ИМХОтеп наискосок, не рецензии, мнение

Тема в разделе 'Рецензии, критика, обзоры ЗЧ 2012', создана пользователем Valien, 31 янв 2013.

  1. Valien Динамитная шашка

    Не удержался, чтоб не поделиться впечатлениями от рассказов для ЗЧ 2012.

    Не всё возможно - проволочный пафос, эдакая фигурка рабочего и колхозницы, на каркас которой забыли закрепить обшивку. Не смог дочитать. В подпол)

    Кладбищенский смотритель - цепляет, практически с первых строк. Так что для меня - в лидерах.

    Везунчик - добрый светлый, но немного куцый рассказ о постсоветском будущем, которое стало неосоветским. Производственный фантрассказ. дочитал))) Чуть выше среднего.

    Дед Мороз - сразу минус за незнание азов славянской мифологии. Но плюс - за антиюсовские настроения))) И минус - за разжигание регрЫзни. Чуть выше среднего.

    Пламя - пустоватый рассказ, бессмысленный, раск ради самого раска, не более того, да ещё и с хромой пунктуацией) В подпол.

    Живые песни старины - даже читать не стал, отпугнутый стилизацией под нечто непонятное. Не стал оценивать.

    Запах ромашек - в плюс здесь то, что прочитал до конца. Написано бодро, местами даже занимательно. В минус - отрывистость повествования, сухость, предсказуемость до тошноты. Оправдал мои ожидания в том, что не найду ничего нового. Чуть ниже среднего.

    Ты не поможешь мне? - первое же впечатление - инфантильность непробиваемая и бесподобная у первого персонажа. Так мыслит не старшеклассник, сдающий последний экзамен в школе, а ученик началки. Это раз. Второе. "Тут что-то кольнуло его в плечо". Если колет - должно быть объяснение. Человеческая рука на плече не колется, тычёк пальцем не колется... Логическая лакуна. Уже на собеседовании стало понятно, что тип, которому все помогают (лентяй и халявщик), натворит что-то плохое. Ну и финал))) Весь интерес срезал. Забавно, конечно, но такой рассказ надо было всё-таки заканчивать более ёмким моралитэ, что ли. Сдулся рассказ к финалу. Всё настолько средненько, что... Средненько.

    Хаа - поставил в тупик. Ради чего написано? Это вызов в элитарность? Подобный сюр способен засюрить мозг напрочь, но не показать выхода. И это главный минус рассказа. Перегрузка образами. Красиво, чёрт побери, но гнобит читателя...Строго средне, однако.

    Григорий - начало как в классичеком рассказе начала 20 века. " Его глаза прятались под навесом ресниц" - жуткий образ на самом деле. И вообще, до стрельбы - рассказ явно писался ради диалога, точнее, сборища маловнятных типажей. И после странного, ничем не оправданого слёта машины в реку (мечты ГГ я не посчитал таковым оправданием - ибо он (она) туп (тупа) аки пробка от шампанского) события перестали быть интересными. Бросил читать на половине. Увы. Итог - ниже подпола.

    Самая обыкновенная квартира - а для чего написано? хде мысль? если она там есть - то я тормоз, признаю сразу и бесповоротно. Писали, наверное, ради того, чтобы показать - "я тоже умею писать!" (и язык эдак украдкой показать после слов). На грани подпола))) Только за некоторые образы не спихиваю в чёрный люк.

    Чёрный диггер - с первой же фразы я пришёл в ужас и стал внимательно читать дальше. "Заброшенное метро появляется неожиданно..." Итить иху по таракану тапкой))) Не вход в метро, а само метро... Говорю же, ужас! Дальше было про чеснок. Улыбнула Инга. Это после амбре канализации ей стал противен запах чеснока? Мда... потом пулька в кружке с кровью, серебряная. Какой типаж - эта Инга. На фоне пустых парней - она лучше всего подходит на роль ГГ раска. Многополярная личность. Всё остальное - квест-стрелялка, не более того. Умилила фраза "Лучи фонарей пляшут по воде, что-то мне подсказывает, в глубине таится враждебная человеку сила". И это в ситуации, показанной в рассказе? Да, автор жжёт, не иначе. Узнать бы, что именно жжёт, когда пишет... Вообще, по всему рассказу много ленивых закидушек, которые можно было сделать просто ядром повествования, особенно если не жалеть красок в описаниях. ГГ, например, узнает со слов Бороды, что в вагоне спит одноглазая женщина, большая, которая Лихо. Намного интереснее было бы, если бы ГГ посмотрел на неё сам))) А так - дразнилки беспонтовые. Короче, на этом этапе стало неинтересно читать дальше. Не люблю, когда развесят приманку, а подсекать не хотят. То ли из лени, то ли из отсутствия писательского опыта. Не знаю... В подпол. И никакие драконы не помогут.

    Парижская история - не было желания отрываться и чего-то тут кропать. Это главное - затянуло) Однозначно - в лидеры. Если огрехи, есть ошибки, но всё это теряется в беге повествования.

    Думочка - сразу же неуд по грамотности, увы. Происхождение каждой мебели и бездомная свора дорогого стоят))) Кровожадный единорог, бесхарактерный пёс, мимолётный котёнок... Сказка для взрослых. Чуть ниже среднего.

    Уборка урожая - странная реакция жены, ей говорят, что муж надолго останется в психушке, она молча встаёт и уходит. И ничем не объяснено сверхзнание тётки про ГГ. Увы, это жирный минус. И нет даже попытки соригинальничать... Привет С.Кингу. Средне.

    Дневник пропавшего без вести - рассказ ради рассказа. Когда странное входит в жизнь персонажей произведения без каких-либо объяснений - это вполне нормально. А вот когда нет ни одного вывода, ни одной мысли, ни намёка на моралитэ - это не приемлимо в рассказе потому, что - тогда он пуст. На грани подпола.

    Женщина из ботанического сада - могу сказать только одно: "рубленый рояль без струн внутри". В подпол.

    Чувства - я всё понимаю, действительно острая проблема поднята, касаемо нашего общества... Но не Салтыков-Щедрин ни разу. Текст, к тому же, плохо читается из-за массы ошибок и опечаток, что очень напрягает. Опять же, понимаю, почему рассказ прошёл премодерацию... Но - лучше бы не прошёл. Кандидат закопать в подполе, чтобы не вылез обратно.

    Чужой праздник - ГГ знает, кто такие сиды, но не знает как пишется слово Хэллоун и что такое фунт?! "Не верю!" (с) Станиславского на автора нет. В плюс - Алан, рассказывающий о вскрытии тыквы, как о трепанации черепа, не мог не привлечь подростков. В целом, понравилось эта мифологическая смычка вилля, шира и деревни))) Вполне выше среднего.

    Апельсины - прежде всего, рассказ обладает множеством авторских ушей. Например, чай из "неизвестных трав". Тут автор зачем указал на неизвестноть трав? Дальше никак не раскрыто. А значит - уши))) И таких много. Есть и шедевральные ашипки, ставящие смысл предложения с головы на ноги. Например "Тот немного отпевает и снова кладет голову на подушку.". И кого же больной мальчик отпевал? Автор, хочу знать! Нельзя так издеваться над читателем... Я же не смогу спать спокойно, не узнав ответа на вопрос... Общее впечатление от рассказа - мрачное. И насыщенное. Так что все огрехи простительны. Хороший рассказ. Пока в тройке лидеров (почти наравне с Кладбищенским смотрителем и Парижской историей).

    Мой мир - с первых же строк заЯкано и переМОЙно... Мда. Ничем не оправданный поток сознания, ИМХОтеп. В подпол.

    Кому достанется сундук мертвеца? - чистая хорошая приключаха, но не фантастика. Рассказ не к месту. Сам по себе не плох. Чуть ниже среднего.

    В общем, подставился... :D Будет время, ещё почитаю.
    Кукуев нравится это.
  2. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Нех Париж пиарить раньше времени. Засрут колами от злости.

    Урожай - мой фаворит. Наравне с Парижем.
  3. Valien Динамитная шашка

    Могу наоборот флюгер развернуть. Ноли хвалить и тому подобное))) Но к чему? А "Урожай" сам по себе крепок и целен. Но средний он, ИМХО. Ничего нового, ни одной мысли вне уже известных рамок.

    Подземный конвой - у-у-у-у, как они спокойно восприняли смерть товарищей и коллег... Даже неприятно стало. Общая грамотность - на высоте, хоть и с огрехами. "Ребят жалко. Кстати, на их месте могли оказаться и мы". - Кстати, уши автора. =) И не единственные по тексту. "− Может, нас уже оставили в покое? – предположил водитель. – Что-то давно никто не погибал". А он так хочет, чтобы ещё кто погиб? Снова уши автора. Читатель не нуждается в таких указках, по-моему. Заканчивается, вроде бы мыслью "Мы им накостыляем!", но витает над всем этим некая обречённость. Потому, что никто не гарантирует, что под землёй не супер-робот с буромясорубкой, а именно черти летучие... И вообще, они в противогазах))) Средне.

    Trickstertricks - кому как, а мне понравилось. Красиво, цельно, образно и наполненно добротой к человечеству. Плюс - нестандартный для России выбор мифологии американских индейцев. Минус - много "есть" в прошедшем времени. Но не довлеет... И две войны - за существование мира и собственный нюх... Старый Койот рулит.

    Дневник - автор перемудрил местами с мыслепередачей. "По поводу повсеместного массового психоза в трудовых массах нас пугали с не менее пугающей нарастающей прогрессией по всем каналам, особенно по утрам, перед выходом этих же масс из дома" - мало того, что корявое предложение, так ещё и два повтора в нём: один из них даже тройной. Высший пилотаж "как не надо". И главная, по-моему, ошибка. Автор дневника пишет "сидел", считал", а может, лучше было бы "сижу", "считаю"? Но это просто ворчузм, не более того.

    Тотальный контроль - а вот в этом рассказе мне очень близка раскрытая тема, так сказать. Поэтому буду пристрастен. Почему на такую тему и так не отлично написано? Действие местами очень уж затянуто. Фабула прямолинейна, аки черенок от лопаты... И финал. Вроде бы, какой надо, на первый взгляд. Но "шкурный", ИМХО. И всё-таки мне понравилось)))

    Мир между мирами - какая-то странная смесь из штампов фэнтези и классической американской НФ с примесью детской сказки (дед-лисапед - это находка). Как мозаика, слепленная неловко и записанная конспектом. Зато тут есть неподражаемое описание схватки с робо-полицией... Это шедевр! Цитата: "Неожиданно, Квадроквак схватил ближнего копа, отобрал у него оружие и расстрелял оставшихся. Все это произошло за доли секунды!" Не правда ли, сказано всё, что надо сказать? Вот оно, изложение в чистом виде. А ещё там я поймал разрыв шаблона))) У бандитов разрыв, да. Про среднее ухо. Итого: рассказ-конспект, или синопсис? Да ещё с кучей повторов и паразитов...
    Кукуев нравится это.
  4. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Лишний раз повторить хорошую мысль не грех. Библию сколько раз цитировали? Одни и те же места.
    Хвалить надо поосторожней. А то люди - существа завистливые.
  5. Valien Динамитная шашка

    Теперь я начинаю понимать, почему тут много ругают и очень редко чего хвалят. Учту.
    Chukcha нравится это.
  6. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Мысль скорее точная
  7. Знак Administrator

    )) Ругань - тот же пиар, что и похвала. И есть немалая вероятность того что поставят оценку выше, потому что произведение обругал неприятный человек. И напротив снизят от его похвалы. Рассуждения "кто, да почему, да зачем", в действительности - гадание на кофейной гуще. Будьте искренни это и проще, и правильнее.
    Кукуев и Valien нравится это.
  8. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    А читает быстро. Молодец. Не люблю, когда по чайной ложке высыпают.
  9. Valien Динамитная шашка

    Если что, меня тут нет))) Вы продолжайте, продолжайте. В моих пенатах ужо почти 2 часа ночи. Так что продолжу завтра (то бишь вашей глухой ночью).
    А я так и делаю. В той куче каждый рассказ есть за что похвалить, за что раскритиканствовать.... За редким исключением. Попался один весьма достойный. Вот, сижу, перевариваю.
    Знак нравится это.
  10. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Интересно узнать.
  11. Valien Динамитная шашка

    Таки вы знаете) Пришельцы, муравьи, всё такое.
  12. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Сделаю вид, что не знаю. Вы озвучьте.
  13. Valien Динамитная шашка

    Всё завтра. Уползаю донимать подсознание.
  14. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    ок
  15. Valien Динамитная шашка

    тэк-с, продолжим.

    Инженеры - начат с переЯканного бытописания, а вообще это сильно переписанный и усложнённый... Да ну его, чтобы не расстраиваться. Это по художке. А по параметрам и подходу, так сказать - средне. Скучноват и нудноват. Минус за даже не вторичность, нет - за третичногсть)))

    Призрак интернета - стандартное начало (на уровне старта "с похмелья"), да ещё в первом же абцазе, коротеньком, повтор. Слова-паразиты встречаются не часто, но обычно там, где они как раз-таки не нужны совершенно. А суть рассказа бессмысленная и беспощадна - ни о чём, серая смесь Матрицы и Призрака, в которую подсыпали щепотку Электрошока (так, совсем чуть-чуть). ИМХО.

    Пять шагов до полуночи - первый же абзац попытался ввести меня в ступор. Это как? Дворники уже забивают насмерть тех, кто пишет на асфальте приязнания в любви? Вот же знак математики... "Апельсиновые огни автобуса" - ай, как вкусно написано, уже за это респект автору. А вообще, не плохой такой образчик короткого ужастика. Бытового, прямого, с ожидаемым финалом. Средне всё.

    Безумие Эрика - слишком часто всё происходит вдруг. И начало с рекламы я уже где-то тут видел... Среди рассказов. Причём, не раз. Это новая мода? И начало-то скучное, не цепляет. И что значит "Он еще раз оградил её своим томным взглядом"? Оградил? А этот доктор не так прост, чего-то он всх встречных девушек не просто разглядывает, а "Доктор провел по ней строгим взглядом"... Ограждает и проводит))) Итог: рассказ неспешный, в духе созерцательных историй начала прошлого века, для меня оказался скучным. О! Ещё... "Затем он вовсе стал бить руками по стене, вызвав у Доктора сомнения по поводу его дееспособности. - Хорошо, хорошо, - тихо залепетал Доктор Ларс. " Доктор такого направления в данной ситуации лепетать не будет однозначно - это провокация пациента к активным действиям в отношении доктора (он так покажет, что является жертвой). А раз он так себя ведёт... А доктор ли он по этим самым мозгам? Тем более, в начале рассказа автор даёт понять, что за плечами у Ларса большой опыт работы. Где логика? Это сбило всё впечатление. Но я заставил себя дочитать до конца. Увы, при всех достоинствах истории с привидениями (или с тёмной стороной своего Я), попытка дотянуться до С.Кинга не удалась. Идея с подселением теряется, иногда всплывая. Но общее впечатление - мешанина, автор так и не смог довести до внятного конца эту историю. Инструменты использовал слабые и растянутые. Да и запутал в конец. Итог: на деле рассказ выше многих из присланных на конкурс. Но и ниже многих.

    Монах на крыше - зарисовка, а не рассказ, мечта уставшей женщины о любви через преодоление (ах!) невероятных препятствий, в чём-то даже гимн ушельцам, непонятым и ушибленным одиночеством (с) С.Лукьяненко.

    Великолепная тройка - прочиталось вскользь, не за что зацепиться, совершенно стандартно и на вторичных кирпичиках построено. Эдакий НФ-триллер а-ля "Omen".

    Голова античного бога - много Я и МНЕ (МОЕГО), без которых можно прекрасно обойтись. Рассказу очень не хватает эмоциональных образных описаний. Автор предпочёл пойти по пути наименьшего сопротивления - просто перечисляет происходящее по пунктам. Это не есть хорошо. Особенно это видно в эпизоде с отращиванием нового тела. Можно написать короче, ёмче и ярче (три ЧЕ). Идея неплохая, реализация - так себе. Чуть выше среднего.

    Тихая истина - а неплохой образчик метафоричности, респект автору. И чем-то зацепило, и не затянуто. Но, увы, не ново.

    Оазис - сталкер, итить их по таракану тапком... Да ещё и странный. Автор знает, что такое оазис? Разве НА нём можно сидеть? "С одной стороны ядерный полис, с другой чумной полис. А мы по центру, меж двух псин с пеной у рта выбираем, какая из них загрызет быстрее. " - совершенно не понял данного образа. Для моей логики непостижимо... Подумал. С точки зрения игры-стрелялки - здесь оазис как точка (база). Тогда понятно, почему сидят НА оазисе и собаки не заходят НА оазис. Но автор такой момент никак не проясняет. Извините, бросил читать. Не интересно. ИМХО.

    Снимок мечты - во мне опять проснулась пристрастность. Очень хороший рассказ, достаточно глубокий, пусть и фантдоп примитивный. Дело-то не в фантдопе, а в персонажах и их жизни в рамках этого фантдопа. Так что - спасибо автору. А теперь немного о грустном. Грамотность неплохая, но и не идеальная. Про фантдоп я уже написал. Сам текст, несмотря на его эмоциональное наполнение, немного суховат. Не знаю, плюс это или минус.

    Брошенная планета - грамотная антиутопия с закономерным концом. Так сказать - вершина толерантности и философии "расслабься". Порадовал парнишка в парочке - своим осознанием. Рассказ выше среднего.
    Кукуев и Моё Святейшество нравится это.
  16. Valien Динамитная шашка

    И ещё немного.

    Ростов - с самого начала через край МОЁ, МЕНЯ. Поменьше Я, но тоже хватает. Неопределённое ощущение от прочтения рассказа. Словно на фундаментальных приёмах советской фантастики возвели что-то из кусочков бытового дамского рассказа и лёгкой мистики. Итог: путеводитель по некоторым местам истории города Ростова, и чуть-чуть - рассказ.

    Будем жить - весьма неплохо написано. Постоянное действие на лицо, размышления, которые дополняют происходящее, а не мешают ему - есть, сюжет - отличный (хоть и немного заезженный), пружина действий ГГ - хорошая, дающее кусок моралитэ, чего сейчас не хватает в литературе. Так, дальше... Всё портит бесконечная клиповость, отрывистость повествования, замешанная на парцелляции. Последняя, конечно, законный литературный приём, но не в таких же количествах на страницу прозаического текста (ИМХО). И ещё - общее ощущение какой-то недоговорённости, не завершённости рассказа. Изюминки нет. Рассказ достойный, но стандартный для современного фантастического жанра. Один из лучших в череде того, что я уже успел прочитать на ЗЧ в этом году.

    Двойной - сначала вопрос по тексту: " Он стоял между желтой полоской" - как это возможно? А так - поучительный рассказ, подростковый, с моралью. Сейчас такие редко попадаются. Всё больше в духе "я крут и мне всё по..." Респект автору. Однако, наблюдается несколько раз по ходу текста сбив стилистики. Синопсис становится спешным рассказом, а потом проваливается в некое подобие сказки (замечены такие обороты описания). Это сильно занижает впечатление. Выше среднего, но до вершин далеко.

    Метаморфоза - вагон Я и МНЕ, для начала. Если рассматривать рассказ, как сам рассказ (то есть облако слов, липриёмов и тому подобного), то средне. Насыщенный, интересный, ровный, без находок и образности. А вот с точки зрения читателя (где давлеет ИМХО) - это история про убийцу, который убивает так для себя оправданно и эгоистично, что хочется его придушить. Мда. Ошибок много, фантастики (в чистом её виде) - ноль, но мистика в наличии, идея понятна, текст прост и в меру лаконичен, ну и всё, в принципе.
    Кукуев и Моё Святейшество нравится это.
  17. Valien Динамитная шашка

    Ишшо чуть-чуть

    Лендлорд - занимательный рассказ на избитую тему, на вид - вроде бы что-то из новых кирпичиков, но строение всё то же. Последнее предложение - уши автора, однозначно. В нём нет необходимости. И снова пунктуация хромая, парцилляция в изобилии... Наверное, сейчас так просто пишут, из-за клиповости социального восприятия? Ну и ладно. В моих глазах это авторская лень - использовать такой литприём в глобальных масштабах. ИМХОтеп, ессно... Идея рассказа - стара как мир))) Фантдоп - тоже из разряда обычных. Зато - неплохая житейская образность, сие - плюс. Мораль же в сей басне такова - упс... В общем, мне понравился рассказик. Лендлорд улыбнул.

    Второй этап - это не рассказ, это эссе о смерти Поэта и судьбе его творений, о перегибах истории и прочем Красном Государстве. А эпизод про фиолетовую планету вставлен просто так. Как эссе - очень хорошо. Как рассказ - ни то, ни сё. ИМХОтеп.

    Камни, блуждающие в сумраке - вот тут "Вокруг камня среди бушующего ветра времени всегда что-то копошится. Он то кружится, то обволакивает их, то и вовсе исчезает" - полнейшее рассогласование родов. Или я чего-то не понял? Итог: хорошая зарисовка на философские темы. Но где фантастический рассказ?

    Интеллектуальная цивилизация - сначала о том, что царапнуло при прочтении. 1. "свели до максимально возможного минимума воздействие адреналина" - с моей точки зрения, минимум - и есть максимально возможное отсутствие. И использовать эти два понятия в одной фразе, ИМХОтеп, не слишком-то грамотно. 2. Много "это"... 3. Далее - рассказ пересыпан малопонятными простому читателю терминами. В таких случаях уважение к читателю предусматривает сноски. Их нет. И финал))) Наконец-то попался именно НФ-рассказ, с наукообразием, теориями и размышлениями. Это радует.

    Отрывающий души - снова фэнтези, замешанная на мистике и фольклоре, зато со сносками))) И серьёзно. Рассказ хорош: замешан на быте, предрассудках и тайнах. Но... Можно было бы сказать, что это история о "преодолении" молодой шаманкой своих страхов. Не скажу потому, что это "преодоление" не цепляет. ИМХОтеп.
    Кукуев нравится это.
  18. spelly Искра

    А мне вот "Кладбищенский смотритель" не понравился... И что в нем все нашли? Прочитала только потому, что куча просмотров. Реклама свое дело сделала. А так... идея с голограммами интересная и все. Ждала экшен - место действия кладбище, в главной роли смотритель, но нет.
    Название "Заяц, который был размером с целый дом" сразу отбивает желание читать рассказ.
    А вот, "Ослепительно серый" пришелся по душе. И идея интересная, и мир описан хорошо, и стиль свой у автора, и герои прописаны. Прочитала с удовольствием.
    Кукуев нравится это.
  19. Atlas Генератор антиматерии

    действие на лицо? морду бьют?
    Chukcha нравится это.
  20. Valien Динамитная шашка

    Начинаете цепляться к устоявшимся бытовым речевым оборотам? Я успел вас где-то задеть?
    Моё Святейшество нравится это.

Поделиться этой страницей