Ловец ветра

Тема в разделе 'Альтернативные истории', создана пользователем Бунингит, 29 май 2013.

  1. Бунингит Генератор антиматерии

    portrait8.jpg

    Ловец ветра

    Леттисе пришла, когда Элиджио уже не спал, но еще и не проснулся. Стук дверного молоточка долго не мог разбудить его, сливаясь со звуком капель все еще снившегося ему дождя.
    Открыв дверь, он понял, что девушка — именно та, что ему нужна. Её своевольные темно-светлые волосы были наполнены южным ветром а протянутая ладонь пахла высокой травой.
    — Доброе утро. Это вы — художник, которому нужна натурщица?
    Ее голос был ему хорошо знаком, этим голосом в снах Элиджио его окликала покойная мать.
    Юноша посторонился, приглашая девушку войти и тут же, на пороге, попросил ее остаться навсегда.

    Леттисе оказалась превосходной моделью. Она знала, как втирать в кожу лучи заката, умела смотреть одновременно во все стороны света и улыбалась так, будто рассматривала птичьи сны. Волосы ее меняли цвет от кораллового до шоколадно-черного в зависимости от мыслей Элиджио, а все, на что она бросала взгляд, тут же приобретало оттенок ее фиолетовых глаз.

    Рисуя ее, Элиджио не понимал, где кончается вдохновение и начинается любовь, так как прикасаясь кистью к телу Леттисе на холсте юноша одновременно испытывал и душевный и телесный экстаз, точно так же, как во время слияний с ее живой плотью.
    В перерывах между любовными играми и домашними хлопотами Леттисе занималась приготовлением красок и льняного масла. В кобальт она роняла счастливые слезы и краска начинала светиться и пахнуть морем. В умбру и краплак Леттисе добавляла несколько капель своей ежемесячной крови и темные тона приобретали глубину бархата. Выжимая масло, девушка тихонько напевала и мелодия ее голоса смешивалась с тягучей жидкостью, заставляя пейзажи Элиджио звучать. Из своих волос Леттисе делала кисти, послушнее которых художнику прежде не доводилось держать в руках.

    Мастерство и любовь Элиджио росли вместе, как брат и сестра, и в конце концов достигли совершенства. Наступил момент, когда любить сильнее было уже невозможно, а писать лучше можно было бы, лишь став богом.
    Как-то раз, выставив несколько еще сырых работ на крыльце, Элиджио увидел, как проходивший мимо мужчина остановился и долго плакал, глядя на полотна. Сгорбленная старая женщина, поравнявшись с крыльцом, подняла голову, будто откликнувшись на зов, посмотрела на картины, и вдруг расправила плечи и помолодела.

    В тот момент Элиджио понял, что искусство его обладает властью над людьми.

    Знание это породило беспокойство, которое вскоре сменилось неудовлетворенностью и недовольством. Элиджио перестали радовать ласки Леттисе, он становился все более хмурым и замкнутым. Леттисе старалась утешать Элиджио, как умела. Превращая свои тревоги в цветы, она срезала их, собирала в причудливые букеты и дарила их ему, пока не заметила, что цветы стали увядать от одного лишь равнодушного взгляда Элиджио. Художник все реже замечал красоту самой Леттисе, и чем меньше он смотрел на нее, тем тусклее становились ее волосы, тише ее пение, слабее ее травяной аромат.

    В один из сентябрьских четвергов, рассеянно посмотрев на Леттисе, Элиджио подумал, что заслуживает большего. Поймав его мысль взглядом, девушка заплела ставшие в один миг пепельно-серыми волосы в тугую косу и ушла.

    А в пятницу на пороге дома Элиджио появилась Клио. Стук в дверь не был похож на звук дождя, Клио стучала так, как будто забыла ключи.
    — Это вы — тот самый Элиджио, картины которого заставляют мужчин выплакивать всю свою вину и злость, а женщин — находить в своем лоне жемчуг?
    Ее запястье было тонким, как лесть, волосы пахли северными звездами а глаза вытягивали мысли и плели из них убеждения.
    Любовь Клио была соткана из света комет и обещаний, она не насыщала, но манила, садилась на плечо райской птицей, позволяла коснуться искристых перьев, и тут же снова взмывала ввысь.
    Желтоволосая Клио не умела петь и смешивать краски, но могла взглядом разжечь камин и громко смеялась, занимаясь любовью. Кроме любви она дарила Элиджио причудливые и дорогие подарки: кисти с черенком из древнего янтаря, пигменты редких красок из Египта и Месопотамии, цена за унцию которых равнялась стоимости самой светлокожей четырнадцатилетней наложницы.

    Клио приводила в дом множество друзей и знакомых, без устали показывала и восхваляла картины Элиджио, искусно сплетая вокруг художника ореол славы. Не прошло и года, как известность Элиджио распространилась сначала за пределы города, а за тем и государства. Художника узнавали на улицах и, кланяясь, называли не иначе, как Элиджио Гениальный. Ценители живописи из разных стран съезжались на выставки художника, народ выстраивался в очереди чтобы взглянуть на его полотна. Самые богатые коллекционеры приобретали его картины, влиятельные вельможи заказывали у него портреты жен и дочерей.

    Элиджио работал днями и ночами, стараясь угодить всем своим заказчикам и получая за это щедрое вознаграждение. Знаменитый художник был так занят, что постепенно разучился смотреть по сторонам. Он не замечал, что люди уже перестали плакать и смеяться, глядя на его картины, теперь они лишь удовлетворенно кивали головами.
    Клио все еще продолжала хвалить работы Элиджио, но похвала ее больше не взмывала в небеса, рассыпаясь искрами. Едва слетая с ее губ, она оседала не полотнах тусклой каждодневной пылью.

    Однажды, пройдя мимо новой картины, Клио и вовсе ее не заметила. В ответ на упрек Элиджио женщина лишь пожала плечами.
    — Не моя вина в том, что ты утратил свой дар.
    Только сейчас Элиджио заметил, что камин в их доме уже давно отвык от огня а золотые волосы Клио развевает чужой ветер.
    Проснувшись на следующее утро, Элиджио понял, что Клио больше нет. Она ушла, оставив после себя лишь затерянные в углах мелкие осколки давно разбитых звезд.

    Посмотрев на свои работы, художник и в них не увидел ничего, кроме лживых иллюзий. Мастерство, с которым они были выполнены лишь добавляло коварства к обману.
    Неспешно разведя огонь в камине Элиджио одно за другим сжег свои полотна, молча наблюдая за тем, как сгорает время.

    Когда последняя картина превратилась в пепел, Элиджио навсегда вернулся в прошлое. В то утро, когда Леттисе дождевыми каплями постучала в его дверь.

    Он и по сей день сидит в своем кресле-качалке перед открытым окном, стараясь не пропустить южный ветер. Наполнив им комнату Элиджио закрывает ставни и засыпает. Ему снится дождь. Он просыпается и долго прислушивается, стараясь уловить в нем стук дверного молоточка.

    «Этот старик — бессмертен», — шепчут друг другу горожане, проходя мимо окна Элиджио.
    «Надежда его сильнее смерти», — отвечает южный ветер.




    Значение латинских имен: Леттисе – счастье, Клио – слава, Элиджио – выбирающий.
    Табакерка нравится это.
  2. Джинн Генератор антиматерии

    Очень хорошее.
    Но у меня этот чёртик так и не выскочил из табакерки.
  3. Бунингит Генератор антиматерии

    Спасиба. А подробнее? Плиииз...

    Вот думаю, добавить в конце пояснялку или нет:
    Значение латинских имен: Леттисе – счастье, Клио – слава, Элиджио – выбирающий.

    На всякий случай добавила. Меленько.
  4. Джинн Генератор антиматерии

    К вечеру отпишусь.
  5. Хрустальный Феникс Генератор антиматерии

    Красиво, но скучно. :(
  6. Бунингит Генератор антиматерии

    Это сказка для взрослых ;)
  7. Бунингит Генератор антиматерии

    Да? А мне кажется, это одна из моих самых удачных метафор. А младенец в лоне женщины вас не кривит?
    Черт. Чувствую себя нетудапопавшей старушкой ...
  8. Atlas Генератор антиматерии

    короче, у меня нет мнения и спорить не собираюсь
  9. Хрустальный Феникс Генератор антиматерии

    Ага, про ежемесячную кровь - это для сильно взрослых. Меня тоже немного того...
  10. Atlas Генератор антиматерии

    ...старик Тургенев побежал вглубь рощи, спотыкаясь и петляя между деревьями. На берегу ручья, который был слишком широк для прыжка, он остановился и тотчас ноги его подломились в коленях. Задыхаясь, он ухватился за ствол подвернувшейся осинки и, обдирая ладони, опустился наземь. Едва улеглось суматошное сердцебиение и рассеялась кровавая муть перед глазами, он поднял голову и нашел взглядом плотную цепь преследователей, которые никак не могли простить ему гибель Муму..
  11. Бунингит Генератор антиматерии

    Да, женская месячная кровь — это кака и бяка! Фу. Как можно о таком писать!
    Ужастики с расчленением, однако, никого не коробят, даже нравятся... Удивительное поколение растет!
    А меня, к примеру, кривит от эльфов, троллей, супергероев с суперпистолетами, и прочей "захватывающей фэнтези", ибо, за редким исключением, это всё высасывается юными писателями из закрученной в тряпочку и кем-то уже много раз пережеванной кашицы и не несет в себе абсолютно никакого смысла. Что же мне делать... (вопрос риторический, отвечать не обязательно).
  12. Джинн Генератор антиматерии

    Понятно.
    С латинскими именами второе дно стало доступнее. Даже до меня дошло.
    Может быть, стоит вписать значения имён в текст. Технически это несложно сделать.
    "Счастье моё", - шептал Элиджио...
    "Слава моя", - думал он глядя вслед...
    Но это уже вопросы авторской стратегии - когда открытие второго смысла нужно: сразу или потом, по итогу прочтения.
    В идеале - хорошо бы было, чтобы до читателя подтекст дошёл на сцене сожжения картин. Чтобы в концовку читатель вошёл понимая, что на что мы променяли. Что не Машу на Глашу.

    Ну, и стандартная претензия - кульминация опять страдает и по количеству знаков, и по эмоциональности. Для большинства других текстов это была бы нормальная кульминация, но у тебя начало и развитие сюжета получаются более глубокими. Должно бы быть наоборот.
    Бунингит нравится это.
  13. Джинн Генератор антиматерии

    Знаешь же, что это не поколение. Нормальная гендерная реакция: мужчин должно кривить, их и кривит. Чё шумишь?
    Atlas и Бунингит нравится это.
  14. Бунингит Генератор антиматерии

    А нечего было собачечку топить.
  15. Atlas Генератор антиматерии

    я щас про жемчуг из раковины напишу, как ловец раздвигает створки и осторожно языком нащупывает жемчужину
    вон на эксмо конкурс подходящий, взвизгнут розовощекие
    Хрустальный Феникс нравится это.
  16. Yulia Генератор антиматерии

    ой, так сказали, как будто сами без ума от этого явления.
  17. Джинн Генератор антиматерии

    Как бы вам помягче....
    приблизительно в моём возрасте...
    в большинстве случаев....
    где-то вот как раз плюс-минус год...
    опять-таки, повторюсь, часто, но не всегда...
    уже учишься...
    а может даже и умеешь...
    жить в мире со своими недостатками...
    а также неудобствами...
    и ещё склонностями и девиациями...
    а то и вовсе перверсиями.
    Табакерка и Бунингит нравится это.
  18. Бунингит Генератор антиматерии

    Да всё боюсь обидеть читателя разъяснением, забываю, что думать над текстом никому неизвестного писателя ни у кого нет времени. Но если уж ты, Джинн, не поняла без подсказки, значит и правда нужно пояснить. Бумажка ты моя, лакмусовая!
    Это возможно. Я сама думала, что нужно добавить весу в финале.
    И то правда. Пусть их кривит, иродов! Я не шумлю, так, возмущаюсь потихоньку. Ну согласись, они иногда, как дети. Обожают читать про кровавые драки с отрыванием голов и выворачиванием кишок, а пригласи такого в палату понаблюдать за родами собственной жены, плюхнется в обморок.:)
  19. Бунингит Генератор антиматерии

    Все-таки зацепило...
  20. Хрустальный Феникс Генератор антиматерии

    Да что же вы к месячным привязались? Пишите, истекайте - никто не против.
    Я изначально говорил, что скучно. И не потому что "не экшен". А потому что финал предсказуемый. Как и сюжет целиком. И это к слову о:
    Меня и про говно коробит - это вы как с гендером свяжете?
    Фу такой быть, Буненгит. Фу-фу-фу.
    Ceniza и Джинн нравится это.

Поделиться этой страницей