Критика - приём "взгляд читателя"

Тема в разделе 'Лаборатория', создана пользователем Знак, 20 июн 2011.

  1. Знак Админ

    Зачастую, автору сложно отследить, как действует произведение на читателя. Дело в том, что каждый, кто правит, перемещает куски текста - всё равно видит цельную картину. Форму, которая должна быть. Но, к сожалению, читатели видят только то, что написано и строит воображаемую картину только по тексту.

    Профи обходят эту проблему не задумываясь, поскольку пишут быстро и хорошо - события раскручиваются последовательно и они прекрасно успевают печатать вслед за воображением.

    У начинающего же, мысль рвётся, картинки вспыхивают хаотично, часты возвраты и перечитывания. У начинающего часто возникает желание сразу поправить. И поправляют... Поправляют так, что вместо нормального взгляда, выходит "жонглирование камерами" Картина становится причудливым хаосом, едва связанным с тем, что автор хочет сказать.

    Как этого можно избежать? Раньше советовали - отложить произведение, а потом "посмотреть свежим взглядом". Тогда, мол и откроются ошибки. Совет этот работает, но хочется понять почему именно он работает? Полагаю, тут наблюдаем нечто вроде очищения оперативной памяти. Она заполнилась чем-то другим, внимание сконцентрировалось на другом, поэтому в старых произведениях, то что додумывалось автоматически - исчезает. Соответственно взгляду предоставились те самые куски, которые видят читатели. Бери, да исправляй.

    К стандартному набору современного писателя, прибавилась скорость, став одним из основных параметров. Так что, отложить на пару месяцев произведение в "ящик стола", ныне непозволительная роскошь. Значит, автору нужны новые приёмы "очищения оперативной памяти"

    Можно попробовать освоить "взгляд читателя" Суть его в том, чтобы неспешно вести воображаемую камеру по строкам, всматриваясь, что раскрывается. Вот для примера, я взял рассказ Ингрид и "поводил читательской камерой" Красным выделено, что увидел и как прыгает, дёргается мысль читателя, в попытках понять изложенное.

    http://k-l-f.ru/threads/Новый-Мир.102/#post-1421

    Полагаю, освоение этого приёма поможет быстро научиться упорядочивать творения. Вести камеру, а не лихо ею жонглировать.
    Halter, Саша Рид и Ингрид нравится это.
  2. Ромка Коктейль Молотова

    Предлагаю, как вариацию, работать в паре: проверять не себя, а друг друга.
  3. Знак Админ

    )) Проблема в том, что когда эту камеру оседлаешь, то всё становится само собой разумеющимся. Порекомендовал бы вам, как напарника Fatkh а. У него ровно та же проблема.
  4. Ромка Коктейль Молотова

    Дамы и Господа, с удовольствием поработаю в паре в приватной беседе.
    Atlas нравится это.
  5. Саша Рид Динамитная шашка

    У меня не получится :( меня "захватывают" и чужие миры и свои :((( Если натыкаюсь на несуразности и недоразумения то очень редко

Поделиться этой страницей