Ева. Ответы критикам и ещё немножко впечатлений.

Тема в разделе 'Рецензии, критика, обзоры ЗЧ 2012', создана пользователем Mist, 29 июн 2013.

  1. Mist Граната

    Выйдя из праздничного запоясумрака, решил, что надо всё-таки отписаться. Хоть и много воды утекло, но были интересные комментарии, на которые действительно хочется ответить.

    Интеллигентный движок сайта категорически отказался искать слова из трёх букв (независимо от того, какие это буквы), но, надеюсь, ничего важного о своём рассказе я не пропустил.

    Итак

    Ник Нейм
    Особых поводов для спора здесь нет, так что - просто спасибо. :)

    Софья
    Насчёт женского авторства - увы (более опытные участники угадали сходу), а за "мастерски написано" - огромное спасибо! Боюсь, написано всё-таки не совсем мастерски (чувствую себя скорее подающим надежды подмастерьем), но читать такие отзывы, безусловно, приятно.

    Святейшество
    В этой рецензии согласен практически со всеми частными замечаниями, но категорически не согласен с общими выводами.
    Как по мне, важнее всего результат. ;) Можно пожертвовать любым компонентом произведения и нарушить любые частные правила, если это пойдёт на пользу целому.

    Думаю, "джиогрэфик" хоть и не добавил бонусов, но в данном контексте был оправдан. Как-никак, история - планетарного масштаба.
    Касательно языка - да, не идеален, но и совсем неплох. Некоторые частные замечания учёл, спасибо.
    Насчёт "воды" - не согласен категорически. На этот счёт ещё выскажусь позже.

    fannni
    Спасибо за отличную рецензию! Много важных замечаний, в том числе по довольно тонким моментам. Принял к сведению. :)

    Всего пара возражений.
    Не согласен. То есть, с тем, что чувство красоты относительно, согласен, но думаю, что человек (пост)западной культуры должен понимать её гораздо шире, чем какой-нибудь древний кочевник, и красивую гречанку оценит почти наверняка (благо этот типаж вполне укладывается в современный спектр идеалов прекрасного). Правда, одной внешности может не хватить, но я описал и манеру держаться.

    Я, конечно, ничего подобного в виду не имел. Просто эффектный образ: прощальная улыбка - знак, который не будет понятен никому, кроме друга. Вряд ли главную героиню могли бы деанонимизировать по одному штриховому изображению, пусть и довольно крупному. )

    Не вполне согласен. В английских парках тоже есть аккуратная зелень, и в немалых количествах, а у меня сказано "английская зона" (английское ландшафтное искусство во всём разнообразии), а не собственно "английский парк" (название пейзажных парков). Но по здравом размышлении заменил "аккуратную зелень" на "пейзажные парки" - всё равно был повтор слова "зелень".

    Респект за наблюдательность - в жизни бы не заметил. ) Поправил.

    Было, хотя, возможно, и не лучшим образом. Вот: "Воспоминания о человеческом существовании давно поблекли, и сейчас… иногда мне кажется, что я и есть Земля. Возможно, это безумие – но теперь я чувствую деформации земной коры так же, как раньше – напряжённые мышцы, а зарождающиеся тайфуны горят в сознании, словно свежие раны."

    Aeirel
    Для меня было не так уж важно, догадается ли читатель, что автор мужчина, а вот что там "во многих случаях вызывает смех", действительно интересно. Фразу про высокие каблуки малость поправил, а больше ничего такого не вижу. Думаю, ты преувеличиваешь.

    А по-моему, очень даже удалось. ) Хочу только покаяться за "квантовые резонаторы" - знаю, что квантовые эффекты вроде той же запутанности не годятся для мгновенной связи, но мне было нужно по сюжету. Надеюсь, читатель поймёт. ;)

    Ну, "оформлять по ГОСТу" я и не собирался. Спасибо! :)

    Кто знает, что находится там, за горизонтом сингулярности? ) Сейчас развитие технологий явно опережает развитие культуры и, соответственно, личности. Но не факт, что так будет всегда. В моём загашнике идей есть мысля, что виртуальные миры, коль скоро их таки создадут, можно было бы применить для становления человека - скажем, временно лишив его памяти об истинном положении дел и заставив пройти ряд испытаний (тяжёлых, но посильных) в разных временах и культурах. Может, напишу чего-нибудь на этот счёт. )

    tigra
    Ничего, минута - это приемлемо. Кое-кто без объяснений так и не понял, но всё-таки оставлю как есть. :) Надеюсь, в тексте достаточно указаний: главная героиня просто занимала тела, находящиеся в разных точках планеты.

    Это был навороченный гиперзвуковой самолёт пятитысячного года выпуска. Не раздавит! ;) Но некоторые замечания по тексту учёл.

    Подразумевалось, что Ева малость асоциальна - а потому склонна к манипуляциям и плохо умеет строить отношения.

    Думаю, это всего лишь следствие недосказанности. Но охотно поясню недостающее. )

    Подразумевается, что сверхблагополучное общество бессмертных чересчур статично: мало кто стремится завести детей, высокий процент суицидов, а все, кому ещё не совсем лень, перебираются в колонии, где, по крайней мере, что-то происходит.

    Во-первых, сублимация (всепланетная уборка и всё такое), во-вторых, отрицание (когда-то очень давно казалось: чтобы скоротать вечность, мне хватит самой себя), в третьих, социофобия ("Увы, личные разговоры даются с трудом: я давно отвыкла быть в обществе и слишком легко теряюсь; а как-то раз, не выдержав настойчивых расспросов одной дамы, попросту сбежала от неё."). Ну и, в-четвёртых, художественное преувеличение. ;)

    Земная техника функционировала практически полностью автономно, а остаткам населения всё было пофигу. Но с трудом, да ;)

    А почему компьютерная программа не может быть человеком? Коль скоро человеческая личность корректно смоделирована в компьютере?

    Спасибо за интересные замечания!

    Gorthur
    Я снова не понимаю, почему "электронная" женщина должна отличаться по характеру от "белковой". Если на шахматной доске заменить ладью солонкой, оставив неизменными правила, по которым она ходит, станет ли игра другой? Очевидно, нет. Думаю, личность, сменив носитель, тоже не обязана стать иной. От персонажа, подобного Еве, думаю, следует ожидать асоциальности и склонности к манипуляции. Именно это я и показал в рассказе. А вариант конфликта с захватом пленника и последующим покаянием, ИМХО, слабее проблемы, которая поставлена у меня (манипуляции и маски vs доверие и открытость).

    Добавил фразу-пояснялку на этот случай: чтобы избежать деградации расы в связи с уходом в виртуальность.

    На мой взгляд, всё вовсе не так уж плохо. Дело в том, что Земля, как полагается, до воцарения Евы исправно поставляла в Конфедерацию статистику (думаю, это логично). Катастрофическая убыль населения уже была зафиксирована, и Ева не могла просто объявить "теперь здесь живёт мильён народу" - могла только понемногу наращивать численность, корректируя данные в нужную сторону. А предполагаемый "студент-социолог", в отличие от Эрика, мог лишь констатировать влияние какого-то дополнительного фактора - и что с того? У него, в отличие от Эрика, не было бы ни чувства, что лично его хотят задержать на планете, ни повышенного внимания со стороны местных дам. )

    В любом случае, спасибо за интересное вскрытие. :)

    Yulia
    Не совсем. Чисто сюжетно да, можно было бы переписать историю о женщине, пожелавшей обзавестись мужчиной, без всякой фантастики. Но, во-первых, пропадёт важный аспект смысла: человечность в постчеловеческом мире.
    А во-вторых (и это относится также к замечанию Святейшества) здешний фантастический мир придаёт нашей истории атмосферу и масштаб. Думаю, он интересен сам по себе. Я использовал в рассказе сразу несколько стоящих фантдопущений: постчеловеческое будущее и конец истории, опустевшая Земля как планета-музей, глобальный сетевой интеллект о тысяче лиц - богиня умирающего мира. (Может, поэтому и "отстраняет" - слишком много всего? ) Ну а что вы хотите? Таки три тысячи лет прошло. ;) )
    К сожалению, пришлось несколько урезать текст. Пропало, например, нелишнее замечание о том, что экспансия постчеловечества - это бегство от всё той же наступающей бессмысленности жизни и деградации на старых планетах.

    В вопросах рецензентов больше всего понравилось, что к абзацу "А потом они пришли ко мне. Отчего бы и нет – я приняла в себя всех. И осталась одна." никаких вопросов не возникло. :) Всем спасибо за комментарии!
  2. Mist Граната

    P. S.: а из числа "противников" больше всего понравилась (и, соответственно, больше всего беспокоила :) ) "Парижская история". "Будем жить" таки местами прихрамывает, а в "Ослепительно сером", как по мне, слабовата идея. К тому же, не давало покоя воспоминание о последнем ХИЖе, где победил ещё один образец русской старины - "Цыплёнок жареный"
    Уровень конкурса нынче хорош - жаль только, что возникли проблемы со сроками. А борьба была равной, но на сей раз мне повезло чуть больше. ;)
    Знак и Chukcha нравится это.
  3. Госпожа Тукка Мощный мелинит

    Погодите, я еще не добиралась пока до вашего рассказа. Но доберусь.

    И по-моему, что-то вы задрали нос.
  4. Mist Граната

    Это обнадёживает. :)

    Серьёзно? И в чём же это выразилось? )
  5. Atlas Генератор антиматерии

    легонько так предъявляет, что не сами гладиаторы выбрали спартака с криками: ты бог! пеши исчо!
    а какие-то римские матроны, пресыщенные развратом и персиками, сказали крассу: вон тот, горбатенький, хорош! подведите его ближе, приголубим...
    kenn, Mist, Трой и еще 1-му нравится это.
  6. Yulia Генератор антиматерии

    не исключено, возможно не до конца вниклась в атмосферу. а может и просто "не моё". но я всё равно еве высокий балл ставила - то ли 10, то ли 9, не помню, сам текст очень даже. я обычно при выставлении оценок на своих "тараканов" не опираюсь)
    Mist нравится это.

Поделиться этой страницей