Желчь от ХФ

Тема в разделе 'Рецензии, критика, обзоры ЗЧ 2011', создана пользователем Хрустальный Феникс, 23 янв 2012.

  1. Хрустальный Феникс Генератор антиматерии

    Здесь Я буду выкладывать свои мысли по поводу тех, кто уж совсем мне не понравился.
  2. Хрустальный Феникс Генератор антиматерии

    Я дышу…
    Начнём с того, что мне уже порядком надоели все эти эпиграфы. А уж Высоцкий в них - вообще до тошноты.
    По тексту:
    Коряво. Есть повторы, опечатки, запятые стоят где попало. Текст разбит на множество составных элементов, которые должны сложиться в некую идею. А идея такова: очередной супер-вирус делает людей из человеков. Или человеков из людей? Короче говоря, всё это уже было в "Симпсонах".
    А у меня не было особого желания читать рассказ до конца, потому что с самых первых абзацев мой мозг вскипел от изобилия ненужных терминов. Автор, объясните мне, почему ваши объяснялки нельзя было раскидать по тексту? Почему я, добросовестный читатель, должен истязать себя, продираясь к сути повествования через тернии псевдо-научного доклада?
    В итоге мне была предложена к осмыслению истина: "будь добр к тем, кто тебя окружает".
    В 100500 раз соглашаюсь, но делаю по-своему.
  3. Хрустальный Феникс Генератор антиматерии

    Модуль упругости
    Автор, позволю себе задать вам вопрос прямо в лоб: вы когда-нибудь слышали, как разговаривают люди? Нет? Тогда заканчивайте протирать штаны в библиотеке и уделите хоть пару часов своего времени живому общению. Я готов поставить даже три кружки пива на то, что вы будете немало удивлены нежизнеспособностью нацарапанных вами диалогов.
    Что касается языка - так вот он (если выкинуть уродские диалоги из текста) довольно ровный, мягкий. Но и тут не удалось автору обойтись без косяков. Тире. Они повсюду. Маленькие чёрточки маячат перед глазами и бесят, бесят, бесят! Зачем их столько? Что за мания уточнений?
    Какую идею несёт в себе название текста? Попытку ГГ осмыслить события, в которых он был лишь косвенным участником? Вы так активно насаждали этот модуль в последней части рассказа, что аж смешно. Можно было выбрать более подходящее название... например: "акробат" или "беглец", и вычеркнуть последний кусок - он не несёт смысловой нагрузки.
  4. Хрустальный Феникс Генератор антиматерии

    Тайна пятой двери
    Повествование начинается с того, как некий СП вспоминает преследующий его ночной кошмар. В этом нагромождении образов единственное, что сыграло на рассказ - "дрррянь".
    Позже, мы попадаем в некий офис, где ГГ проводит над СП опыты с погружением. Химический гипноз, сеанс аппаратного психоанализа. Бла-бла-бла. Вновь спотыкаюсь о картонные диалоги, тупость главных героев и корявость языка.
    Это же надо было додуматься: биться лбом о стену, чтобы спасти женщину, которая умерла много лет назад. Мало того - ГГ прекрасно понимает, что все события, представленные ему на обозрение - лишь голограмма. И кто он после этого?
    Автор старательно запутывал читателя обилием имён. Леониды, Игори, Ирины, Станиславы, Светланы... Зачем столько? Первых двух вполне мог заменить ГГ... кстати я не запомнил, а как его зовут?
    Мало того, что персонажей, как собак нерезаных, так они ещё и гавкают все вместе. В этом многолосье теряется суть самого рассказа.
  5. Хрустальный Феникс Генератор антиматерии

    Ирод
    "Обведя врагов ненавидящим взглядом, поднял к небу окровавленные руки, словно вопрошая — за что? " (с)
    Согласен. За что?! За что, автор, вы так сурово обошлись со своим читателем?
    "Веки его закрылись, он опустил голову, а после упал навзничь и испустил дух." (с)
    Да-да, так будет с каждым, кто рискнёт это прочитать.
    Нет, я не придираюсь, просто эти фразочки - насмешка над литературой. Далее по тексту я могу без всякого стыда цитировать практически каждое предложение и объяснять автору, почему он не прав, а лев. Хотя какой он лев? Но не будем переходить на личности...
    И мне не очень хочется тратить время на эту "трепотню" (с).
    Радует, по крайней мере, что события развиваются динамично (значит конец уже близок), но вставки из библии я всё же вырезал бы. К чему они вообще? Для количества знаков? Или это ещё один способ поиздеваться над читателем?
    В очередной раз вижу рассказ из диалогов. Такое ощущение, что автор совсем не умеет описывать - он просто рассказывает историю, игнорируя детали. Я отметил для себя, что наиболее ярким из образов оказался тот самый "артефакт", с которого всё и началось. Дальше был пересказ событий репликами непосредственных участников. Сухой, бесцветный, невыразительный.
    Не понравилось.
  6. Саша Рид Динамитная шашка

    не густо...
  7. Хрустальный Феникс Генератор антиматерии

    Агуманизм
    Что тут скажешь? Очередная теория развития мирового социума преподнесена наибанальнейшим способом - через рассказ-объяснялку с набившими оскомину ГГ. Профессор и студент. Серьёзно? Опять? Да сколько можно!
    Язык ровный, если не считать киберов, которых по тексту разбросана туева хуча, то и придраться особо не к чему. Меня с моими тараканами порадовало одно: нарочитая нелепость возникновения "киберов" из кибербульона (бесит, да? вот она - сила повторов XD), отбила всякую охоту воспринимать всерьёз любые теории эволюции.
    Действий в рассказе нет, вместо них - много философских буковок. Описаний тоже нет, поэтом не прорисован мир, поэтому нет образов ГГ, поэтому нет "погружения". Финал не порадовал, да и чем он мог порадовать? Если нет интриги, нет сюжета - значит нет интереса читать.
    Очень жаль.
  8. Хрустальный Феникс Генератор антиматерии

    Это вы о чём?
  9. Саша Рид Динамитная шашка

    о количестве рецок...
  10. kxmep Генератор антиматерии

    От одного рецензента?
  11. Саша Рид Динамитная шашка

    угу
  12. kxmep Генератор антиматерии

    А у кого тогда - густо?
    По количеству рецензий хотя бы.
  13. Саша Рид Динамитная шашка

    Пока ни у кого. Вот я и сказала... мол, и тут не густо. Все то же самое
  14. Алекс Белянчиков Динамитная шашка

    Таки согласен почти побуквенно. Пока читал не мог отвязаться от мысли, что читал это много-много раз. Словно компиляция из десятка читаных текстов. Идеально сформулировано. Я сумел только сказать "не проникся". Хотя рассказ совсем уж провальным не назовёшь.
  15. Хрустальный Феникс Генератор антиматерии

    Я бы и рассказом это называть не стал. Скорее - "размышлизм на тему". Со всеми вытекающими морально-нравственными...
  16. Хрустальный Феникс Генератор антиматерии

    Вы всегда можете сами изменить ситуацию. Не пойму, что вас сдерживает?
  17. Хрустальный Феникс Генератор антиматерии

    Р.S. Автору Агуманизма.
    Это было в Футураме, девятый эпизод шестого сезона.
  18. Саша Рид Динамитная шашка

    Мне интереснее читать отзывы, чем писать.
  19. Хрустальный Феникс Генератор антиматерии

    И жизни Будущего (в названии нет опечатки?)
    Первое, что привлекло моё внимание при беглом просмотре - это примечания. Позволю себе процитировать:
    "1) «Жданики» (жарг.) - полулегальный блошиный рынок на крышах комплекса башен «Торговый дом Ждановичи»
    2) Карлсоны (жарг.) - летуны «без определенного места жительства», обитающие в будках-гнёздах, нелегально оборудованных на крышах и чердаках башен
    3) Леталка, крылан (фант.) – крылосипед
    4) Замутить конфу (жарг.) - организовать сеанс конференц-связи
    5) Голливудить (жарг.) - излагать откровенную несуразную чепуху"
    Если ЭТО есть в тексте, то его нельзя воспринимать как литературное произведение.
    Далее по тексту:
    Складывается впечатление, что автор собирал первые пришедшие на ум эпитеты и лепил их к понятным лишь ему одному метафорам. Приведу пример:
    "Кому дороги картинные мускулы и липкие бабьи взгляды, иной выбирает небо и оседланный Зефир" (с) Надо пояснять, что я имел в виду?
    Текст состоит из дроблёных предложений, создающих стойкое ощущение неполноценности ГГ. Вот не даётся ему мыслительный процесс, так и живёт - "что вижу, то пою". Автор, неужели вы не понимаете, что таким образом отпугиваете даже самого добросовестного читателя? Как можно столь безжалостно забивать чужие головы мусором, никак не относящимся к сути происходящего? Я уверен, если распечатать рассказ, вырезать каждое отдельное предложение, собрать все их в банку, хорошенько встряхнуть и высыпать на стол, то из обрезков сложится нечто, что по своей литературной ценности не будет уступать исходнику. А по динамике сюжета может даже и превзойдёт.
    Что сказать о диалогах? Вот наиболее показательная реплика:
    "- Слушать сюда. Повторим чё-как. Даша – на крышу, Птицын – на террасу, я - к подъезду. Не попутаете?" (с)
    Я честно рылся в этой свалке, пытаясь найти хоть какую-то идею, но мне досталось лишь вторсырьё...
  20. Хрустальный Феникс Генератор антиматерии

    Тогда ждите. Писать рецензии на ЭТО - тяжёлый труд. Последний рассказ забил мне голову настолько, что я боюсь не отойти до завтра.

Поделиться этой страницей