Мои крохотные заметки о грамотности "Мастерская писателя" удалили с Прозы.ру. Хозяева сайта вежливо сообщили об этом мне в личку. Я так удивилась, что даже не стала возражать. Если на литературном сайте не желают изучать русский язык, то плохи наши графоманские дела... * * * Вот письмецо хозяев "Прозы" и моя статья (невиннейшая!): Сообщаем Вам, что произведение "Мастерская писателя" не соответствует правилам публикации на сервере Проза.ру, в связи с чем оно было снято с публикации. Текст произведения: 22 декабря 2014 г. Рекомендую: книга Гиршман М.М. РИТМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРОЗЫ http://narratology.at.ua/_ld/0/20_girshman-rithm.pdf 28 декабря 2014 г. По книге Д.Э.Розенталя http://www.evartist.narod.ru/text1/72.htm# * * * Вот интересный пример нормативно-стилистической ошибки. Беру предложение и думаю, что здесь не так: Недавние гастроли театра «Ла Скала» в Москве, помимо их художественного значения, стали своего рода увертюрой к римским встречам на высшем уровне. Оказывается, правильно будет так: Недавние гастроли театра «Ла Скала» в Москве не только имели большое художественное значение, но и стали своего рода увертюрой к римским встречам на высшем уровне. ПОЧЕМУ? Открываю моего любимого Д.Э.Розенталя и читаю: «…Приведем типичный случай использования приема схематизации и обнаружения нормативно-стилистической ошибки в построении предложения. Недавние гастроли театра «Ла Скала» в Москве, помимо их художественного значения, стали своего рода увертюрой к римским встречам на высшем уровне. Прибегнем к схематизации: 1) Гастроли стали увертюрой; 2) Гастроли (какие?) недавние; 3) Гастроли (кого? чего?) театра «Ла Скала» (название образует со словом театр неразложимый оборот); 4) Гастроли (где?) в Москве; 5) Стали (помимо чего?) помимо значения. Именно здесь и допущена грубая стилистическая ошибка, т.к. обособленный оборот «помимо их художественного значения» зависит в данном предложении от глагола-сказуемого стали, который управляет творительным падежом: кем-чем?, а слово значение зависит от другого глагола, с другим управлением: иметь (что?) значение. Вариант правки: Недавние гастроли театра «Ла Скала» в Москве не только имели большое художественное значение, но и стали своего рода увертюрой к римским встречам на высшем уровне.» * * * Ужасные лексико-стилистические ошибки: ЛИШНИЕ СЛОВА - казармы создавались в процессе перестройки УЖЕ СУЩЕСТВОВАВШЕГО здания (но нельзя перестроить несуществовавшее здание) Выкинем лишнее, получится так: «Казармы создавались в процессе перестройки здания». - Воспроизведение внутреннего мира ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ личности (это моя любимая ошибка!) ;- В СЛУЧАЕ ПОЯВЛЕНИЯ разрывов на листах их можно соединить полоской папиросной бумаги (если речь идет об устранении разрывов – значит, они налицо) Скажем проще: «Разрывы на листах можно соединить полоской папиросной бумаги» - «Все эти особенности можно установить с разной степенью точности, в зависимости от цели, С КОТОРОЙ ДЕЛАЕТСЯ РАСЧЕТ, и способа, КОТОРЫМ ОН ПРОИЗВОДИТСЯ Выкидываем все лишнее, получаем: «Эти особенности можно устранить с разной степенью точности в зависимости от цели и способа расчета); Нельзя сказать: - работа по внедрению (вместо внедрение), - работа по выполнению (вместо выполнение), - деятельность по реализации (вместо реализация), - мероприятия по закупке (вместо закупка); * * * Вот еще хороший совет. Если нужно уложиться в определенное количество знаков (например, рассказ готовится на конкурс), то можно улучшить текст, сократив повторы, загромождение ненужными подробностями, устранив растянутость и проч. И текст будет красивее, и букафф меньше! Однако слишком лаконичный текст – тоже плохо: «Чудо 1966 года, маленькая восемнадцатилетняя авиньонка Мирей Матье появилась с тремя своими песнями в черном платье великой Пиаф. Излишняя лаконичность в построении предложения может вызвать ненужный вопрос: Какой же из певиц принадлежало черное платье? Варианты правки: как великая Пиаф; на ней было черное платье в стиле Эдит Пиаф». * * * «Необходимо обращать самое пристальное внимание на соотнесение слова с последующими словами и словосочетаниями, которыми оно управляет», - советует Д.Э.Розенталь. Иначе может получиться вот такое злодейство: «Колбасный завод приглашает на работу мастера по переработке мяса и одиноких женщин». На самом деле завод женщин не перерабатывает, а только приглашает на работу: «Завод приглашает на работу женщин и мастера-мясника». Типо так. * * * Логические ошибки и способы их устранения В состав предложения включается несколько простых предложений (суждений), обладающих смысловой законченностью, самостоятельностью. Например: «Режиссер был уверен, что большая часть зрителей, для которой в течение трех лет после смерти Эдит Пиаф продолжала оставаться любимой певицей, хорошо примет Мирей Матье, которая была старшей в семье из тринадцати детей, работала на фабрике по изготовлению конвертов и прикрепляла над своей кроватью фотографии Иоанна XXIII и Павла VI». «С точки зрения читателя, соединение этих двух предложений (суждений) в одно создает как бы два смысловых центра, затрудняет восприятие текста. Варианты правки: 1) закончить первое предложение словами Мирей Матье; 2) второе суждение предварить переходным связующим элементом, например: Публике наверняка импонировало демократическое происхождение Мирей... и далее по тексту». Причина снятия с публикации: нарушение пункта 3.1 правил пользования сервером: Размещаемые произведения должны быть созданы автором, имя которого указано на авторской странице. Цитирование текстов других авторов допускается только в объемах, оправданных целью цитирования, в соответствии со Статьей 1274 Гражданского Кодекса РФ. При оформлении пародий, объем цитаты не должен превышать объем пародии, либо вместо восприведения текста исходного произведения лучше установить на него гиперссылку. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами сервера и разъяснениями по вопросам их применения на странице: http://www.proza.ru/about/pravo/comments.html ------------------------- ----------------------------------------- Это сообщение отправлено автоматически, отвечать на него не нужно. Если Вам нужна дополнительная помощь или информация – пожалуйста, обращайтесь в Экспертную систему: http://www.proza.ru/expert.html * * *
да в и дупу ту парочку псевдолитературных социальных сеточек один хрен, что фб, что вк, тока вместо обмена лайками - обмен каментами
ну я бы не сказала, что важнее. По мне так владение словом +грамотность + содержание - это все равноправные составляющие. Выкинь хоть что-то, и получится ерунда. Ибо!
Тамар, "владение словом" и грамотность - это разные вещи. Некоторые писатели не могут запятушки расставить по местам, а пишут классно. Но нам, графоманам, сие не дозволено! Мы обязаны знать правила.