В субботу 20 октября в 17.00 в Малом зале Центрального Дома Литераторов на Большой Никитской ул. д.53, в Москве, состоится очередное очное заседание Клуба Любителей Фантастики. Докладчик - Зам. координатора ОНИОО "Космопоиск", руководитель Экспедиционно-поискового отряда "Сталкер", член редколлегии информационно-аналитического вестника "Аномалия"Александр Борисович Петухов. Вход свободный. Участие в обсуждении и прениях приветствуется. Аннотация проблемы доклада: "Красота, как биологическая целесообразность (в продолжение исследований И.А. Ефремова)". "... Красота существует как объективная реальность, а не создается в мыслях и чувствах человека. Красота – это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, во всякой вещи, во всяком организме. А восприятие красоты нельзя иначе представить себе как инстинктивное. Чувство прекрасного закрепилось в подсознательной памяти человека благодаря миллиардам поколений с их бессознательным опытом и тысячам поколений с опытом сознательным. Другими словами, красота – это целесообразное решение, выработанное природой за миллионы лет естественного отбора для обеспечения человека выживаемости как вида. Если пройтись по внешнему виду человека в буквальном случае с головы до ног и рассмотреть все его черты телосложения с позиций целесообразности, то легко увидеть, что все черты (нос, губы, шея, туловище, ноги и т.п.) кажутся нам красивыми только в том случае, когда они сложены целесообразно с точки зрения их практического использования и применения. Чувство красоты – это своеобразная «прошивка» мозга человека, в которой запечатлены (как программа) четкие критерии целесообразности любого внешнего органа. Эти критерии в настоящее время получили цифровое выражение. Так, например, чтобы руки и ноги человека казались красивыми, то они должны быть определенной длины относительно туловища и обладать развитой мускулатурой... и т.д. В лекции будут даны оценки тела человека именно с позиции красоты, этого залога выживаемости человечества, как вида..." В этой связи могут показаться проблематичными идеи ряда фантастов, наделяющих нашу и инопланетные расы нецелесообразными природными чертами и пропорциями
Да, если кому-то нравится не то, что Вам, то он - дурак и ничего не понимает. А его дети вымрут (это важно).
У многих фантастов, как и у художников, делается упор на эмоции, на воздействие. Причём в ущерб целесообразности. Меня, к примеру, просто корёжит и ломает, когда вижу рисунок типа приведённого ниже, потому как словно влезаю в шкуру того всадника, что сидит то ли на коне, то ли на еже. А у самого такие зубья из рук торчат, что совершенно ясно, махать мечом ему не возможно. Однако, с точки зрения воздействия зрительных образов, подобная хрень прекрасно воздействует на детишек, у которых пока не развита рациональность. А когда рациональность развивается, уже устаканивается и стереотип, кажется такой вот образ вполне нормальным и даже предпочтительным. Аналогично из слюнявыми, текущими паукообразными инопланетянами. Так, понимая этот механизм, им можно пользоваться. ))
Нормальный естественный отбор. Пусть вымирают, если их родитель тупой. Выживает умнейший. А дурная наследственность от тупого родителя сделает и весь его род дурным.
Да здравствуют плодовитые москвичи! Вам, Лютов, должно быть стыдно, а я - кагтавый понаехавший - пойду застгелюсь...
Пожалуй, заранее заготовлю список проблемных пунктов этой теории к заседанию. Чрезвычайно благодарный материал для критики оказался.) Хотя попытка, конечно, интересная.
Стараемся. Я пару дней назад был в АСТ, в принципе в ноябре в третью субботу могу организовать на КЛФ презентацию ряда книг Анатолия Вассермана и Нурали Латыпова (и себя, любимого)...
Если там где-то что-то и произошло - оно коснулось только юристов, бухгалтерии и пиар-служб. Все редактора на месте. АСТ работает, в результате внутрених реформ сейчас там три основные редакции с тремя отдельными главными редакторами - Детская Литература, Прикладная и научно-популярная литература, и Художественная литература (включая фантастику). Сидят, как и прежде на Олминского. Я думаю, что авторов тонкости взаимодействия издательств не должны всерьёз волновать. Это их собственное дело. Себе дороже в это как-то влезать и комментировать. Наше дело - продукт выдавать к сроку.
Ух, ты! Настоящий ноутбук дают посмотреть! А кто там в соседней теме увещевал, что требуется личное присутствие?