Вожак разбойников

Тема в разделе 'Ричард Длинные Руки', создана пользователем Архив, 12 ноя 2011.

  1. Архив Administrator

    Вожак разбойников

    Синьор_Боемондо » 06 апр 2010, 01:57
    Чудовищно огромный таракан, блестящий и наглый, не торопясь полз по изрезанным доскам столешницы.
    У хлебной крошки он словно бы нехотя остановился, весь преисполненный достоинства; длинные, как хлыст ленивого пастуха, усы слабо шевельнулись. Одну лапку он поставил на крошку - точно воин ногу на череп поверженного врага.
    Харнишу показалось, что тараканище с вызовом зыркнул по сторонам - не найдется ли какого наглеца, охочего до добычи. Харниш ухмыльнулся, вожак тараканьей стаи глянулся ему своими повадками, и перевел взгляд на собеседника - костлявого, бледного человека, с шишковатым черепом и тяжелым, как дубовый гроб взглядом из-под выступающих надбровных дуг.
    - Страх, только страх, да еще желание увидеть, что дальше будет только и заставляют меня, - продолжил разговор Харниш. - В душе ничего не ворошится - не по мне эта дрянь, когда ради красивого словца жизнью жертвуют, от денег отказываются. Деньги - счастье, счастье грабить простодырых крестьян, насиловать и пить вино, счастье держать власть в кулаке, счастье быть сильным. Счастье быть живым. Бога я не люблю, уж не обессудь, но последнее время уверовал. Глядя на мир и последнему дураку может ясным стать, что неспроста все, и не само собой случилось. Но любить его не за что - законы он положил не самые для меня приятные. Да, он - сильнее, у него есть ключи от райких врат... или не у него, а у слуг - какая разница - главное они есть... А потому я лишь склоняюсь перед сильным... но это не мое движение, не мое желание - я лишь выполняю условие, что он требует для вечных загробных радостей! Я отказался от своего ремесла не потому, что раскаялся, не потому, что что-то, как говорят философы и прочие юродивые бездельники, во мне шевельнулось - я лишь выполняю его условия.
    - Этого мало, - сухим, надтреснутым голосом сказал брат Юджин и со скрипом почесал бугристый свой череп. - Так каждый в старости отбросит прошлое и посчитает, этого достаточно, чтобы вознестись в рай. Ему нужно раскаяние.
    - Я честен перед тобой, - сухо ответил Харниш. - Я не могу раскаятся, ибо то, что я делал мне нравилось больше, нежели то, что я делаю сейчас, когда сижу с тобой и вместо смеха и визгу веселых девок слушаю твои деревянные речи. И такая тоска меня берет... Но я не властен над своими мыслями и желаниями настолько, чтобы вмиг стать таким же болваном - но властен над поступками, что совершаю лишь - да, да, - лишь из желания уберечь свою шкуру от адского огня.
    - Ты должен искупить... - начал было Юджин, но Харниш отмахнулся.
    - Я знаю, - сказал он. - Загладить грех и спасти погубленную душу. Можешь заткнуться - я так и собираюсь сделать. От тебя мне лишь требуется узнать, что и как мне теперь стоит делать, а свои речи оставь себе и тем дуракам, что ходят к тебе в церковь.
    - Не такие уж они и дураки, - сказал Юджин, - просто жили по другому. И сейчас...
    - И я по-другому, - перебил Харниш. - Их вело что-то, чего нет у меня, чего я не могу понять, меня ведет страх. Давай окончим этот спор - скажи, что мне делать и проваливай. Душу я и сам свою спасти смогу.
    - Не спасешь, - возразил монах и наклонился над тарелкой с остывшей пареной репой.
    - Спасу, - яростно сказал Харниш. - Хочется мне сейчас до смерти тебя излупить, а то и ножом язык твой отрезать - и не вижу я в том ничего плохого, но раз бог требует иного, то сдержусь, хоть и не понимаю, отчего он такой добренький, и как тебя, паскуду такую, терпит. Говори, что мне нужно, чтобы в рай попасть! - свирепо выкрикнул он, и, выхватив нож, в сердцах всадил его в столешницу. - О раскаянии забудь, не принять мне такого, и не возлюбить мне тебя - не ближний ты мне никакой, а старый глупый монах, с которого ни рогов, ни шерсти.
    Юджин молча смотрел себе в тарелку, даже краской не налился.
    Таракан шевелил усами, будто слушал, и был он такой самодовольный, блестящий и жирный, что Харниш не выдержал, и, широко размахнувись, опустил тяжелый кулак.
    Чавкнуло, полетели брызги, а Харниш удовлетворенно сказал:
    - Я для него - бог, который по-какой-то прихоти не возжелал подкинуть ему еще крошек, а раздавил - и как ему было меня понять? Что сделать, чтобы я оставил его благоденствовать и править его шустрой тараканьей стаей? Так и я - не могу понять вашего бога, но ты меня надоумь, как ему угодить.
    Юджин не ответил, даже не поднял взгляд, и тогда раздосадованный его молчанием вожак разбойничей шайки Харниш подцепил пальцем жирную коричневую кляксу, что осталась от таракана и сбросил ему в тарелку.
    - Долго же тебе угождать придется, - усмехнулся Юджин, поднимая взгляд.
    - Ничего... я уже с этим смирился, - сказал Харниш.
  2. Позём Moderator

    Это получилось чем то вроде визитной карточки. Сам автор почтивший форум лениво вздохнул и побрёл дальше. Однако его персонаж захаживал в таверну у семи дорог.

Поделиться этой страницей