Дураки и дороги

Тема в разделе 'Форум обо всём', создана пользователем Знак, 6 июн 2012.

  1. Знак Админ

    Часто ругают дороги России, да и вроде сам бог велел чертыхнуться, попав колесом на очередную кочку. Когда начинают вяло возражать о климатических особенностях, зима понимаете, да и расстояние… Тут же, с праведным блеском в очах тычат в Канаду, с не менее суровыми условиями, однако и с дорогами. Но давайте разберёмся в чём дело, действительно ли в дураках которые делают дороги корень проблемы?
    Тут проблема в том, что абсолютное большинство дорог современных в России это постоянно латаемое наследие советских времён. А советская система не была заточена изначально под такие объёмы автомобилей, что возят туда-сюда множество грузов для торговли. Основные грузы перемещались вагонами, по железным дорогам, не было массовой и всеобщей торговли. Не было множества большегрузников, что собственно и разносят сейчас не рассчитанные на них покрытия. Зато была дешёвая нефть, дешёвый щебень и дешёвые ж-д. перевозки всего этого до мест строительства. Насыпать вал щебня, поверх песок, укатать и залить асфальтом, основа которого гудрон является отходом нефти. Собственно советские дороги делались из отходов, и это было экономически вполне оправдано, на тот период времени. И дорог, что характерно, построили тысячи и тысячи километров.

    Потом, нужно было переходить постепенно на цементобетон, который асфальт лишь покрывал, создавая гладкость дороги, а не саму дорогу. Кое-где и начали в советские времена класть именно такую дорогу, начиная с самых нагрузочных мест. Но потом, после известных событий перестройки, о дорогах на десяток лет забыли вовсе. Осуществляли лишь вялый ремонт кое-как да время от времени, но вот оживилась торговля, причём оживилась на капиталистический манер и потребовала хороших дорог. От кого? От государства конечно. Дороги-то с советских времён унаследовало именно государство.
    Но у государства больше нет социалистического производства, оно всё в частных руках. Нет производства цементобетона, оно коммерчески не выгодно, потому похерено. Зато есть много битума, которому красная цена - транспортировка от места производства к месту укладки. Вот и получаем постоянно ремонтируемые заплатками дороги. А новые дороги строятся по старым же технологиям, опять же из-за доступности материала, щебень-песок-асфальт. Однако цены на них уже рыночные, в руках людей которым на дороги пофигу. Получается производят материалы для строительства дорог лебедь, рак и щука - государству же приходится это расхлёбывать.

    Плохие дороги - наследие перехода с социалистической системы в дикий капитализм. Переведи Канаду из капитализма в социализм, отрежь южные половинки штатов Саскачеван и Альберта (что примерно соответствуют Казахстану и Средней Азии) Отрежь Нью-Брунсвик и Южную Шотландию (что примерно соответствуют Прибалтике-Белорусии и Украине) отдай на десять лет страну на разграбление. И лет через двадцать ищи в ней хорошие дороги. Среди берёзок, где дожди косые, ага.
    Так что, любителям поругать дороги стоит поумерить праведный гнев, кивая в западном направлении.
    galanik нравится это.
  2. galanik Генератор антиматерии

    Однако заплатки ставят по цене новой суперукладки.
    Но еще хуже, когда исчезают мосты... (Горожанам не понять!)
  3. tigra Генератор антиматерии

    Всякие там ...измы на качество дорог не влияют. Социализм в Финляндии не препятствует строительству хороших дорог. Причина плохих дорог простая и банальная - воровство. В России официально стоимость строительства дорог в умеренном климате больше, чем, например, в той же Финляндии за полярным кругом. И при этом все равно закатают самый дешевенький асфальт в землю - и готово. И все, от дворника до президента, знают в чей карман лично пошли деньги. А закончится вся "эпопея" вручением очередной медальки выплатой госпомощи из налогов в тот же карман и карманы рядом стоящих. Вот и все причины.
  4. Знак Админ

    Влияние социализма из контекста сообщения. Если дороги не приспособлены под тоннаж современных большегрузников, поскольку строились в другие времена, то не приспособлены. Если создавались изначально под торговые перевозки, то так и есть. И в Финляндии за полярным кругом погода мягче чем у нас в средней полосе. Зима такая же, а лето прохладнее.

    И какой социализм в Финляндии? Давайте расценки дорог Финляндии и России (не Москвы) Касательно "ворують все ворують" слышу много разговоров, однако, когда начинаешь считать да присматриваться, становится не ясно что же конкретно воруют. Щебёнку? Гудрон? Песок? На что, на строительство? А в конкретных цифрах?
  5. tigra Генератор антиматерии

    Воруют деньги. Щебенка и гудрон этой публике на фиг не нужны. Сотня-другая левых и бесплатных тонн щебенки для них вообще ничто.
    А цифры тоже не проблема. Только зависит какой именно вы точки зрения придерживаетесь. Вот несколько цитат.
    И это правда!
    И это правда...
    И это тоже правда...
  6. Знак Админ

    У кого воруют? Каким образом?
  7. tigra Генератор антиматерии

    А вы что не знаете как в смете пишется одно, а делается совсем другое? Или как создается посредник со своей надбавкой процентов 40-60 и все закупки и расплаты только через него или открывай свой бизнес в другом городе? Или как на госпредприятие или подставное берутся кругленькие кредиты, как бы расходуются и предприятие обанкрочивается?
  8. Знак Админ

    Я всё это слышал не раз, но с некоторых пор заинтересовался конкретикой.

    Когда говорят о каких-то врачах "в одной из клиник", по вине которых "умерло сто шесть младенцев", раньше я безоглядно верил, а потом подумал, а что собственно это за тайна такая? Давайте фамилии этих врачей, давайте адрес этой клиники... и в конечном итоге оказывалось, что эта байда извлекалась путём высасывания из пальца неведомого журналиста, тиснувшего жареную статейку, которую потом радостно перепечатало множество изданий.

    То же самое, хотел бы узнать и относительно дорог. Цифры приведённые в первой таблице выглядят достаточно реально, в последующих так, словно для строительства дороги нужно полностью сносить ряды зданий и отстраивать их в том же виде на десять метров дальше.
  9. tigra Генератор антиматерии

    А я несколько раз оказался невольным свидетелем и теперь даже в какой-то мере реально представляю как работает весь этот механизм. Поэтому я не верю, а просто знаю, что такое существует, и весьма активно.
    Есть проще подход. Если вам надо построить 1 км дороги в Германии по себестоимости 120 лимонов, то вы и заплатите 120 лимонов, а если вы хотите построить в России 1 км дороги себестоимостью 40 лимонов, вам придется заплатить лимонов 100, не меньше.
  10. Знак Админ

    Если свидетелем были, дайте пожалуйста подробности. Интересует сам принцип выделения 100 миллионов, вместо 40. Кто конкретно выделяет эту сумму (должность) Нужна же ведь на строительство смета утверждающая эту сумму. Ряд цифр, обоснование. Потом документальная отчётность, которая отправляется в архив. И её всегда можно поднять, затребовав и посчитать суммы.

    Напишите, раз знаете, движение этих сумм по шагам. Было бы полагаю очень интересно и поучительно. (сам то домыслить человек может что угодно)
  11. tigra Генератор антиматерии

    Я не говорил, что знаю, я говорил, что представляю. Чтобы знать надо самому участвовать в этом деле, а не присутствовать рядом. К тому же не собираюсь заниматься расследованиями и строить из себя прокурора.
    Сам принцип простой. Наши законы не ограничивают число участников сделки и конечную стоимость. Я могу хоть 100 раз перепродавать самому себе и своим друзьям и родственникам любые товары и подряды. И каждый раз наваривать как минимум 25%. Все что для этого требуется так это то, чтобы не допустить в сделку посторонних - это уже без власть придержащих не сделать.
    А на счет архивов вы заблуждаетесь. Практически за сохранность архивов никакой ответственности нет. И для начала строительства/ремонта нужна не смета, а проект на основании которого выдается разрешение на ведение работ. В проекте сумма работ вообще может не указываться, а только виды и перечень работ.
  12. Знак Админ

    О_о так это частнику не нужна смета. А на всё другое нужна, т.н. проектная смета! Основной документ, обоснование строительства, будь то здание, дорога, рудник или станция метро! Где вы взяли информацию, что не обязательно составление проектных смет? Чтобы помешанным на отчётностях и переотчётностях чиновникам не предоставлять проектную смету, на которую они собственно деньги дают... немыслимо.
  13. tigra Генератор антиматерии

    А при чем тут проектная смета? Я говорил о проекте, а не о сметах, которых там может быть миллион всяких разных. Сам проект может и не содержать смет, а например рекомендации на создание соответствующих проектов и никаких работ. Изначальный проект это произвольный документ. Для конкретных видов работ есть обязательные части и сопутствующие документы проекта.
    А государству проектная смета нужна только для того, чтобы отсчитать свою долю в виде налогов.
  14. Знак Админ

    Гм, на каком основании тогда деньги выделяют под проект, если не известна его стоимость? На глазок сыплют что ли? О_о
  15. tigra Генератор антиматерии

    Ну вы даете!)
    А как строят элитные новостройки, где из квартиры на улицу можно через стену руку протянуть и даже пеной залить дыры не удосуживаются? А как половину домов в Рооссии "утепляют" пенопластом, который по всем СНИПам может быть использован исключительно в не жилых помещениях? И таких "как" - миллион.
  16. Знак Админ

    Эмм, почему в не жилых и в кавычках? Пенопласт ведь утепляет и стекловата утепляет. Я сам строил по современным технологиям: основа железобетон, потом внешняя арматура, потом пласт стекловаты, потом пласт пенопласта и сверху замазать штукатуркой. По германским технологиям при контроле немцев ага
  17. tigra Генератор антиматерии

    Прям, честно говоря, руки опускаются...)
    Не передергивайте стекловату с пенопластами. Вот по-быстрому нашел.
    Проще говоря так. Температура плавления всяких разных пенопластов примерно 150-200 градусов. Средняя температура при пожаре в жилом доме 500-800 градусов. При такой температуре расплавившиеся пенопласты горят как бензин. Многие из них не тушатся даже пеной. При этом все они при горении выделяют огромное количество очень ядовитых веществ. По СНиПам (или ГОСТам?) применение пенопластов ограничено нежилыми помещениями, трубопроводами и т.п. С полгода назад в Москве горело здание обложенное пенопластом по всем "правилам", которые сейчас придумывают все кому не лень. Там было вроде 12 этажей, а горела квартира на половине высоты. Над этой квартирой прямо на улице плавилась и горела полоса на стене до самой крыши и горящая фигня текла и капала на землю. Выгорел целый подъезд, хотя не будь пенопласта обошлось бы все одной квартирой.
    Ага... А вы видели чтобы они у себя так строили и работали? К примеру пластиковые оконные блоки, которые у нас производят в основном как бы по немецким стандартам, в Германии вообще запрещены: пластик ядовит и горюч, толщина оконного блока не соответствует их нормам теплосбережения. И вообще откуда этот миф и немецкой добросовестности? Может в Германии они и добросовестны, поскольку там воровство просто так с рук не сходит, но с какой стати они будут в других странах стараться? У нас в городе было единственное рентабельное предприятие и занималось ремонтом дорог. Его насильно подарили немцу. Через 2 года это предприятие стало банкротом, а большая часть дорожной техники к тому времени была продана на металлолом. Квасил этот немец каждый божий день до поросячего визга. Обычно по вечерам вызывали наряд милиции, чтобы отвезти его домой, и чтоб его не дай бог кто-то по дороге не обидел.
  18. Знак Админ

    О как. )) Ну я не знал, что запрещено строить из пенопласта и стекловолокна. Просто строил, лет 6-7 назад, здоровенный банк немецкий в центре Москвы. Инженеры немцы все, техника немецкая. Гастарбайтеры русские и белорусы. Основа арматура вязаная, потом толстые пластины стекловаты, а потом толстый пенопласт разной формы, что резался как лепнина, а потом поверх заштукатуривался клеевым раствором. Отделку внутреннюю не застал, ну там какие то пластиковые панели по ходу были. Немцы за штукатурку не заплатили, говорят это распространённая практика "последнюю оплату экономят". Хозяйка плакалась, что накололи и сама нам таки заплатила. Тогда ребята нарезали из железяк опилок, смешали с остатками клея и вштукатурили здоровенную надпись на фасаде что-то вроде "фашисты на деньги накалывают", и ещё кучу надписей, кто во что горазд. Рассчёт что через некоторое время опилки заржавеют, а надпись проявится. И ремонт встанет дороже штукатурки.
    Atlas нравится это.
  19. tigra Генератор антиматерии

    Да не запрещено, а каждый материал имеет свою область применения. У нас, например, сейчас понемногу перестают обкладывать дома пенопластом, а используют блоки стекловаты. Тоже не подарок, но по-крайней мере не горит.
    А что касается немцев, то не смотрите что и как они делают за своим бугром, смотрите как они делают у себя в Германии. Где-то до 90-х годов в Германии существовали законы ограничивавшие применение их собственных достижений вне территории Германии. В середине 20 века там еще действовал закон запрещавший использовать свои достижения (например, высокое качество автомобилей) даже в рекламных целях вне страны. До сих пор, если вам нужен хороший немецкий инструмент, надо покупать не просто немецкий, а в Германии - разница ну просто огромная.
  20. Знак Админ

    Ну вообще-то хороший ход, а есть ссылка на этот закон? А то впервые слышу.

Поделиться этой страницей