайян, масштабная карта вселенной под названием будущее! Представьте, что например книга Троя "С петлей на шее" не просто очередная постакалиптика, а фрагмент глобального проекта, в который входят и ваши рассказы и литературные творения других членов КЛФ.

    Возможно, что поначалу это будет сложно, и дело даже не в том, что авторам будет тесно, а непосредственно в пространственно-временном размещении. Зато потом "белые пятна" на карте событий станут очевидны и возможно, сами по себе, станут темами для написания произведений.
    Трой нравится это.
  2. Трой Гремучая ртуть

    Поддерживаю Atlasa, тем паче, что подобные проекты уже обсуждались. Вдогонку и в дополнение вышесказанному:
    существует ряд проблем такого проекта, одна из самых важных - публикация. Можно поступить демократически - часть публикаций, что прошли редакторский отбор в печатном варианте, а часть на отдельном интернет-контенте.
    Atlas, уже существует первый законченный вариант текста, как раз по второму пункту.
  3. Знак Administrator

    То есть, вы предлагаете некую вселенную с массой возможностей, где может уместиться всё? Но любая вселенная должна иметь некую базу, ось на которую всё нанизывается. Примерно представляю, как работает картография Ланаяна, но как сюжетно объединить эту вселенную? Ведь должна же быть какая то принадлежность, соответствие, линия иначе бессвязно.

    Да и, наверно стоит отдельной темой сделать, как вы считаете?
  4. Atlas Генератор антиматерии

    Тут дело не в том, что свои "6 соток" надо обязательно выложить буквами онлайн.
    Есть книга и хорошо - фрагмент мозаики занял свое место. Важнее вопрос размещения на виртуальном глобусе будущего. Я вот неосознанно пытаюсь визуализировать проект и пока не представляю как это сделать. Потому и аппелирую к Лану, ибо его картографический опыт наверняка поспособствует.
    Пока мы не можем уцепиться за пространство, я предлагаю каждому автору поработать со временем. Создать, так сказать, историческую перспективу собственного творчества, своего рода план. Свои тезисы я изложил выше, правда не обязательно они будут соответствовать скупо изложенным пунктам в количестве трех, ибо написание плана не менее захватывающая и креативная часть творчества...
    Что же до пространства, лично я ограничусь нашей планетой и постараюсь придерживаться существующих физических констант.

    И да - тема достойна отдельного обсуждения.
  5. Lanajan Ланайан

    (символичная картинка в тему)
    Маяк – виден с моря, виден на суше, и из космоса.
    У всех миров должны быть точки соприкосновения, точки перехода.
    Придумать сеть маяков, и можно создавать любую вселенную.
    Если локально, на территории планеты или страны, то должны быть маяки-архетипы мест которые бы пересекались в книгах.
    По (вокруг) маякам рисуется карта.
  6. Atlas Генератор антиматерии

    У нас не география в классическом понимании потому маяками должны служить определенные события. С прошедшим временем вроде бы все понятно - автор сам выстраивает причинно-следственные связи, опираясь на исторический материал. Типа армагеддон случился оттого, что такого-то числа Аннушка пролила масло))
    В принципе, подобные события вполне могут быть вымышленными по причине своей незначительности, это задача автора высветить их роль в историческом процессе. Но вот как быть с датировкой событий будущего, у кого какие мысли?
    Понятно, что речь не о точных числах, но хотя бы надо представлять что происходит раньше, а что - позже. Например, события у Троя в рассказе "X-tream" происходят явно позже моего сюжета "Эксперимент", но вероятно ранее эпохи киборгов в сюжете "Добро пожаловать в будущее". Вот эту попытку упорядочить я и называю фьючерсной картографией.
  7. Lanajan Ланайан

    Ну, пристреливаемся словами так сказать, ведь не понять сразу о чем речь)))
    Маяк, это ведь тоже метафорично.
    По вашей теории, идет – временная карта, где маяками служат события. Но тут вступает конфликт, например, кто-то не захочет разделять такую хронологию. А кто-то не сможет втиснуться во временные рамки другого автора. Как тут быть?
    С той же географией как быть? Все на одной Планете? Хотя я за то чтобы все на Земле было.
    Маяком может быть все что угодно – от какой-то связующей способности главных героев разных авторов, до какой-то физической константы, например температуры или давления.
    Пока вопросов больше, чем ответов)))
    С вас еще пару абзацев, на счет – «о чем вообще идет речь».

    Чуть добавлю 01.26
    Цитатка, думаю в тему:

    "Вам будет понятнее, если я расскажу вам несколько космогонических мифов.
    Ось мира

    Согласно одному из них, высшее божество, после того как создало племя людей и основало нормы и обычаи его жизни, поставило в центре мира столб. По этому столбу божество поднялось на небо, где пребывает и сейчас. Этот столб — ось мира, так как пространство вокруг него стало обитаемым и, собственно, миром.

    У каждого племени, где бытует подобная легенда, есть такой столб. Он не является неподвижным: когда племя решает перейти на новые земли (что часто бывает во время смены сезонов), оно просто переносит этот столб в новое место. Это позволяет им всегда находиться в правильном мире, который не теряет связь с небом. Столб этот всегда ставит божество, вернее, шаман в костюме божества: но мы уже знаем, что обряд — это не театр, а отражение реальности.

    Если столб по каким-то причинам ломается (а это могут быть только естественные причины: молния или ветер (столб является величайшей святыней племени и хорошо охраняется как от иноплеменников, так и от животных), то племя гибнет. Гибнет в буквальном смысле: оно либо рассеивается по другим племенам, либо умирает от голода: люди племени просто перестают есть, так как уверены, что их миру все равно пришел конец. Вот вам еще одно подтверждение существования других реальностей.
    * * *

    Вам наверняка сейчас вспомнился хрестоматийный случай, приключившийся с одним бразильским племенем (он описан в любом учебнике антропологии). По традиции, установленной еще Первопредком племени, деревня этого племени была устроена в виде круга, в центре которого находился столб — ось мира. На расположении домов по сторонам света вокруг этой оси была построена вся социальная система, включая браки и кровное родство. Племя вело кочевой образ жизни, но на структуру поселения это никак не влияло: ось переносилась с места на место, вокруг нее строились хижины.

    Это племя погибло в результате деятельности миссионеров. Из лучших (безусловно) побуждений, миссионеры сломали столб и полностью изменили план деревни, построив для племени удобные и практичные дома и расположив их параллельными рядами — так, как расположены улицы в городе. Люди племени совершенно потерялись в новом для них мире. Они действительно погибли, хотя и не сразу; но и всю свою непродолжительную жизнь в деревне миссионеров они уже считали себя мертвыми. Более того: они считали мертвым и свое божество, создавшее привычную для них структуру вселенной. Был новый мир, новая вселенная и новое непонятное божество, о котором говорили им миссионеры.

    Но дело в том, что люди племени не могли и не хотели жить в этой новой вселенной; они предпочли умереть вместе со старым миром. Можно было бы, как те самые миссионеры (ни на секунду не сомневаюсь, что они были прекрасными людьми), покачать головой и посокрушаться о том, как сильно люди цепляются за предрассудки. Но коль скоро мы пытаемся вступить на путь Знания, давайте сначала попробуем вникнуть в суть столь важного мифа, жизненно важного: ведь он определил жизнь и смерть племени.

    Мир имеет ось, которую поставило в его центре божество, сотворившее мир. Значит, ось в центре какого-то пространства — это и есть мир. А что такое мир? Мир — это каждый из нас. Когда мы умираем, то умирает и мир, хотя и только для нас. Значит, в каждом из нас есть та точка, которая образует мир. Вернее, миры."
  8. Atlas Генератор антиматерии

    Речь вот о чем:
    Автор, развивая сюжет, опирается на некую хронологическую последовательность. Даже если он весьма туманно очерчивает происходящее (однажды в далекой галактике...) инструменты и технологии, которые используют герои, так или иначе датируют технологический период (если не принимать в расчет развесистой клюквы и откровенных ляпов). Но будем считать, что все авторы ответственно относятся к собственному творчеству. Сейчас, слава б-гу, все меньше встречается текстов, где персонажи одной рукой стреляют из бластера, а другой вставляют дискету в компьютер...

    Таким образом, классифицируя технологические периоды будущего, мы сможем избежать ошибок. И эти этапы прогресса определяются исходя из логики развития. Созданию жизнеспособного клона обязательно предшествуют исследования в сфере клонирования, а не наоборот! Киборг без кибернетики останется средневековым големом и подобные сюжеты, конечно не нацеленные сознательно на юмор, превращают фантастику в разновидность сказочных историй. Ну и бластер еще не создан, хотя дискеты уже в прошлом...

    Возьмем к примеру вселенную "Звездных войн". Если вы захотите написать на эту тему, то обнаружите, что вся франшиза структурирована во времени и пространстве. Вы можете использовать различные приемы: взгляд со стороны, история глазами Дарта Вейдера, изложение версии вселенского надмозга, но изменить череду событий вам не удастся. И хотя это детище огромного числа авторов, хронология упорядочивает и связует бесконечное разнообразие сюжетов и замыслов.

    В нашем случае предлагается несколько иной путь. Нас не связывает изначальная трилогия, потому структура уже существующих и ненаписаных текстов, должна соответствовать логике и здравому смыслу. Вот так вот - всего лишь здравому смыслу и логике...
  9. Знак Administrator

    В нашем случае предлагается несколько иной путь. Нас не связывает изначальная трилогия, потому структура уже существующих и ненаписаных текстов, должна соответствовать логике и здравому смыслу. Вот так вот - всего лишь здравому смыслу и логике...

    К сожалению этого не достаточно. Практика показывает, что здравый смысл и логика хорошие инструменты, однако только ими не построить это здание. Чтобы соблюдалась хронология и последовательность, нужно иметь, как Ланаян говорит, некую ось, некие маяки опорные, общие для всех авторов. А создание этих маяков и есть по сути создание вселенной, в которой происходит масса событий.

    И вот тут-то камень преткновения - у каждого писателя своё понимание интересности и правильности той или иной вселенной. Правильные попытки определить те самые маяки упираются в нежелание развивать чужую вселенную. Единственным выходом является написание яркой книги, что как раз и покажет тот мир в цветах и оттенках, с эмоциями и героями. Появляется точка опоры, вокруг которой и закручиваются события.

    Дело за малым, создать эту точку опоры. ))
  10. Atlas Генератор антиматерии

    Маяки лишь красочное сравнение. Напомню, их расставляют в исследованных местах с оживленным движением. Всякие аргонавты, колумбы и кортесы обходились без них...

    Повторяю, мы не делим пространственно-временную карту на удельные княжества. Чужих вселенных не может быть по определению, места хватает всем. Задача в сознательном позиционировании во избежании ляпов и ошибок, как я уже писал. Предполагается, что автор пишет реалистичную фантастику в привычных физических константах, без чудес и волшебства, подчиненную логике и здравому смыслу.

    Предлагаю любому желающему рассмотреть любой свой текст на предмет осознания технологического периода в котором происходит действие. Потом взять другой и сравнить - в каких пространственно-временных отношениях они находятся. Понятно, что есть произведения которые не впишутся в предложенную сетку. Не вижу тут никакой трагедии, иные вещи пишутся пол влиянием момента, настроения. Ну и пусть! Предлагаемая схема не догма, а скорее подмога автору.

    Предположим, я задумался над дальнейшим развитием сюжета "Вчерашний человек". Возникает вопрос достоверности антуража - сюжетных декораций. Соотнести текст хронологически относительно других рассказов несложно. И я его не датирую, а позиционирую относительно других вещей. На мой взгляд, он располагается между сюжетами "Эксперимент"и "Добро пожаловать в будущее", об этом говорят определенные детали и термины, которые использованы в тексте. Одновременно я анализирую события у Троя в рассказе "X-tream" и корректирую сюжет на предмет технологий.

    Там встречается экзоскелет, энергетическое поле и боевой вертолет с ИИ и прочие детали. Соответственно я принимаю решение использовать их или нет, а значит сместить по временной шкале собственный замысел. По сути тут три варианта: действие происходит раньше - тогда я их не использую или вставляю упоминания о разработке; мои персонажи современники событий - тут можно обсудить варианты или переместить сюжет в пространстве, например на другой континент; и наконец сюжет может позиционироваться позднее - тогда мне следует учитывать технический прогресс. Например вертолет уже не винтовой, а диффузионный...

    При этом все происходящее не соавторство, в привычном смысле. Любой из нас волен в своих творческих начинаниях.
  11. Lanajan Ланайан

    А в чем изюминка?
    В чем заключается «нечто такое» что бы заставило участников с горящими глазами ухватиться за идею, взяться за перо?
    И в чем будет интерес читательский?
    Честно, я все-таки пока не уловил общей идеи :rolleyes:
  12. Atlas Генератор антиматерии

    Вот здесь лежит доклад "Фанастика и футурология" (сохранена авторская орфография).
    В конце сформулировано несколько правил:

    2. Прогнозируйте системно, а не отдельными инновациями.
    3. Избегайте датировок и хронологий будущего.
    4. Анализируйте достижения науки, исследуйте схемы конкретных процессов. Экстраполяция должна быть умной.


    То о чем мы здесь говорим и есть попытка прогнозировать системно! Это раз.

    Экстраполяция должна быть умной - сообщество помогает избежать ляпов и ошибок. Тезис бластера и дискеты как раз напоминает о том, что изобрести очки, но не додуматься надевать их на глаза - нонсенс! Это два.

    Избегать датировок не придется если будет использоваться перекрестная хронология. Это три.
  13. Fауст Реальный пластит

    Atlas, не вполне понимаю, как это. Всегда отпугивала в совместных вселенных именно необходимость согласовывать события по датам - то есть выбирать из возможных вариантов будущего именно один.

    Кстати, тут ведь уже был подобный проект... Правда, пока он ничем не закончился... Может быть, модераторы сочтут возможным сделать его видимым для большей аудитории на форуме? Там вроде нет ничего такого, что особо стоило таить.
  14. Лорд Табаско Гремучая ртуть

    Пока что не надо.
  15. Atlas Генератор антиматерии

    Совместная вселенная под названием реальность вас не пугает?
    А ведь в ней уживаются не только разные люди, но и разные взгляды и убеждения. Даже происходящее все трактуют по-своему... И ничего - мироздание выдерживает!
    Что же до всяких конспирологических проектов тут уж ничего не поделаешь, в иных персонажах крепко застряла прежняя хуманская заточка создавать всякие закрытые разделы, порождать многоглавые гидры и прочее.
  16. Lanajan Ланайан

    По моему скромному опыту всяких начинаний – кто придумал тот и тянет. Процентов 60 работы будет тянуть автор идеи, остальные могут лишь поучаствовать. А если никто не займет место «тянущего» то идея не реализуется.
    Хотя, может, кто подскажет реализованные проекты в русском сегменте, организованные именно группой людей без явного лидера?
  17. Atlas Генератор антиматерии

    Вселенная "Сталкер", что это такое объяснять, надеюсь, не надо; количество сиквелов и приквелов зашкаливает.
    Конгломерат Лукьяненко, Васильева и прочих менее известных авторов по созданию общей вселенной- империя Шат-Тсуров, конфедерация Булрати, Меклон, пространство Халфлингов, Цзыгу, Эбен, Брауни, Силикоиды, Хикси, Алари, союз Старших рас, Куалькуа...
    Это лишь примерный список негуманоидных рас, а еще развитая хронология, всеобщая история, унифицированное оружие, транспорт и технология...
    Несмотря на так называемую "тесноту", что беспокоит форумчан, цикл "Черная эстафета" не мешает дилогии "Императоры иллюзий" или "Звездная тень", "Геном", "Танцы на снегу", "Смерть или слава". А ведь персонажи и герои действуют в схожих декорациях, используют одинаковые предметы бытового и военного назначения...
    Не нужно придумывать каждый раз средства связи, системы вооружения, персональный транспорт и прочие детали, в том числе экономический и политический расклад.
    Но это космическая фантастика, а мы тут, смею надеяться, рассматриваем несколько иной аспект будущего, а именно развитие и совершенствование человечества, как вида.
  18. Lanajan Ланайан

    Интересно, у них какая-то закрытая энциклопедия по классификациям транспорта, оружия, территорий, кланов и т.п.? Или они чисто по скайпу списывались)))
    Выходит для описания мира, надо будет несколько томов разных классификаций составить.
    Я как не пишущий могу сделать сайт-заготовку под это дело, если конечно устроят возможности движка вордпресс (типа такого http://litpark.ru/ с другим шаблоном-шкуркой). Данные и бэкап сайта можно рассылать каждому участнику проекта, раз в неделю допустим.
    Таких карт-схем http://litpark.ru/lit-karta/ можно наделать сколько угодно на разные темы. Мне удобно пользоваться, не знаю как другим.
    Но вопросов все равно еще много.
    Как быть с фантастическими допущениями? Один захочет ввести одно, второй это не примет, третий пошлет обоих))
    Жесткие рамки все равно будут. В том же «Сталкере» специфичный мир, туда все что угодно не напишешь, но за счет этого он и выигрывает.
  19. Anton Искра

    **Ланайан. Я без цитат - просто ответ к вашему комменту.
    Агада. У них энциклопедия. Называется Masters of Orion. До сих пор время от времени с друзьями играем.

    Про ментальные карты и иже с ними - это дело привычки. первую неделю непривычно. а потом свыкаешься так, что порой не понимаешь, как без такой штуки раньше работу организовывал.

    Про фантастические допущения. Помнится ЮАН высказывался о принципиальном неиспользовании машин времени и прочей противоречащей здравому представлению о будущем шушере. По аналогии можно составить списочек законов мироздания, которых нарушать не стоит, а потом надеяться на толику здравого смысла у авторов населяющих сей мир.

    Далее. Маяки. Если я правильно понял задумку - сие творение не так уж и сложно. Нарисовать временную шкалу и расставить на ней точки крупных прорывов в науке, допустим. Тобишь означить их порядок. Значицца научились воскрешать людей раньше, чем превысили скорость света, но позже, чем перелили сознание на соседский комп. И прочая и прочая.
    Vilmind нравится это.
  20. Atlas Генератор антиматерии

    Энциклопедия частично публиковалась в книгах.
    Ее базис позаимствован из древней компьютерной игры, развит и дополнен.
    Нам можно начать с классификации по типовым разделам: технологии, транспорт, связь, медицина, вооружение. Расставить их по шкале времени от настоящего - т.е. существующих образцов, к предполагаемым.
    Например интернет в моем сюжете "Вчерашний человек" превратился в гипер-сеть или просто гипер, а сюжете "Добро пожаловать в будущее", может именоваться иначе. И эволюцию названия мы можем обсудить с другими участниками проекта, экстраполировать - как и предлагалось на основе логики и здравого смысла.
    И задача не в том, чтобы выдумать нечто заковыристое. Общие тенденции в развитии сетей ни для кого не секрет, потому допущения на их основе не станут смешными для читателя через пару лет, как если бы высасывать из пальца явления и процессы без всякого анализа.
    Точно так же и с остальными разделами.
    Вот, к примеру, у Троя в рассказе "X-tream" искусственный интеллект, импульсное оружие, экзоскелет, ядерная матрица - иными словами высокая энерговооруженность, и при этом винтовой вертолет. А почему?
    А потому, что автору за всем не уследить и с ходу экстраполировать технологические изменения очень непросто.
    Вот потому я и призываю создать некую карту-схему, глядя на которую можно принимать взвешенные решения. Скажем действие происходит в такой-то технологический период, компактная ядерная энергетика уже доступна, а какое нибудь погружение в корону звезд слишком вытарчивает из контекста, ибо рановато...
    Vilmind нравится это.

Поделиться этой страницей