Как действуют произведение на людей

Тема в разделе 'Статьи', создана пользователем Знак, 28 окт 2011.

  1. Знак Administrator

    Классификации придуманы для удобства поиска детективы-фантастика-фэнтези... Но разуму вообще без особой разницы что потреблять, хватает что угодно, лишь бы новое было, а если ещё эмоции щекочут то и вовсе прекрасно.
    Однако, автору стоит относиться к своим творениям, как к неким заклинаниям, которые должны произвести не людей определённое воздействие и характер этого воздействия нужно себе достаточно чётко представлять.

    Интересно было бы вычислить, насколько чётко это вообще можно проделать. Да, знаю, разговоры о том что все люди разные, а значит невозможно итд итп Однако, практика показывает обратное и отлично воздействуют, несмотря ни на какие особенности памяти, воспитания итп. Поэтому стоит определить некие параметры воздействия. И шкалы ценности произведения для человека.

    Для начала очертить то что влияет сильнее.
    1. Эмоциональность. Воздействует на эмоциональную сферу.Чем больше эмоций и они ярче написаны, тем крепче произведение держит внимание, тем лучше всё запоминается. Будет западать в память абсолютный психоделический бред, лишь бы он был насыщен эмоциями. Причём впечатывается настолько жёстко, что невозможно из головы вытряхнуть, особенно если сцементирован ассоциативным рядом.

    2. Новизна. Воздействует на разум. На разум конкретного человека. Можно написать истину которая была баяном ещё во времена пращуров и всё равно она будет свежа, интересна и западёт в память какой - нибудь личности с чистым разумом. (чистым в смысле едва початый жёсткий диск нулёвого компьютера) И потом "баянами" будет для него всё что придёт позже. Какой Достоевский, когда впечатлился тем что Родик Росколов мочканул туристическим топориком старуху-киоскёршу?

    Любопытно было бы проанализировать ещё и нюансы. Авторам думаю это было бы весьма полезно.
  2. Atlas Генератор антиматерии

    Ё-моё, секрет полишинеля - да об этом сказано без счета, даже я не поленился, хорошо хоть тут стёрли и не все секреты достанутся киборжанам)) Но кое-где осталось:
    ...я упоминал о трех инструментах воздействия на читателя - логическом, эмоциональном и интеллектуальном...
  3. Знак Administrator

    Атлас: У пишущего, по сути, три орудия воздействия: Логическое, Интеллектуальное и Эмоциональное. Вначале, когда читатель только открыл рассказ, логика с интеллектом писателю не помощники. Недостаточно информации... А вот задать эмоциональный фон, исподволь рисуя картинку, можно попытаться.

    Ну в тему подпадает разве что вот этот фрагмент. Но не понятно разделение логики и интеллекта, нельзя ли что-нибудь в пример привести? С тем что эмоция - лучший захватчик внимания, не спорю, но ведь, согласитесь и просто причудливая своей яркостью и новизной картинка притягивает внимание не хуже.
  4. Atlas Генератор антиматерии

    Вы опять о визуализации...
    Нельзя же любое воздействие на сознание преобразовывать в изображение!
    Умолчу о веществах, но ведь водку или пиво пить наверняка доводилось. Не ждете же вы картинок от употребления этих продуктов)
  5. Знак Administrator

    Любое нельзя, ну так я добавляю, а не минусую. :cool:
  6. Atlas Генератор антиматерии

    Ну так и пользуйтесь чувствами, не подменяя их рисованными комиксами!
  7. Ceniza Генератор антиматерии

    Чтобы зацепить читателя, думается мне, надо, чтобы образы были поярче.
    Надо, чтобы идея была. Самостоятельная авторская идея, имеющая цену. Новая! Не может автор идеи рождать - мне он не интересен. Пусть он хоть ночную сернаду на струнах моей души сыграет. Эмоции без мысли - меня как читателя не заденут.
    Темп важен. Люблю стремительные книги, как "Человек без лица" Бестера.
    Воды не надо. Ничего лишнего. Собственно, к темпу относится.
    И чтобы все эпизоды были связаны причинно-следственной связью, накрепко.
    А вот как это сделать?

    Знаменитые Письменники, на самом деле все это от лукавого.

    Есть лукавый Версификатор. Хуже него для Пиита ничего нет.
    Потому что хорошие книги делаются не умом, и не мастерством, как ни странно.
    Они делаются глубинными слоями мозга.
    Или образ мышления с детства так сложился, что тебе - в Писатели, или ты - ремесленник, который захотел стать писателем.
    Моцарт и Сальери. Как только начнешь думать, как же получше сделать книгу, так проиграл.
    Рассказы пишутся стремительно. Тогда они настоящие. Пусть и сделаны не очень хорошо. Но мастерство придет.
    А если писать долго, то они вымученные. Возможно, хорошо сделанные, но ненастоящие. Не искусство. Мастерство есть, а таланта нет.
    Моцарт - Странник. Сальери - Маг.
    Миром правят ... Маги? Нет, миром правят Странникки, потому что у них в суме - ключи от дверей, за которыми тайны Бытия.
  8. Знак Administrator

    Моцарт и Сальери. Как только начнешь думать, как же получше сделать книгу, так проиграл.
    Рассказы пишутся стремительно. Тогда они настоящие. Пусть и сделаны не очень хорошо. Но мастерство придет.
    А если писать долго, то они вымученные. Возможно, хорошо сделанные, но ненастоящие. Не искусство. Мастерство есть, а таланта нет.

    Рассказы придумываются стремительно, пишутся дольше, а правятся ещё дольше. Потому что если нет мастерства "настоящее" останется за кадром. Не попадёт читателям в мозг. А это не гут. Алмаз тусклее гранёной стекляшки и рассмотреть его могут лишь специалисты.

    Конечно исключая профи, не полчаса в день тратящих на творчество, а скажем часов пять чистого времени.
  9. Автор Граната

    а как 5 часов непрерывно писать рассказ - если еще ничего не придумал писать вроде нечего, а когда придумал за пол-часа запишешь и все
  10. Ceniza Генератор антиматерии

    Бу-га-га. Встаешь утром (выходной), мой юный друг, начинаешь писать прям с утра и до 23:00 пишешь. Час - на всякие случай - вдруг перебой с интернетом. В 23:25 отправляешь по адресу на конкурс. И ждешь, дошло/не дошло.
    Конечно, перерывы на поесть, и на все остальное.
    Вот и весь рецепт, мой о! юный, демагогический друг.
    А рассказы придумываются долго - неделю, а пишутся быстро - один день.
  11. Знак Administrator

    А рассказы придумываются долго - неделю, а пишутся быстро - один день.

    )) Никитин как-то приводил несколько стилей писательских. И резюмировал, что результат примерно одинаковый выдают вот тут это обсуждалось.
  12. tamrish Генератор антиматерии

    Интересное обсуждение кстати. )) У меня некоторые рассказки вырастали из какой-нить услышанной фразы или события. )) Иногда пишется быстро, иногда долго. Наверное, стиль работы еще не выработался. Зато править могу как в песне поется "эх, раз, еще раз, еще много-много раз". ))
  13. Ceniza Генератор антиматерии

    Любопытная ссылка. Мне больше подходит "в памяти" и "топка". Если это, не особо тонкий намек на то, что я Графоман.
  14. tamrish Генератор антиматерии

    Перечитайте Афонина и успокойтесь на этот счет. )))))))))
  15. Ceniza Генератор антиматерии

    Ага, Афонина я выучу наизусть.
    Просто мое самомнение сегодня ниже плинтуса упало.
  16. tamrish Генератор антиматерии

    Надо самомнения малую толику одолжить у Мархуза или Афонина. Они не обеднеют, а нам с Вами польза. ;)
  17. galanik Генератор антиматерии

    Почему все так боятся почетного звания "Графоман"? :)
    На самом деле это детская дразнилка, типа "ты дурак! Сам дурак!"
    Ничего трагического.:)
  18. Ceniza Генератор антиматерии

    Теперь буду знать про дразнилку. Но лучше свою придумаю в рифму и без редактирования, хе-хе
  19. tamrish Генератор антиматерии

    Тоже верно. :))
  20. Ceniza Генератор антиматерии

    Ну графоман - это ругательство такое, это типа моветон

Поделиться этой страницей