Вот похоже реально Клондайк будет. Я ещё месяц назад не знал кто такой Дмитрий Рус, но почитал его литрпг "Играть чтобы жить" очень впечатлился темой. Причём, впечатлился невзирая на ошибки, плохую довольно таки завязку и ляпы. Рекомендую читать не в авторском варианте, а купить в редакции Эксмо. Тема показывает фактор удачи, которая всё-таки есть. Так новичок-чечако может случайно наткнуться на богатейшую золотую россыпь, начав копать там, где ни один опытный старатель не полезет. Но, когда оно открыто... Следим, как Николай Бородин - Трой рванулся на это поле! Роман "Игра теней" По крайней мере, главы что я у него прочитал, хватают намного надёжнее.
Старое никто не читает, берут новое, покупают новое. А сейчас выросло поколение что воспиталось на играх и всё для них там близко и естественно, гораздо ближе и естественнее чем реал. Соответственно - целевая аудитория вот она, бери! Посмотрите какие расклады у Дмитрия Руса (автор первый роман которого вышла вот этим летом в августе!) по электронке: http://avtoram-com.livejournal.com/608480.html Всё просто, мморпгшники привыкли платить за игровые вещи, у всех есть давно кошельки с электронной валютой и потому переводят мгновенно и без проблем. Книга стоит дешевле получаса болтовни по телефону, почему не взять?
Чота тоже не возбуждаюсь. Самое интересное "по играм" - это "Тысяча ударов меча" Вартанова и, пожалуй, ранние вещи Лукьяненко + классика из западной литературы. Новые всякие новеллизации выходят исключительно отстойными for some reasons. Хотя, Илья Новак тоже был не так плох, как о нем говорили в серии про "Героев уничтоженных империй"...
Пришла мысль, показавшаяся любопытной. По сути ЛитРПГ это не раздел фантастики, вроде "мистики"-"ужастики", а целое направление вроде "фэнтези". Поясняю - по сути, представление в виде компьютерной игры, это оболочка, понятная современной молодёжи. И в эту оболочку можно завернуть что угодно. Читатель ассоциирует себя с главным героем, а игрок с персом на экране. Соответственно, чтобы появилось сопереживание, эмоции, нужно заворачивать их в знакомую форму. Понимаю, мысль сырая, но контуры нарисовал. Помнится фильм старинный о временах НЭП "Джек восьмёркин - американец", там парень, побывавший в америке, начал выращивать в России табак, всё по технологии, скручивал сигары, но местные мужики не приняли сигары. Местный кулак же, скупил сигары у Джека за бесценок, прокрутил на мясорубке и продал за бешеные деньги, как "махорку американскую" )) Это я к тому, что возможно литераторам нужно просто изменить подачу материала и книги вновь попрут в гору?
Так делают уже интерактивные книжки, в основном, правда пока для детей. Роман замучаешься программировать, расходы — как на кинофильм. Я как раз сейчас работаю над такой книжкой, год назад договорилась с издательством, но что-то туго идет пока. Издатель продает готовые версии Эплу и другим, говорит, тиражи огромные, но подготовка таких книг — страшное дело. Что-бы существенная прибыль была, нужно делать с международным размахом: переводы-озвучки на разных языках, иначе не окупится.
)) Нет, Бунингит, я не это имею ввиду. ЛитРПГ это именно литературный жанр, упаковка, как фантастика скажем, упаковка для того чтобы показать какие-то социальные темы, использование фантастических технологий итп. Так и ЛитРПГ, просто специфическая технология, в которую можно заворачивать любые литературные опусы. Хоть детектив, хоть любовный роман, хоть фентези, хоть космооперу. Нужно только поставить промежуточный персонаж - аватар из игры. В общем, сюжет как бы приобретает дополнительное измерение, причём привычное уже современным людям, которые представляют в целом что такое онлайн игры или просто компьютерные игры.
Ну, грубо говоря, рассказывать о приключениях и переживаниях в виртуале и время от времени отправлять гг в реал, где тоже какие-то приключения- переживания.
Звучит интересно, но пока не прочту что-нибудь подобное, наверно, не пойму до конца, насколько это здорово. Попробуйте!
Молодец, удачи ему! Не уверена, что прочту, если честно. "Фэнтези" — совсем не мой жанр. Я его отнюдь не отвергаю, видимо, просто старею. ))
А это и не фэнтези. )) Это реальность + какая-то игра, которая тоже как реальность. А поскольку игры могут быть любыми... например квестовый жанр подойдёт любителям приключений, детективов, жанр космических экспансий, соответственно любителям космофантастики. Итд итп. По каждому книжному жанру можно пройтись и найти аналог в компьютерных играх. ЛитРПГ их совмещает, поскольку современный читатель привык ассоциировать себя с аватаркой игровой
заманивают людские души в тартарары киберспейса, искушают... борщ некому будет сварить - все за компьютерами сидят
Ужоззз... Товарищщ, будь бдителен! Увидел бабу у компьютера — не проходи мимо, подними ее со стула и аккуратно переставь к плите!
Все таки случайность и удача играют изрядную роль в писательстве. Вот и сейчас наблюдаю странный факт. Вполне успешные писатели ЛитРПГ, что буквально ворвались на это не паханое поле, буквально на коленке научились писать в процессе... сворачивают на проторенный и давно обжитый путь, фентези и попаданства, где авторы и так уже словно кильки в банке... да стоя! Ребята взлетели, набрали читателей, даже не поняв почему вдруг стали, несмотря на ляпы и корявость текстов, популярны! И думают что теперь все пойдет на ура, но факт остается фактом. Фанаты ЛитРПГ это НЕ фанаты фэнтези. Это совершенно отдельная литература, только отдаленно похожая на попаданство. Клиент ЛитРПГ это читатель-геймер, привыкшие себя ассоциировать именно с геймером, орудующим в виртуальном мире. Попаданцы реальщики им далеки, ну не ассоциируются вообще. А фентезятина и вовсе где-то за горизонтом. Но похоже это несколько недопонимает народ. Те кто восклицают о "крахе литрпг" и о том что это вообще не аллё, я могу сказать одно: смотрите бесстрастную статистику поисковиков яндекс-вордстат. С 14 по 16 год запрос "читать литрпг" вырос втрое! Тогда как "читать фентези", на том же уровне. Мало того, "читать литрпг" спрашивают в 6 раз больше чем "читать фентези". Вопрос, ну и чего авторы сворачивают?