Критерии оценки конкурсных работ

Тема в разделе 'Литературный форум', создана пользователем Моё Святейшество, 26 ноя 2012.

  1. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Собсно, сабж. От 1 до 10 все лепят охотно и радостно. А вот слабо расшифровать?

    У меня на грядущееристалище приготовлена совершенно четкая система ценностей:

    Стиль, язык: от 0 до 2 баллов
    Орфография: от 0 до 2
    Сюжет: от 0 до 2
    Этичность: от -2 до 2
    Матчасть: от 0 до 2

    Все это суммируется и вуаля! В идеале можно получить мимнус 2. Но так как официальная система оценивания несовершенна, бедолага получит высокую единицу.

    В топе предлагаю раскрыть свои системы оценки. Просто интересно, как иногда мастерски выполненные раски получают тройки, а безграмотная хрень десятки. Еслим есть система оценки, то уже все прозрачно и объяснимо.

    Модерам предлагаю не выкидывать тему в флудильню, бо сабж таковым не является. Ща мало кто отпишется, но через недельку-третью-десятую другую толпой набегут охотники за скальпами карбованцами и будет интересно.
  2. constp Тротиловый эквивалент

    У меня система попроще.

    Минусы:
    1. Если автор не удосужился вычитать текст, то выше 4 ему не видать - уважать надо конкурентов.
    2. Если это не рассказ, то, учитывая П.1 - "кол", однозначно! А так - от 2 до 3...
    3. Если автор не выдержал выбранный стиль(по всему рассказу или в нужных местах) - балла 2-4 в минус.

    Плюсы:
    1. Если автор умело пользуется возможностями русского языка - 6 и выше.
    2. Если сюжет выстроен не просто правильно, а красиво и увлекательно - еще выше.
    3. Если автор использует стиль для создания атмосферы, характеристик героев, описания мира... - по совокупности с остальными плюсами может быть и высший балл.

    Впечатление, идея, фантдоп - вторичны. Поголовное большинство рассказов мне просто не нравится. (Как и мои - конкурентам). А потому вкусовщину я стараюсь давить на корню. Ну, чтобы не ставить "колы" всем подряд.

    И еще, для тех авторов, которые умеют думать:
    Ни один уважающий себя производитель авто не выставит на автосалон мятую, поцарапанную или грязную машину. Как бы ни были хороши заложенные в нее технологии, какие бы суперновинки не прятались под капотом, на подобный "шедевр" никто не взглянет. Ну, разве - обматерит производителя.
    Если конкурс литературный, то несоблюдение литературных правил неприемлемо!
    Так почему кто-то может поставить высокий балл рассказу с логическими натяжками в сюжете или орфографическими ошибками в тексте?

    Я считаю, что подобное - кумовство чистой воды. И список подобных авторов у меня растет с каждым новым конкурсом. На тот случай, как говорит О Дивов: "если наши придут к власти".
    Моё Святейшество нравится это.
  3. Atlas Генератор антиматерии

    - А я! А я... - захлебнулся он. - Я взвешиваю ощущения от прочитанного. Ровный график, или там провалы и пики; синусоида, что рождает потрясенную дрожь...
    - ...Редко, - он говорил все тише, - редко встречается теперь. Торопятся все. Боятся не успеть. Может оно и правильно. Может мы сейчас на краю гибели, а наши творения прощальный образчик письменности, перед падением человечества в бездну невежества. После орбитального удара. И на почерневшей, выжженой земле для дичающего человечества окажется лишь один литературный памятник - рассказы Золотой Чаши, вы не поверите - 2012 года! Такая редкость! А каков слог! Одним словом - классики!
  4. tigra Генератор антиматерии

    Праильна, праильна. А то ходють всяки разны.., букв "ыть" от буква "ды" отлечит не могуть. Пущай сперва дихтант отпишют, а уж опосля ромоны каки разны выкладают. Обзавуть ржавлёный ревОльвер захранишной сверкалкой и уже ромон хвастантический. Ты про жинку не гулящую отпишы, вот это ромон... хвастантический!
  5. Chukcha Генератор антиматерии

    [quote="Atlas, post: 32242И на почерневшей, выжженой земле для дичающего человечества окажется лишь один литературный памятник - рассказы Золотой Чаши, вы не поверите - 2012 года! Такая редкость! [/quote]
    Чукчам не привыкать, однако. Конец света у нас наступает ежегодно - каждую полярную ночь.
    Приезжайте - оленей посмотрите. Только не к вертолетчикам - зальете глаза и будет вам настоящий "конец света".
  6. constp Тротиловый эквивалент

    так есть уже такой:
    Уехал у одной женщины муж в командировку... а к ней так никто и не пришел.
    Chukcha нравится это.
  7. tigra Генератор антиматерии

    Не верю! Нет тут поэтической правды! Ну разве что этот мужик был женат на чистокровном крокодиле.)
  8. Chukcha Генератор антиматерии

    Так и моя жена говорит, когда я под утро домой являюсь.
    Так это - фантастика, однако!
    Наверное, водки мало было...
  9. Хрустальный Феникс Генератор антиматерии

    Странная она. Думает, Чукча на олениху слюни пускает?
  10. Chukcha Генератор антиматерии

    Сколько ни пытаюсь втолковать, что в соседнее стойбище бегал, она только и знает, что орет: Опять у шамана самогон дегустировал?!
    А я, может быть, рассказ на конкурс писал, однако.
  11. Знак Админ

    Любопытное мнение. Понятны претензии к вкусовщине и попытке быть объективным руководствуясь чёткими критериями. Но, constp, ведь можно оценить и не нравящийся, но оригинальный рассказ высоко? Почему нет? Если перечисленное вторично, то что остаётся? ))

    Хороший язык и прочая орфография ничто по сравнению с новым фантдопом, с оригинальным сюжетом и яркими героями. Они не обязаны нравиться ставящему оценки, но их силу он определить может по эмоциональному воздействию. А те что сильны по-любому лучше всего затёртого и вторичного, каким бы великолепным языком не было написано, как бы замечательна ни была орфография с пунктуацией.

    Когда мне приходилось судить и выбирать, бывало один дополнительный сюжетный ход, что я не рассчитал за половину рассказа, заставлял обратить пристальное внимание на произведение. В стиле: над этим есть смысл поработать.
    Попытка авторов руководствоваться "объективными критериями" порождает ровные грамотные и пресные как прошлогодняя солома рассказы.
  12. constp Тротиловый эквивалент

    Оригинальный фантдоп я, конечно, оценю. Но хороший рассказ тот - в котором хорошего больше, чем плохого.
    А отличный рассказ должен быть отличным во всем!
    Почему бы не провести конкурс фантдопов? Тогда не будет нужды в сюжете. Не нужно будет упираться - вычитывать. Да и стиль можно использовать канцелярский - описал, и ладно...
    Но это уже будет не литературный конкурс!
  13. tigra Генератор антиматерии

    Сомнительная аналогия. Обдери блеск, набей дырок в крыше и шарабан будет ездить ничуть ни хуже, а вот без того, что под капотом, грязного и вонючего масла, резины, сделанной черт знает из чего, и прочего, отнюдь не радующего взгляд, хлама, он будет пригоден только... для витрины.
  14. Знак Админ

    Если выделять главное, как вы сказали "почему бы не провести конкурс фантдопов", тогда почему бы не провести тогда "конкурс красот русского языка" и "конкурс орфографии"? Фандоп без красот всё таки ближе к фантастике, чем красоты без фантдопа. Следовательно, на конкурсе фантастики, он важнее.

    Я обеими руками "за" хорошо вычитанный текст, но категорически против гладкой посредственности получающей пять-шесть баллов только за грамотность и гладкий язык. Считаю, что грамотности и языку можно давать максимум по одному баллу.

    Разумеется, имею ввиду всё же, более-менее читабельные произведения, а то скажете сейчас ещё что я "за" совершенно адскую олбанщину. ))
  15. constp Тротиловый эквивалент

    Ага! И что будут думать (а некоторые и говорить) о производителе? Представьте себе...

    Кстати, могу привести еще одну аналогию. Пусть будет гениальный проект жилого дома. Но строят его ленивые дилетанты, криво кладущие кирпич, не имеющие представления об отвесе и уровне, забывающие пройтись разделкой по швам. Отделочники клеят обои как попало, забывают отциклевать паркет и набить наличники. Крыша протекает, отопление не греет, канализация воняет...
    И вы, увидев подобное, будете восхищаться гениальностью проекта или ругать криворуких строителей?

    Ну, и напоследок: я заметил одну особенность (вполне понятную, вообще-то): кто как пишет, тот так и ставит оценки. То есть, автор, которому наплевать на язык, сюжет, стиль в собственных рассказах, не обращает внимания на ошибки в чужих. Он их просто не видит! Ну, или не считает ошибками, даже если ему на них укажут.
    Dimtrys нравится это.
  16. constp Тротиловый эквивалент

    Не, я не ратую ни за "гладкую посредственность", ни за "вычурную бездуховность". Должна быть и идея, и фантдоп... но большей частью это оценивается в сюжете. То есть, важны не сами идея и фантдоп, а их реализация. Увлекательная завязка, правдоподобный конфликт, "мораль, оформленная по ГОСТу", как любит говорить один мой оппонент на другом ресурсе. (Иначе получится именно тот конкурс фантдопов - сухое описание технического, магического, социального или еще какого допущения). Преподнести увлекательно надо уметь. И написать так, чтобы текст не вызывал отторжения языком или стилем.
  17. tigra Генератор антиматерии

    Ага. Только писатель он как бы один, а не бригада субподрядчиков, и не может абсолютно все знать и все сделать, причем идеально. Ведь не только ради навара в издательстве сложилась цепочка: писатель, редактор, стилист, корректор и многие другие. Это слишком разные работы, чтобы один человек мог все их выполнить полноценно.
  18. constp Тротиловый эквивалент

    Нужно, чтобы человек эти работы хотя бы хотел выполнить. При этом я не настаивал на абсолютно правильной орфографии (которая на 99% проверяется Вордом), ни словом не упомянул пунктуацию.
    Разговор идет о правильности построения фраз, образности языка, о следовании выбранному стилю, о построении сюжета. Это вам ни один редактор не возьмется править. Потому что писать за вас рассказ ему влом - не его это работа. Неужели вы получали рекомендации от редактора типа: "перепишите абзац образней - язык простоват" или "измените характер героя - он у вас поступает нелогично"?
    Знак нравится это.
  19. Знак Админ

    )) как можно наплевать на язык? Он должен быть на каком-то уровне, быть читабельным. Как наплевать на сюжет, и вовсе не представляю.

    Ну а стиль это невнятная совокупность "имхов" которые выдают красивыми фразами, делая округлые жесты. У меня сложилось стойкое впечатление, что о нём просто положено говорить, чтобы выглядеть культурно, и только. :D
    Единственно что полезного вынес из определений стиля, так это то что "желательно если у тебя говорят высоким слогом, не пихать тем же героям блатняк" и если говорит автоматчик то он говорит о автоматах, не как певица или поп. Но это (имхо) позолота, уровень идеальной отделки и доводки. Мне, к примеру, в жизни ведя диалогои с разными людьми не составляет труда переходить с русского семиэтажного на пафосно-эпический или научно-популярный. Почему героям нужно обязательно соответствовать не совсем понимаю. Разве что для лучшего восприятия читателем?

    Ага, ну вот после последнего сообщения стало яснее, что вы имеете ввиду. В этом случае не вижу предмета спора, поскольку согласен.
  20. Atlas Генератор антиматерии

    У меня вот фантдоп родился талантливый. Сосед Главгера типа марксист - упоротый такой инженер из НИИ, из тех, что перфокарту на дому вилкой программируют. Цепкий такой мозг Империи, ушедшей в никуда... И вот дядька этот крепкий, видя вокруг разврат и сатанинские игры, перенес работу на дом. Препарировал там помаленьку - на кухонном столе. Списанную ЭВМ, заполнившую собой большую часть крошечной "однушки", обменял в родном институте на ваучеры - свой и родителей, тогда еще бодрых, и ругавших его за бестолковость. Словом двигал потихоньку науку и все-таки подвинул.
    Тихо вымораживаясь от одиночества, дядечка начал клепать себе зверюшек из трупиков подопытных животных. Он их держал в великом множестве, вызывая протесты соседей, несравненным запахом. Впрочем, всем как обычно было начхать, так что дело никуда не пошло. А зря!
    Вся фишка в том, что он их неживыми сшивал. Из разных, понравившихся ему животных. И в этом, он свой смысл жизни видел. Идейный такой исследователь, бульдозер на скаку остановит, ага, цепкий. Тут столкнулся он у лифта с соседом. Тот радиолу старую в помойку выносил. Молодой парень, такой кудрявый с легкой голубизной во взгляде...
    А дядьке лампы - страсть, как были нужны! У него ЭВМ на них работала, да и прочие приборы из института списанные. Один осциллограф чего стоит: разверточка четкая, а диапазон... где вы найдете такой диапазон... А стабильность частоты? Это же чудо какое-то, а не кварц! Такой кристалл не худо и на пальце носить. Делали ведь раньше - если из германия, так чуть ли не слиток...
    Словом, лампы были нужны. И соседи заговорили...

Поделиться этой страницей