Критерии оценки конкурсных работ

Тема в разделе 'Литературный форум', создана пользователем Моё Святейшество, 26 ноя 2012.

  1. Mist Граната

    Анализ я, кажется, уже выдал. )) В принципе я не против поучаствовать в таком эксперименте. Но, если уж привлекаете других людей, хотелось бы видеть более продуманную постановку задачи. А так...
    По ссылке глянул - статья, в которой рассказывается о методе оценивания, слабая: критерии взяты с потолка. Автор даже не пытается рассмотреть какие-то альтернативы своей системе, анализировать, сравнивать - просто расхваливает.
  2. Ник Нейм Тротиловый эквивалент

    Четко и прямо.
    А сейчас по 10-бальной вам нравится судить, или просто организаторы того требуют?
    Ник.
  3. Ник Нейм Тротиловый эквивалент

    Все ваши замечания разумны и рациональны. Я просмотрел 30 стр. темы ("Критерии оценки...") и кроме пикировки ничего не нашёл.
    Заинтересованные писатели могли бы давно решить на своём сайте, какая система оценок их устраивает, и распространить её.
    Однако, либо всем лень, либо важнее "забить" противника в споре, чем найти истину.
    Мне показалось, что вы за систему для специалистов, литературоведов, которые легко оперируют такими понятиями, как сюжет.
    Мне как читателю известно лишь, что сюжет - это последовательность событий в произведении, и что он, условно, делится на завязку, кульминацию и развязку. Я затрудняюсь определить, пользуясь этим, чем сюжет "Капитанской дочери" лучше (равен, хуже) сюжета "Героя нашего времени" или "Каштанки". Аналогично - непрофессионалу нелегко сравнивать сюжеты двух рассказов с конкурса.
    Если вы или кто-то другой знает как это делать, пожалуйста, поделитесь.
    С удовольствием использую.
    Итак, все параметры системы ИФЭЯ рассчитаны на любого читателя непрофессионала. Он должен суметь простым способом отделить зёрна от плевел.
    Так же как 12 человек в суде могут не знать даже слова юриспруденция, чтобы вынести справедливое решение. А дело судьи уже - "назначить приз".
    Система интерес-финал-эмоции-язык проста, критерии понятны и не требуют специальных знаний.
    Кроме того, разве не эти качества вы ищите в приключенческих и фантастических рассказах. Именно для их оценки предложена система.
    И после первых массовых экспериментов станет ясно, а не "гипотетически понятно", в чём её достоинства (если они есть) и недостатки.
    Я совершенно не фанат ИФЭЯ, но пока не видел никакой другой системы.
    Поэтому и решил пригласить всех поиграть и попробовать оценить 10 рассказов.
    Чем больше судей-игроков откликнется, тем более понятны окажутся результаты.
    И будем их анализировать.
    Приходите играть!
  4. Valien Динамитная шашка

    Вычислять , какие именно рассказы, будем мы? Или появится список? Хотя бы в личку? Просто вычисление не до конца конкретизировано. По-крайней мере, в данном случае. Потому как не ясен количественный состав "судей". =)
  5. Ник Нейм Тротиловый эквивалент

    Я открою список из 10 рассказов для эксперимента в этой теме, когда (вскоре) увижу, что больше желающих судить нет.
    Тогда все проверят, нет ли ошибки в вычислениях списка и начнём игру. Пока можете читатать 31 (32) своих рассказа из группы. Какие-то из них попадут в "игровые" для оценки и-ф-э-я.
  6. Valien Динамитная шашка

    В группе, которую предстоит судить, не прочитанных мной всего 4 штуки))) Так что особо не напрягусь в плане усилий.
  7. Ник Нейм Тротиловый эквивалент

    Вот и отлично!
    Я собираюсь прочесть все рассказы, но жизнь может распорядиться по другому.
    (Ещё и на двух конкурсах РТ на СИ и играю и рецензирую. )
    Удивляюсь, что кому-то трудно прочесть несколько лишних рассказов и в двух словах (или знаках системы) отметить своё мнение!
  8. Mist Граната

    Ну уж. )) Я не специалист-литературовед, просто хотел бы видеть разумную и всестороннюю систему оценок. Что касается сюжета - по-моему, оценить его не сложнее, чем финал: логичность + насколько интересно развивается (наличие неожиданных поворотов, качественно прописанной кульминации и финала).
  9. to_chego_net Пороховая Бомба

    Все??? ужас - ужас! :0))))

    А можно в личку ссылки на конкурсы РТ и СИ? (заранее благодарен)
  10. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Так что за список и каков меиод подбора "счастличиков"?
  11. spelly Искра

    А где написано, кто и какую группу судит?
  12. Ник Нейм Тротиловый эквивалент

    Mist, всем хотелось бы видеть разумную и всесторонюю систему. И не только оценок.
    К чему туман? Что толку бороться за чистоту улиц? Давайте начнём их подметать.
    1. Приходите участвовать в эксперименте.
    2. Проведём анализ. Пока что идёт предварительное обсуждение. Анализировать будем результаты! Увидим как работает система. Что менять.
    3. Давайте поговорим о сюжете. Что это? Почему логичность? Повороты? Что это значит? Кульминация? Где она, как её определить?
    Вы шутите? Хотите оценивать какой-то сложный комплекстый параметр, части которого каждый не понимает или понимает по своему?
    4. В простой системе и-ф-э-я, финал определяется как некий неожиданный для читателя конец рассказа. Никакой теории литературы не надо знать.
    Определять финал - не требуется (он может зародиться вначале, в середине и даже в последнем предложении рассказа!).
    Финал - это как "оргазм рассказа". Он может быть или отсутствовать, разной силы, но читатель его ждёт и хочет.
    Ну, не хотите попробовать играть?
  13. Ник Нейм Тротиловый эквивалент

    В правилах.
  14. Yulia Генератор антиматерии

    1ая судит 2ую, 2ая 3ю, 3я 4ю, 4я 1ю
  15. spelly Искра

  16. spelly Искра

    Спасибо )) никак не могла найти... Уточню еще. Если мой рассказ (допустим) в третьей группе, то я оцениваю четвертую?
  17. Chukcha Генератор антиматерии

    А если в четвертой - первую, однако.
  18. Ник Нейм Тротиловый эквивалент

    Мне тоже показались простыми и понятными.
    Но очень важно проверить в деле, могут выявиться недостатки.
    Станет ясно, что менять.
  19. Ник Нейм Тротиловый эквивалент

  20. Ник Нейм Тротиловый эквивалент

Поделиться этой страницей